Отет по практике на предприятии, изготавливающем мороженое СООО «ЛЬДИНКА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:01, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
В результате прохождения практики студенты должны получить реальное представление о современном состоянии развития маркетинга и логистики в Республике Беларусь, а также практические навыки работы в этой области на конкретном предприятии, которое занимается производственно-коммерческой деятельностью.

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно-хозйственная характеристика предпрития 4
а). характеристика предсприятия 4
б) основные цели компании 6
в) организаионна структура 9
г) производственная структура 11
2. Экономическая характеристика предприятия 12
а) сильные и слабые стороны предприятия 15
б) успехи и проблемы 18
3. Логистические процессы предприятия 20
а) основные характеристики логистического центра 22
б) основные проблемы логистического центра 25
Заклюение 26

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ!!! Для сайта.docx

— 706.62 Кб (Скачать файл)

4.решает другие вопросы.

Сегодня объединенный коллектив СООО «Льдинка насчитывает 1000 человек, средний возраст сотрудников –33 года.

В СООО ««Льдинка », высшее образование имеют 120 работников организации, средне специальное 175, профессионально-техническое 190.  Ежегодно организация ведет работу с учебными заведениями, готовящими специалистов по профилю, заключаются договора на прохождение практики студентами и учащимися, что дает возможность оценить уровень подготовки учащихся и в дальнейшем заключить договор на распределение молодых специалистов.

Компания СООО ««Льдинка», предоставляет своим сотрудникам не только достойные условия труда, но и существенный социальный пакет.

В компании работает медицинский пункт, который работает с 6.30 утра до 22.30 без обеденного перерыва. Персоналом здравпункта ведется профилактическое лечение диспансерной группы больных, выдаются медикаменты и витамины.

Политика в области трудовых отношений и защиты условий труда  на СООО ««Льдинка », отражена в следующих документах:

-Коллективный договор

-Положение о премировании руководителей,  специалистов и рабочих за  основные результаты хозяйственной  деятельности на текущий год

-Правила внутреннего трудового  распорядка

-Положение о найме и отбору  персонала

(Данные документы ежегодно претерпевают  изменения и дополнения).

Коллективным договором установлена  продолжительность рабочего времени  не более 40 часов в неделю с применением  пятидневной и шестидневной рабочей  недели, а также продолжительность  ежегодного трудового отпуска не менее 24 календарных дней.

СООО ««Льдинка» не допускает экономически и социально не обоснованного сокращения работников и рабочих мест. О намерении осуществить изменения в структуре производства, полностью или частично приостановить производство, если это повлечет за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда профком уведомляется не менее чем за 2 месяца. Также при сокращении численности и штата работников письменно, не менее чем за 2 месяца до увольнения предупреждается работник и уведомляется служба занятости населения.

В целях обеспечения эффективности  и качества труда, на основании Постановления  Совета Министров Республики Беларусь №1476 от 25.09.1999 года (в ред. от 10.12.2007 года №1710) контракт заключается на срок не менее одного года, конкретный срок контракта определяется по соглашению сторон. Контракт с работниками предпенсионного возраста, добросовестно работающими и не допускающими нарушений трудовой и исполнительной дисциплины, заключается на срок не менее чем до достижения общеустановленного пенсионного возраста и получения ими права на пенсию по возрасту.

Производственная структура СООО ««Льдинка», включает в себя:

Основное производство:

1.Участок по производству мороженого

2. Производственная лаборатория

3.Приемно–аппаратный участок

4. Участок по упаковке

Вспомогательное производство,  обеспечивающие работу основного производства:

1. Складская группа

2. Служба главного механика

3.Энерго-механическая группа

4. Сектор транспорта

5. Ремонтно-строительный цех

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКОНОМИЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

До 2004 года белорусским мороженщикам крайне сложно было из-за разницы ставки НДС в России (10%) и Беларуси (20%) конкурировать с дешевой продукцией, зачастую гораздо более низкого  качества, ввозимой из России. Однако 5 февраля 2004 года был обнародован  закон, который защищает права отечественного производителя. Мороженое включили в перечень социально значимых товаров. Теперь импортируемая продукция  облагается пошлиной в размере 15% от стоимости.

 Большинство белорусских  производителей сталкиваются с  серьезной проблемой экспорта  продукции за рубеж. Они не  могут вывозить свое мороженое  за пределы республики из-за  относительно высокой стоимости,  которая также упирается в  ставку НДС. Однако ИП “«Льдинка” все же удается реализовывать небольшой процент продукции и постепенно расширять рынки сбыта за рубежом.

 Кроме того, цена на  мороженое зависит от стоимости  некоторых компонентов, которые  предприятие вынуждено закупать  за границей. Например, стабилизаторы,  некоторые наполнители и начинки  привозятся из Германии. А печенье для мороженого-сэндвича доставляют из России, так как в Беларуси такое не производится. Пластиковая упаковка для мороженого также закупается в России, так как на белорусском рынке нужной упаковки нет.

Планирование и разработка новых видов продукции на СООО ««Льдинка » осуществляется с целью:

  • удовлетворение требований Потребителей;
  • эффективного и рационального использования сырья;
  • выпуска продукции обеспечивающей рациональное питание;
  • создания продукции с удлиненными сроками годности.

Планирование разработки и постановки продукции на производство осуществляется на основе маркетинговых  исследований рынков сбыта.

Разработку и постановку продукции на производство осуществляет производственный отдел. С целью  обеспечения качества и сроков разработок, повышения уровня качества выпускаемой  продукции и своевременного решения  вопросов финансирования начальником  производственного отдела составляется полугодовой план разработок.

