Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:47, отчет по практике
Понятен интерес современных теоретиков и практиков к указанной проблеме – по этому направлению работают такие авторы, как Б.А.Аникин, Е.А.Антонова, Р.С.Беспалов, А.М.Гаджинский, А.А.Гайдаенко и др.
Цель практики – приобрести и усвоить практические навыки в решении проблем в условиях производственно-хозяйственной деятельности фирмы в процессе самостоятельной работы (на примере ООО «БашРТС»).
Введение.
Общая характеристика предприятия
История создания, организационно- правовая форма, тип
и специализация
Материальные потоки и ресурсы
Нематериальные потоки и ресурсы
Системы товародвижения
Производственные и сбытовые системы
Системы информационного обеспечения производственных, снабженческих, распределительных, транспортных и технологических процессов.
Список литературы.
Использование услуг агента (агентской фирмы) для продажи товара будет оправдано, если:
Продажа товара через оптовика рекомендуется в случаях:
Создание товаропроводящей сети требует вдумчивой работы специалистов, прекрасно ориентирующихся в специфике торговли на рынке той или другой страны.
Издержки товародвижения. В расчетах с посредниками приняты две системы. В первом случае посредник - обычно оптовик - приобретает себе товар в собственность.
Во втором - посредник (агент) является лишь своего рода комиссионером. Минимизация расходов на этом начальном этапе является первым шагом к общей минимизации затрат на товаропроводящую сеть.
Минимизация расходов на систему товародвижения связана также с определением мест, где должны быть размещены склады готовой продукции и склады запасных частей. Основной принцип - чтобы склады находились как можно ближе к покупателю, ибо постоянные промедления с доставкой приносят быстрое и ощутимое падение престижа.
Поэтому наиболее целесообразным считается иметь склады готовой продукции по одному в каждой стране-импортере.
Что же касается складов запасных частей, то для этой системы предпочтительно иерархическое построение: центральный склад в стране-экспортере, промежуточный склад в стране-импортере, а порою несколько региональных складов, максимально приближающих запчасти к потребителям.
Система управления товародвижением - чрезвычайно ответственный элемент, от работы которого зависит минимизация расходов на хранение готовых товаров и запасных частей.
С помощью этой системы выбирают вид транспорта и составляют маршрут перевозки, учитывая величину транспортных тарифов. Однако одними тарифами дело не ограничивается. Необходимо иметь в виду, что при
более быстрой доставке можно уменьшить как складские запасы, так и гарантийный запас. Более дорогие виды транспорта нередко позволяют снизить расходы на упаковку, уменьшают риск порчи и хранения. Транспортные расчеты сложны, многовариантны, трудоемки, если не пользоваться ЭВМ.
Системой называют совокупность взаимосвязанных элементов, предназначенную для достижения определенной цели. Система находится в постоянном взаимодействии с внешней средой, которая представляет собой совокупность всех объектов, изменение свойств которых влияет на систему, а также тех объектов, чьи свойства меняются в результате поведения системы.
Существование и функционирование
систем обусловлено рядом
Рассмотрим экономические (производственные) системы, которые обладают рядом особенностей, отличающих их от технических и иных систем. К их числу можно отнести:
нестационарность (изменчивость) отдельных параметров системы и стохастичность ее поведения;
уникальность и
способность изменять свою
структуру и формировать
способность противостоять энтропийным (разрушающим систему) тенденциям;
способность адаптироваться к изменяющимся условиям;
способность и стремление к целеобразованию, то есть формированию целей внутри системы.
Производственная система
представляет собой обособившуюся
в результате общественного разделения
труда часть производственного
процесса, способную самостоятельно
или во взаимодействии с другими
аналогичными системами удовлетворять
те или иные нужды, потребности и
запросы потенциальных
Возникновение той или иной производственной системы (ПС) обусловлено возникновением или формированием на рынке спроса на продукцию, способную удовлетворить требования покупателей. Следовательно, ПС должна быть приспособлена к длительному удовлетворению покупательского спроса.
Наиболее сложной проблемой, возникающей при определении ПС как объекта стратегического управления, становится проблема вычисления элементов, совокупность и взаимодействие которых создают объективные предпосылки для целеполагания, с одной стороны, и для выбора предпочтительной стратегии достижения долговременных глобальных целей - с другой.
Например, укажем, что элементами
ПС являются производственные фонды
и персонал с последующей их конкретизацией
по видам (типам, моделям) оборудования
или профессиональным признакам
персонала (специальностям, квалификации).
Подобное вычленение, однако, еще не
позволяет правильно оценить
состояние внешней
Состав производственной системы .
В состав ПС любого уровня иерархии (предприятие, цех, участок, рабочее место) традиционно включают следующие ресурсы:
Технические ресурсы (особенности
производственного
Технологические ресурсы (гибкость технологических процессов, наличие конкурентоспособных идей, научные заделы и др.).
