Перспективы развития логистики в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 10:26, контрольная работа

Описание работы

Логистика в нашей стране переживает настоящий подъем. Многие компании перешли к делу: активному построению логистических систем, внедрению передовых логистических стратегий и технологий.
Востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода России к рыночным отношениям. К началу 90-х гг., т. е. начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в России имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики: научно-теоретические (вузовская подготовка специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношение к логистике, большое количество научных трудов и методических разработок, затрагивающих проблемы логистики и составляющих ее теоретическую и научно-методическую основу) и производственно-технические (технологические)

Файлы: 1 файл

логистика вариант 9.docx

— 278.07 Кб (Скачать файл)

Итак, информационные системы обеспечивают сбытовую службу в вопросах планирования, техники сбытовых операций, наблюдения рынка, внутреннего контроля и т. д. Логистические информационные системы - целостный комплекс программно-технических средств и регламентов их функционирования для создания интегрированного информационного пространства и обеспечения эффективной деятельности цепи.

 

Вопрос 49. Управление деятельностью процессов в логистике

 

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности.

Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих ему потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании. Логистическое управление в компании выполняет функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями.

Объектом логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением чего-либо.

Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров. В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи.

Современный менеджмент организации характеризуется богатой базой опыта, высоким динамизмом, разнообразием, обширными возможностями развития и практического применения. Уверенная и конкурентоспособная позиция зависит от правильно выбранных стратегических целей развития организации и способности руководителей компании довести стратегию до уровня оперативных планов и обеспечить их выполнение. В рамках решения этого вопроса выстраивается операционная, организационная, информационная и логистическая системы предприятия, формируется организационная структура управления, проектируются и совершенствуются бизнес-процессы, техника и технология, развивается управление человеческими ресурсами и пр.8.

Управление процессами:

  • Организация и управление материальными потоками

Рациональная организация и управление материальными потоками сегодня предполагают обязательное использование основных логистических принципов: однонаправленности, гибкости, синхронизации, оптимизации, интеграции потоков процессов.

Организации и оперативному управлению материальными потоками принадлежит ведущая роль в оперативном управлении предприятием, в своевременной поставке продукции и, особенно в целях повышения эффективности производства, так как в их рамках решаются все вопросы, связанные с использованием производственных ресурсов во времени и в пространстве.

На рис. 1 представлен традиционный вариант управления материальными потоками на предприятии, принципиальный недостаток которого – отсутствие системности управления.

 

Рис. 1. Традиционная система управления материальными потоками на предприятии9

 

Современная организация и оперативное управление производством (материальными потоками) должны отвечать ряду требований, а именно обеспечение:

ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику и равномерного выпуска продукции;

максимальной непрерывности процессов производства; максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ;

достаточной гибкости и маневренности в реализации цели при возникновении различных отклонений от плана;

непрерывности планового руководства;

соответствия системы оперативного управления производством (ОУП) типу и характеру конкретного производства.

В условиях рынка ускорение роста эффективности производства обязательно требует повышения научного уровня управления, автоматизации его функций, применения современного математического аппарата, средств вычислительной и организационной техники, создания интегрированных систем управления предприятиями. Разработка механизмов и технологий управления финансовыми потоками будет способствовать повышению эффективности логистической деятельности, росту качества продукции и услуг, притоку инвестиций в сферу логистики.

  • В условиях обострившейся конкуренции среди мер, с помощью которых можно обеспечить рационализацию производства и усовершенствовать его технологию, следует выделить снижение времени на прохождение изделий и запасов в цехах и на складах. Благодаря внедрению логистики, многие предприятия последовательно связаны друг с другом, производство и система запасов приобретают взаимозависимый характер. В такой ситуации управление производством означает организацию работы не только каждого звена в отдельности, но и всех вместе как единого целого.

Многие фирмы исходят из метода комплексного регулирования, позволяющего гармонично соединить все звенья и соразмерить объемы производства и запасов. Для этого важно снизить их колебания на каждой стадии путем точного прогнозирования спроса на продукцию и проведения такой политики заказов, которая позволила бы сбалансировать изменения спроса, на каждой стадии все расхождения необходимо регистрировать, и информация о них посредством обратной связи должна учитываться в исходном производственном плане с последующей возможностью корректировки.

Проблема запасов не может быть решена, если отдельные функции организованной структуры будут развиваться некомплексно. Требование оптимизации запасов привело к необходимости разработать единую концепцию ответственности за товарно-материальные запасы, что привело к перестройке управления материальными запасами, налаживанию их тесной координации с общим материальным потоком фирм, созданию отделов материальных потоков, не зависящих от сектора складов производственного отдела предприятия. логистика сбыт управление

  • Управление цепями поставок является эффективной стратегией получения конкурентных преимуществ и привлекает исследователей, пытающихся объяснить природу этой концепции, найти детерминанты ее появления и исследовать перспективы развития. Одной из таких перспектив считается интеграция маркетинга и управления цепями поставок, что, с одной стороны, дает возможности значительного повышения эффективности цепи поставок, а с другой — требует серьезного развития концептуальной основы данного направления.10.

