Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:47, отчет по практике
Понятен интерес современных теоретиков и практиков к указанной проблеме – по этому направлению работают такие авторы, как Б.А.Аникин, Е.А.Антонова, Р.С.Беспалов, А.М.Гаджинский, А.А.Гайдаенко и др.
Цель практики – приобрести и усвоить практические навыки в решении проблем в условиях производственно-хозяйственной деятельности фирмы в процессе самостоятельной работы (на примере ООО «БашРТС»).
Введение.
Общая характеристика предприятия
История создания, организационно- правовая форма, тип
и специализация
Материальные потоки и ресурсы
Нематериальные потоки и ресурсы
Системы товародвижения
Производственные и сбытовые системы
Системы информационного обеспечения производственных, снабженческих, распределительных, транспортных и технологических процессов.
Список литературы.
Реализация права
Лицензией называется разрешение на использование технического достижения или другого нематериального ресурса на протяжении определенного срока за соответствующее вознаграждение. Лицензионное соглашение — это договор, на основании которого владелец изобретения, полезной модели, промышленного образца и др. (лицензиар) передает другой стороне (лицензиату) лицензию на использование в определенных пределах своих прав на патенты, «ноу-хау», товарные знаки и т. п.
Передача права собственности может быть оговорена различными условиями относительно срока и объема использования, полноты передаваемой информации и др.
В зависимости от основания для разрешения на использование объекта лицензии их подразделяют на добровольные и принудительные. По добровольной лицензии лицензиар передает лицензиату разрешение использовать объект права на основании договора, в котором регламентируются обязательства каждой стороны, объем использования, срок, размеры и порядок выплаты вознаграждения. Принудительная лицензия выдается на основании решения компетентного государственного органа против воли правовладельца. В этом случае размеры вознаграждения устанавливает этот государственный орган. На практике принудительные лицензии выдают очень редко.
По признаку объема прав
на использование различают
В соответствии с характером объекта, передаваемого по договору, принято выделять патентные и беспатентные лицензии. Вполне очевидно, что объектом патентной лицензии является техническое достижение, защищенное патентом. В этом случае условия лицензионного соглашения относительно объема прав и срока действия определяются правилами, регулирующими эксплуатацию патента. Однако в настоящее время все более распространенными становятся так называемые беспатентные лицензии, объектом которых являются не защищенные патентами технические достижения, «ноу-хау», производственный опыт и др.
Лицензионные соглашения
могут предусматривать
За пользование объектом лицензионного соглашения лицензиат определенным образом вознаграждает лицензиара. На практике применяют несколько видов расчетов за лицензии. Наиболее распространенными являются либо периодические отчисления на протяжении действия лицензионного соглашения, либо одноразовые выплаты. Периодические отчисления (роялти) устанавливаются в виде финансовых ставок к объему чистой продажи, к себестоимости производства или в расчете на единицу лицензионной продукции. Одноразовая выплата (вознаграждение) за право пользования объектом лицензионного соглашения называется паушальным платежом, являющимся, по существу, фактической ценой лицензии, поскольку он не зависит от объемов производства или сбыта лицензионной продукции.
Расчеты за приобретение лицензии
могут также производиться
5. Системы товародвижения
Одним из видов логистики
в сфере товарообращения
Наиболее распространенным на сегодня является подход к логистике товародвижения как научно-практическому направлению хозяйствования, заключающемуся в эффективном управлении материальными и информационными потоками в сфере товарообращения.
Важнейшим условием логистики товародвижения является поиск резервов снижения затрат на заготовку, складирование, разгрузку, погрузку и отправку продукции. Сокращение затрат на транспортно-складские операции во многом определяет выигрыш в конкуренции и лидерство в системе рыночных отношений.
Существенное значение приобретает при этом выбор оптимального варианта расходов на логистические операции. Первостепенная роль принадлежит в логистике товародвижения оптимизационным решениям, например, по нормированию партий поставки продукции, сокращению складских перевалок продукции, формированию хозяйственных связей. Принятие и реализация этих решений повлияют на использование резервов экономии финансовых и материальных ресурсов, расширение региональных рынков товаров и услуг.
