Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 10:26, контрольная работа
Логистика в нашей стране переживает настоящий подъем. Многие компании перешли к делу: активному построению логистических систем, внедрению передовых логистических стратегий и технологий.
Востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода России к рыночным отношениям. К началу 90-х гг., т. е. начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в России имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики: научно-теоретические (вузовская подготовка специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношение к логистике, большое количество научных трудов и методических разработок, затрагивающих проблемы логистики и составляющих ее теоретическую и научно-методическую основу) и производственно-технические (технологические)
Содержание
Логистика в нашей стране переживает настоящий подъем. Многие компании перешли к делу: активному построению логистических систем, внедрению передовых логистических стратегий и технологий.
Востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода России к рыночным отношениям. К началу 90-х гг., т. е. начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в России имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики: научно-теоретические (вузовская подготовка специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношение к логистике, большое количество научных трудов и методических разработок, затрагивающих проблемы логистики и составляющих ее теоретическую и научно-методическую основу) и производственно-технические (технологические). Данные предпосылки создали фундамент для интенсивного внедрения логистической концепции управления в сферах производства и обращения экономики современной России.
К концу XX века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную логистику и ряд других.
Основные направления развития логистики в РФ на современном этапе: быстрая и качественная подготовка кадров; развитие и совершенствование производственной, технической и технологической базы логистики в различных отраслях экономики; создание логистических товаропроизводящих структур, микро- и макрологистических систем различного уровня.
Правильно построенная логистическая система дает фирме значительные конкурентные преимущества, позволяя повысить рентабельность бизнеса за счет сокращения товарных запасов, ускорения оборачиваемости оборотного капитала, снижения себестоимость продукции и общих логистических издержек, оптимального использования складских и транспортных мощностей, обеспечения наиболее полного удовлетворения потребителей качеством логистического сервиса.
Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.В организационной структуре компании почти все функции управления взаимосвязаны с логистической системой. Поэтому служба логистики должна тесно взаимодействовать с различными функциональными подразделениями компании.
Служба логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских свойств – быть доступными потребителю. Создание службы логистики позволит увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.
В структуре службы логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказа, объединяются в мощный централизованно-управляемый механизм, позволяющий решать заказы практически любой сложности ответственно, слаженно и профессионально.
Применяя логистические методы для закупок, производства и распределения продукции, можно добиться существенного снижения уровня общих затрат. Это способствует снижению конечной стоимости продукции, что, в свою очередь, обеспечит доступность нужного товара по нужной цене в нужном количестве в нужном месте в нужное время для нашего потребителя. Существует мнение, что XXI век будет веком логистики.
Ключевым аспектом логистической деятельности является управление материальными потоками: движением сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.
Каждый материальный поток, возникающий в ходе закупки материалов или сбыта продукции, транспортировки или хранения товаров, сопровождается финансовым потоком: вложением финансов или компенсацией за реализацию товара.
При подготовке и организации логистических процессов помимо планирования материальных потоков необходимо просчитать и продумать схемы движения финансов.
Финансовая логистика представляет собой систему управления, планирования и контроля над финансовыми потоками на основе информации и данных по организации материальных потоков. Важно планировать расход финансовых ресурсов на возмещение логистических затрат и издержек, организовывать привлечение средств из источников финансирования, контролировать приход денежного возмещения за реализованную продукцию участникам логистической цепи1.
Финансовый поток в логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри логистической системы, между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока.
Финансовые потоки возникают при возмещении логистических затрат и издержек, привлечении средств из источников финансирования, возмещении (в денежном эквиваленте) за реализованную продукцию и оказанные услуги участникам логистической цепи.
Специфика финансовых потоков в логистике заключается в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей.
Параметры финансовых потоков служат индикаторами благополучия и устойчивости предприятий, во многом определяют экономическую жизнеспособность предприятий, устойчивость на рынке, прочность связей с поставщиками и потребителями, свидетельствуют об эффективности логистической деятельности, необходимы при планировании и организации взаимоотношений с контрагентами.
