Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 10:26, контрольная работа
Логистика в нашей стране переживает настоящий подъем. Многие компании перешли к делу: активному построению логистических систем, внедрению передовых логистических стратегий и технологий.
Востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода России к рыночным отношениям. К началу 90-х гг., т. е. начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в России имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики: научно-теоретические (вузовская подготовка специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношение к логистике, большое количество научных трудов и методических разработок, затрагивающих проблемы логистики и составляющих ее теоретическую и научно-методическую основу) и производственно-технические (технологические)
Вывод. Экономически не целесообразно складское снабжение, так как ∆ <
Оценить экономическую целесообразность выбора рациональной формы снабжения с учётом дополнительных капитальных вложений в развитие складского хозяйства сферы обращения и необходимости увеличения товарных запасов и обеспечивающих их оборотных средств. Исходные данные для решения задачи приведены в задаче 3.
Развитие складского снабжения требует расширения складской сети, повышения мощности и пропускной способности действующих материальных баз снабженческих организаций. Поэтому с народнохозяйственной точки зрения выбор рациональных форм снабжения необходимо производить с учётом дополнительных капитальных вложений в развитие складского хозяйства сферы обращения и необходимости увеличения товарных запасов и обеспечивающих их оборотных средств. Окончательный вывод об экономической целесообразности складского снабжения четырёх рассматриваемых потребителей можно сделать на основе сопоставления суммарного экономического эффекта, получаемого всеми потребителями ∑∆Эi и дополнительных затрат па развитие предприятия по поставкам продукции и увеличение его товарных запасов.
Складское снабжение эффективно, если
∑∆Эi > Ен * (∆Кбаза + ∆Збаза * Ц)
где
∆Збаза = Σmi (Ттек + Тстр) - прирост массы товарных запасов предприятия по поставкам продукции. Здесь Ттек = t/2 текущий запас предприятия по поставкам продукции, дни, принимаются равным половине интервала между поставками;
Кбаза = k ∆Збаза- дополнительные капитальные вложения в развитие складско го хозяйства предприятия по поставкам продукции.
В данном случае народнохозяйственный эффект от расширения объёмов складского снабжения
Эобщ = ∑∆Эi – Ен * (∆Кбаза + ∆Збаза * Ц)
Значения k, Ен, t, mi Tcp, Ц примем по вариантам исходных данных.
Выполним расчёты.
∆Збаза = 1,48 (5/2 + 10) = 18.5
∆Кбаза = 100 18.5= 1850
Эобщ = -32900.12-0.12 (1850+18.5 1950) =-37451.12
Эффект отрицательный, т.е. данный способ поставки не выгоден предприятию.
Размещено на Allbest.ru
1 Иванов В.В, Кусакин С.П., Гутарева Е.Ю. Механизмы управления финансовыми потоками в системе узловых воздействий // Экономика и коммерция, 2000, вып. 2.
2 Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 183.
3 Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших спец. учеб. зав. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – С. 175 – 176.
4 Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С .192.
5 Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших спец. учеб. зав. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – С. 180.
6 Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 192.
7 Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 185.
8 Стерлигова А.Н. Интеграция уровней деятельности при управлении запасами организации. // Логистика и управление цепями поставок. 2007. Т. 21. № 4. С. 75-84.
9 Алесинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
10 Кротов К.В., Кущ С.П., Смирнова М.М. Маркетинговый аспект управления взаимоотношениями в цепях поставок: результаты исследования российских компаний. // Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. № 2. С. 3 - 26.