Отчет по эксплуатационной практике в грузовом автопредприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:04, отчет по практике

Описание работы

Располагается по адресу: Московская Область, г. Ногинск, Гаражная ул., д.4.
Автотранспортные предприятия, обеспечивающие значительную долю в общем объеме перевозок грузов в стране, играют особую роль в ее экономике. На сегодняшний день любое производственное предприятие, в том числе и предприятия автомобильного транспорта, является субъектом предпринимательской деятельности. В свою очередь предпринимательская деятельность может осуществляться как физическая, так и юридическая.

Файлы: 1 файл

Отчет по эксплуатационной практике в грузовом автопредприятии.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

 

1.7. Подвижной состав.

Количественный состав автопарка ООО «АТХ-2» представлен 35 единицами подвижного состава, из них грузовых автомобилей – 32 ед., легковых автомобилей – 3 ед.

Структура подвижного состава автопарка  по маркам автомобилей:

  1. Автомобили на базе КамАЗ (КамАЗ-5320; КамАЗ-5511, КамАЗ-5410, КамАЗ-53202, КамАЗ-55102), всего – 25 шт.;
  2. Автомобили на базе МАЗ (МАЗ-5549), всего – 1 шт.;
  3. Автомобили на базе ГАЗ (ГАЗ-53), всего – 6 шт.;
  4. Легковые автомобили ГАЗ (ГАЗ-31029; ГАЗ-3110), всего – 2 шт.;
  5. Легковые автомобили ВАЗ (ВАЗ-2108), всего – 1 шт.

 

1.9. Номенклатура перевозимых грузов.

По условиям перевозки  все грузы подразделяют на две  категории: обычные, не требующие особых условий при перевозке, и специфические, требующие особых условий при  перевозке. К специфическим относятся  опасные, скоропортящиеся, сверхнормативные (по габаритным размерам и массе) грузы и живность. 
 
Обычные грузы по физическому состоянию подразделяют на твердые и жидкие, по приспособленности к погрузке-разгрузке и перевозке — на навалочные (насыпные), штучные (тарно-штучные, пакетированные, контейнерные) и наливные. 
 
По физико-механическим свойствам навалочные грузы подразделяют на кусковые, сыпучие и липкие, порошкообразные и пылевидные. 
 
Штучные грузы представляют собой обширную номенклатуру, в которую входят промышленные и продовольственные товары народного потребления, не требующие особых условий при перевозке, а также грузы различных отраслей производства (строительные, лесные, промышленные грузы и т.п.). Штучные грузы в большинстве случаев являются упакованными. В зависимости от вида упаковки различают грузы мешковые, киповые, тюковые, ящичные, катно-бочковые, пакетированные и контейнерные. К штучным грузам без тары относятся, например, кирпич, железобетонные изделия, металлолом, сортамент черной металлургии, лесоматериалы и т. п. 
 
Наливные грузы перевозят наливом в специализированном подвижном составе автомобильного транспорта. Пищевые жидкие продукты, например безалкогольные напитки (вода, квас, морс, сироп, соки), перевозят в автоцистернах. Следует отметить, что те же напитки, упакованные в потребительскую тару (бутылки) и транспортную тару (деревянные или полиэтиленовые ящики) или 
 
пакетированные с применением пленок (термоусадочных или растягивающихся), переходят в тарно-штучные грузы. 
 
В транспортной классификации для навалочных грузов приведены примеры видов грузов, а для штучных грузов — отдельные группы грузов по отраслям производства. С позиции грузоведения важно знать не только название груза, но и его происхождение, разновидности и транспортную характеристику. Например, в номенклатуре и классификации грузов, перевозимых автомобильным транспортом, среди навалочных грузов указана руда всякая как груз класса 1, что является недостаточной информацией для определения условий перегрузки, транспортирования и хранения рудных грузов. 
     
Каждый вид рудных грузов обладает объемной массой в рыхлом (после добычи из шахты или карьера) и уплотненном состояниях, влажностью, гранулометрическим составом и другими свойствами, которые могут меняться в процессе добычи, обогащения и агломерации. Рудные грузы представляются к перевозке в виде сырой руды, рудных концентратов, агломерата и металлических окатышей. По составу полезных элементов руды подразделяют на металлические, полиметаллические (содержащие несколько металлов) и неметаллические. 
 
Рудные концентраты являются продуктами обогащения железосодержащих, цветных и полиметаллических руд на горно-обогатительных комбинатах. По гранулометрическому составу концентраты представляют собой порошкообразную массу. Рудное сырье нужного гранулометрического и химического составов получают в процессе агломерации (спекания рудной мелочи и концентратов в куски) и производства из железорудного концентрата окатышей-шариков определенного диаметра. 
 
