Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:11, отчет по практике

Описание работы

Цель учебно-ознакомительной практики – ознакомление с основными принципами работы предприятий оптовой и розничной торговли, сферы услуг. К задачам практики относятся:
- применение знаний, приобретенных студентами в университете, набора определенных методов и способов коммерческой работы;
- выполнение различных функций и действий в коммерческой службе предприятия;
- изучение коммерческой деятельности во взаимодействии с другими функциональными областями.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Организационная структура 6
3. Организация коммерческой деятельности предприятия 8
4. Информационное обеспечение коммерческой деятельности предприятия 11
5. Организация торгово-технологического процесса торгового предприятия 13
Заключение 25
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 66.36 Кб (Скачать файл)

Предметом деятельности ООО «Интерро» является оптовая торговля.

Основными видами деятельности согласно Устава общества являются:

- оптовая, мелкооптовая торговля товарами народного потребления;

- торгово-закупочная деятельность;

- создание и эксплуатация сети оптовых и розничных предприятий торговли (магазинов, складов и т.п.);

- производство, закупка, хранение и реализация различной продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления;

- оказание транспортно-экспедиционных услуг;

- оказание услуг по перевозке грузов грузовым автотранспортом;

- разработка научно-технической и проектно-сметной документации строительных объектов различного назначения;

- выполнение художественно-оформительских, реставрационных и декоративных работ, создание, выполнение и внедрение дизайнерских разработок объектов различного назначения;

- оказание представительских, маркетинговых, брокерских, дилерских, посреднических, научно-технических, информационных и консультативных услуг российским и зарубежным организациям;

- оказание населению сервисных услуг всех видов;

- рекламная деятельность и т.д.

ООО «Интерро» вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные нормами действующего законодательства России. Видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами как лицензируемые, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), а также при условии соблюдения других установленных законодательством норм.

ООО «Интерро» может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством России. Общество самостоятельно планирует свою хозяйственную, финансовую и иную деятельность, а также социальное развитие трудового коллектива. Общество вправе осуществлять все виды внешнеэкономической деятельности с соблюдением установленных законодательством РФ условий и порядка ее ведения.

ООО «Интерро» имеет право использовать в своей деятельности внешние источники финансирования, в том числе кредиты в рублях и в иностранной валюте на коммерческих условиях российских и зарубежных банков (кредитных учреждений), юридических и физических лиц, иностранные инвестиции; привлекать на договорных началах и использовать в своей деятельности объекты интеллектуальной собственности, а также имущество физических и юридических лиц. Общество вправе инвестировать собственные средства в недвижимость, а также в деятельность российских и иностранных организаций, помещать денежные средства в иностранную валюту, сертификаты банков и другие ценные бумаги, находящиеся в обращении; проводить аукционы, лотереи, выставки и операции на товарных и фондовых биржах, а также участвовать в них.

ООО «Интерро» имеет на территории РФ филиалы и представительства с правом открытия расчетных и других счетов в порядке, установленном законодательством. Сведения о созданных филиалах и открытых представительствах указываются в Уставе путем внесения в него дополнений в установленном порядке.

ООО «Интерро» обязано соблюдать нормы трудового законодательства, законодательства об охране труда; осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников. Общество обязано выполнять требования федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также другие санитарно-гигиенические нормы и правила. Общество вправе осуществлять иные действия, иметь другие права и нести другие обязанности, не запрещенные законодательством РФ.

 

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Информация - это сведения о фактах, концепциях, объектах, событиях и идеях, которые в данном контексте имеют  вполне определенное значение. Информация - это не просто сведения, а сведения нужные, имеющие значение для лица, обладающего ими. Информационная система включает в себя информационную среду и информационные технологии, определяющие способы реализации информационных процессов.

Для принятия эффективных коммерческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Информационное  обеспечение управления - это связь  информации с системами управления предприятием и управленческим процессом  в целом. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов.

С появлением и массовым внедрением компьютерных сетей и средств  современной коммуникации кардинальным образом изменилась концепция рабочего места. Если раньше последнее ассоциировалось  с местом у станка или столом в  учреждении, то сегодня «рабочее место» - это скорее не место работы, а средства, с помощью которых она осуществляется. К ним можно отнести мобильный телефон, портативный компьютер с модемом и мини-принтер. Умение пользоваться персональным компьютером уже давно вошло в современную культуру управления. Компьютер позволяет экономить огромные средства, которые при традиционной системе организации труда были бы израсходованы на содержание различных отделов, которые выполняли утилитарные функции, не связанные с процессом производства. Компьютеры в таких случаях используются как любая другая офисная оргтехника наряду с ксероксом или печатной машинкой, да еще для ведения бухгалтерии. Однако с ростом бизнеса неизбежно появляются новые проблемы.

Большое распространение на предприятиях, в частности на анализируемом, получили программы фирмы 1С.  Программа имеет большую и долгую историю, начиная с первых версий для операционной системы DOS. Она достаточно удобна, универсальна и проста в использовании. Внедрение программ этого семейства начинается, как правило, с программы «1С: Бухгалтерия». Для автоматизации склада, торговли существуют соответствующие программы. Они не являются готовыми продуктами, которые могли бы успешно работать без настройки, которую весьма нелегко выполнить собственными силами.

