Отчет по эксплуатационной практике в грузовом автопредприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:04, отчет по практике

Описание работы

Располагается по адресу: Московская Область, г. Ногинск, Гаражная ул., д.4.
Автотранспортные предприятия, обеспечивающие значительную долю в общем объеме перевозок грузов в стране, играют особую роль в ее экономике. На сегодняшний день любое производственное предприятие, в том числе и предприятия автомобильного транспорта, является субъектом предпринимательской деятельности. В свою очередь предпринимательская деятельность может осуществляться как физическая, так и юридическая.

Файлы: 1 файл

Отчет по эксплуатационной практике в грузовом автопредприятии.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

его стоимости, - в размере  объявленной стоимости груза  или багажа.

Стоимость груза и  багажа определяется исходя из его  цены, указанной

в счете продавца или  предусмотренной договором, а при отсутствии

счета или указания цены в договоре исходя из цены, кото-

!!307 

 

рая при сравнимых  обстоятельствах обычно взимается  за аналогичные товары.

Перевозчик наряду с  возмещением установленного ущерба, вызванного

утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа,

возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную

за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного

груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость  груза.

Документы о причине несохранности груза или багажа (коммерческий

акт, акт общей формы  и т.п.), составленные перевозчиком в  одностороннем порядке, подлежат в  случае спора

оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими  обстоятельства, 

которые могут служить  основанием для ответственности перевозчика,  

отправителя либо получателя груза или багажа.

Гражданский кодекс РФ сохранил ранее действовавшее правило  в транспортном

праве об обязательном предъявлении претензии перевозчику до предъявления

к нему иска, вытекающего из перевозки груза.

Порядок предъявления претензий  определяется соответствующими транспортными

уставами и кодексами, а потому пока сохраняется прежним. Но срок

рассмотрения претензий  перевозчиком теперь унифицирован независимо

от содержания претензий (о несохранности груза, расчетах, штрафах

и т.д.) и вида перевозки (местное, прямое смешанное сообщение) и

составляет тридцать дней.

Введен и новый срок исковой давности по требованиям  из перевозки

грузов, который составляет теперь один год. Начальный момент исчисления

давности по искам  из перевозки грузов связывают со сроками заявления

и рассмотрения претензии  перевозчиком.

Перевозчик и грузовладелец  при необходимости осуществления  систематических

перевозок грузов могут  заключать долгосрочные договоры об организации перевозок.

Заключение договоров  об организации перевозок предусмотрено  в большинстве

транспортных уставов  и кодексов (ст. 60 УВВТ, ст. 107  КТМ, ст.

85 ВК, ст. 36 УАТ>. Щ внутреннем  вЬдИом транспорте такой договор

именуется навигационным.

По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется

в установленные сроки  принимать, а грузовладелец - предъявлять  к

перевозке грузы в  обусловленном объеме. В договоре определяются

объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств

и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные

условия организации  перевозки.

Б) В хозяйственной  практике находит применение договор  буксировки.

!!308

По договору буксировки владелец одного судна обязуется  за вознаграждение

буксировать другое судно или иной плавучий объект на определенное

расстояние либо в  течение определенного времени, либо для выполнения

маневра (ст. 187 КТМ, ст. 126 УВВТ).

Буксировка - это перемещение  судна или плота тягой, прилагаемой

к нему извне, а также  методом толкания.

Объектом буксировки являются суда (чаще всего баржи, с  различными

грузами) и плоты.

Форма договора буксировки судов и плотов внутренневодным  путем письменная. 

Сдача - принятие к буксировке плота производится по накладной  с

выдачей отправителю  квитанции (ст. 128 УВВТ).

Буксировка плотов морем  осуществляется по коносаменту (ст. 124 КТМ)

. Договор буксировки  судов морем может быть заключен  устно независимо

от суммы договора (ст. 189 КТМ).

В качестве владельцев плотов выступают лесосплавные организации,  

а буксируемых судов - различные предпринимательские структуры.

В качестве буксировщика выступают владельцы судов (пароходства),  

а при осуществлении  буксирных операций в портах (маневры) - также и порты.

Как морской, так и  речной буксировщик отвечает лишь за виновное

причинение ущерба судну, плоту (ст. 192 КТМ, ст. 206 УВВТ).

Договор буксировки является разновидностью договора перевозки  груза

и специально в Гражданском  кодексе РФ не регламентируется.

В) Большое значение для  организации транспортного процесса имеет

договор транспортной экспедиции (гл. 41 ГК РФ).

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется

за вознаграждение и  за счет другой стороны (клиента -грузоотправителя

или грузополучателя) выполнить  или организовать выполнение определенных

договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой грузов. 

