Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение роли логистики в развитии экономики (макро- и микро - аспекты).
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть развитие логистики в мировой экономике, факторы принципы и тенденции;
- изучить основные логистические концепции, их характеристика, пре
имущества и недостатки;
- рассмотреть примеры успешного внедрения логистических принципов на предприятии: мировой опыт
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Подходы к определению понятия логистики. Этапы развития……5
Подходы к определению понятия логистики……………………………..5
Этапы развития логистики………………………………………………….6
Глава 2. Логистические системы……………………………………………….10
2.1 Понятия логистической системы…………………………………………..10
2.2 Сущность микро- и макрологистических систем………………………...11
Глава 3. Логистические системы зарубежных компаний: мировой опыт….17
Глава 4. Применение логистических подходов на предприятии Республики Беларусь…………………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………….33
Примечание: участие звена в интеграции отмечено знаком(+)
Табл.1. - Этапы интеграции звеньев товародвижения в логистическую систему.
Глава 2. Логистические системы.
2.1. Понятие логистической системы
Любая система представляет собой совокупность подсистем и элементов. Причем подсистемы в свою очередь состоят из подсистем более низкого уровня декомпозиции или элементов. Элемент – неделимая часть системы.
Следует различать понятия состава и структуры системы. Состав - это простой набор подсистем и элементов системы.
Структура – это состав системы с указанием связи между элементами и подсистемами.
Условиями существования любой системы, в том числе и логистической, являются следующие признаки (требования):
Система – это некоторый объект изучения, обладающий целостностью(или рассматриваемый как целое). Объект может быть материальным (реальным), мыслимым, абстрактным, а может является совокупностью материальных и абстрактных образований;
Наличие некоторых характеристик цели, критерия качества , которые определяют существование объекта, как системы (для чего она создана);
Требование, чтобы рассматриваемая система была частью, подсистемой некоторой большой системы, входила в некоторую другую систему;
Требование, чтобы объект, рассматриваемый как система, разбивался на части, содержал в себе подсистемы.
Логистическая система представляет собой адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Различают макро- и микрологистические системы.
Рис.1. - Классификация логистических систем
2.2. Сущность микро- и макрологистических систем
Микрологистические системы управления включают внутрипроизводственную логистическую сферу одного или группы предприятий, объединенных между собой на корпоративной основе.
Технологически связанные производства, объединенные одной инфраструктурой и работающие на один экономический результат, включают в себя микрологистические функции.
Микрологистические системы имеют несколько уровней управления. Объектом управления для первого уровня является предприятие, или группа предприятий в корпоративном объединении.
Объектом управления второго уровня – сферы деятельности предприятия.
Объектом управления для третьего уровня выступают подразделения предприятия, и для последнего нижнего уровня объектом управления являются отдельные процессы, протекающие в подразделении.
Рис. 2.– Микрологистическая система
Различают внутренние,
внешние и интегрированные
Внутрипроизводственные логистические системы предназначены для оптимизации управления материальными потоками в пределах технологического цикла производства товаров. В том случае, если задана программа выпуска готовой продукции (производственное расписание), соответственно, основными задачами внутрипроизводственной логистической системы будут: эффективное использование сырья и материалов, уменьшение запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, рост оборачиваемости оборотного капитала предприятия, уменьшение длительности производственного цикла, систематический контроль и управление запасами материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции на складах фирмы—производителя и, наконец, оптимизация работы технологического (промышленного) транспорта.
Внешние логистические системы призваны решать задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения, протекающих вне производственного технологического цикла.
Основные задачи внешних логистических систем: рациональная организация движения материальных ресурсов и готовой продукции в производстве и распределении; оптимизация затрат, связанных с логистическими операциями отдельных звеньев логистической системы, и общих затрат; сокращение длительности доставки материальных ресурсов, произведенной продукции и времени выполнения заказов потребителей; обеспечение высокого уровня качества сервисного обслуживания.
Интегрированные логистические системы. Их появление позволило реализовать концепцию бизнес—логистики. Часто внутрипроизводственные и внешние логистические системы рассматривают как подсистемы интегрированной логистической системы.
В данной системе базисные логистические функции (снабжение, производство, сбыт) осуществляются в зависимости от поставленных перед логистической системой целей и задач.
Микрологистические внутрипроизводственные системы могут быть детализированы до производственного подразделения предприятия.
Система назначение которой не состоит в извлечении прибыли или достижении каких-либо других корпоративных целей организации бизнеса, считается макрологистической системой.
Макрологистические системы классифицируются по нескольким признакам.
По административно-
По объектно-функциональному признаку макрологистические системы выделены для группы предприятий одной или нескольких отраслей, межведомственные, военные, торговые и т. п.
Критерии построения микрологистических систем могут в значительной степени отличаться от целей создания макрологистических систем.
При построении макрологистических систем в большинстве случаев используется критерий минимума общих логистических издержек. Формирование макрологистических систем определяют политические, военные, экологические цели.
В макрологистических системах могут решаться задачи, суть которых состоит в: формировании межотраслевых материальных балансов, выборе форм и видов снабжения и сбыта продукции, направленных на конкретные группы потребителей и производителей, размещении на определенной территории складских комплексов общего пользования, выборе транспорта, организации транспортировки и т. п.
