Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 19:38, отчет по практике
Хотелось бы отметить, что в производственном процессе важное значение занимают операции складирования и хранения грузов, их внутризаводского размещения. Эффективность погрузо-разгрузочных работ и обработки судов во многом зависит от уровня организации складских операций, размещения, хранения, приема и выдачи грузов. В силу ряда причин, таких как: несогласованность прибытия в порт подвижного состава различных видов транспорта, особенности комплектации и перевозки экспортно-импортных грузов, необходимость дополнительных работ с грузами по исправлению тары, маркировки, значительная часть грузов проходит через склады.
Основное назначение складов – временное хранение грузов с момента их прибытия до момента отгрузки на судно или другой вид транспорта, или получателю; обеспечение сохранности перегружаемых грузов; осуществление рациональных погрузо-разгрузочных и внутри складских работ с минимальными затратами труда и денежных средств.
1. Общая характеристика работы ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» 2
1.1. История ОАО «НСРЗ» 2
1.2. Характеристика деятельности порта. Общие сведения о производственной деятельности порта 2
1.3. Услуги, предоставляемые ОАО « НМТП» 4
1.4. Виды обрабатываемых грузов 6
2. Планирование производственной и финансовой деятельности. 6
3. Описание технологического процесса перегрузки труб большого диаметра 8
1. Общие положения 8
2. Вагонная операция 8
3. Складская операция 8
4. Внутризаводская транспортная операция 9
5. Кордонная и передаточная операция 10
6. Судовая операция 10
7. Требования безопасности 11
8. Дополнительные требования 12
4. Заключение 13
5. Используемая литература…………………………………...…….21
По итогам 2004 года ОАО "НСРЗ"
обработало более 2,4 млн. тонн различных
грузов. В настоящее время ОАО "НСРЗ"
готово переваливать более 2,5 млн. тонн
грузов в год.
Прокат черных металлов.
Среди наших клиентов такие известные
компании, как:
В номенклатуре перерабатываемых грузов
преобладают горячекатанная и холоднокатанная
рулонная сталь, слябы, стальной лист отдельными
местами и в пачках, заготовка, различный
профильный металлопрокат и катанка.
Цветные металлы.
ОАО "НСРЗ" перерабатывает на экспорт
катодную медь в пачках, а также алюминий
в чушках и слитках, цинк и свинец в пачках
Химические удобрения.
Номенклатура перерабатываемых нами удобрений
включает: сульфат калия, триполифосфат
натрия, карбамид, аммиачную селитру и
другие. ОАО "НСРЗ" обрабатывает химические
удобрения исключительно в таре (биг-бегах)
Металлолом.
ОАО "НСРЗ" осуществляет перевалку
данного груза с 2004 года. Объемы перевалки
достигли 2005 году до 40 тыс. тонн в месяц.
Прием металлолома происходит как с вагонов,
так и с грузового автотранспорта. ОАО
"НСРЗ" осуществляет раздельное накопление
грузовых партий в зависимости от рода
металлолома. Для освоения данного груза
была осуществлена закупка специализированной
техники у компаний-производителей "Atlas"
и "Sennebogen".
В декабре предшествующего года или в январе текущего финансово-экономическая служба завода делает расчёт бюджета завода и каждого подразделения на текущий год, который согласовывается на Правлении завода и утверждается на Совете директоров.
Бюджет каждого подразделения включает в себя следующие разделы:
а) переменные (т.e. затраты
непосредственно зависящие от производства
- прямые затраты);
б) условно-постоянные (общепроизводственные
с разбивкой на затраты
заводских служб, на работы и услуги, выполняемые
сторонними opганизациями, капремонт):
в) общезаводские;
г) внереализационные;
д) налоги с оборота; 3. валовая прибыль: 4. рентабельность.
Бюджет составляется на год с разбивкой по кварталам. Исполнение бюджета учитывается ежемесячно. Это производится для осуществления контроля за бюджетом.
Рассматриваются результаты исполнения бюджета по кварталам и нарастающим итогам.
Исполнение бюджета подают в ФЭС экономисты Коммерческой службы перегрузочного производства на основе бухгалтерских данных.
Для оперативного учёта исполнения бюджета и правильного, чёткого распределения поступающих на расчётный счёт завода средств, в срок до 26 числа предшествующего месяца каждое подразделение основного производства, отдел снабжения подают в ФЭС справку об ожидаемых в следующем месяце доходах и основных расходах в части материалов, оборудования, таможенных и железнодорожных расходов.
