Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 19:38, отчет по практике
Хотелось бы отметить, что в производственном процессе важное значение занимают операции складирования и хранения грузов, их внутризаводского размещения. Эффективность погрузо-разгрузочных работ и обработки судов во многом зависит от уровня организации складских операций, размещения, хранения, приема и выдачи грузов. В силу ряда причин, таких как: несогласованность прибытия в порт подвижного состава различных видов транспорта, особенности комплектации и перевозки экспортно-импортных грузов, необходимость дополнительных работ с грузами по исправлению тары, маркировки, значительная часть грузов проходит через склады.
Основное назначение складов – временное хранение грузов с момента их прибытия до момента отгрузки на судно или другой вид транспорта, или получателю; обеспечение сохранности перегружаемых грузов; осуществление рациональных погрузо-разгрузочных и внутри складских работ с минимальными затратами труда и денежных средств.
1. Общая характеристика работы ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» 2
1.1. История ОАО «НСРЗ» 2
1.2. Характеристика деятельности порта. Общие сведения о производственной деятельности порта 2
1.3. Услуги, предоставляемые ОАО « НМТП» 4
1.4. Виды обрабатываемых грузов 6
2. Планирование производственной и финансовой деятельности. 6
3. Описание технологического процесса перегрузки труб большого диаметра 8
1. Общие положения 8
2. Вагонная операция 8
3. Складская операция 8
4. Внутризаводская транспортная операция 9
5. Кордонная и передаточная операция 10
6. Судовая операция 10
7. Требования безопасности 11
8. Дополнительные требования 12
4. Заключение 13
5. Используемая литература…………………………………...…….21
3.4.2. Три трубы скрепляются между собой тросом диаметром не менее 17 мм в двух местах. Концы троса скрепляются между собой с использованием не менее 3-х зажимов на каждое соединение. Кольцевым стропам дается слабина с таким расчетом, чтобы трубы второго яруса не зависали на стропах. Зажимы не должны располагаться в местах контакта труб между собой.
3.4.3. Укладывают следующие две трубы (смотри п. 3.4.1.), которые тросом крепятся к ранее уложенной трубе. Натяжение тросов (стропов) производится талрепом с допускаемой нагрузкой не менее 3,2 т.
3.4.4. Аналогичным
образом крепятся трубы с
3.4.5. При складировании
труб с антикоррозийным
3.5. Штабель
формируется поярусно. Трубы каждого
последующего по высоте яруса
штабеля укладывают в
3.6. Отстроповка второго
и последующих ярусов труб
производится докерами без
3.7. Высота штабеля определяется
техническими возможностями
3.7.1. Высота штабеля на складе с отстроповкой и строповкой труб вручную и нахождением докеров на штабеле не должна превышать:
4-х метров для труб диаметром до 1000 мм;
4-х ярусов для труб диаметром до 1001 - 1220 мм;
3 ярусов для труб диаметром до 1221 - 1420 мм.
3.7.2. Складирование
труб при работе
3.8. Способ формирования
штабеля при работе
3.9. Расформирование
штабеля производить в порядке
обратном формированию, при этом
вручную могут стропиться
4.1. Внутризаводское
транспортирование труб
4.2. Ролл - трейлер
должен быть оборудовн
4.3. Трубы на ролл - трейлере размещают в один ярус по высоте. Трубы Ø от 1001 – 1420 мм перевозят по две шт.
4.4. При укладке
труб на рол-трейлер
5.1. Погрузку
судна трубами производить
5.2. «Подъём» крана состоит из одной или двух труб. Количество труб в «подъёме» определяет производитель работ в зависимости от грузоподъёмности крана и условий работы.
5.3. Строповку
труб производить следующим
- крановщик опускает захваты до высоты 0,2 - 0,5 м от уровня причала;
- док-мех разносят захваты (крановщик при этом опускает крюковую подвеску крана) и накладывают их вручную на торцы труб;
- после строповки груза к захватам крепятся, при необходимости, оттяжки,
- крановщик выбирает слабину стропов;
- стропальщики отходят в безопасное место, после чего производится подъём и перенос груза на судно.
6.1. В грузовых
помещениях и на палубе трубы
размещаются и крепятся
6.1.1.Перевозка
труб должна производится в
грузовых помещениях с
6.1.2. Перед погрузкой
на настил грузового помещения
в плоскости элементов
6.1.3. Трубы первого яруса в грузовых помещениях укладывают либо вдоль либо поперёк судна, либо комбинировано – по большей вместимости.
При комбинированной укладке поперёк судна укладываются трубы без покрытия.
При продольном размещении трубы укладывают на прокладки вплотную одна к другой и подклинивают для исключения возможности самопроизвольного раскатывания. Крайние трубы должны через прокладки опираться на набор судна.
Трубы последующих ярусов укладывают в углубления, образованные трубами предыдущего яруса.
6.1.4. Технологические зазоры между торцами соседних (продольных или поперечных) штабелей должны оставаться около 250 мм.
