Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 10:26, контрольная работа
Логистика в нашей стране переживает настоящий подъем. Многие компании перешли к делу: активному построению логистических систем, внедрению передовых логистических стратегий и технологий.
Востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода России к рыночным отношениям. К началу 90-х гг., т. е. начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в России имелись определенные предпосылки для развития логистических идей в различных отраслях экономики: научно-теоретические (вузовская подготовка специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношение к логистике, большое количество научных трудов и методических разработок, затрагивающих проблемы логистики и составляющих ее теоретическую и научно-методическую основу) и производственно-технические (технологические)
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АЛГА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (38.8; 29; 22.2), т.е. А; Л; Г.
∆АЛ=С АЗ +С ЗЛ -С АЛ=10.4+5.5-15.9=0
Так как ∆АЛ =0, дальнейший расчет прекращаем (меньшее значение, чем 0, получено быть не может). Тогда из А-Л-Г-А маршрут получит вид А-З-Л-Г-А.
Для маршрутов № 3, 4 порядок может выбрать произвольный
Маршрут № 3 порядок движения А-Д-Е-А.
Маршрут № 4 порядок движения А-Б-В-А.
Порядок движения по маршрутам 1, 2, 3, 4 приведён ниже:
Задача 2. Расчёт рациональных маршрутов
Исходные данные
АБ1 = 6 км. q = 7 т.
АБ2 = 7.5 км. m Б1 = 28 т.
АГ = 11 км. m Б2 = 21 т.
Б1Г = 5.5 км. V = 28 км/ч
Б2Г = 7 км. Tnp = 23 мин.
При выполнении маятниковых маршрутов с обратным пробегом без груза возникает несколько вариантов движения автомобилей с разным по величине порожним пробегом.
При решении этой задачи могут возникнуть два варианта:
Как видно, наиболее эффективен первый вариант, поскольку коэффициент использования в первом случае выше, чем во втором.
Однако на практике при разработке маршрутов, руководствуясь правилом, чтобы уменьшить нулевой пробег, необходимо разрабатывать такую систему маршрутов, при которой первый пункт погрузки и последний пункт разгрузки находился вблизи от автохозяйства, мы склонны принять первый вариант. Проверим наше предположение.
Cоставляем таблицы объёма перевозок и ездок (табл. 1) и расстояния перевозок (табл. 2).
Табл. 1. Объём перевозок, ездок.
Пункт отправления |
Пункт назначения | |
Б1 |
Б2 | |
А |
28/7 = 4 |
21 / 7 = 3 |
Табл. 2. Расстояния, км.
Пункт отправления и автохозяйство |
Автохозяйство |
Пункты назначения | |
Б1 |
Б2 | ||
А |
11 |
6 |
7.5 |
Г |
- |
5.5 |
7 |
Для составления маршрутов определим время, необходимое для выполнения каждой ездки АБ, используя формулы:
(1),
если данная груженая ездка не является последней ездкой автомобиля;
(2),
если данная ездка выполняется автомобилем последней.
Результаты этого расчёта сведем в таблице ниже:
Затраты времени на одну ездку, мин.
Показатель |
Ездки | |||
А-Б1-А |
А-Б1-Г |
А-Б2-А |
А-Б2-Г | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Время на одну ездку, мин |
(6+6)/28 * 60 + 23 =48.7 |
(6+5.5)/28 * 60 + 23 =47.6 |
(7.5+7.5)/28 * 60 + 23 =55.1 |
(7.5+7)/28 * 60 + 23 =54.1 |
После подготовки необходимых данных приступаем к составлению рабочей матрицы для составления маятниковых маршрутов, учитывая, что время на маршруте ровно 383.7 мин., за вычетом времени на выполнение первого пробега (табл. ниже):
Пункт назначения |
А (пункт отправления) |
разности | |
Б1 |
5.5 |
6 |
-0.5 |
4 | |||
Б2 |
7 |
7.5 |
0.5 |
3 |
При разработке маршрутов сначала выбирается пункт назначения с min (lоБj – lАБj), который принимается конечным пунктом составляемых маршрутов. Количество автомобилей, заканчивающих работу в этом пункте, определяется величиной 0, т.е. когда выбраны все ездки.
Полученный маршрут записывается, после этого в рабочую матрицу вносятся изменения: исключаются пункты назначения, по которым выбраны все ездки.
Из оставшихся ездок тем же способом составляют следующий маршрут и т.д. Процесс маршрутов заканчивается тогда, когда из таблицы будут выбраны все ездки.
В нашем примере наименьшую оценку (-0.5) имеет пункт Б1, в который нужно сделать 4 ездки. Принимаем его последним пунктом маршрута. Т.к. на выполнение последней ездки в пункт Б1 будет затрачено только 47.6, на оставшееся время, равное 380-47.6=332.4, планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. Б2: 55.1х3=165.3 мин. И три ездки в Б1 – 48.7 х 3=146.1 минут. Баланс времени составит: 165.3 +146.+ 47.6=332.4.
Маршрут: Г-А-Б2-А-Б2-А-Б2-А-Б1-А-Б1-А-Б
Определить экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим объёмом потребления условного металла с транзитной на складскую форму поставок через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся указанные предприятия-потребители.
Для упрощения расчётов в задаче приняты следующие условия. Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия-потребителя имеют подъездные железнодорожные пути.