Договором транспортной: экспедиции могут быть предусмотрены  обязанности

экспедитора организовать перевозку грузя транспортом  и по маршруту, 

избранному экспедитором или клиентом обязанность экспедитора заключить

от имени клиента  или, от своего имени договор (договоры) перевозки

груза, обеспечить отправку и получение груза, а также  другие обязанности, 

связанные с перевозкой.

В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено

осуществление таких  необходимых для доставки груза  операций, как

получение для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных

и иных формаль-

!!309 

 

ностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, 

уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, 

хранение груза, его  получение в пункте назначения, а  также выполнение

иных операций и услуг, предусмотренных договором.

Для выполнения своих  функций транспортный экспедитор должен получить

от клиента документы  и другую информацию о свойствах  груза, об условиях

его перевозки, а также  иную информацию, необходимую для  исполнения договора.

Экспедитор обязан сообщить клиенту об обнаруженных недостатках  полученной

информации, а в случае неполноты информации запросить у клиента

необходимые дополнительные данные.

За неисполнение или  ненадлежащее исполнение обязанностей по договору

экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере

в соответствии с общими правилами об ответственности за нарушение

обязательств (гл. 25 ГК РФ).

Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме.

Клиент выдает экспедитору  доверенность, если она необходима для

выполнения его обязанностей.

 

2.3. В грузовую группу поступают в установленном порядке заявки (заказы), которые регистрируют по мере поступления в специальном журнале. На основании заявок в грузовой группе заполняют графы суточного оперативного плана перевозок. 
Этот план должен быть увязан со среднесуточным объемом перевозок в тоннах и грузооборотом в тонно-километрах, установленными производственной программой АТП, среднесуточными лимитами по объему перевозок для отдельных предприятий министерств, ведомств и номенклатуре груза, с поступающими от технической службы АТП данными о среднесуточном выпуске подвижного состава на линию по типам и моделям, по колоннам. Суточный оперативный план перевозок составляет старший диспетчер грузовой группы раздельно по группам автомобилей (автомобили-самосвалы, бортовые и т. п.) и для каждого пункта погрузки. 
Этот план передают в диспетчерскую группу, которая определяет потребное для каждого отправителя (заказчика) количество подвижного состава, разрабатывает рациональные маршруты движения, рассчитывает задания водителям. 
Для этого могут быть использованы различные нормативно-справочные и информационные материалы: карты, планы, схемы местности, на которой должны выполняться перевозки; справочники наименований улиц, переулков и площадей; справочники или справочные таблицы расстояний перевозок груза; нормативные и плановые данные о технико-эксплуатационных показателях использования подвижного состава; нормы загрузки кузовов различными видами груза; таблицы перевода объемных единиц в весовые; расчетные таблицы выработки подвижного состава по видам груза, моделям и номограммы и т. д. 
Номограмма — это чертеж, являющийся особым изображением функциональной зависимости и предназначенный для вычислений. Вычисления с помощью номограмм значительно экономят время и не требуют от пользователя специальной подготовки и квалификации. 
Результатом разработки сменно-суточного оперативного плана является разнарядка, т. е. распределение всего подвижного состава, предназначенного к выпуску на линию, по конкретным объектам работы (заказчикам транспорта). Составленную разнарядку старший диспетчер передает сменному диспетчеру, который заблаговременно, до начала выпуска подвижного состава на линию, заполняет путевые листы. 
Прием заявок и составление суточного оперативного плана производят до 14 ч, разработку сменно-суточного плана до 18— 20 ч, выписку путевых листов, как правило, в ночное время. 
При разработке сменно-суточного плана в тех случаях, когда потребность в подвижном составе, определенная по данным поступивших заявок, оказывается больше, чем ожидаемый выпуск на линию, необходимо в каждом конкретном случае прежде всего обеспечить важнейшие первостепенные объекты, а затем уже решать вопрос об обеспечении подвижным составом остальных заказчиков. 
Для разработки сменно-суточных планов могут быть использованы экономико-математические методы и электронные вычислительные машины.

2.4. Выпуск подвижного состава на линию диспетчерская группа производит на основе графика, составленного отделом эксплуатации и согласованного с технической службой АТП. Выпуск может быть ступенчатым (через определенные промежутки времени) или непрерывным. 
При составлении графика выпуска учитывают: величину установленного планом среднесуточного выпуска по колоннам и отдельным моделям подвижного состава; среднюю продолжительность работы подвижного состава на линии; месячный график постановки автомобилей во второе техническое обслуживание (ТО-2) и капитальный ремонт; режим работы обслуживаемых автотранспортным предприятием объектов; фронт единовременной погрузки у грузоотправителей и способ выполнения погрузочных работ; пропускную способность выездных ворот транспортного предприятия; степень удаленности места жительства основной массы водителей от АТП. 
В соответствии с графиком выпуска составляют и график работы водителей. 
При выпуске на линию сменный диспетчер выдает водителям путевые листы, делая при этом соответствующую запись в сменно-суточном плане перевозок и отмечая в путевом листе время выдачи (фактическое время выпуска проставляет в путевом листе дежурный механик при прохождении автомобиля через выездные ворота). После подтверждения своей подписью в путевом листе исправности принимаемого автомобиля и предъявления диспетчеру водительского удостоверения водитель получает от диспетчера технический талон на автомобиль. 
Во время выдачи путевых листов сменный диспетчер разъясняет водителям характер предстоящей работы, особенности ее выполнения, кратчайшие маршруты следования и т. д. Особенно это необходимо при направлении водителей на новые, незнакомые пункты работы.

