Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:01, отчет по практике
Цель практики:
В результате прохождения практики студенты должны получить реальное представление о современном состоянии развития маркетинга и логистики в Республике Беларусь, а также практические навыки работы в этой области на конкретном предприятии, которое занимается производственно-коммерческой деятельностью.
Введение 3
1. Организационно-хозйственная характеристика предпрития 4
а). характеристика предсприятия 4
б) основные цели компании 6
в) организаионна структура 9
г) производственная структура 11
2. Экономическая характеристика предприятия 12
а) сильные и слабые стороны предприятия 15
б) успехи и проблемы 18
3. Логистические процессы предприятия 20
а) основные характеристики логистического центра 22
б) основные проблемы логистического центра 25
Заклюение 26
4.решает другие вопросы.
Сегодня объединенный коллектив СООО «Льдинка насчитывает 1000 человек, средний возраст сотрудников –33 года.
В СООО ««Льдинка », высшее образование имеют 120 работников организации, средне специальное 175, профессионально-техническое 190. Ежегодно организация ведет работу с учебными заведениями, готовящими специалистов по профилю, заключаются договора на прохождение практики студентами и учащимися, что дает возможность оценить уровень подготовки учащихся и в дальнейшем заключить договор на распределение молодых специалистов.
Компания СООО ««Льдинка», предоставляет своим сотрудникам не только достойные условия труда, но и существенный социальный пакет.
В компании работает медицинский пункт, который работает с 6.30 утра до 22.30 без обеденного перерыва. Персоналом здравпункта ведется профилактическое лечение диспансерной группы больных, выдаются медикаменты и витамины.
Политика в области трудовых отношений и защиты условий труда на СООО ««Льдинка », отражена в следующих документах:
-Коллективный договор
-Положение о премировании
-Правила внутреннего
-Положение о найме и отбору персонала
(Данные документы ежегодно
Коллективным договором
СООО ««Льдинка» не допускает экономически и социально не обоснованного сокращения работников и рабочих мест. О намерении осуществить изменения в структуре производства, полностью или частично приостановить производство, если это повлечет за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда профком уведомляется не менее чем за 2 месяца. Также при сокращении численности и штата работников письменно, не менее чем за 2 месяца до увольнения предупреждается работник и уведомляется служба занятости населения.
В целях обеспечения
Производственная структура СООО ««Льдинка», включает в себя:
Основное производство:
1.Участок по производству мороженого
2. Производственная лаборатория
3.Приемно–аппаратный участок
4. Участок по упаковке
Вспомогательное производство, обеспечивающие работу основного производства:
1. Складская группа
2. Служба главного механика
3.Энерго-механическая группа
4. Сектор транспорта
5. Ремонтно-строительный цех
ЭКОНОМИЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
До 2004 года белорусским мороженщикам
крайне сложно было из-за разницы ставки
НДС в России (10%) и Беларуси (20%)
конкурировать с дешевой
Большинство белорусских
производителей сталкиваются с
серьезной проблемой экспорта
продукции за рубеж. Они не
могут вывозить свое мороженое
за пределы республики из-за
относительно высокой
Кроме того, цена на
мороженое зависит от
Планирование и разработка новых видов продукции на СООО ««Льдинка » осуществляется с целью:
Планирование разработки и постановки продукции на производство осуществляется на основе маркетинговых исследований рынков сбыта.
Разработку и постановку продукции на производство осуществляет производственный отдел. С целью обеспечения качества и сроков разработок, повышения уровня качества выпускаемой продукции и своевременного решения вопросов финансирования начальником производственного отдела составляется полугодовой план разработок.
Виды и содержание работ,
последовательность, сроки выполнения,
ответственные исполнители
Разработка и постановка продукции на производство осуществляется квалифицированным персоналом, обладающим профессиональными знаниями, опытом работы в пищевой промышленности и имеющим в своем распоряжении соответствующие средства.
Организационно – техническое взаимодействие структурных подразделений предприятия, участвующих в разработках продукции регламентировано планом – графиком и осуществляется в соответствии СТП 200030514.039 «СМК. Описание процесса планирования и разработки новых видов продукции».
Руководство СООО «Льдинка» постоянно осуществляет деятельность по поиску возможностей для улучшений.
При планировании действий по улучшению используются следующие источники информации:
Планово-экономический отдел
является самостоятельным структурным
подразделением предприятия. Отдел
создается и ликвидируется
Структуру и штатную численность
отдела утверждает директор предприятия.
Распределение обязанностей между
работниками отдела осуществляется
начальником отдела. Структура планово-
Начальник ПЭО
Экономист по ценам и экономическому анализу 1 категории
Ведущий экономист по ценам и экономическому анализу
Экономист по учету и планированию 1 категории
Рисунок 2. Структура планово-
Задачи ПЭО:
Функции ПЭО:
Таблица. Сильные и слабые стороны СООО «Льдинка»
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||
1 |
2 |
3 | ||
Продукт |
- возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции; - хорошее качество продукции |
|||
Организация |
- компетентное руководство; - адекватная организационная структура предприятия; - эффективная система контроля |
слабых сторон не наблюдается | ||
Производство |
- наличие необходимых производственных мощностей; - высокое качество производства |
- высокая себестоимость выпускаемых товаров;
| ||
Маркетинг |
- эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции; - предоставление дополнительных услуг предприятиям-клиентам |
- отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия; | ||
2 |
3 | |||
Персонал |
- предоставление предприятием социальных гарантий работникам |
Нехватка работников на производстве в области | ||
Финансы |
- предприятие является платежеспособным; - собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным; - высокая степень ликвидности баланса |
Путем обобщения данных анализа факторов внешней и внутренней среды была составлена таблица угроз и возможностей, слабых и сильных сторон предприятия.
С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон СООО «Льдинка можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Оно обладает многолетним опытом производства мороженого и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же продукция, выпускаемая СООО «Льдинка», хорошего качества и пользуется спросом потребителей РБ, а также и за ее пределами.
Таблица. Угрозы, возможности, слабые и сильные стороны СООО «Льдинка
Возможности |
Сильные стороны |
- рынок мороженого продолжает развиваться; - развитие НТП способствуют появлению новых продуктов и новых потребителей; - либерализация внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров; - повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов; - безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место |
- многолетний опыт производства, наличие необходимых производственных мощностей; - предприятие является платежеспособным; - собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным; - хорошее качество выпускаемой продукции; - эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции; - высокий профессионализм работников предприятия; - компетентное руководство; - адекватная организационная структура предприятия; - предоставление предприятием социальных гарантий работникам |
Угрозы |
Слабые стороны |
- снижение уровня покупательской способности населения; - повышение энерготарифов; - повышение налоговых ставок; - несовершенство законодательной базы приводит к ущемлению интересов производственной сферы; - нестабильность в обществе приводит к приостановлению инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса; - ужесточение конкуренции; - ухудшение отношений с производителями сырья и материалов |
- низкая рентабельность продаж из-за высокой себестоимости выпускаемых товаров; - нехватка оборотных средств; - небольшие объемы производства; - расширение ассортимента идет за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров; - отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия;
|
Информация о работе Отет по практике на предприятии, изготавливающем мороженое СООО «ЛЬДИНКА»