Логистике товародвижения свойственны три характерных признака.
Во-первых, в сфере товарообращения логистика включает и рассматривает различные стадии и операции товародвижения как единое целое.
Во-вторых, затраты по этим
стадиям и операциям
В-третьих, комплексный подход в логистике товародвижения осуществляется во имя ритмичного, своевременного и качественного обеспечения потребителей товарами и заказчиков услугами с наименьшими затратами как у потребителей, заказчиков, так и у взаимодействующих с ними других субъектов рынков товаров и услуг.
Процесс товародвижения начинается на складах готовой продукции и заканчивается с поступлением товаров на материальные и потребительские склады . В экономической литературе под товародвижением понимают транспортирование товаров различными видами транспорта, прохождение от промышленности и до поступления в розничную торговую сеть для реализации населению. В более широком значении товародвижение предполагает определенные источники снабжения и пути завоза товаров с учетом размещения предприятий промышленности и торговли, установления хозяйственных связей между ними, организации процессов хранения товарных запасов на оптовых базах, осуществления складских операций, организацию товароснабжения магазинов и продажу товаров потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что товародвижение и товароснабжение диалектически связано и взаимозависимо, однако, товародвижение – процесс более емкий.
Товародвижением называется
система, которая обеспечивает доставку
товаров к местам продажи в
точно определенное время и с
максимально высоким уровнем
обслуживания покупателей. Зарубежные
авторы под планированием
Все технологические операции
по продвижению товара связаны с
материальными затратами, поэтому
для достижения экономического эффекта
необходимо постоянно работать над
совершенствованием технологической
стороны процесса товародвижения. Доктор
экономических наук, профессор Ф.Г.
Панкратов определяет товародвижение
как «процесс доведения товаров
от изготовителей через
Товародвижение включает транспортировку, обработку заказов, упаковку, приемку, хранение, отпуск, товароснабжение, розничные сети, поддержание запасов, складирование, любую форму информации о товаре или услуге. Среди перечисленных процессов товародвижения особо выделяют транспортировку, хранение, контакты с потребителем. Все элементы образуют систему товародвижения, призванную сформировать необходимый уровень обслуживания потребителя. Принимая решение о совершенствовании какого-либо из звеньев системы товародвижения, необходимо следить за тем, чтобы это не отразилось отрицательно на общем эффекте, особенно если мероприятие направлено на минимизацию расходов на товародвижение .
Как указывает Ф. Котлер, уровень обслуживания зависит от следующих факторов:
Для контроля эффективности работы службы товародвижения используют формулу общих издержек:
Д = Т +F+W+S ,
где Д - сумма издержек товародвижения;
Т - транспортные расходы;
F - постоянные складские расходы;
W - переменные складские расходы;
S - стоимость заказов, не выполненных в гарантированные сроки.
Руководство систем товародвижения должно стремиться минимизировать эту сумму, существенно зависящую от способов транспортировки, количества промежуточных звеньев системы, размещения и объемов складов и т.д. Поэтому при проектировании и контроле товародвижения обязательное условие - многовариантность рассматриваемых предложений.
Элементы системы товародвижения. В систему товародвижения входят элементы, относящиеся как к внутренней, так и к внешней среде маркетинга.
К элементам внутренней среды относятся:
К элементам внешней среды относятся:
В зависимости от вида товара и других обстоятельств, некоторые элементы могут становиться ненужными или, наоборот, могут добавляться элементами, отвечающими специфике товародвижения на определенном рынке.
Выбор наиболее эффективного способа товародвижения. Заниматься ли прямой продажей или пользоваться услугами посредников - проблема, которую решают, учитывая множество факторов, относящихся как к товару, так и к потребителю.
Прямой контакт считается выгодным при следующих обстоятельствах: