Перспективы развития логистики в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 10:26, контрольная работа

Описание работы

Логистика в нашей стране переживает настоящий подъем. Многие компании перешли к делу: активному построению логистических систем, внедрению передовых логистических стратегий и технологий.
Востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода России к рыночным отношениям. К началу 90-х гг., т. е. начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в России имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики: научно-теоретические (вузовская подготовка специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношение к логистике, большое количество научных трудов и методических разработок, затрагивающих проблемы логистики и составляющих ее теоретическую и научно-методическую основу) и производственно-технические (технологические)

Файлы: 1 файл

логистика вариант 9.docx

— 278.07 Кб (Скачать файл)

 

Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АЛГА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (38.8; 29; 22.2), т.е. А; Л; Г.

 

∆АЛ=С АЗ +С ЗЛ -С АЛ=10.4+5.5-15.9=0

 

Так как ∆АЛ =0, дальнейший расчет прекращаем (меньшее значение, чем 0, получено быть не может). Тогда из  А-Л-Г-А маршрут получит вид А-З-Л-Г-А.

Для маршрутов № 3, 4 порядок может выбрать произвольный

Маршрут № 3 порядок движения А-Д-Е-А.

Маршрут № 4 порядок движения А-Б-В-А.

Порядок движения по маршрутам 1, 2, 3, 4 приведён ниже:

 

 

Задача 2. Расчёт рациональных маршрутов

 

Исходные данные

АБ1 = 6 км.    q = 7 т.

АБ2 = 7.5 км. m Б1 = 28 т.

АГ = 11 км.   m Б2 = 21 т.

Б1Г = 5.5 км.  V = 28 км/ч

Б2Г = 7 км.   Tnp = 23 мин.

 

 

 

 

При выполнении маятниковых маршрутов с обратным пробегом без груза возникает несколько вариантов движения автомобилей с разным по величине порожним пробегом.

При решении этой задачи могут возникнуть два варианта:

  1. Продукция поставляется в Б2, а потом в Б1, из Б1 – автохозяйство.
  2. Продукция поставляется в Б1, а потом в Б2, из Б2 – автохозяйство.

Как видно, наиболее эффективен первый вариант, поскольку коэффициент использования в первом случае выше, чем во втором.

Однако на практике при разработке маршрутов, руководствуясь правилом, чтобы уменьшить нулевой пробег, необходимо разрабатывать такую систему маршрутов, при которой первый пункт погрузки и последний пункт разгрузки находился вблизи от автохозяйства, мы склонны принять первый вариант. Проверим наше предположение.

Cоставляем таблицы объёма перевозок и ездок (табл. 1) и расстояния перевозок (табл. 2).

 

Табл. 1. Объём перевозок, ездок.

Пункт отправления

Пункт назначения

Б1

Б2

А

28/7 = 4

21 / 7 = 3


 

Табл. 2. Расстояния, км.

Пункт отправления и автохозяйство

Автохозяйство

Пункты назначения

Б1

Б2

А

11

6

7.5

Г

-

5.5

7


 

Для составления маршрутов определим время, необходимое для выполнения каждой ездки АБ, используя формулы:

 

(1),

 

если данная груженая ездка не является последней ездкой автомобиля;

 

(2),

 

если данная ездка выполняется автомобилем последней.

Результаты этого расчёта сведем в таблице ниже:

 

Затраты времени на одну ездку, мин.

Показатель

Ездки

А-Б1-А

А-Б1-Г

А-Б2-А

А-Б2-Г

1

2

3

4

5

Время на одну ездку, мин

(6+6)/28 * 60 + 23 =48.7

(6+5.5)/28 * 60 + 23 =47.6

(7.5+7.5)/28 * 60 + 23 =55.1

(7.5+7)/28 * 60 + 23 =54.1


 

После подготовки необходимых данных приступаем к составлению рабочей матрицы для составления маятниковых маршрутов, учитывая, что время на маршруте ровно 383.7 мин., за вычетом времени на выполнение первого пробега (табл. ниже):

 

Пункт назначения

А (пункт отправления)

разности

Б1

5.5

6

-0.5

4

Б2

7

7.5

0.5

3


 

 

При разработке маршрутов сначала выбирается пункт назначения с min (lоБj – lАБj), который принимается конечным пунктом составляемых маршрутов. Количество автомобилей, заканчивающих работу в этом пункте, определяется величиной 0, т.е. когда выбраны все ездки.

Полученный маршрут записывается, после этого в рабочую матрицу вносятся изменения: исключаются пункты назначения, по которым выбраны все ездки.

Из оставшихся ездок тем же способом составляют следующий маршрут и т.д. Процесс маршрутов заканчивается тогда, когда из таблицы будут выбраны все ездки.

В нашем примере наименьшую оценку (-0.5) имеет пункт Б1, в который нужно сделать 4 ездки. Принимаем его последним пунктом маршрута. Т.к. на выполнение последней ездки в пункт Б1 будет затрачено только 47.6, на оставшееся время, равное 380-47.6=332.4, планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. Б2: 55.1х3=165.3 мин. И три ездки в Б1 – 48.7 х 3=146.1 минут. Баланс времени составит: 165.3 +146.+ 47.6=332.4.

Маршрут: Г-А-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б1-Г

 

Задача 3

 

Определить экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим объёмом потребления условного металла с транзитной на складскую форму поставок через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся указанные предприятия-потребители.