Исходные данные для решения задачи приведены в последующих таблицах:
Исходные данные
Показатель |
Значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k |
100 |
Страховой запас предприятий-потребителей: |
|
При снабжении, дни |
|
транзитом Ттр стр складском Тскл стр |
40 5 |
Страховой запас базы Т стр, дни |
10 |
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений ЕH |
0,12 |
При небольших объёмах потребления применение транзитной формы снабжения приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов на предприятиях-потребителях. Организация в таких случаях складских поставок позволяет значительно снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции.
Исходные данные для решения задач 3, 4
Показатель |
Вариант |
9 | |
1. Среднесуточный расход |
0.38 |
m2 |
0.32 |
m3 |
0.38 |
m4 |
0.4 |
2. Средняя частота транзитных
поставок условного металла |
158 |
t2тр |
146 |
t3тр |
150 |
t4тр |
154 |
3. Средняя чистота поставок |
10 |
t2скл |
15 |
t3скл |
10 |
t3скл |
12 |
4. Оптовая цена 1 т. условного металла Ц. руб. |
1950 |
5. Наценка за складское |
9.5 |
6. Расходная ставка на текущее содержание 1 т. запасов металлопроката Fia складе предприятий-потребителей a1скл. руб/1т.: а1скл |
180 |
а2скл |
200 |
а3скл |
170 |
а4скл |
160 |
7. Средняя чистота поставок |
18 |
Общим результатом структурных сдвигов в совокупном запасе экономического района является высвобождение определённой массы этих запасов и соответствующая экономия оборотных средств народного хозяйства.
Для каждого конкретного потребителя экономически целесообразно складское снабжение. если
∆Сi > Рдоп.
где ∆Ci- получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов;
Piдоп - дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия-потребителя при складском снабжении.
Экономия от сокращения производственных запасов
∆ Ci = Эi + Ен * (∆Кi + ∆Зi*Ц)
где Эi = а1 х ∆3i; - экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов;
Ен - нормативный коэффициент эффективности;
∆Ki = k х ∆3i - экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов.
Здесь k – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции;
∆3i - сокращение массы производственных запасов у i-го предприятия-потребителя; Ц - оптовая цена 1 м условного металла.
Сокращение массы производственных запасов
∆З = Зтр – Зскл.
где 3iTp и 3iскл - производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме поставок;
mi - среднесуточный расход условного металла;
Tтртек.i и Ттрстр.i - норма текущего запаса i-гo предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении. дни; принимается равной половине интервала между поставками. т.е.
Tтртек.i = tтрi / 2
Tсклтек.i = tсклi / 2
Дополнительные транспортно-заготовительные расходы:
Рдорi = Qi * Ц * g
где Qi = mi х 360 - годовой объём заготовки условного металла i-гo предприятием-потребителем ;
g - наценка за складское снабжение.
При определении величины транспортно-заготовительных расходов в складские наценки включается часть транспортных расходов. Способ доставки условного металла при переходе с транзитной на складскую форму снабжения в данном случае не меняется. На металлопродукцию установлены цены франко-вагон станция назначения.
Экономический эффект, получаемый каждым потребителем при переходе на складскую форму снабжения.
∆Э1 = ∆С1 - Piдоп
Расчёт показателей приведён в таблице ниже:
Расчет показателей при транзитной и складской форме поставок.
№ п/п |
Показатель |
Потребитель | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Среднесуточный расход металла. mi. т. |
0.38 |
0.32 |
0.38 |
0.4 |
2. |
Средняя частота транзитных поставок. дни |
79 |
73 |
75 |
77 |
3. |
Страховой запас Ттр сф.. дни |
40 |
40 |
40 |
40 |
4. |
Средняя частота складских поставок Тсклтек. I. дни |
5 |
7.5 |
5 |
6 |
5. |
Страховой запас Тсклстр.i. дни |
5 |
5 |
5 |
5 |
6. |
Сокращение массы запасов у предприятий-потребителей. ∆3i |
41.42 |
32.16 |
39.9 |
42.4 |
7. |
Экономия капитальных вложений ∆К1 |
4142 |
3216 |
3990 |
4240 |
8. |
Расходная ставка на текущее содержание 1 т. груза на складе потребителя аi. руб./т. |
180 |
200 |
170 |
160 |
9. |
Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя Эi. руб./т. |
7455.6 |
6432 |
6783 |
6784 |
10. |
Экономия потребителя от сокращения производственных запасов С1 |
17644.92 |
14343.36 |
16598.4 |
17214.4 |
11. |
Цена 1 т. металла Ц. руб. |
1950 |
1950 |
1950 |
1950 |
12. |
Наценка за складское снабжение g. % к оптовой цене |
9.5 |
9.5 |
9.5 |
9.5 |
13. |
Дополнительные транспортно-заготовительные расходы Рiдох. py6. |
25342.2 |
21340.8 |
25342.2 |
26676 |
14. |
Экономический эффект ∆Эi |
-7697.28 |
-6997.44 |
-8743.8 |
-9461.6 |
15. |
Общий экономический эффект ∑Эi = Э1 + Э2 + Э3 + Э4 |
- |
- |
- |
-32900.12 |
16. |
Общий среднесуточный расход металла. ∑mi = m1 + m2 + m3 + m4. т. |
- |
- |
- |
1.48 |