6.2. Докеры (стропальщики) перед опусканием каждого «подъёма» должны укрыться в трубе или в безопасном месте, определяемом производителем работ. При необходимости «подъём» разворачивается с палубы оттяжками с таким расчетом, чтобы ось трубы располагалась по диагонали. По команде сигнальщика крановщик опускает трубы в трюм, вывешивает их на высоте 0,2-0,3 м над трубами или пайолом
его на место укладки.
6.3. При погрузке первого (нижнего)
яруса труб перед снятием
6.4. Подача груза в подпалубное
пространство осуществляется
Допускается второй способ загрузки подпалубного пространства с помощью вспомогательного (штивующего) троса Ø не менее 16 мм одним концом закрепленного за рым или отверстие в шпангоуте, на бортовой части судна на высоте ниже лежащего яруса труб (Рис. 6.1). Вспомогательный трос длиной 10 м крепится к рыму огоном. Огоны с обеих сторон троса обжимаются тремя зажимами. Вспомогательный трос выкладывается свободно на ниже лежащем ярусе труб между слегами, по которым будет перемещаться труба, одним огоном на просвете люка. Труба, подлежащая загрузке в подпалубное пространство, опускается на слеги, уложенные с двух сторон вспомогательного (штивующего) троса. Вспомогательный трос располагать посредине трубы. Допускается, при необходимости), использовать два штивующих троса
После отстроповки трубы на гак крана накладывается огон вспомогательного троса, с помощью которого труба заводится под палубу, при этом докеры или выходят из трюма, или прячутся в трубе нижележащего яруса.
После загрузки всех труб под палубу с помощью вспомогательного троса, докеры снимают зажимы с огона троса, находящейся на просвете люка, для использования зажимов по креплению вспомогательных тросов выше загружаемых ярусов труб.
Вспомогательный трос остается в трюме судна. Контроль загрузки под палубу труб и учет количества использованного троса осуществляет производитель работ.
6.5. Загрузка
грузового помещения
6.6. Погрузка на палубу.
6.6.1. До начала
погрузки труб на палубу
6.6.2. На палубу и люковые крышки, в плоскости поперечного набора, укладывают деревянные прокладки, сечением не менее 80х150 мм. Прокладки должны обеспечивать горизонтальность и плотность ярусов штабеля труб. На палубе штабеля труб располагаются друг от друга (торцами) на расстоянии не менее 400 мм.
6.6.3. Каждую трубу нижнего яруса укладывают в специальные опоры, образованные деревянными прокладками и клиньями.
Для этого под первую трубу с обеих сторон подкладываются клинья, которые плотно подбиваются под трубу и прибиваются с торца гвоздями к деревянным прокладкам, либо клинья заранее прибиваются к прокладкам, для чего используется трафарет, вырезанный по наружному диаметру трубы.
6.6.4. Вместо клиньев
и трафарета можно
граням прибитых клиньев и погруженной трубе. Устанавливают и
6.7. Погрузку труб на палубу
судна высотой три яруса
6.8. Крепление штабеля труб в трюме и на палубе производить согласно РД 31.11.21.23.-96 по согласованию с капитаном судна. Если необходимо крепить трубы в трюме, то крепление производить по мере загрузки очередного яруса трюмного штабеля труб.
7.1. На работающих
возможны воздействия
- опасность падения человека с высоты (со штабеля на складе и в грузовом помещении или палубе, с полувагона) при строповке (отстроповке) и креплении;
- раскатывание штабеля труб;
- опасность зажатия человека между висящим грузом и стенкой (штабелем, переборкой, вагоном и т.п.);
- опасность смещения труб при отстроповке.
7.2. Если трубы в трюме
Таким местами могут быть элементы судового набора (рымы, скоб-трап и т.п.) или грузовой строп подвески с захватами (Рис 7.1). На грузовой строп в этом случае устанавливается неподвижно зажим (струбцина) на расстоянии 1 метра от захватов. Страховка в этом случае производится за строп выше зажима следующим образом:
- крановщик опускает трубу на место установки даёт слабину стропам;
- стропальщик выходит из
- подходит к захвату, производит отстроповку трубы, возвращается к середине штабеля и отстёгивает пояс.
Крановщику ЗАПРЕЩАЕТСЯ делать какие-либо движения механизмами до окончания отстроповки трубы и ухода докеров в безопасное место.
При креплении страховочного конца за элементы судового набора в момент отстроповки страховочный конец не должен иметь слабину. Угол между страховочным концом и продольной осью отстрапливаемой трубы не должен превышать 15°.
7.3. При плотной погрузке труб к кормовой переборке и образовании колодцев в носовой части трюма, одна из труб каждого ряда отодвигается с помощью крана от кормовой переборки на расстояние 0,8-1,0 м для возможности укрытия докеров в трубе. Отодвинутая труба устанавливается на место к кормовой переборке послед
метров со штабеля вниз по приставной лестнице и укрыться в трубе нижнего яруса или покинуть трюм по скоб-трапу. Выход из укрытия разрешается после опускания
трубы на место установки и только по команде сигнальщика. Если диаметр труб не позволяет укрыться в них докерам, то безопасное место для докеров в каждом конкретном случае определяет производитель работ.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Новороссийский судоремонтный завод»