Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 10:26, контрольная работа
Логистика в нашей стране переживает настоящий подъем. Многие компании перешли к делу: активному построению логистических систем, внедрению передовых логистических стратегий и технологий.
Востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода России к рыночным отношениям. К началу 90-х гг., т. е. начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в России имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики: научно-теоретические (вузовская подготовка специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношение к логистике, большое количество научных трудов и методических разработок, затрагивающих проблемы логистики и составляющих ее теоретическую и научно-методическую основу) и производственно-технические (технологические)
Итак, информационные системы обеспечивают сбытовую службу в вопросах планирования, техники сбытовых операций, наблюдения рынка, внутреннего контроля и т. д. Логистические информационные системы - целостный комплекс программно-технических средств и регламентов их функционирования для создания интегрированного информационного пространства и обеспечения эффективной деятельности цепи.
Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.
Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании. Логистическое управление в компании выполняет функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями.
Объектом логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением чего-либо.
Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров. В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи.
Современный менеджмент организации характеризуется богатой базой опыта, высоким динамизмом, разнообразием, обширными возможностями развития и практического применения. Уверенная и конкурентоспособная позиция зависит от правильно выбранных стратегических целей развития организации и способности руководителей компании довести стратегию до уровня оперативных планов и обеспечить их выполнение. В рамках решения этого вопроса выстраивается операционная, организационная, информационная и логистическая системы предприятия, формируется организационная структура управления, проектируются и совершенствуются бизнес-процессы, техника и технология, развивается управление человеческими ресурсами и пр.8.
Управление процессами:
Рациональная организация и управление материальными потоками сегодня предполагают обязательное использование основных логистических принципов: однонаправленности, гибкости, синхронизации, оптимизации, интеграции потоков процессов.
Организации и оперативному управлению материальными потоками принадлежит ведущая роль в оперативном управлении предприятием, в своевременной поставке продукции и, особенно в целях повышения эффективности производства, так как в их рамках решаются все вопросы, связанные с использованием производственных ресурсов во времени и в пространстве.
На рис. 1 представлен традиционный вариант управления материальными потоками на предприятии, принципиальный недостаток которого – отсутствие системности управления.
Рис. 1. Традиционная система управления материальными потоками на предприятии9
Современная организация и оперативное управление производством (материальными потоками) должны отвечать ряду требований, а именно обеспечение:
ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику и равномерного выпуска продукции;
максимальной непрерывности процессов производства; максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ;
достаточной гибкости и маневренности в реализации цели при возникновении различных отклонений от плана;
непрерывности планового руководства;
соответствия системы оперативного управления производством (ОУП) типу и характеру конкретного производства.
В условиях рынка ускорение роста эффективности производства обязательно требует повышения научного уровня управления, автоматизации его функций, применения современного математического аппарата, средств вычислительной и организационной техники, создания интегрированных систем управления предприятиями. Разработка механизмов и технологий управления финансовыми потоками будет способствовать повышению эффективности логистической деятельности, росту качества продукции и услуг, притоку инвестиций в сферу логистики.
Многие фирмы исходят из метода комплексного регулирования, позволяющего гармонично соединить все звенья и соразмерить объемы производства и запасов. Для этого важно снизить их колебания на каждой стадии путем точного прогнозирования спроса на продукцию и проведения такой политики заказов, которая позволила бы сбалансировать изменения спроса, на каждой стадии все расхождения необходимо регистрировать, и информация о них посредством обратной связи должна учитываться в исходном производственном плане с последующей возможностью корректировки.
Проблема запасов не может быть решена, если отдельные функции организованной структуры будут развиваться некомплексно. Требование оптимизации запасов привело к необходимости разработать единую концепцию ответственности за товарно-материальные запасы, что привело к перестройке управления материальными запасами, налаживанию их тесной координации с общим материальным потоком фирм, созданию отделов материальных потоков, не зависящих от сектора складов производственного отдела предприятия. логистика сбыт управление
Внедрение логистического управления позволяет снизить уровень запасов продукции в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей.
В центре внимания системы логистического управления находится процесс выполнения заказов потребителей.