Для учёта эффективности работы, анализа финансово-хозяйственной деятельности, определения «узких мест» производства, увеличения прибыли ведется строгий учёт и контроль по всем расходам по заводу в целом и по подразделениям, ведётся расчет себестоимости и стоимости работ, услуг. На заводе применяемся позаказный метод учёта затрат, отдельно на экспортные (не облагаемые налогом по НДС) и российские сделки, капремонт, кап. строительство. Па перегрузочные работы заказы действуют по каждому заказчику, что упрощает учёт объёмов выполненных работ, затрат и результата сотрудничества. При учёте портовых сборов и услуг сопутствующих перегрузочным работам учёл затрат ведётся по заказам экспортных и российских сделок не зависимо от aгентирующих фирм.
Все затраты делятся на прямые и косвенные. На все заказы ложатся затраты прямого характера (расходы, связанные непосредственно с выполнением данных работ) это зарплата основных рабочих и начисляемые на нее налоги, необходимые для выполнения работ макериалы, контрагентные работы, железнодорожные и таможенные услуги и т.д.), затраты общепроизводственного характера и общехозяйственные услуги.
Общепроизводственные затраты - это расходы, связанные с производством работ, но наносят обобщенный характер, - это затраты по технике безопасности, содержанию зданий и сооружений, техники и оборудования, малоценное и быстроизнашивающееся оборудование и приспособления, амортизация оборудования и зданий, материалы общего назначения, используемые ПП и Распределение этих затрат по заказам идет из расчёта на 1 рубль основной зарплаты.
Общехозяйственные расходы это расходы, носящие общий характер и не могут быть отнесены не на одно производство завода напрямую, - это содержание управленческого персонала, уплаты по банковским кредитам, содержание охраны, почтово-телеграфные расходы, охрана труда, подготовка кадров, оплата налогов и отчисления во внебюджетный фонд, содержание ВМО и т.д. Эти затраты ложатся на заказы из расчёта на 1 рубль товарной продукции.
В перегрузочном производстве формируются затраты по всем вспомогательным участкам ПП: содержание тепловоза, участков оснастки, такелажного, механизации, сепарации и металлолома. Ведётся расчёт себестоимости и стоимости услуг тепловоза и ж/д услуг, изготовления такелажа сепарации, каждою вида транспорта. Периодически выборочно делается расчёт себестоимости перегрузочных работ по отдельным судам или видам груза. Такие расчёты чаще связаны с освоением новых технологий или технических средств новых видов груза. Такие расчёты чаше связаны с освоением новых технологий или технических средств, новых видов грузов, внедрения или измерения норм и цен на рынке сбыта. Организация учета затрат и себестоимости по участкам и выборочный контроль за себестоимостью перегрузочных работ дает возможность оперативно и обоснованно решать вопросы с заказчиками по ставкам в связи с изменением цен на рынке, видеть недоработки в организации работ или снабжения, указывает пути к снижению себестоимости. Ежемесячно проводится анализ по действующим тарифам, сопоставления их с фактически затратами, что позволяет своевременно оговаривать изменения по тарифам с заказчиками и контролировать соблюдения всех требований Антимонопольной компании.
В настоящее время на заводе применяется метод учёта по товарной продукции, т.e. оплата налогов идёт от объема товарной продукции. Правильный и оперативный учёт продукции имеем большое значение. В производственный отдел бухгалтерии завода экономистами предоставляются расчёты на все работы и услуги для выставления счетов. Расчёты производятся на основании документов: коносаментов, железнодорожных накладных и др. По всем работам и услугам, выполненными подразделениями коммерческой службы расчёты для выставления бухгалтерией завода счетов делают экономисты Коммерческой службы. Счета выставляются для иностранных партнёров в ам. долларах, для российских заказчиков в у.е. или рублях. Курс у.е. принимается чаще всего в ам. доллapax на день оплаты, реже на день выполнения работ, что в обязательном порядке оговаривается в контрактах с заказчиками. Они учитывают и подают оперативные данные по товарной продукции в ФЭС завода для оперативного расчёта с налоговой службой. После формирования бухгалтерией завода товарной продукции и затрат в срок до 20 числа последующего месяца завод уточняем расчёты и оплату ПО налогам. С банками работают финансисты бухгалтерии завода. Ежедневно экономистам ПП предоставляются данные о поступлении оплат по счетам КС и оплате заводом сторонним организациям за оказанные услуги и работы для нужд КС. Экономистами КС ведётся учёт дебиторской/кредиторской задолженности по заказчикам, переговоры и переписка с заказчиками по финансовым вопросам, при необходимости выставляется для оплаты пеню. Применяются разные формы оплаты за работы и услуги: оплата после выполнения работ и услуг, предоплата и взаимозачёт за выполненные работы и материал (допускается в ограниченном количестве) Оплата производится перечислением на р/счёт завода, наличными в кассу завода, реже векселями. Форма и сроки оплаты обязательно должны быть оговорены в контракте. Срок оплаты по экспортным сделкам за выполненные работы не должны превышать 90 дней, в настоящее время допускаются расчёты по валютным операциям в течение 180 дней, такие операции контролируются ЦБ России и допускаются в отношении крупных контрактов на поставку оборудования.
