Отчет по практике в ЧУП «АлеКамТрейд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 21:01, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами практики являются:
-получение дополнительных практических знаний и первоначальных навыков по разным видам будущей профессиональной деятельности;
-изучение правовых актов, регламентирующих деятельность данной организации, конкретного подразделения;
-знакомство с деятельностью транспортного отдела;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..2
Характеристика предприятия…………………………………….……4
2. Организационная структура предприятия ЧУП «АлеКамтрейд»…6
3.Организация работы транспортного отдела…………………………..8
3.1 Организационная структура транспортного отдела……………….11
3.2 Взаимоотношения транспортного отдела с другими структурными подразделениями………………………………………………………………13
4. Организация транспортного процесса на ЧУП «АлеКамТрейд»…..16
Заключение……………………………………………………………………..20
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 94.99 Кб (Скачать файл)

|             |Утвержденные и          |Предложения о внесении        |

|             |согласованные штатное   |изменений в организационную   |

|             |расписание, должностные |структуру отдела, должностные |

|             |инструкции, иные        |инструкции, штатное расписание|

|             |документы,              |и другую документацию,        |

|             |разрабатываемые         |разрабатываемую под           |

|             |под методическим        |методическим руководством     |

|             |руководством ООТиЗ.     |ООТиЗ.                        |

|             |Задания по снижению     |Предложения по наиболее       |

|             |трудоемкости выполняемых|рациональной расстановке      |

|             |работ (оказываемых      |работников  отдела, их         |

|             |услуг) за счет внедрения|использованию в соответствии  |

|             |оргтехмероприятий и т.д.|с квалификацией и т.д.        |

|—————————————+————————————————————————+——————————————————————————————|

|Бухгалтерия  |Инструктивные и         |Отчеты о расходовании средств |

|             |методические материалы, |на содержание  транспортных    |

|             |оказание методической   |средств,                      |

|             |помощи по вопросам      |погрузочно-разгрузочных       |

|             |бухгалтерского учета    |механизмов, помещений, зданий,|

|             |в транспортном отделе и |территорий  транспортного      |

|             |т.д.                    |отдела.                       |

|             |                        |Отчеты о расходовании средств |

|             |                        |на приобретение, создание     |

|             |                        |запасов горюче-смазочных      |

|             |                        |материалов, их хранение.      |

|             |                        |Транспортно-сопроводительная  |

|             |                        |документация.                 |

|             |                        |Иные документы, необходимые   |

|             |                        |для осуществления бухучета и  |

|             |                        |отчетности и т.д.             |

|—————————————+————————————————————————+——————————————————————————————|

 

Во время моей практики в отделе, я исполняла должностные обязанности менеджера по логистике. В мои задачи входило:

-прием и обработка  заказов

- строгое соблюдение технологии перевозки.

• Расчет стоимости грузоперевозки.

• Выбор маршрута перевозки.

• Подбор сотрудников, для осуществления заказа.

• Подбор оптимального транспорта.

• Осуществление мониторинга груза при его подготовке, перевозке, доставке.

    Правильно поставленная  работа менеджера по логистике  способствует оперативному и эффективному решению поставленных перед транспортной фирмой задач. Это осуществляется благодаря применению ими в работе проверенных и отработанных процедур и схем. Менеджеры по логистике, выполняя свою главную функцию: рациональный путь доставки груза с наименьшими затратами, помогают  сэкономить деньги и время. А это, пожалуй, и есть самое главное в сфере бизнеса. Особенно, когда развивается конкурентная борьба и необходимо не только сохранить репутацию организации, но и привлечь новых клиентов .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организация  транспортного процесса на ЧУП  «АлеКамТрейд»

Транспортный (перевозочный) процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортным предприятием и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями. При подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов. 
                       Структура транспортного процесса включает:  
- Маркетинг грузопотоков;  
- Разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменения направления существующих маршрутов;  
- Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок;  
- Определение сферы целесообразного использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойства грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта;  
- Нормирование скоростей движения автотранспорта;  
- Выбор систем организации движения автотранспорта с использованием рациональных режимов труда водителей;  
  - Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава;  
- Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов автомобильным транспортом;  
- Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижение затрат на перевозки;

- Управление движением транспортных средств.  
- Оперативный контроль за работой автомобильного подвижного состава и его использованием.  
  

Особое внимание в организации транспортного процесса на ЧУП «АлеКамТрейд» уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:

- своевременность  доставки грузов партиями необходимых  размеров;

- сохранность качества  и количества перевозимого груза;  
- выполнение требований техники безопасности и требований безопасности движения;  
- экономию топлива;  
- охрану окружающей среды;  
- выполнения требований трудового законодательства.  
  