Для упрощения расчётов в задаче приняты следующие условия. Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия-потребителя имеют подъездные железнодорожные пути.

Исходные данные для решения задачи приведены в последующих таблицах:

 

Исходные данные

Показатель

Значение

Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k

100

Страховой запас предприятий-потребителей:

 

При снабжении, дни

 

транзитом Ттр стр

складском Тскл стр

40

5

Страховой запас базы Т стр, дни

10

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений ЕH

0,12


 

При небольших объёмах потребления применение транзитной формы снабжения приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов на предприятиях-потребителях. Организация в таких случаях складских поставок позволяет значительно снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции.

 

Исходные данные для решения задач 3, 4

Показатель

Вариант

 

9

1. Среднесуточный расход условного  металла у потребителей mn. т. у потребителя: m1

0.38

m2

0.32

m3

0.38

m4

0.4

2. Средняя частота транзитных  поставок условного металла потребителям t1 тp. дни: t1 тр

158

t2тр

146

t3тр

150

t4тр

154

3. Средняя чистота поставок условного  металла потребителям со склада t1скл. дни: t1скл

10

t2скл

15

t3скл

10

t3скл

12

4. Оптовая цена 1 т. условного металла Ц. руб.

1950

5. Наценка за складское снабжение  g. % к оптовой цене

9.5

6. Расходная ставка на текущее  содержание 1 т. запасов металлопроката  Fia складе предприятий-потребителей a1скл. руб/1т.: а1скл

180

а2скл

200

а3скл

170

а4скл

160

7. Средняя чистота поставок условного  металла на базу снабженческой  организации t. дни

18


 

Общим результатом структурных сдвигов в совокупном запасе экономического района является высвобождение определённой массы этих запасов и соответствующая экономия оборотных средств народного хозяйства.

Для каждого конкретного потребителя экономически целесообразно складское снабжение. если

 

∆Сi > Рдоп.

 

где ∆Ci- получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов;

Piдоп - дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия-потребителя при складском снабжении.

Экономия от сокращения производственных запасов

 

∆ Ci = Эi + Ен * (∆Кi + ∆Зi*Ц)

 

где Эi = а1 х ∆3i; - экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов;

Ен - нормативный коэффициент эффективности;

∆Ki = k х ∆3i - экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов.

Здесь k – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции;

∆3i - сокращение массы производственных запасов у i-го предприятия-потребителя; Ц - оптовая цена 1 м условного металла.

Сокращение массы производственных запасов

 

∆З = Зтр – Зскл.

 

где 3iTp и 3iскл - производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме поставок;

mi - среднесуточный расход условного металла;

Tтртек.i и Ттрстр.i - норма текущего запаса i-гo предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении. дни; принимается равной половине интервала между поставками. т.е.

 

Tтртек.i = tтрi / 2

Tсклтек.i = tсклi / 2

 

Дополнительные транспортно-заготовительные расходы:

 

Рдорi = Qi * Ц * g

 

где Qi = mi х 360 - годовой объём заготовки условного металла i-гo предприятием-потребителем ;

g - наценка за складское снабжение.

При определении величины транспортно-заготовительных расходов в складские наценки включается часть транспортных расходов. Способ доставки условного металла при переходе с транзитной на складскую форму снабжения в данном случае не меняется. На металлопродукцию установлены цены франко-вагон станция назначения.

Экономический эффект, получаемый каждым потребителем при переходе на складскую форму снабжения.

 

∆Э1 = ∆С1 - Piдоп

 

Расчёт показателей приведён в таблице ниже:

 

 

Расчет показателей при транзитной и складской форме поставок.

№ п/п

Показатель

Потребитель

   

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1.

Среднесуточный расход металла. mi. т.

0.38

0.32

0.38

0.4

2.

Средняя частота транзитных поставок. дни

79

73

75

77

3.

Страховой запас Ттр сф.. дни

40

40

40

40

4.

Средняя частота складских поставок Тсклтек. I. дни

5

7.5

5

6

5.

Страховой запас Тсклстр.i. дни

5

5

5

5

6.

Сокращение массы запасов у предприятий-потребителей. ∆3i

41.42

32.16

39.9

42.4

7.

Экономия капитальных вложений ∆К1

4142

3216

3990

4240

8.

Расходная ставка на текущее содержание 1 т. груза на складе потребителя аi. руб./т.

180

200

170

160

9.

Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя Эi. руб./т.

7455.6

6432

6783

6784

10.

Экономия потребителя от сокращения производственных запасов С1

17644.92

14343.36

16598.4

17214.4

11.

Цена 1 т. металла Ц. руб.

1950

1950

1950

1950

12.

Наценка за складское снабжение g. % к оптовой цене

9.5

9.5

9.5

9.5

13.

Дополнительные транспортно-заготовительные расходы Рiдох. py6.

25342.2

21340.8

25342.2

26676

14.

Экономический эффект ∆Эi

-7697.28

-6997.44

-8743.8

-9461.6

15.

Общий экономический эффект ∑Эi = Э1 + Э2 + Э3 + Э4

-

-

-

-32900.12

16.

Общий среднесуточный расход металла. ∑mi = m1 + m2 + m3 + m4. т.

-

-

-

1.48

Информация о работе Перспективы развития логистики в РФ