Отчет по практике в ООО «БашРТС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:47, отчет по практике

Описание работы

Понятен интерес современных теоретиков и практиков к указанной проблеме – по этому направлению работают такие авторы, как Б.А.Аникин, Е.А.Антонова, Р.С.Беспалов, А.М.Гаджинский, А.А.Гайдаенко и др.
Цель практики – приобрести и усвоить практические навыки в решении проблем в условиях производственно-хозяйственной деятельности фирмы в процессе самостоятельной работы (на примере ООО «БашРТС»).

Содержание работы

Введение.
Общая характеристика предприятия
История создания, организационно- правовая форма, тип
и специализация
Материальные потоки и ресурсы
Нематериальные потоки и ресурсы
Системы товародвижения
Производственные и сбытовые системы
Системы информационного обеспечения производственных, снабженческих, распределительных, транспортных и технологических процессов.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

преддипломник.docx

— 321.98 Кб (Скачать файл)

Реализация права собственности  на нематериальные ресурсы. Реализация права собственности на нематериальные ресурсы возможна или самим собственником, или другой заинтересованной стороной с его разрешения. Такая передача права использования осуществляется в виде лицензионного соглашения.

Лицензией называется разрешение на использование технического достижения или другого нематериального ресурса на протяжении определенного срока за соответствующее вознаграждение. Лицензионное соглашение — это договор, на основании которого владелец изобретения, полезной модели, промышленного образца и др. (лицензиар) передает другой стороне (лицензиату) лицензию на использование в определенных пределах своих прав на патенты, «ноу-хау», товарные знаки и т. п.

Передача права собственности  может быть оговорена различными условиями относительно срока и  объема использования, полноты передаваемой информации и др.

В зависимости от основания  для разрешения на использование  объекта лицензии их подразделяют на добровольные и принудительные. По добровольной лицензии лицензиар передает лицензиату разрешение использовать объект права на основании договора, в котором регламентируются обязательства каждой стороны, объем использования, срок, размеры и порядок выплаты вознаграждения. Принудительная лицензия выдается на основании решения компетентного государственного органа против воли правовладельца. В этом случае размеры вознаграждения устанавливает этот государственный орган. На практике принудительные лицензии выдают очень редко.

По признаку объема прав на использование различают обычные, исключительные и полные лицензии. Обычная лицензия оставляет лицензиару право личной эксплуатации технического решения и возможность заключать аналогичные лицензионные соглашения с другими лицензиатами. Исключительная лицензия передает лицензиату права исключительного пользования объектом лицензии, но сохраняет за лицензиаром право самостоятельного пользования техническим решением. Полная лицензия предусматривает переход от лицензиара к лицензиату всех прав, вытекающих из патента. Вследствие такого соглашения лицензиар сам лишается права пользования объектом лицензии на протяжении указанного в договоре срока.

В соответствии с характером объекта, передаваемого по договору, принято выделять патентные и беспатентные лицензии. Вполне очевидно, что объектом патентной лицензии является техническое достижение, защищенное патентом. В этом случае условия лицензионного соглашения относительно объема прав и срока действия определяются правилами, регулирующими эксплуатацию патента. Однако в настоящее время все более распространенными становятся так называемые беспатентные лицензии, объектом которых являются не защищенные патентами технические достижения, «ноу-хау», производственный опыт и др.

Лицензионные соглашения могут предусматривать комплексную  передачу нескольких патентов и связанных с ними «ноу-хау». Такое соглашение включает, как правило, предоставление лицензиаром инженерно-консультационных услуг, касающихся организации лицензионного производства, а также сопроводительных поставок сырья, оборудования, комплектующих изделий. При этом лицензионное соглашение все чаще содержит обязательство лицензиара предоставлять лицензиату информацию относительно совершенствования лицензионной технологии в течение срока действия соглашения.