Виды и содержание работ, последовательность, сроки выполнения, ответственные исполнители устанавливаются  в плане – графике разработки для конкретного вида продукции. План - график составляется начальником  производственного отдела, согласовывается  с заместителем директора по производству и утверждается директором. Заместитель директора по производству ежемесячно контролирует выполнение план – графика.

Разработка и постановка продукции на производство осуществляется квалифицированным персоналом, обладающим профессиональными знаниями, опытом работы в пищевой промышленности и имеющим в своем распоряжении соответствующие средства.

Организационно – техническое  взаимодействие структурных подразделений  предприятия, участвующих в разработках  продукции регламентировано планом – графиком и осуществляется в  соответствии СТП 200030514.039 «СМК. Описание процесса планирования и разработки новых видов продукции».

Руководство СООО «Льдинка» постоянно осуществляет деятельность по поиску возможностей для улучшений.

При планировании действий по улучшению используются следующие  источники информации:

  • данные по учету, анализу и удовлетворению претензий потребителей;
  • обобщенные результаты внутренних аудитов;
  • сводные отчеты об анализе системы менеджмента качества;
  • отчеты по качеству из анализа эффективности и результативности бизнес-процессов;
  • результаты самооценки подразделений;
  • отчеты по маркетинговым исследованиям;
  • данные о квалификации, подготовке и опыте сотрудников.

Планово-экономический отдел  является самостоятельным структурным  подразделением предприятия. Отдел  создается и ликвидируется приказом директора предприятия, непосредственно  подчиняется директору предприятия  и зам. директора по финансам.

Структуру и штатную численность  отдела утверждает директор предприятия. Распределение обязанностей между  работниками отдела осуществляется начальником отдела. Структура планово-экономического отдела представлена на рисунке:

 

Начальник ПЭО



 

 


 

Экономист по ценам и экономическому анализу 1 категории


Ведущий экономист по ценам и  экономическому анализу


Экономист по учету и планированию 1 категории



 

 

 

 

Рисунок 2. Структура планово-экономического отдела

Задачи ПЭО:

  1. Руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности, на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции.
  2. Организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участия в разработке мероприятий по повышению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства.
  3. Формирование ценовой политики предприятия.
  4. Организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия.
  5. Совершенствование концепции планирование расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы.

         Функции ПЭО:

  1. Осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии.
  2. Возглавляет подготовку проектов перспективных, годовых, квартальных и месячных планов подразделениями предприятия.
  3. Принимает участие в разработке планов производственно-экономического развития.
  4. Организует разработку цен и калькуляций на  произведенной продукции.
  5. Проводит комплексный экономический анализ деятельности предприятия.
  6. Организует статистический учет по всем показателям работы предприятия, подготовка периодической отчетности.
  7. Готовит заключения о целесообразности привлечения дополнительного сырья на предприятии.

 

Таблица. Сильные и слабые стороны СООО «Льдинка»

 

Аспект  среды

Сильные стороны

Слабые  стороны

1

2

3

Продукт

- возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции;

- хорошее качество продукции

 

Организация

- компетентное руководство;

- адекватная организационная структура предприятия;

- эффективная система контроля

слабых  сторон не наблюдается

Производство

- наличие необходимых производственных мощностей;

- высокое качество производства

- высокая себестоимость выпускаемых товаров;

  • небольшие объемы производства

 

 

Маркетинг

- эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции;

- предоставление дополнительных услуг предприятиям-клиентам

- отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия;

 

2

3

Персонал

- предоставление предприятием социальных гарантий работникам

Нехватка работников на производстве в области

Финансы

- предприятие является платежеспособным;

- собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным;

- высокая степень ликвидности баланса

 

 

Путем обобщения данных анализа  факторов внешней и внутренней среды  была составлена таблица угроз и  возможностей, слабых и сильных сторон предприятия.

С помощью проведенного анализа  возможностей и угроз, а также  сильных и слабых сторон СООО «Льдинка можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Оно обладает многолетним опытом производства мороженого и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же продукция, выпускаемая СООО «Льдинка», хорошего качества и пользуется спросом потребителей РБ, а также и за ее пределами.

 

Таблица. Угрозы, возможности, слабые и сильные стороны СООО «Льдинка

Возможности

Сильные стороны

- рынок мороженого продолжает развиваться;

- развитие НТП способствуют появлению новых продуктов и новых потребителей;

- либерализация внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров;

- повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов;

- безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место

- многолетний опыт производства, наличие необходимых производственных мощностей;

- предприятие является платежеспособным;

- собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным;

- хорошее качество выпускаемой продукции;

- эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции;

- высокий профессионализм работников предприятия;

- компетентное руководство;

- адекватная организационная структура предприятия; 

- предоставление предприятием социальных гарантий работникам

Угрозы

Слабые стороны

- снижение уровня покупательской способности населения;

- повышение энерготарифов;

- повышение налоговых ставок;

- несовершенство законодательной базы приводит к ущемлению интересов производственной сферы;

- нестабильность в обществе приводит к приостановлению инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса;

- ужесточение конкуренции;

- ухудшение отношений с производителями сырья и материалов

- низкая рентабельность продаж из-за высокой себестоимости выпускаемых товаров;

- нехватка оборотных средств;

- небольшие объемы производства;

- расширение ассортимента идет за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров;

- отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия;

 

Информация о работе Отет по практике на предприятии, изготавливающем мороженое СООО «ЛЬДИНКА»