На базе межгосударственных программ макрологистические системы предполагают создание единого экономического пространства, где сведены к минимуму препятствия для движения капиталов, товаров, информации, трудовых ресурсов.
На уровне макрологистики
выделяют три вида логистических систем:
1. Макрологистические системы с прямыми
связями. В таких логистических системах
материальный поток движется от поставщиков
сырья и других необходимых компонентов
к производителю, а от него к потребителям
без посредников (а).
2. Эшелонированная макрологистическая
система. В таких логистических системах
материальные потоки от поставщиков сырья
и других компонентов движутся к производителю,
а от него - к потребителям через посредников (б).
3. Макрологистическая система с гибкой
связью. В таких логистических системах
движение материальных потоков от поставщиков
сырья и других необходимых компонентов
к производителю, а от него к потребителю
может осуществляться непосредственно
либо через посредников. В течение последних
десятилетий в хозяйстве наиболее экономически
развитых стран и в мировом хозяйстве
в целом наблюдается (в).
Рис.3. - Принципиальные схемы логистических систем различных видов
Цели создания макрологистическ
Глава 3. Логистические системы зарубежных компаний:
мировой опыт
Необходимо отметить, что зарубежные компании создали достаточно развитые логистические системы деятельности, связанные с закупками, снабжением, информацией, транспортом, то есть с управлением широкими товарными потоками. Логистические системы зарубежных компаний способствуют развитию интегральной функции коммуникационной координации всех потоковых процессов, с которыми фирма имеет дело при взаимодействии ее внутренней среды с внешней средой. Эта функция связана с общим менеджментом и маркетингом компании, объединяет их, создает общие цели.
За рубежом
логистика давно стала
Например, логистика Procter & Gamble представляет собой "классическую" логистику, подразумевая прежде всего доставку продукции из зоны производств, планирование сырья и материалов, складскую работу, перемещение объектов и т.д. Система логистики выстроена таким образом, что она однотипна во всех странах, в которых представлена компания, и преимущество P&G как раз состоит в том, что здесь имеется возможность вести стандартные процессы вне зависимости от регионального представительства компании. А переезды и поездки в другие регионы являются необходимым условием профессионального развития и карьерного продвижения. К тому же подобные командировки расширяют кругозор, помогают обрести глобальность мышления.
Важнейшим фактором, способствовавшим развитию логистического мышления, было применение в бизнесе вычислительной техники и информационных технологий. Одним из результатов синтеза компьютерных технологий и принципов логистики стала разработанная в США внутрипроизводственная микрологистическая система MRPI - система планирования потребности в материалах. Цели удовлетворение потребности в материалах, компонентах и комплектующих для планирования производства и доставки потребителю, поддержание низких уровней запасов материальных ресурсов, готовой продукции, планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.
Микрологистическая система KANBAN (в переводе с японского - карта) является одной из первых попыток практического внедрения концепции «точно в срок» корпорацией Toyota Motor. Система KANBAN представляет собой первую реализацию «тянущих» микрологистических систем в производстве, на внедрение которой от начала разработки у фирмы Toyota ушло около 10 лет. Такой в длительный срок был связан с тем, что данная система не могла работать без соответствующего логистического окружения концепции «точно в срок». Ключевыми элементами этого окружения явились:
- рациональная организация и сбалансированность производства;
- всеобщий контроль качества на всех стадиях производственного процесса и качества исходных материальных ресурсов у поставщиков;
- партнерство только с надежными поставщиками и перевозчиками;
- повышенная профессиональная
ответственность и высокая трудовая
дисциплина всего
персонала.
Таким образом, в системе KANBAN сочетаются особенности системы «точно в срок», в частности, малый размер запаса и отдельные производственные-единицы. Системы чаще применяются при регулярном выпуске больших объемов продукции, но менее пригодны для дорогих или крупных изделий (расходы на их хранение на складе или доставку велики).
Первоначальные попытки американских и европейских конкурентов автоматически перенести схему KANBAN в производство без учета этих и других факторов логистического окружения потерпели неудачу.
Микрологистическая система KANBAN, впервые примененная корпорацией Toyota Motors 1972 г. на заводе «Такахама» (г. Нагоя, Япония), представляет собой систему организации непрерывного производственного потока, способного к быстрой перестройке и практически не требующего страховых запасов. Сущность системы KANBAN заключается в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются ресурсами в количестве и в сроки, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем.
Таким образом, в отличие
от традиционного подхода к
Средством передачи информации в системе является специальная карточка «kanban» в пластиковом конверте. Распространены два вида карточек: отбора и производственного заказа. В карточке отбора указывается число деталей (компонентов, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки (сборки), в то время как в карточке производственного заказа - число деталей, которое должно быть изготовлено (собрано) на предшествующей технологической стадии. Эти карточки циркулируют как внутри предприятий фирмы Toyota, так и между корпорацией и сотрудничающими с ней компаниями, а также на предприятиях филиалов. Таким образом, карточки «kanban» несут информацию о расходуемых и производимых количествах продукции, что позволяет реализовать концепцию «точно в срок».
Информация о работе Подходы к определению понятия логистики. Этапы развития