Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:47, отчет по практике
Понятен интерес современных теоретиков и практиков к указанной проблеме – по этому направлению работают такие авторы, как Б.А.Аникин, Е.А.Антонова, Р.С.Беспалов, А.М.Гаджинский, А.А.Гайдаенко и др.
Цель практики – приобрести и усвоить практические навыки в решении проблем в условиях производственно-хозяйственной деятельности фирмы в процессе самостоятельной работы (на примере ООО «БашРТС»).
Введение.
Общая характеристика предприятия
История создания, организационно- правовая форма, тип
и специализация
Материальные потоки и ресурсы
Нематериальные потоки и ресурсы
Системы товародвижения
Производственные и сбытовые системы
Системы информационного обеспечения производственных, снабженческих, распределительных, транспортных и технологических процессов.
Список литературы.
Понятие «промышленная собственность» понимают в наиболее широком значении и применяют не только касательно промышленности и торговли, но также и относительно сельскохозяйственного производства, добывающей промышленности и всех продуктов промышленного или природного происхождения.
Среди объектов промышленной
собственности центральное
Выделяют несколько основных видов продуктов, которые могут стать объектом изобретения. К ним, в частности, принадлежат:
Способами являются процессы выполнения действий над материальным объектом (объектами) с помощью других материальных объектов. Способ характеризуется наличием действий или совокупности действий, порядком их выполнения во времени.
Следовательно, изобретением может быть лишь конкретный продукт или способ. Предложения, сформулированные в виде общей постановки задачи, а также общие идеи не могут быть квалифицированы как изобретение. В частности, не считаются изобретениями открытия, научные теории, математические методы, методы организации и управления хозяйством, планы, условные обозначения, расписания, правила, программы для вычислительных машин, топологии интегральных микросхем, сорта растений и породы животных и т. п.
Для определения патентоспособности
изобретения в Украине
1. Новизна изобретения.
Изобретение признается новым,
если оно не является частью
уровня техники, т.е. когда
2. Наличие изобретательского
уровня. Изобретение имеет
3. Промышленная пригодность
изобретения. Изобретение
Полезная модель – это результат творческой деятельности человека, объектом которой может быть конструктивное решение приспособления или его составных частей.
Полезные модели отличаются от других объектов промышленной собственности тем, что их предметом является только конструктивное решение приспособления (пространственная композиция, взаимное расположение элементов приспособления, его форма). Это означает, что вещества, штаммы микроорганизмов, культуры клеток растений и животных, а также способы не могут быть признаны полезными моделями. По законам Украины полезная модель соответствует условиям патентоспособности, если она является новой (не является частью уровня техники) и промышленно пригодной (т.е. пригодной для воспроизводства промышленными средствами).
Промышленным образцом называется результат творческой деятельности человека в области художественного конструирования. Объектом такой деятельности может быть форма, рисунок, цвет или комбинация цветов, которые определяют внешний вид промышленного изделия и предназначены для удовлетворения эстетических и эргономических потребностей. Промышленный образец может быть объемным (модель), плоским (рисунок) или комбинированным.
По сути, промышленный образец
– это новое художественно-
Художественно-конструктивное
решение изделия считается
Товарными знаками и знаками обслуживания (в украинском законодательстве – знаками для товаров и услуг) считаются оригинальные обозначения, с помощью которых товары и услуги одних производителей отличают от аналогичных товаров и услуг других. Главная задача товарного знака состоит в идентификации товара и его производителя на рынке. Товарный знак при этом выполняет одновременно две функции: рекламирования товара и гарантирования его качества.
Использование таких знаков дает возможность потребителю быстро отыскать и идентифицировать необходимый ему товар. Поэтому товарный знак размещают на самом товаре или его упаковке. Собственник товарного знака несет ответственность за качество своих изделий как в процессе реализации, так и на этапе их потребления. Товарный знак используют также в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках предприятий и др.
Элементы знака для товаров и услуг могут быть:
Основными требованиями к знакам для товаров и услуг являются:
Правовой охране подлежат знаки, которые не нарушают общественных интересов, принципов гуманности и морали и на которые не распространяются ограничения относительно предоставления правовой охраны. В украинском законодательстве есть достаточно широкий перечень обозначений, которые не подлежат регистрации как знаки для товаров и услуг. В частности, к таковым принадлежат обозначения:
1) изображающие государственные
гербы, флаги и эмблемы,
2) не имеющие идентификационной
способности (т.е. неспособные
породить у потребителя
3) являющиеся тождественными
или схожими настолько, что
их можно перепутать со
4) воспроизводящие промышленные
образцы, названия известных в
Украине произведений науки,
Обозначение происхождения товара как объект промышленной собственности может быть двух видов: простое и квалифицированное.
Простое обозначение происхождения товара – это любое словесное или изобразительное (графическое) обозначение, которое прямо или косвенно указывает на географическое место происхождения товара. При этом под географическим местом понимают любой географический объект с официально определенными пределами: страна, регион как часть страны, населенный пункт, местность и т. п.
Понятие «квалифицированное
обозначение происхождения
Таким образом, простое обозначение происхождения товара дает только общее представление о месте его изготовления. Квалифицированное – прямо указывает на непосредственную объективную зависимость свойств товара от места его происхождения.
Целью регистрации обозначения происхождения товара является защита этого наименования, предотвращение его использования для других товаров, не имеющих таких свойств. Запрещается использовать обозначение происхождения товаров в переводе или в сочетании со словами «род», «тип», «имитация», поскольку это может ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особенных свойств товара.
Физическое или юридическое лицо, зарегистрировавшее обозначение происхождения товара, получает право на его использование в рекламных целях путем размещения на соответствующем изделии, его упаковке, в проспектах и другой товарно-сопроводительной документации.
Фирменное наименование – это установившееся обозначение предприятия (фирмы, компании) или отдельного лица, от имени которого осуществляется производственная или другая деятельность.
Фирменное наименование используется для распознавания предприятий и выделения их среди других. В отличие от знаков для товаров и услуг, позволяющих идентифицировать конкретные товары и услуги данного предприятия, фирменное наименование указывает на предприятие как таковое, без каких-либо ссылок на товары и услуги, которые оно поставляет на рынок, и характеризует репутацию и состояние предприятия в целом.
К объектам, охраняемым авторским
правом, принадлежат как
Авторское право не распространяется на:
Авторское право распространяется также на любые компьютерные программы как опубликованные, так и не опубликованные, выраженные в объективной форме, независимо от их материального носителя, назначения и качества.