Отчет по практике в ООО «БашРТС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:47, отчет по практике

Описание работы

Понятен интерес современных теоретиков и практиков к указанной проблеме – по этому направлению работают такие авторы, как Б.А.Аникин, Е.А.Антонова, Р.С.Беспалов, А.М.Гаджинский, А.А.Гайдаенко и др.
Цель практики – приобрести и усвоить практические навыки в решении проблем в условиях производственно-хозяйственной деятельности фирмы в процессе самостоятельной работы (на примере ООО «БашРТС»).

Содержание работы

Введение.
Общая характеристика предприятия
История создания, организационно- правовая форма, тип
и специализация
Материальные потоки и ресурсы
Нематериальные потоки и ресурсы
Системы товародвижения
Производственные и сбытовые системы
Системы информационного обеспечения производственных, снабженческих, распределительных, транспортных и технологических процессов.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

преддипломник.docx

— 321.98 Кб (Скачать файл)

Поток представляет собой  систему перемещаемых объектов, множество  элементов, воспринимаемое как единое целое. Параметры потока – это  параметры, характеризующие число  объектов, которые имеются в наличии  в конкретный момент времени, и измеряемые в абсолютных единицах. Между статическими величинами запасов и динамическими  характеристиками потоков существует тесная взаимосвязь:

• поток (П) характеризует  процесс изменения запаса (з), т.е.

• запас отражает результат  изменения и накопления потока, т.е.

Категории потока и запаса широко используются в макроэкономических моделях, правда, без столь глубокой и детализированной проработки, которая  необходима в логистике. Потоки и  запасы в логистике являются частным  случаем обобщенных экономических  категорий, впрочем, так же, как и логистические закономерности – частным проявлением общеэкономических законов. В ряде экономических исследований различие между потоком и запасом далеко не очевидно.

Основные параметры, характеризующие  поток, следующие: его начальный  и конечный пункты, геометрия пути (траектория), длина пути (мера траектории), скорость и время движения, промежуточные  пункты, интенсивность. Для описания потоков и работы с ними необходима хотя бы самая простая классификация, которую целесообразно выстраивать по следующим признакам.

1. По отношению к рассматриваемой системе:

а) внутренние потоки – циркулируют  внутри системы

где: р – внутренний поток;

S – рассматриваемая система;

б) внешние потоки – поступают  в систему извне и/или покидают ее пределы

2. По степени непрерывности:

а) непрерывные потоки –  в каждый момент времени по траектории потока перемещается определенное количество объектов

б) дискретные потоки – образуются объектами, перемещаемыми с интервалами

3. По степени регулярности:

а) детерминированные потоки – характеризуются определенностью  параметров на каждый момент времени

P = f(t);

б) стохастические потоки –  характеризуются случайным характером параметров, которые в каждый момент времени принимают определенную величину с известной степенью вероятности

где   – вероятность состояния потока.

4. По степени стабильности:

а) стабильные потоки – характеризуются  постоянством значений параметров в  течение определенного промежутка времени

Р = f(t) = const; t1<t< t2;

б) нестабильные потоки –  характеризуются флуктуационным характером изменения потока

5. По степени изменчивости:

а) стационарные потоки –  характерны для установившегося  процесса, их интенсивность является величиной постоянной

где: – интенсивность потока;

n – количество прошедших  единиц;

t – временной период;

б) нестационарные потоки –  характерны для неустановившегося  процесса, их интенсивность меняется в течение определенного периода  времени

6. По характеру перемещения  элементов потока:

а) равномерные потоки –  характеризуются постоянной скоростью (V) перемещения объектов, т.е. в одинаковые отрезки времени t объекты проходят одинаковый путь; интервалы начала и завершения движения объектов также  равны

S = Vt;

б) неравномерные потоки – характеризуются изменением скорости перемещения, возможностью ускорения, замедления, остановки в пути, изменения интервалов отправления и прибытия

S = Vt;

7. По степени периодичности:

а) периодические потоки – характеризуются постоянством параметров или постоянством характера  их изменения через определенный период времени Т

б) непериодические потоки – характеризуются отсутствием  закономерности изменения параметров потока

8. По степени соответствия изменения параметров потока заранее заданному ритму:

а) ритмичные потоки;

б) неритмичные потоки.