К неметаллическим рудам относятся апатитовая руда, которая применяется для получения минеральных удобрений, фосфора и фосфорной кислоты; бокситная руда — основное сырье для получения глинозёма (оксида алюминия), из которого выплавляют алюминий; серные руды, из которых получают серу. 
2.Работа службы эксплуатации.

2.1. Работа АТП обеспечивается функционированием различных служб и отделов, входящих в ее состав.

Служба эксплуатации предназначена для организации  и осуществления перевозок грузов и пассажиров в соответствии с  установленными планами и заданиями.

Служба эксплуатации руководит работой автомобилей на линии, составляя их рациональные маршруты, осуществляя диспетчерское руководство работой автомобилей на линии, ликвидируя непроизводительные простои и уменьшая их порожние пробеги. Служба эксплуатации организует также труд водителей и внедряет передовые методы работы на линии. Ей подчинены начальники колонн и водители. В состав службы эксплуатации входит группа безопасности движения, которая занимается разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, медицинским контролем водителей перед выездом на линию и профилактическим осмотром выпускаемых автомобилей.

Возглавляет службу эксплуатации заместитель директора по эксплуатации.

В состав службы эксплуатации грузовых АТП входят грузовая и диспетчерская группы. В автобусных предприятиях служба эксплуатации включает: группу контроля и сбора денежных средств, группу анализа, учета перевозок, организации и регулярности движения, диспетчерскую группу по выпуску автобусов на линию.

Техническая служба обеспечивает техническую готовность подвижного состава к работе на линии, своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта, а также надлежащим хранением и снабжением его эксплуатационными материалами. Кроме того, техническая служба осуществляет мероприятия по экономии топливосмазочных материалов, запасных частей и шин, внедряет механизацию и автоматизацию во все гаражные процессы.

Руководителем технической  службы является главный инженер  — заместитель директора АТП. Техническая служба включает в себя следующие подразделения и отделы: производственно-технический, гаражный, главного механика, зоны технического обслуживания и текущего ремонта, производственные и вспомогательные участки.

Планово-экономический  отдел занимается планированием производственной работы АТП и учетом выполнения плана по всем показателям. Бухгалтерия, отдел снабжения, отдел кадров и административно-хозяйственный отдел выполняют функции, типичные для этих подразделений.

Во главе каждого  АТП стоит директор, являющийся распорядителем кредитов и юридически ответственным лицом. Директору подчинены непосредственно руководители служб эксплуатации и безопасности движения, технической службы и начальники всех отделов: планово-экономического, кадров, снабжения, административно-хозяйственного и бухгалтерии. Директор координирует совместную работу всех подразделений и общественных организаций АТП.

 

2.2. К транспортным договорам относятся такие, которые опосредуют перемещение

грузов либо тесно  с ними связаны, обеспечивая надлежащую и своевременную

отправку и перевозку  по назначению, Среди таких договоров  центральное место занимает договор  перевозки.

А) Для осуществления  перевозки необходимо совершение ряда иных операций

до, во время и после  доставки грузов: погрузочно-разгрузочные работы, 

подача и возврат  транспортных средств, подготовка грузов к перевозке, 

доставка в пункты отправления и получение в  пунктах назначения.

(**1) Хозяйственное право.  Т.2 - М., 1994. - С. 114.

!!304

Для осуществления таких  операций заключается две группы договоров:

соглашения между транспортными  организациями и их клиентурой и  соглашения

между органами транспорта (разных видов).

К договорам между  транспортниками и хозорганами, предприятиями относятся:

а) договоры, заключаемые  с грузоотправителями на длительный срок

(авто, воздушный, морской,  внутриводньгй), которые именуются  годовыми, 

специальными и навигационными;

б) договоры на эксплуатацию подъездного пути, подачу и уборку вагонов

между железными дорогами и ветвевладельцами или организациями, имеющими

прирельсовые склады на путях общего пользования. Например, договор

на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути и договор на подачу

и уборку вагонов разрабатываются  с учетом технологии работы подъездного

пути и технологии работы станции примыкания;

в) договоры на транспортно-эксплуатационное обслуживание грузоотправителей

и получателей, заключаемые  организациями автомобильного транспорта.  

Содержание этого договора составляют доставка грузов от складов

отправителя на станции (порты) отправления либо наоборот, оформление

транспортных документов, сдача основному перевозчику  груза и приемка

его, оплата провозных  и иных сборов;

г) договоры на перевозку  грузов на поддонах заключаются на речном

транспорте между пароходствами  и грузоотправителями. Морской транспорт

осуществляет агентирование  судов и экспедиторскую деятельность.