Кадровые ресурсы (квалификационный, демографический состав работников, их способность адаптироваться к изменению целей ПС).
Пространственные ресурсы (характер производственных помещений, территории предприятия, коммуникаций, возможность расширения и пр .).
Ресурсы организационной структуры системы управления (характер и гибкость управляющей системы, скорость прохождения управляющих воздействий и т.п.).
Информационные ресурсы (характер информации о самой ПС и внешней среде, возможность ее расширения и повышения достоверности и т.п.).
Финансовые ресурсы (состояние активов, ликвидность, наличие кредитных линий и пр .).
Каждый из указанных видов ресурсов представляет собой совокупность возможностей ПС для достижения своих целей. Это означает, что, имея в своем распоряжении те или иные средства производства (станки, вспомогательное оборудование, сырье и материалы, инструменты и инвентарь и т.п.), кадры (рабочих соответствующих разрядов, специалистов соответствующей квалификации, научных сотрудников и т.д.), производственные помещения с определенными характеристиками, дороги, сооружения и прочие ресурсы, ПС способна в той или иной степени удовлетворять изменяющиеся нужды, потребности и запросы потенциальных покупателей.
В результате взаимодействия всех составляющих систему ресурсов получаются новые свойства, которыми каждый отдельный вид ресурса не обладает. Эти свойства обозначаются таким понятием, как эффект целостности системы. Например, нельзя своевременно вывести на нужный сегмент рынка товар, отвечающий его требованиям, не располага соответствующими ресурсами всех видов: возможностями применяемого оборудования и используемой технологии, квалификационными возможностями кадров и т.п. И, наоборот, каждый отдельный ресурс не может раскрыться полностью вне связи с другими ресурсами: возможности, которыми располагают станки, не могут быть реализованы без соответствующей квалификации работников, без применения соответствующих основных и вспомогательных материалов, без требуемых характеристик производственных помещений.
В рыночной экономике существенную
роль играет такой человеческий ресурс,
как предпринимательская
2. Предприятие как открытая производственная система
Современный производственный менеджмент отходит от управленческого рационализма классических школ менеджмента, выражающегося в убеждении, что успех организации определяется прежде всего рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием специализации, то есть воздействием управления на внутренние факторы производства.
Вместо этого на первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности (приспособления) к постоянным изменениям внешней среды. Последняя характеризуется как совокупность переменных, которые находятся за пределами предприятия и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны его менеджмента. Это прежде всего те организации и люди, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач: поставщики, потребители, акционеры, кредиторы, конкуренты, профессиональные союзы, торговые организации, общества потребителей, правительственные органы и др.
Кроме того, существует как бы второй ряд факторов внешней среды, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность организации, предопределяют стратегически важные решения, принимаемые ее менеджментом. Важнейшая роль здесь принадлежит экономическим, политическим, правовым, социально-культурным, техноло-гическим, экологическим, физико-географическим факторам и переменным. Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений (социальных, экономических, политических и пр). Именно внешнее окружение диктует стратегию и тактику организаций.
Внутренняя среда каждой организации формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние на процесс производства продукции, услуг. Это структура предприятия, его культура и ресурсы, в составе которых огромная роль отводится людям, их знаниям, способностям и искусству взаимодействия. Несмотря на то, что эти факторы действуют в границах организаций, они не всегда находятся под прямым контролем менеджмента, так как деятельность организаций зависит от энергетических, информационных и других ресурсов, поступающих извне.
Использование различных подходов к анализу производственного менеджмента позволяет более глубоко познать единство внешней и внутренней среды предприятия. Так, согласно ситуационному подходу к управлению, организационная структура предприятия и ее элементы есть не что иное, как ответ на различные по своей природе воздействия извне. Главным фактором при таком подходе выступает ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, которые оказывают существенное влияние на работу организации в данный период времени. Отсюда вытекает признание важности специфических приемов, помогающих выделять факторы, воздействуя на которые можно эффективно достичь цели.
Новая роль человека как ключевого ресурса потребовала от менеджеров усилий по созданию условий для реализации заложенных в нем потенций к саморазвитию. Отсюда - необходимость внимания к таким факторам, как организационная культура, которая определяется как наличие у всех работающих общих целей, их непосредственное участие в выработке путей достижения этих целей, заинтересованность в обеспечении общих конечных результатов организации, различные формы демократизации управления, участие работающих в прибылях, собственности, управлении, стиль руководства и лидерство. Все это определяет социальную ответственность менеджмента как перед обществом в целом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации.
Сбытовая деятельность предприятия, сбыт – это вид коммерческой деятельности, осуществляемой после завершения производства, включая продажу товара покупателю, доставку ее потребителю и послепродажное обслуживание. Такое представление трактует сбыт в широком смысле в отличие от узкой трактовки сбыта как продажи товара.
Сбытовая система
Сбытовая система