За пользование объектом лицензионного соглашения лицензиат  определенным образом вознаграждает  лицензиара. На практике применяют  несколько видов расчетов за лицензии. Наиболее распространенными являются либо периодические отчисления на протяжении действия лицензионного соглашения, либо одноразовые выплаты. Периодические отчисления (роялти) устанавливаются в виде финансовых ставок к объему чистой продажи, к себестоимости производства или в расчете на единицу лицензионной продукции. Одноразовая выплата (вознаграждение) за право пользования объектом лицензионного соглашения называется паушальным платежом, являющимся, по существу, фактической ценой лицензии, поскольку он не зависит от объемов производства или сбыта лицензионной продукции.

Расчеты за приобретение лицензии могут также производиться путем  передачи лицензиару части ценных бумаг (акций, облигаций) лицензиата. Имеет  место и такой вид расчетов, как встречная передача технической  документации, т.е. взаимный обмен лицензиями, технологическими знаниями, опытом. На практике часто встречаются различные комбинации упомянутых форм вознаграждения (например при реализации франчайзинговых соглашений).

 

 

5.   Системы товародвижения

 

Одним из видов логистики  в сфере товарообращения является логистика товародвижения или макрологистика.

Наиболее распространенным на сегодня является подход к логистике  товародвижения как научно-практическому  направлению хозяйствования, заключающемуся в эффективном управлении материальными  и информационными потоками в  сфере товарообращения.

Важнейшим условием логистики  товародвижения является поиск резервов снижения затрат на заготовку, складирование, разгрузку, погрузку и отправку продукции. Сокращение затрат на транспортно-складские  операции во многом определяет выигрыш  в конкуренции и лидерство  в системе рыночных отношений.

Существенное значение приобретает  при этом выбор оптимального варианта расходов на логистические операции. Первостепенная роль принадлежит в  логистике товародвижения оптимизационным  решениям, например, по нормированию партий поставки продукции, сокращению складских  перевалок продукции, формированию хозяйственных связей. Принятие и  реализация этих решений повлияют на использование резервов экономии финансовых и материальных ресурсов, расширение региональных рынков товаров и услуг.

Логистике товародвижения свойственны  три характерных признака.

Во-первых, в сфере товарообращения  логистика включает и рассматривает  различные стадии и операции товародвижения как единое целое.

Во-вторых, затраты по этим стадиям и операциям осуществляются и учитываются как взаимосвязанные, взаимозависимые.

В-третьих, комплексный подход в логистике товародвижения осуществляется во имя ритмичного, своевременного и качественного обеспечения  потребителей товарами и заказчиков услугами с наименьшими затратами  как у потребителей, заказчиков, так и у взаимодействующих  с ними других субъектов рынков товаров  и услуг.

Процесс товародвижения начинается на складах готовой продукции  и заканчивается с поступлением товаров на материальные и потребительские  склады . В экономической литературе под товародвижением понимают транспортирование товаров различными видами транспорта, прохождение от промышленности  и до поступления в розничную торговую сеть для реализации населению. В более широком значении товародвижение предполагает определенные источники снабжения и пути завоза товаров с учетом размещения предприятий промышленности и торговли, установления хозяйственных связей между ними, организации процессов хранения товарных запасов на оптовых  базах, осуществления складских операций, организацию товароснабжения магазинов и продажу товаров потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что товародвижение и товароснабжение диалектически связано и взаимозависимо, однако, товародвижение – процесс более емкий.

Товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в  точно определенное время и с  максимально высоким уровнем  обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под планированием товародвижения понимают систематическое принятие решений в отношении физического  перемещения и передачи собственности  на товар или услугу от производителя  к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

Все технологические операции по продвижению товара связаны с  материальными затратами, поэтому  для достижения экономического эффекта  необходимо постоянно работать над  совершенствованием технологической  стороны процесса товародвижения. Доктор экономических наук, профессор Ф.Г. Панкратов определяет товародвижение как «процесс доведения товаров  от изготовителей через предприятия  оптовой и розничной торговли до конечных потребителей». Это определение  включает не только физическое перемещение  грузов от производства до потребителя, но и организацию коммерческих (торговых) отношений между получателями и  поставщиками.