Во вторую группу транспортных договоров входят договоры, заключаемые

между органами разных видов  транспорта для обеспечения лучшей организации

перевозок. Узловые соглашения связывают разные виды транспорта в

прямом смешанном сообщении, обеспечивают, непрерывность транспортного

процесса перевозки. Автотранспортные организации заключают договоры

с железнодорожными организациями и пароходствами на завоз грузов

на станции, порты и  вывоз грузов (централизованный завозя вывоз)

. Эти договоры порождены  договорами на транспортно-экспедиционное

обслуживание грузоотправителей.

Среди транспортных договоров  особое место занимают договоры буксировки. 

Они заключаются между  органами морского (речного) транспорта и

владельцем буксируемого объекта для обеспечения передвижения плавучего

объекта с грузом, выполнения определенного маневра, доставки самоходных

судов, не могущих передвигаться  самостоятельно.

!!305 

 

Кодекс торгового мореплавания предусматривает, кроме договора перевозки, 

договор о предоставлении судна на определенное время (тайм-чартер)

. Судовладелец предоставляет  судно на соответствующий срок  клиенту, 

фрахтователю для определенных целей. Этот договор близок к аренде,  

но судно передается с экипажем, состоящим в трудовых отношениях

с судовладельцем.

По договору перевозки  груза перевозчик обязуется доставить  вверенный

ему отправителем груз в  пункт назначения и выдать его  управомоченному

на получение груза  лицу (получатель), а отправитель обязуется уплатить

за перевозку груза  установленную плату.

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением

и выдачей отправителем груза транспортной накладной (коносамента)  

или иного документа  на груз, предусмотренного соответствующим транспортным

уставом или кодексом.

Порядок оформления транспортных документов подробно определен в

правилах перевозок  для соответствующего вида транспорта причем на

железнодорожном, воздушном  и автомобильном транспорте применяется

единая для данного транспорта форма основных транспортных документов. 

На водном транспорте используются свои формы документов - коносаментов.

Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если в силу закона или лицензии

эта организация обязана  осуществлять перевозки. Договор перевозки

транспортом общего пользования  является

публичным договором.

За перевозку грузов взимается провозная плата, установленная  соглашением

сторон, если иное не предусмотрено  законом или иными правовыми актами. 

Плата за перевозку грузов транспортом общего пользования  определяется

на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном  транспортными

уставами и кодексами.

В целях осуществления  перевозки перевозчик обязан передать

отправителю Груза под  погрузку в срок, установленный .принятой от

него заявкой (заказом), договором перевозки или договором  об организации

перевозок, исправные  транспортные средствам состоянии  пригодном

для перевозки соответствующего груза.

Погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией

или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором,  

с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и

кодексами и издаваемыми  в соответствии с ними правилами.

Перевозчик обязан доставить груз (пассажиров, багаж) в пункт назначения

в сроки, определенные в  порядке, предусмотренном

!!306

транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков

в разумный срок.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств

по перевозке стороны  несут ответственность, установленную  Гражданским

кодексом РФ, а также  соглашением сторон.

Транспортными уставами и кодексами установлена ответственность  перевозчика

за неподачу транспортных средств, а отправителя за непредъявление

груза или неиспользование  транспортных  средств по другим причинам.    

 Перевозчик и отправитель  груза освобождаются от ответственности

в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования  поданных

транспортных средств, если это произошло вследствие:  

- непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного  ха-| рактера

(пожаров, заносов,  наводнений) и военных действий;  

- прекращения или  ограничения перевозки грузов  в определенных

направлениях, установленных  в порядке, предусмотренном со- ответствующим

транспортным уставом  или кодексом; 

- в иных случаях,  предусмотренных транспортными  уставами и кодексами.

Наибольшую значимость представляет ответственность перевозчика  за

утрату, недостачу и  повреждение (порчу) груза или багажа.

Перевозчик несет ответственность за несохранение груза и багажа, 

происшедшие после принятия к перевозке и до выдачи грузополучателю,  

управомоченому им лицу или лицу, управомоченому на получение  багажа, 

если не докажет, что  утрата, недостача, повреждение (порча) груза

или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик

не мог предотвратить  и устранение которых от него не зависело.

Ущерб, причиненный при  перевозке груза или багажа, возмещается  перевозчиком:

- в случае утраты  или недостачи груза или багажа - в размере  стоимости

утраченного или недостающего груза или багажа;

- в случае повреждения  (порчи) груза или багажа - в  размере суммы, 

на которую понизилась его стоимость, а при невозможности  восстановления

поврежденного груза  или багажа  - в размере его 

стоимости;  

- в случае утраты  груза или багажа, сданного к  перевозке с объявлением

Информация о работе Отчет по эксплуатационной практике в грузовом автопредприятие