Какая бы эффективная не была логистическая система, рано или поздно возникает необходимость ее перестройки или обновления. Обновление означает пересмотр и реорганизацию существующих кризисных систем бизнеса и процессов. В целом обновление направлено на внедрение такого процесса, который позволяет максимально добавлять стоимость при минимальных расходах.
Потребность в мелкопартийных поставках продукции потребителям с баз и складов систематически возрастает. Поэтому организация маршрутов на отгрузку потребителям мелких партий груза имеет большое значение.
Введём значение:
- пункты потребления (i = 1, 2... n);
- начальный пункт (склад);
- потребность пунктов
- грузоподъемность транспортных средств;
- количество транспортных
- стоимость перевозки (расстояние);
j -поставщики (j - 1, 2...М).
Имеются пункты потребления (i = 1. 2...n). Груз необходимо развести из начального пункта (склад во все остальные (потребители). Потребность пунктом потребления в единицах объёма груза составляет, q1, q2, q3...qn.
В начальном пункте имеются транспортные средства грузоподъёмностью Q1, Q2...Qd.
При этом d > n в пункте Хо количество груза, каждый пункт потребления снабжается одним типом подвижного состава.
Для каждой пары пунктов ( ) определяют стоимость перевозки (расстояние) > 0, причём матрица стоимостей в общем случае может быть асимметричная, т.е. .
Требуется найти m замкнутых путей L1, L2... Lm из единственной общей точки , так чтобы выполнялось условие:
Методика составления рациональных маршрутов при расчетах вручную. Схема размещения пунктов и расстояния между ними:
15 т
5 т
Груз находится в пункте А – 15000 кг. Используется автомобиль грузоподъёмность 5 т.; груз – II класса (g = 0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Решение состоит из нескольких этапов:
Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров.
Кратчайшая связывающая сеть («минимальное дерево»):
Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удалённого от начального А (считается по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршрут с учётом количества ввозимого груза и грузоподъёмности единицы подвижного состава. Причём ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.
Исходя из заданной грузоподъёмности подвижного состава Q =5 т, g = 0,8 все пункты можно сгруппировать так:
Маршрут 1 |
Маршрут 2 |
Маршрут 3 |
Маршрут 4 | ||||
пункт |
объём завоза, кг. |
пункт |
объём завоза, кг. |
пункт |
объём завоза, кг. |
пункт |
объём завоза, кг. |
И |
1300 |
Л |
1150 |
Е |
2330 |
В |
1680 |
К |
1570 |
З |
750 |
Д |
1420 |
Б |
1900 |
Ж |
980 |
Г |
1920 |
||||
Итого: |
3850 |
Итого: |
3820 |
Итого: |
3750 |
Итого: |
3580 |
Сгруппировав пункты по маршрутам, переходим ко второму этапу расчётов.
Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.
Для маршрута № 1
А |
9.2 |
14.8 |
15.7 |
9.2 |
И |
5.6 |
8.9 |
14.8 |
5.6 |
К |
3.8 |
15.7 |
8.9 |
3.8 |
Ж |
39.7 |
23.7 |
24.2 |
28.4 |
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АЖКА имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (39.7; 28.4; 24.2), т.е. А; Ж; К. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт И и решаем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Ж, Ж и К или К и А. Для этого для каждой пары пунктов находим величину приращения маршрута. При включении пункта И между первой парой пунктов А и Ж определяем приращение:
∆АЖ=САИ+СИЖ-САЖ=9.2+8.9-15.7=
При включении пункта И между первой парой пунктов Ж и К определяем приращение
∆ЖК=С ЖИ +С ИК -С ЖК =8.9+5.6-3.8=10.7
При включении пункта И между первой парой пунктов К и А определяем приращение
∆КА=С КИ +С ИА -С КА =5.6+9.2-14.8=0
Из полученных значений выбираем маршрут с минимальным приращением , т.е. ∆КА=0. Тогда порядок движения по маршруту 1: А-Ж-К-И-А.
Аналогично определим порядок движения по маршруту 2
А |
15.9 |
10.4 |
12.5 |
15.9 |
Л |
5.5 |
7.6 |
10.4 |
5.5 |
З |
2.1 |
12.5 |
7.6 |
2.1 |
Г |
38.8 |
29 |
18 |
22.2 |