Контракт.
На все сделки в обязательном порядке должны быть в двухстороннем порядке подписаны и заверены контракты. Основные пункты контракт: содержать предмет сделки, обязанности и права сторон, условия, формы и сроки оплаты, условия исполнения сделки, срок действия контракта, оговаривать форс-мажорные обстоятельства и условия разрешения споров и возможности передачи прав, ставки или цены на работы, услуги или материалы. Передача своих прав третьем) лицу допускается только при согласовании в письменной форме обеими сторонами. Если оплату будет производить третье лицо (что очень не желательно и имеет много ограничений), то договор должен составляться в трёхстороннем порядке. При оплате за работы по взаимозачёту составляется два договора, каждый из которых оговаривает объём сделки, обязанности и права сторон, условия выполнения работ, ставки и т.д., а в условиях по оплате указывается, что оплата производится но взаимозачёту с указанием зa какие работы или услуги. При каком оформлении сделок в случае недобросовестности одной из сторон, другая строна может решить спорные вопросы в свою пользу через арбитраж.
1.1. При
выполнении каждой операции
1.2. Перегрузку
труб торцевыми захватами
1.3. Количество труб в «подъёме» определяет производитель работ.
2.1. До начала работ
по раскреплению груза
2.2. Работы по раскреплению груза могут производиться только с разрешения производителя работ. Докеры (стропальщики) производят раскрепление груза с трап-площадок для вагонных работ.
2.3. Выгрузка с использованием
подвески с торцевыми
2.3.1. Перед началом строповки
к торцевым захватам присоедини
2.3.2. Трап-площадки закрепляются в районе торцов труб, находящихся в полувагоне. Докеры (стропальщики) поднимаются на трап-площадки. Крановщик поднимает подвеску до высоты, когда оттяжки будут на уровне труб, и подводит их (оттяжки) сначала к одному стропальщику, затем ко второму. Стропальщики оттяжками подтягивают захваты к торцам труб, крановщик при этом медленно опускает подвеску. Стропальщики накладывают захваты на торцы труб, крановщик выбирает слабину стропов подвески. Стропальщики спускаются на причал и отходят в безопасное место. Крановщик поднимает трубу (трубы) и переносит по назначению.
2.3.3. После выгрузки
верхних труб докеры по
2.4. Выгрузка электромагнитами (ЭлМ).
2.4.1. В качестве
грузозахватного органа
2.4.2. Если крановщику не полностью виден груз, правильность установки магнитов проверяет сигнальщик. Убедившись в правильности установки ЭлМ на груз, крановщик включает электропитание на магниты и даёт выдержку не менее 10 сек.
2.4.3. Крановщик на пониженной скорости приподнимает груз на 0,2 – 0,3 м и, убедившись в надёжности захвата и отсутствия людей в зоне
проноса груза, переносит трубу по назначению.
3.1. До подачи
труб на склад
3.2. Трубы нижнего яруса
укладываются на подкладки
3.3. Три крайние трубы нижнего яруса (с каждой стороны штабеля) крепятся между собой с помощью двух петлевых стальных стропов диаметром не менее 17 мм, следующие две трубы (прилегающие к трём) крепятся к третьей (ранее закреплённой. Каждые три трубы нижнего яруса подклиниваются с двух сторон.
3.4. При перегрузке труб с использованием торцевых захватов штабель формируется следующим образом:
3.4.1. Крановщик подаёт трубу на склад и опускает до высоты 0,2 – 0,3 м от подкладок. Стропальщики с помощью оттяжек или багров ориентируют трубу в нужном направлении. Труба укладывается вплотную к клиновым упорам и между заранее уложенными клиньями. Стропальщики подходят к трубе и производят отстроповку. Следующие две трубы аналогичным образом параллельно первой плотно друг к другу.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Новороссийский судоремонтный завод»