Товародвижение включает транспортировку, обработку заказов, упаковку, приемку, хранение, отпуск, товароснабжение, розничные сети, поддержание запасов, складирование, любую форму информации о товаре или услуге.  Среди перечисленных процессов товародвижения особо выделяют транспортировку, хранение, контакты с потребителем. Все элементы образуют систему товародвижения, призванную сформировать необходимый уровень обслуживания потребителя. Принимая решение о совершенствовании какого-либо из звеньев системы товародвижения, необходимо следить за тем, чтобы это не отразилось отрицательно на общем эффекте, особенно если мероприятие направлено на минимизацию расходов на товародвижение . 

Как указывает  Ф. Котлер, уровень обслуживания зависит от следующих факторов:

  • скорости выполнения заказа (времени от отправки заказа до получения товара);
  • возможности срочной доставки товара по специальному (аварийному) заказу;
  • готовности принять обратно поставленный товар, если в нем обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок доброкачественным (а в известных случаях - принять обратно товар без выяснения причин отказа от него);
  • обеспечения различной партионности отгрузки (количества изделий в упаковке, рассматриваемой как одно транспортное место) по желанию покупателя;
  • умения воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта;
  • высокоэффективной службы сервиса;
  • хорошо поставленной складской сети;
  • достаточного уровня запасов как товара, так и запасных частей к товарам всей номенклатуры, в том числе и снятых с производства;
  • уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения покупателю.

Для контроля эффективности  работы службы товародвижения используют формулу общих издержек:

Д = Т +F+W+S ,

где   Д - сумма издержек товародвижения;

Т - транспортные расходы;

F - постоянные складские расходы;

W - переменные складские расходы;

S - стоимость заказов, не выполненных в гарантированные сроки.

Руководство систем товародвижения должно стремиться минимизировать эту сумму, существенно зависящую от способов транспортировки, количества промежуточных звеньев системы, размещения и объемов складов и т.д. Поэтому при проектировании и контроле товародвижения обязательное условие - многовариантность рассматриваемых предложений.

Элементы системы  товародвижения. В систему товародвижения входят элементы, относящиеся как к внутренней, так и к внешней среде маркетинга.

К элементам внутренней среды относятся:

  • обработка заказов покупателей;
  • контроль изделий, полученных от внешних поставщиков и отправляемых в качестве запасных частей на склады фирмы;
  • подбор партий товаров по заказам покупателей и формирование оптимальных с транспортной точки зрения партий;
  • упаковка в соответствии с требованиями транспортных служб;
  • оформление таможенных документов и страховка;
  • отгрузка и контроль за движением груза.

К элементам внешней среды относятся:

  • фирмы, обеспечивающие перевозку (перевозчики);
  • посредники и их склады;
  • сбытовая сеть (магазины).

В зависимости  от вида товара и других обстоятельств, некоторые элементы могут становиться ненужными или, наоборот, могут добавляться элементами, отвечающими специфике товародвижения на определенном рынке.

Выбор наиболее эффективного способа товародвижения. Заниматься ли прямой продажей или пользоваться услугами посредников - проблема, которую решают, учитывая множество факторов, относящихся как к товару, так и к потребителю.

Прямой  контакт считается выгодным при следующих обстоятельствах:

  • количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать немалые расходы на прямой сбыт;
  • потребителей немного и они расположены на относительно небольшой территории;
  • товар требует высокоспециализированного сервиса;
  • объем каждой поставляемой партии достаточен для заполнения контейнера или вагона (в этом случае отгрузки идут прямо с завода без дорогостоящей перевалки на складах);
  • имеется достаточная сеть собственных складов на рынках, где фирма ведет торговлю;
  • товар является узкоспециальным по назначению и/или производится по техническим условиям покупателя;
  • рынок вертикален, т.е. товар используется хотя и в нескольких отраслях, но немногими потребителями в каждой;
  • цена часто колеблется;
  • продажная цена много выше себестоимости, что позволяет оправдывать расходы по прямому сбыту;
  • при установке товара (машины, оборудования) на месте использования
  • нужно вносить каждый раз изменения в конструкцию.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «БашРТС»