9. По степени сложности:

а) простые (дифференцированные) потоки – состоят из объектов одного вида

б) сложные (интегрированные) потоки – объединяют разнородные  объекты

10. По степени управляемости:

а) управляемые потоки –  адекватно реагирующие на управляющее  воздействие ri со стороны управляющей системы

б) неуправляемые потоки – не реагирующие на управляющее  воздействие ri

Вышеизложенные принципы классификации потоков являются общепринятыми. Такая классификация в основном дает возможность изучить потоки, рассматриваемые в логистике, и применить адекватный им механизм регулирования. Однако по мере роста числа потоков и их напряженности в сферах производства и обращения может возникнуть потребность подразделения потоков еще по одному признаку.

11. По степени упорядоченности элементов потока:

а) ламинарные потоки – в них взаимное перемещение составляющих элементов отсутствует либо носит целенаправленный, управляемый характер; они имеют регулярный характер и способны меняться во времени лишь при изменении внешних условий или управляющих воздействий. Для характеристики потоков с данной точки зрения необходимо ввести следующие понятия:

• вязкость – свойство потока сопротивляться перемещению одной части его элементов относительно другой под воздействием внешней среды:

• внутреннее трение – характеристика изменения скорости потока относительно разных слоев его элементов (возникает при перемещении элементов потока относительно друг друга)

• текучесть – характеристика скорости перемещения одинакового слоя данного потока под влиянием внешней среды; это величина, обратная вязкости

б) турбулентные потоки – характеризуются хаотическими взаимными перемещениями элементов потока, вызывающими флуктуационные изменения практически всех показателей потока и существенно затрудняющими процесс управления потоком.

Материальным  потоком, рассматриваемым в логистике, является количественная совокупность каких-либо грузоединиц товарно-материальных ценностей, отнесенная к интервалу времени, в течение которого возникает и развивается эта совокупность грузоединиц.

Логистика имеет дело и  с другими потоками – информационными и финансовыми. Эти потоки также имеют материальную природу, сопутствуют названным материальным потокам грузоединиц, инициируются ими и, в свою очередь, влияют на них. Однако они рассматриваются отдельно от вышеприведенного понятия.

Материальные потоки грузоединиц, с которыми имеет дело логистика, могут быть классифицированы по различным признакам.

Некоторые определения разновидностей потоков в этой таблице носят  качественный характер. Они не требуют пояснений, так как их смысл раскрывается самим названием. Примером такого рода являются совместимые или несовместимые потоки.

В других случаях определение  разновидностей потоков носит количественный характер, и требуются пояснения, какие именно значения классификационного признака служат для разграничения таких материальных потоков по типам.

Ниже приводятся соответствующие  пояснения. Они базируются на предельных значениях классификационных признаков, принятых в литературе.

Массовый поток – это поток, требующий транспортировки группой транспортных средств, например, целым железнодорожным составом из многих вагонов, колонной трейлеров и т.п.

Крупный поток – это поток, требующий нескольких вагонов или трейлеров и т.п.

Средний поток – это поток, образованный одиночными вагонами, трейлерами и т.п.

Мелкий поток – это поток грузов, меньших, чем грузоподъемность одиночного транспортного средства, и могущий быть совмещенным при транспортировке с другими мелкими потоками.

Тяжеловесные  потоки – это потоки, образованные грузами высокой плотности и, следовательно, занимающие при том же весе меньший объем. К таким потокам относят потоки, образованные грузами с массой одного места при водных перевозках более 1 т, а при железнодорожных перевозках – 0,5 т.

Легковесные потоки – это потоки, образованные грузами с малой плотностью и, следовательно, при заданном объеме, определяемом габаритами, допустимыми для данного транспортного средства, обладающие малым весом. В таких потоках 1 т груза занимает более 2 куб. м.