Финансовые потоки выполняют ряд важных функций по обеспечению, учету и координации движения ресурсов в логистических процессах.
Основные требования к параметрам финансовых потоков в логистических системах: требование достаточности - финансовые ресурсы должны быть в наличии в требуемом объеме и в срок возникновения потребности в них; надежность источников ресурсов и эффективность привлечения финансов; оптимизация затрат; согласованность финансовых, материальных, информационных и других видов ресурсных потоков по всей цепи движения продукции; оперативность.
Основные характеристики финансового потока: объем, стоимость, время и направление.
Сбытовая логистика, или логистика распределения – это неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производственной продукции2.
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике. В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса, закономерности, связанные с распределением прав собственности3.
Распределительная логистика представляет собой деятельность о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершенными в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.
Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место в нужное время4.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальными потоками на участке поставщик – потребитель, начиная от момента постановки задачи и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщиков. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю5.
Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. . Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю. Поставщик и потребитель материального потока представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом – каналом распределения. Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям или лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю6.
Другими словами, логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителя. Линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой, называют логистической цепью. При выборе канала распределения происходит выбор товародвижения – транзитной или складской. При выборе логистической цепи – выбор конкретного дистрибьютера, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д.
В целостной стратегии распределительной логистики можно выделить две основополагающие стороны: во-первых, как изучение потребителей рынка, чем занимается маркетинг, во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания7.
Все операции, связанные с преобразованием непосредственно материального потока в распределительной сети, составляют ключевую логистическую функцию – физическое распределение. Комплексные операции организации распределения – транспортировка, экспедирование, складирование, защитная упаковка, грузопереработка, управление запасами.
Экспедирование грузов - комплекс услуг, осуществляемых для оперативного решения любых вопросов, возникающих при перевозке грузов. Во многих случаях экспедирование грузов и транспортная логистика являются оправданными решениями и позволят избежать неприятных моментов. Экспедирование грузов, это особый вид транспортных услуг, призванный значительно облегчить процесс перевозки объекта из пункта отправления в пункт назначения. Экспедирование грузов позволяет решить все проблемы, связанные с организацией перевозки, т.к. теперь они отходят в руки исполнителя, а заказчик может быть спокойным за то, что его груз доставят вовремя и не заниматься вопросами договоренностей и подготовки документов. Экспедирование грузов позволяет значительно снизить затраты.
Процесс
экспедирования грузов состоит из огромного
числа порой сложных и трудоёмких операций,
каждая из которых является транспортной
услугой, предоставляемой экспедитором
клиенту. Транспортное экспедирование
включает в себя подготовку груза к отправке,
помещение его в транспортное средство,
перевалку с одного вида транспорта на
другой (если это требуется), хранение
на специализированных складах. Экспедитор
часто использует интермодальные схемы
перевозки грузов: организационно-
Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности производства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности может быть достигнут путем максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое применение электронной обработки данных, стандартизация материально-технических связей, организация работы на основе научного функционального анализа и структуризации, а также применение новых технологий, ведущих к автоматизации операций.
В основном звене (на фирменном уровне) логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в области закупок, производства и сбыта. В свою очередь, в рамках каждой из субсистем находятся структуры функционального характера — складское хозяйство, транспортировка, производство, услуги, обеспечение и обработка информации. Каждый из этих элементов неизбежно присутствует на любом производстве, а логистика объединяет их в систему с едиными целями и задачами, которые лежат в области минимизации издержек всего производства, а не его отдельно взятого элемента.
Инструментом подобного объединения является информационное обеспечение процессов производства, начиная с закупки и кончая сбытом продукции.
Во внешней сфере деятельности фирмы причиной успеха или неудачи на рынке могут служить: оперативное получение информации о том или ином событии или коммерческой ситуации, сложившейся на рынке; получение запроса на поставку или отказ от нее.
И в том и в другом случае также первостепенную роль играет комплекс информационного обеспечения. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы. При этом информационная сеть предполагает создание баз данных, коммуникаций внутри фирмы, наличие комплекса мероприятий по принятию оперативных решений и т. д.