 

2.5. План переводок может быть выполнен при условии постоянного наблюдения за работой автомобилей и своевременного устранения ненормальностей и перебоев в их работе. Для контроля и управления движением грузового автотранспорта создается диспетчерская станция, она может обслуживать одно или несколько транспортных предприятий, а так же отдельных перевозчиков по разовым заявкам. Диспетчерские станции оборудуются средствами проводной радиотелефонной связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

Общее руководство работой  диспетчерского аппарата возлагается на начальника станции или главного диспетчера. На государственных диспетчерских станциях начальник находится в непосредственном подчинении заместителя директора соответствующего транспортного управления. Типовая организационная структура состава диспетчерской станции выглядит следующим образом:

  1. Группы сменных старших диспетчеров.
  2. Группы дежурных по приему заявок на перевозку по распределению и исполнению заявок.
  3. Диспетчеры по разработке технологических карт диспетчерского управления, движением автотранспорта применительно к местным условиям.
  4. Диспетчеры по анализу исполненных перевозок за каждые сутки.

Штатная численность  диспетчерского состава определяется в зависимости от количества ПС в  рейсах, числа маршрутов, объема поступающей  информации и применяемой системы ее обработки.

Основными функциями  диспетчерской службы является:

  1. Оперативный контроль за своевременным выпуском автомобилей в каждый рейс и эффективным использованием автомобилей.
  2. Управление движением на всей сети маршрутов.
  3. Прием заявок и организация договорных перевозок.
  4. Координация движения автотранспорта с другими видами транспорта.
  5. Принятие мер по оказанию своевременной технической  помощи на линии.

Диспетчерское руководство  движением автотранспорта на маршрутах  выражается в регулярном обмене между промежуточными и конечными пунктами назначения в следующей информации:

- о времени фактического  отправления автотранспорта

- о нарушениях и  отклонениях движения от графика

- о наличии свободных  грузовых мест в грузовых автомобилях

- об объемах грузов (скопление грузов) в промежуточном пункте назначения

- о дорожных и погодных  условиях

- о дорожно-транспортных  происшествиях

Работники диспетчерской  службы обязаны:

  • 1.обеспечивать централизованное управление движением автотранспорта с соблюдением  правил безопасности движения
  • 2.строго выполнять требования организации технологического процесса работы диспетчерской службы
  • 3.представлять собой автотранспортным предприятием установленную отчетность
  • 4.представлять автотранспортным предприятиям оперативную информацию о работе автотранспорта на маршрутах и в рейсах
  • 5.осуществлять координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта

Права и обязанности  каждого конкретного работника  диспетчерской службы определяются должностными инструкциями.

 

2.5. Как известно, выпуск подвижного состава на линию, а также прием с линии производятся в соответствии с Правилами технической эксплуатации подвижного состава, Правилами дорожного движения, приказами и другой, ведомственной нормативно-технической документацией. 
При выпуске подвижного состава на линию механик КТП должен осуществлять визуальный контроль технической исправности и полной комплектности автомобиля и при отсутствии нарушений делать отметку в путевом листе автомобиля, разрешающую выезд на линию. При обнаружении неисправности автомобиля о произошедшей задержке механик КТП должен сообщать диспетчеру центра управления производством (ЦУП). При приеме подвижного состава с линии механик КТП обязан осуществлять внешний осмотр и контроль технического состояния автомобиля, после чего расписаться в путевом листе о его принятии. Перед выпуском автомобилей на линию механиком ОТК совместно с водителем на КТП проверяются следующие системы, агрегаты, узлы и приборы, влияющие на безопасность движения: тормозная система, рулевое управление, приборы освещения и сигнализации, передний мост, шины и крепление колес, компрессор, тягово-сцепное устройство, стеклоочистители, зеркала автобуса, передние рессоры, лобовые стекла. 
Этот перечень должен иметься на КТП каждого предприятия. Контроль на КТП можно осуществлять с использованием методов, не требующих проведения трудоемких инструментальных операций.

Информация о работе Отчет по эксплуатационной практике в грузовом автопредприятие