Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия. Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются. При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя. Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящие время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо.
Введение
1 Сбытовая деятельность предприятиях в современных условиях
1.1 Сущность сбытовой деятельности
1.2 Основные методы сбыта
1.3 Виды и классификация сбытовой деятельности
2. Теоретические и методические основы управления сбытовой деятельностью предприятия
2.1 Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка
2.2 Формирование каналов распределения товаров
Заключение
1) Отдел сбыта – традиционная
структура, осуществляющая
-изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента и нового сервиса;
-реклама, выставки и паблик рилейшнз;
-организация товародвижения и создания дилерской сети.
Организация по видам продукции
- полезна в тех случаях, когда
предприятие выпускает
2) Сбытовые филиалы и
представительства –
3) Сбытовые конторы или службы без создания товарных запасов с выполнением функций по заключению сделок «под заказ», изучению рынка поддержанию контактов с потребителями;
4) Специальные агентства
имеющие или не имеющие право
на заключение сделок, функциональные
обязанности которых, помимо
5) Розничная сеть (киоски, магазины, салоны и др.).
Предусматривается также использование средств массовой информации и личных контактов собственника фирмы-производителя с конечным потребителем. Пути продвижения продукции на рынки при прямом сбыте: Большую роль в активизации продаж продукции завода, ознакомлении потребителя с новыми моделями тракторов играет рекламная и выставочная деятельность. 11 Реклама – это самая видимая составляющая комплекса маркетинговых коммуникаций. Ее задачей является информирование покупателей о качестве товаров и способах удовлетворения потребностей, обеспечение возможности сравнения конкурирующих товаров, стимулирование потребительского спроса с целью его воспроизводства. Важнейшей целью любого предприятия является наращивание продаж на освоенных рынках, активное внедрение на новые рынки.
Залог долгосрочного успеха и стабильности предприятия должен быть обеспечен за счет:
– постоянного исследования рынков и факторов, влияющих на их изменение;
– оперативного внесения изменений
в маркетинговую стратегию
– поддержания на высоком уровне имиджа предприятия;
– достижения передового уровня квалификации персонала, ответственного за сбыт и обслуживание продукции.
Каждый последующий шаг должен повышать имидж предприятия и его торговой марки. В этих целях задействуются следующие каналы распространения рекламы:
– выставки, ярмарки;
– печатные издания (пресса);
– сайт предприятия в сети Интернет;
– полиграфическая рекламная продукция;
– рекламные видеофильмы;
– рекламные сувениры. 12
1.2 Виды сбыта и их классификация
Выбор способа сбыта продукции является неотъемлемой частью логистики сбыта на предприятии и предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему сбыта продукции от предприятия-изготовителя к получателю.
Процесс организации
- выбор места хранения
запасов и способа
- определение системы перемещения грузов;
- введение системы управления запасами;
- установление процедуры обработки заказов;
- выбор способов
При эффективной организации
товародвижения каждый из этих
этапов планируется как
контролировать путь прохождения продукции до конечного потребителя, а также условия её реализации.
Однако в этом
случае фирма несет
Вместе с
тем, с позиции фирмы-
Таблица 1.1.
Классификация видов сбыта
Признак классификации |
Виды сбыта |
Схема | |||||
1. По организации системы сбыта. |
1.1. Прямой
– непосредственная реализация
продукции производителя |
| |||||
1.2. Косвенный – использование
независимых торговых |
| ||||||
2. По числу посредников. |
2.1. Интенсивный – большое число оптовых и различных посредников. Цель: расширение сбыта, приближение товара к потребителю.
|
| |||||
2.2. Селективный – ограничение числа посредников. Цель: достижение большого объема продаж при сохранении контроля над капиталом сбыта.
|
| ||||||
2.3. Исключительный – малое (или единичное) число посредников. Цель: сохранение престижного образа и контроля за каналом сбыта. |
|
Коммерческую выгоду прямого
канала сбыта усиливает возможность
непосредственного изучения рынка
своих товаров, поддержания тесных
связей с потребителями, проведения
исследований по повышению качества
товаров, воздействия на скорость
реализации с целью уменьшения дополнительной
потребности в оборотном
-региональные сбытовые филиалы,
имеющие штат квалифицированных специалистов,
знающих местный рынок, конкурентов, способных
предложить соответствующие запросам
потребителей условия продажи товаров
и сервис; -сбытовые конторы или службы
без создания товарных запасов с выполнением
функций по заключению сделок «под заказ»,
изучению рынка поддержанию контактов
с потребителями; -
розничную сеть (киоски, магазины, салоны и др.).
Предусматривается также использование средств массовой информации и личных контактов собственника фирмы-производителя с конечным потребителем. Фирма осуществляет товародвижение посредством каналов распределения (сбыта). Канал распределения — это система, обеспечивающая доставку товара к местам продаж. В случае, когда система предусматривает участие в сбыте торговых посредников и отличие между производителем и конечным потребителем опосредованы, такая их связь носит название косвенного канала. Такие каналы строятся на использовании опыта посредников и различных форм сотрудничества с торговой сетью. Здесь фирма перекладывает значительную часть издержек по сбыту и соответствующую долю риска на формально не зависимых контрагентов, снижая контроль за товародвижением, и, как следствие, уступает им часть коммерческой выгоды. Существуют также смешанные каналы, которые объединяют черты первых двух каналов товародвижения. При организации косвенного канала сбыта возникает потребность в определении его длины и ширины. Длина канала — это количество уровней канала, то есть однофункциональных посредников, а ширина канала — это число посредников, условно находящихся на одном уровне (рис. 1. рис.2. рис.3) По количеству посредников на каждом уровне каналов сбыт может носить характер интенсивного селективного или исключительного.
Косвенный канал первого уровня.
Косвенный канал второго уровня.
Косвенный канал третьего уровня.
Информация о работе Планирование сбытовой деятельности предприятия