Внедрение логистического управления позволяет снизить уровень запасов продукции в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей.

В центре внимания системы логистического управления находится процесс выполнения заказов потребителей.

Какая бы эффективная не была логистическая система, рано или поздно возникает необходимость ее перестройки или обновления. Обновление означает пересмотр и реорганизацию существующих кризисных систем бизнеса и процессов. В целом обновление направлено на внедрение такого процесса, который позволяет максимально добавлять стоимость при минимальных расходах.

 

 

Задача № 1. Методика расчета развозочных маршрутов.

 

Потребность в мелкопартийных поставках продукции потребителям с баз и складов систематически возрастает. Поэтому организация маршрутов на отгрузку потребителям мелких партий груза имеет большое значение.

Введём значение:

- пункты потребления (i = 1, 2... n);

- начальный пункт (склад);

- потребность пунктов потребления  в единицах объёма груза;

- грузоподъемность транспортных  средств;

- количество транспортных средств;

- стоимость перевозки (расстояние);

j -поставщики (j - 1, 2...М).

Имеются пункты потребления (i = 1. 2...n). Груз необходимо развести из начального пункта (склад во все остальные (потребители). Потребность пунктом потребления в единицах объёма груза составляет, q1, q2, q3...qn.

В начальном пункте имеются транспортные средства грузоподъёмностью Q1, Q2...Qd.

При этом d > n в пункте Хо количество груза, каждый пункт потребления снабжается одним типом подвижного состава.

Для каждой пары пунктов ( ) определяют стоимость перевозки (расстояние) > 0, причём матрица стоимостей в общем случае может быть асимметричная, т.е. .

Требуется найти m замкнутых путей L1, L2... Lm из единственной общей точки , так чтобы выполнялось условие:

 

Методика составления рациональных маршрутов при расчетах вручную. Схема размещения пунктов и расстояния между ними:

15 т

5 т

 

Груз находится в пункте А – 15000 кг. Используется автомобиль грузоподъёмность 5 т.; груз – II  класса (g = 0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.

Решение состоит из нескольких этапов:

Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров.

Кратчайшая связывающая сеть («минимальное дерево»):

 

 

 

Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удалённого от начального А (считается по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршрут с учётом количества ввозимого груза и грузоподъёмности единицы подвижного состава. Причём ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.

Исходя из заданной грузоподъёмности подвижного состава  Q =5 т,       g = 0,8 все пункты можно сгруппировать так:

 

Маршрут 1

Маршрут 2

Маршрут 3

Маршрут 4

пункт

объём завоза, кг.

пункт

объём завоза, кг.

пункт

объём завоза, кг.

пункт

объём завоза, кг.

И

1300

Л

1150

Е

2330

В

1680

К

1570

З

750

Д

1420

Б

1900

Ж

980

Г

1920

       

Итого:

3850

Итого:

3820

Итого:

3750

Итого:

3580


 

Сгруппировав пункты по маршрутам, переходим ко второму этапу расчётов.

Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.

Для маршрута № 1

А

9.2

14.8

15.7

9.2

И

5.6

8.9

14.8

5.6

К

3.8

15.7

8.9

3.8

Ж

39.7

23.7

24.2

28.4


 

Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АЖКА имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (39.7; 28.4; 24.2), т.е. А; Ж; К. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт И и решаем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Ж, Ж и К или К и А. Для этого для каждой пары пунктов находим величину приращения маршрута. При включении пункта И между первой парой пунктов А и Ж определяем приращение:

 

∆АЖ=САИ+СИЖ-САЖ=9.2+8.9-15.7=2.4

 

При включении пункта И между первой парой пунктов Ж и К  определяем приращение

 

∆ЖК=С ЖИ +С ИК -С ЖК =8.9+5.6-3.8=10.7

 

При включении пункта И между первой парой пунктов К и А определяем приращение

 

∆КА=С КИ +С ИА -С КА =5.6+9.2-14.8=0

 

Из полученных значений выбираем маршрут с минимальным приращением , т.е. ∆КА=0. Тогда порядок движения по маршруту 1: А-Ж-К-И-А.

 

 

Аналогично определим порядок движения по маршруту 2

А

15.9

10.4

12.5

15.9

Л

5.5

7.6

10.4

5.5

З

2.1

12.5

7.6

2.1

Г

38.8

29

18

22.2

Информация о работе Перспективы развития логистики в РФ