Насыпные грузы – образуют потоки, требующие специальных транспортных средств: бункерных вагонов, контейнеров, трейлеров и т.п. Характерным примером таких грузов является зерно.

Навалочные грузы – образуют потоки, не требующие специального затаривания, и для которых допускается возможность слеживаться, смерзаться и др. Характерными примерами такого рода грузов являются руда, уголь и т.п.

Тарно-штучные  грузы имеют разнообразные физические и химические свойства. Они могут транспортироваться как в определенной таре (ящиках, мешках и др.), так и без тары, поштучно (длинномерные грузы, прокат и др.).

Наливные грузы – это грузы, заливаемые в цистерны и в другие наливные транспортные средства.

Основными параметрами, характеризующими тот или иной материальный поток, являются:

– транспортная масса М;

– транспортный путь L;

– транспортное время Т.

В логистике различают  скалярную и векторную транспортную массы. В первом случае ограничиваются перечислением составляющих поток грузоединиц, а направление требуемой или фактически происходящей транспортировки не рассматривается. Во втором случае, кроме указанных данных, также рассматривается информация об исходном пункте и пункте назначения соответствующего материального потока.

Транспортный  путь на логистических схемах организации перевозок изображается обычно прямолинейными векторами, но фактически он представляет собой реальный путь следования по маршруту перевозки.

Транспортное  время – это время, необходимое для начала выполнения и завершения процесса перевозки. Обычно различают также общее время движения транспортной массы и собственно время нахождения транспортной массы в пути.

Иногда используется также  понятие транспортной работы, определяемой как скалярное произведение транспортной массы на векторный транспортный путь.

Материальный  поток – это продукция (в виде грузов, деталей, товарно-материальных ценностей), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и/или технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенная к определенному временному интервалу. Материальный поток не на временном интервале, а в данный момент времени переходит в материальный запас.

Материальный  поток внешний – материальный поток, протекающий во внешней (по отношению к логистической системе) среде.

Материальный  поток внутренний – материальный поток внутри данной логистической системы.

Материальный  поток входной – внешний материальный поток, поступающий в данную логистическую систему из внешней среды.

Материальный  поток выходной – внешний материальный поток, поступающий из данной логистической системы во внешнюю среду.

Грузовой поток – количество грузов, перевезенных отдельными видами транспорта в определенном направлении от пункта отправления до пункта назначения за определенный период (обычно за год).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.   Нематериальные потоки и ресурсы

Нематериальные ресурсы  – это составная часть потенциала предприятия, способная обеспечивать ему экономическую выгоду на протяжении длительного времени. Отличительными признаками этих ресурсов являются отсутствие материальной основы получения доходов и неопределенность размеров будущей прибыли от их использования.

Понятие «нематериальные  ресурсы» используется для характеристики совокупности объектов интеллектуальной собственности.

Интеллектуальная собственность  в широком понимании – это  юридическая категория, которая применяется для:

  • определения результатов творческого труда человека (произведения науки, техники, искусства и других видов деятельности);
  • обозначения принадлежности таких результатов соответствующим субъектам творческой деятельности;
  • закрепления за этими субъектами личных неимущественных и имущественных прав, связанных с разработкой и использованием созданных ими интеллектуальных продуктов.

Состав объектов интеллектуальной собственности представлен на рисунке 1.

Рисунок 1. Классификация  объектов интеллектуальной собственности

 

В соответствии с Парижской  конвенцией по охране промышленной собственности (1883 г.) к объектам этой собственности принадлежат изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, обозначения происхождения товаров, а также способы защиты от недобросовестной конкуренции.

Стокгольмская конвенция (1967 г.) включает в понятие «интеллектуальная собственность» права, касающиеся литературных, художественных и научных произведений, исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телевизионных передач, изобретений во всех отраслях человеческой деятельности, научных открытий, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований и коммерческих обозначений, защиты от недобросовестной конкуренции, а также все другие права относительно интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной отраслях.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «БашРТС»