Правильная организация транспортного процесса предполагает: 

1. Сокращение сверхнормативных  затрат времени на простой  автомобилей под погрузкой и  разгрузкой грузов за счет: расширения  фронта погрузочно-разгрузочных  работ и применения их комплексной  механизации; составления и строгого  соблюдения графиков подачи и  работы автомобилей; создания подъездных  путей и площадок для маневрирования  автомобилей, особенно автомобилей  с прицепами, тягачей с несколькими  прицепами или полуприцепами; предварительной  подготовке грузов и т.д.  
2. Рациональную укладку грузов. Применение съемных щитов и др. , позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава.  
3. Правильное размещение грузов в кузове, способствующее равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им.  
4. Оптимальные режимы движения автомобилей (автопоездов) на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а так же знания водителями технических характеристик и правил эксплуатации различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов. Перевозка грузов должна осуществляется по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях.  
5. Максимального использования рабочего времени в рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы. 

 
   Основные принципы  организации перевозок на ЧУП «АлеКамТрейд».  
   Основными задачами автотранспортного предприятия «АлеКамТрейд » при организации перевозок грузов являются:  
- Полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;  
- Обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;  
- Выполнение существующих планов перевозок;  
- Эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;  
- Систематическое получение прибыли;

 
   Система организации  перевозок должна обеспечить:

- координацию работы  всех подразделений и работников  автотранспортного предприятия;

- оптимальную организацию  движения; - доставку грузов в  кратчайшие сроки;  
- эффективное использование подвижного состава автотранспорта;  
- безопасность движения;  
- рентабельность перевозок.  
    При организации перевозок конкретных грузов предприятием «АлеКамТрейд» проводится ряд мероприятий:  
- Составляется маршрут перевозок и схема маршрута с указанием опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Республики Беларусь нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок. 

- Выбирается тип и марка автотранспорта в зависимости от вида перевозок (без нарушения норм вместимости) с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозке масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике автомобиля данной марки.  
- Разрабатываются графики движения - на основе определения оптимальных значений скоростей движения автотранспорта на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на обед, отдых и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).  
  - Проводится инструктаж водителей транспортных средств:

А)об особенностях маршрута;  
Б) об обеспечения безопасности движения;  
В)о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др. )  
- Назначается контрольное время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.  
- Организуется контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникших отклонений и корректировки графиков и планов (например, изменение времени движения на маршруте, его участках).  
Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей. Не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящем отчете по ознакомительной практике приведен краткий анализ предприятия ЧУП "АлеКамТрейд". Представлена история его развития, виды  деятельности в настоящее время,  состав парка подвижного состава, основные виды перевозок, организационная структура, рассмотрена система организации транспортного процесса.

В заключение хотелось бы сказать, что автомобильный транспорт развивается ускоренными темпами. Особенно в рыночных условиях, как наиболее массовый вид транспорта для перевозки грузов любой стоимости, в том числе дорогостоящих, на короткие и средние расстояния, а также обеспечения розничной торговли, малого бизнеса, систем производственной логистики. Он может быть единственным видом транспорта в сельскохозяйственных регионах при перевозке грузов. Автомобильный транспорт имеет самую широкою сферу использования: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном и международном сообщении как самостоятельный или для подвоза-вывоза к магистральным видам транспорта.

Развитие современных технологий, например контейнерной, расширяет сферу применения (дальность) автомобильного транспорта. Эффективна и перевозка на значительные расстояния при международном сообщении, которая ускоряет доставку экспортно-импортных грузов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что транспорт является неотъемлемым элементом инфраструктуры. Для него характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь такой ее признак, как производство услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

    1. Аникина Б.А. Логистика: Учебное пособие./Под редакцией: 2-е-изд. – М:  ИНФРА-М, 2000 г.
    2. Афанасьев Л. Л. «Автомобильные перевозки», М., 1985.
    3. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. «Теория организации и  управления автомобильными перевозками: Логистический аспект формирования перевозочных процессов.» Волгоград, -Политехник, 2001 г.

                4.Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система», М.: издательский центр «Академия», 2003 – 240 с.

                5. Устав ЧУП «АлеКамТрейд»

                6.Правила по охране труда для работников ОАО «КАМАЗ», Набережные Челны ОАО «КАМАЗ» 2002, 71 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10-30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность работников, занятых в транспортном хозяйстве, составляет около 12% общего числа рабочих. Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике. Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом.

Информация о работе Отчет по практике в ЧУП «АлеКамТрейд»