Также на компьютерах предприятия установлена  Система Консультант Плюс. Она  содержит практически все документы, необходимые в работе, комментарии  и консультации специалистов, инструменты  для решения спорных вопросов, электронную библиотеку бухгалтерских  изданий. Документы, попадающие в базу, поддерживаются в актуальном состоянии  и полностью соответствуют оригиналам.

Необходимость информационного обеспечения вызывается тем, что подавляющие число задач  субъектов деятельности характеризуется  информационной неопределенностью  и возникает, когда состояние  информированности сотрудников  организации о значимых элементах  окружающей действительности не позволяет  результативно решать задачи предметной деятельности. Иными словами, несоответствие между фактическим и желаемым состоянием информированности порождает  проблему получения информации определенного качества, т. е. информации, отвечающей потребностям предметной области. Информационная потребность — это определенное состояние субъекта предметной деятельности, возникающие в связи с необходимостью получения данных, обеспечивающих принятие решений в предметной деятельности. Или иначе: информационная потребность — осознанное понимание различия между индивидуальным знанием о предмете и знанием, накопленным обществом.

5 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Все операции по учету, отгрузке и приемке товарно-материальных ценностей, т.е. по организации товародвижения в компании и учету ТМЦ автоматизированы и выполняются при помощи программы SAP.

Неравномерность распределения наименования товара по группам обусловлено различной  оборачиваемостью товара и сложностью его набора. Представленный ассортимент товарных запасов на складе находится в количестве, которое по основным продаваемым товарам обеспечивало его бесперебойное наличие в течение двух недель. Этот ассортиментный запас пополняется каждую неделю в соответствии с предоставленными заказами.

На складе ООО «Интерро» прослеживается тенденция неравномерности грузового потока в течение года. Возрастание грузового потока начинается с середины сентября по апрель месяц, при этом самый пик активности увеличения грузового потока приходится на ноябрь, декабрь месяц. С февраля по апрель месяц происходит снижение грузового потока, а с апреля по сентябрь месяц грузовой поток входит в среднее русло и сохраняет определенную стабильность. Временной фактор является преобладающим при определении неравномерности грузового потока.

Эффективность управления логистическими процессами на складах существенно зависит от оперативного планирования и регламентирования выполнения отдельных операций. Для этих целей на складах составляют разноуровневые схемы технологических процессов. Схемы позволяет увидеть все части процесса, его сильные и слабые стороны, понять, насколько отдельные части процесса соответствуют друг другу, увидеть лишние или недостающие операции.

Структурный анализ отражает иерархию процессов. Перечислим основные средства моделирования, позволяющие всесторонне, с необходимой степенью детализации рассмотреть сквозной технологический процесс на складе.

Принципиальная схема технологического процесса на складе.

Транспортно-технологическая схема  переработки грузов на складе.

Технологическая карта работы склада.

Технологический график работы склада.

Описание стандартных процедур складского процесса.

Сетевые модели складских процессов, а также ряд других средств моделирования процессов.

Технологические планировки складов.

Карты организации труда отдельных категорий работников склада.

Логистика предполагает наличие технической, технологической и планово-организационной сопряженности в деятельности различных участников процессов продвижения материальных потоков. Разработка перечисленных моделей на складе должна осуществляться совместно с разработкой соответствующих моделей на складах постоянных контрагентов. Логистические службы должны проектировать сквозные транспортно-технологические схемы переработки грузов по логистической цепи, технологические карты и графики, согласованные с постоянными партнерами стандартные процедуры, а коммерческие аппараты предприятий посредством договоров обеспечивать возможность реализации сквозных схем. Соблюдение данного требования превращает склад из самостоятельного, обособленно функционирующего элемента в деталь единого логистического механизма.

Для более  слаженной работы склада в исследуемой  организации разработан алгоритм технологического процесса на складе. Он распределяет складские  операции по порядку выполнения.

Алгоритм  технологического процесса на складе ООО «Интерро» можно представить в следующем виде.

1. Поступление и приемка товара

Поступление товара осуществляется автомобильным  транспортом. На данной цепочке технологического процесса на складе предприятия оптовой  торговли производятся следующие мероприятия:

2. Разгрузка

-проверка  внешнего состояния, наличия и  исправности пломб;

-проверка  целостности упаковки;

-первичная  приемка по количеству;

-разгрузка  товаров: укладка на поддоны,  укладка на электротележки;

-доставка  товаров на участок приемки  и до зоны хранения.

3. Приемка товара

     по количеству:                                                           по качеству:

1) вскрытие тары;                                                 1) перемещение товаров;

2) подсчет количества и сверка                           2) вскрытие упаковки;

с сопроводительными документами;                   3) формирование пакетов.            

3) формирование  пакетов.                                  

4. Размещение на хранение и хранение товаров перемещение сформированного пакета до зоны хранения:

-с участка  приемки;

-из экспедиции  размещение товаров на хранение;

-в стеллажном  оборудовании;

-в штабели.

5. Отпуск товаров

Данный  этап технологического процесса на складе включает следующие операции отборка  товара, комплектование и упаковка, перемещение товара в зону погрузки и погрузка.

6. Отборка

Комплексная:

-целого  пакета;

-части  пакета со снятием поддона;

-части  пакета без снятия поддона.

Индивидуальная:

-целого  пакета;

-части  пакета со снятием поддона;

-части  пакета без снятия поддона.

7. Комплектование и упаковка

- Перемещения товаров к участку комплектования на поддонах и на тележках.

- Комплектование товара по покупателям.

- Проверка соответствия отобранного товара сетам-фактурам.

Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики