Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение роли логистики в развитии экономики (макро- и микро - аспекты).
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть развитие логистики в мировой экономике, факторы принципы и тенденции;
- изучить основные логистические концепции, их характеристика, пре
имущества и недостатки;
- рассмотреть примеры успешного внедрения логистических принципов на предприятии: мировой опыт
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Подходы к определению понятия логистики. Этапы развития……5
Подходы к определению понятия логистики……………………………..5
Этапы развития логистики………………………………………………….6
Глава 2. Логистические системы……………………………………………….10
2.1 Понятия логистической системы…………………………………………..10
2.2 Сущность микро- и макрологистических систем………………………...11
Глава 3. Логистические системы зарубежных компаний: мировой опыт….17
Глава 4. Применение логистических подходов на предприятии Республики Беларусь…………………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………….33
Техническое оснащение терминала обеспечивает потребности Минского железнодорожного узла в обработке крупнотоннажных контейнеров. Станция «Колядичи» разделена на три района:
- контейнерная площадка;
- тяжеловесная площадка;
- крытый ангарный склад арочного типа.
В административном здании
располагается руководство
Доставка грузов «от двери до двери» обеспечивается профессиональной работой сотрудников предприятия организующих комбинированные перевозки с использованием собственного парка автомобилей, контейнеровозов. Услуга «door to door» - это комплекс высококачественных услуг, связанных с доставкой и обслуживанием грузов от двери отправителя за рубежом до двери получателя в Республике Беларусь. Клиент получает груз, уже прошедший таможенное оформление и выпущенный в свободное обращение. Ориентируясь на европейские стандарты обслуживания, предлагается полный комплекс услуг, связанных с перевозкой импортных грузов по территории Республики Беларусь для Клиентов.
На контейнерной площадке общей площадью более 15 тыс. кв. м. производится сортировка, погрузка и выгрузка крупнотоннажных контейнеров из вагонов, таможенный досмотр контейнеров с грузами, прием и выдача контейнеров грузовладельцам, загрузка (выгрузка) автомобилей контейнерами для дальнейшей доставки их грузополучателю. С одной стороны к площадке подходит дорога с асфальтовым покрытием для подъезда автомобилей, с другой – в приделах подкрановой эстакады железнодорожный путь полезной длиной 600м.
Погрузка и выгрузка контейнеров производится козловыми кранами грузоподъемностью до 35 т. Все козловые краны оборудованы автоматическими захватами для крупнотоннажных контейнеров типа «спредер».
Для выгрузки тяжеловесных грузов оборудована асфальтированная площадка полезной площадью 14400 кв. м. Вместимость подкранового пути – 27 вагонов. Площадка оборудована козловыми кранами, грузоподъемностью до 25 т.
На площадке тяжеловесных грузов производятся операции по приему, погрузке, выгрузке, выдаче, переадресовке и хранению таких грузов, как:
- пакетированные лесо- и пиломатериалы;
- металлопрокат и трубы металлические;
- железобетонные и
Для погрузки и выгрузки колесной и гусеничной техники имеется платформа, оборудованная козловым краном.
Помимо перегрузки по прямому варианту вагон – автомобиль, возможна промежуточная обработка грузов в крытом складе.
Ангарный склад арочного типа, площадь которого составляет 900 кв. м., предназначен для обработки тарно – штучных грузов. Для их переработки используется автопогрузчики грузоподъемностью 1,5 т.
Таким образом, контейнерный терминал «Колядичи» представляет полный комплекс услуг по обработке и хранению грузов максимально соответствующих потребностям клиентов предприятия «Белинтертранс - транспортно – логистический центр».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование проблематики настоящей курсовой работы позволили сделать следующие выводы.
В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Выполнить заданные условия представляется возможным с применением логистики, т. е. управляющего алгоритма, который с помощью различных экономико-математических методов позволяет оптимизивать работу отдельных элементов транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему. Недостаточное развитие в Беларуси логистических прогрессивных транспорт-но-технологических систем перевозок приводит к увеличению транспортных расходов, и, следовательно, к потере рынка.
В связи с развитием международной торговли появилось понятие «международной логистики», под которой можно понимать совокупность интегрированных логистических операций, выполняемых в международном масштабе. Логистика становится международной тогда, когда цепь поставок пересекает национальные границы.
Международная логистика
— стратегия и тактика
Глобализация экономики невозможна без хорошо функционирующей логистики. Существует несколько способов выхода на международные рынки. Разные компании могут организовать свои международные операции разными способами. У каждого из них свои преимущества, определяющие конкретные особенности ведения логистической деятельности. Тем не менее, наблюдается общая тенденция к глобальным операциям, когда весь мир рассматривается как единый интегрированный рынок.
Следует отметить, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Беларуси.
Стратегия развития предприятия, «Белинтертранс - транспортно – логистический центр», направлена на увеличение объемов и повышение качества обслуживания транзитных грузопотоков по территории Республики Беларусь и других государств. Задачи предприятия: разработка транспортных коридоров, разработка и обеспечение экспедиторских услуг на более высоком уровне, соответствующем международным требованиям.
Список используемой литературы
1. Аникин Б.А. Логистика в вопросах и ответах.- М.: «ИНФРА-М», 2002.
-487с.
2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 298 с.
3. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. - Саратов: СПИ, 2003. -429 с.
4. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для ВУЗов. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
-531 с.
5. Плужников К.И. Транспортное экспедирование: Учебник. - М.: Рос-Консульт, 2009. - 352 с.
6. Логистика / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 428 с.
7. Логистика: учебник/Б.А. Аникина: 2-е изд. Перераб. И доп.- М.:ИНФРА-М, 2000,-352с.
8. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений- 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческийй центр «Маркетенг», 1999-228с.
9. Маргнова В.И./Логистика:
Ответы на экзаменационные вопросы/Минск:ТетраСистем/
10. Логистика: учебное пособие/ И.М. Баско, В.А. Бороденя, О.И. Карпенко [и др]под ред.д-ра экон. Наук, профессора И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2007-431с.
11. Беларусская экономика: анализ, прогноз, регулирование – 2009-№9
с 69-75
12. Бухгалтерский учет и анализ – 2009- №3 с.3-10
13. Беларусы и рынок-2008-№ 35с.10
14. Труд.Профсоюзы.Общество. -2010-№4 с.18-22
15. Экономика, финансы,управление – 2008№8с. 98-102
16. Эффективность логистического управления: Учебник для ВУЗов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина. - М.: Издательство "Экзамен", 2004.-372 с.
17. Экономический бюллетень 2009-№9 с.69-75
18. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. 8-е изд. - М.: Издательский дом Вильяме , 2009. -348 с.
19. http://www.logists.by/
20. http://belint.by/
Информация о работе Подходы к определению понятия логистики. Этапы развития