Подходы к определению понятия логистики. Этапы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение роли логистики в развитии экономики (макро- и микро - аспекты).
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть развитие логистики в мировой экономике, факторы принципы и тенденции;
- изучить основные логистические концепции, их характеристика, пре
имущества и недостатки;
- рассмотреть примеры успешного внедрения логистических принципов на предприятии: мировой опыт

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Подходы к определению понятия логистики. Этапы развития……5
Подходы к определению понятия логистики……………………………..5
Этапы развития логистики………………………………………………….6
Глава 2. Логистические системы……………………………………………….10
2.1 Понятия логистической системы…………………………………………..10
2.2 Сущность микро- и макрологистических систем………………………...11
Глава 3. Логистические системы зарубежных компаний: мировой опыт….17
Глава 4. Применение логистических подходов на предприятии Республики Беларусь…………………………………………………………………………25
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 201.13 Кб (Скачать файл)

При операциях  в системе KANBAN используются следующие правила

двух карточек «kanban»:

  1. Не может быть изготовлено ни одного изделия до тех пор, пока карточка производственного заказа не разрешит производство.

Рабочие могут выполнять  регламентные работы, проводить уборку или работать над проектами по улучшению до тех пор, пока не прибудет карточка производственного заказа. Соответственно карточка отбора контролирует транспортировку изделий между участками обработки (сборки).

2. Могут применяться только стандартные контейнеры, они всегда за 
полнены предписанным малым объемом продукции.

3. На контейнер точно приходится одна карточка отбора и одна карточка производственного заказа.

Основными показателями работы такой системы являются объем  контейнера и количество их в системе. Контроль очень точен, гибок и чувствителен; предотвращает нежелательный рост уровня запаса.

Рассмотрим пример работы системы KANBAN (рисунок 4).

 

Рис.4. - Движение карточек «kanban»:   А, В, С - продукция; a, b - детали

 

При изготовлении продукции А, В, С на сборочной линии (рисунок 4) применяемые детали а и b изготавливаются на предшествующей технологической стадии (поточной линии). Детали а и Ь, произведенные на предшествующей стадии, складируют вдоль конвейера, прикрепляя к ним карточки заказа «kanban». Рабочий со сборочной линии, изготавливающей продукцию А, на автопогрузчике или с технологической тележкой прибывает с карточкой заказа на место складирования детали а, чтобы взять определенное количество ящиков деталей с прикрепленными к ним карточками отбора. На месте складирования рабочий загружает погрузчик (технологическую тележку) необходимым количеством деталей а согласно карточке отбора, снимая при этом с ящиков ранее прикрепленные к ним карточки производственного заказа. Затем он доставляет полученные детали на сборочную линию с карточками отбора «kanban». В то же время карточки производственного заказа остаются на месте складирования деталей а у поточной линии, показывая количество взятых деталей. Они формируют заказ на изготовление новых деталей а, количество которых будет строго соответствовать количеству, указанному в карточке производственного заказа «kanban».

Так в системе поддерживается минимальный уровень запасов, обеспечивающий непрерывную работу производственно-технологических участков и персонала и регулируемый с помощью расчета средней дневной потребности в каждой детали и определения соответствующего числа карточек «kanban». Когда материальные ресурсы израсходованы, карточка заказа «kanban» отправляется поставщикам, чтобы пополнить резервы. Так как прогнозируемые количества и время снабжения невелики, заказываемые партии имеют небольшие размеры. Кроме того, запас, сохраняющийся на период поставки,поддерживается на минимальном уровне.

Еще один пример, иллюстрирующий работу микрологистической системы KANBAN.

На рисунке  5 представлены два обрабатывающих центра (ОЦ): ОЦ1 использующий детали А для изготовления полуфабрикатов В, и ОЦ2, использующий полуфабрикаты В для изготовления продукции С. Перед применением технологии KANBAN необходимо принять решение о том, сколько единиц каждой позиции номенклатуры может поместиться на контейнере. В системе отсутствует складирование на местах, так как используются только контейнеры, перемещаемые от одного ОЦ к другому с помощью технологического транспорта. Каждый полностью заполненный контейнер имеет прикрепленную к нему карточку «kanban» со следующей информацией:

Рис.5. - Пример функционирования системы KANBAN 

- код компонента (полуфабриката, незавершенного производства);

- описание;

- продукция (конечная, промежуточная), где эти компоненты используются;

- номер (код рабочего), где производится компонент;

- номер ОЦ (код рабочего), который использует данный компонент;

- количество компонентов для данного контейнера;

- количество контейнеров (карточек «kanban») рядом с ОЦ.

Карточки «kanban» могут быть двух цветов: белого и черного. Белые карточки находятся на контейнерах на входе («in») для ОЦ1 ОЦ2 и предназначены для транспортировки. Черные карточки «kanban» находятся на контейнерах на выходе («out») и означают разрешение на обработку. Информация на карточках, прикрепленных к контейнерам, относится к конкретному контейнеру и фиксирует его объем и соответствующие вышеперечисленные реквизиты. В процессе управления каждой операцией по логистической технологии KANBAN участвуют только свободные карточки, отделенные от контейнера.

Практическое использование  системы KANBAN, а затем ее модифицированных версий позволяют значительно улучшить качество выпускаемой продукции, сократить логистический цикл, существенно повысив тем самым оборачиваемость оборотного капитала фирм, снизить себестоимость производства, практически исключить страховые запасы и значительно уменьшить объем незавершенного производства. Анализ мирового опыта применения микрологистической системы KANBAN многими известными машиностроительными фирмами показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50 %, товарные - на 8 % при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества готовой продукции.

Опыт промышленно развитых зарубежных стран показывает, что  логистике принадлежит стратегически важная роль в современной фирме, и этим объясняется тот факт, что все больше специалистов, добившихся успеха в этой области, продвигается на высшие должности в руководстве компаний.

Завершая рассмотрение вопроса, отметим, что логистика должна обеспечивать выполнение основной целевой установки фирмы - обслуживать потребителей на конкурентно высоком уровне с оптимальными общими издержками. Принимая решение о дифференциации на базе своей компетентности в сфере логистики, фирма должна стремится превзойти конкурентов во всех звеньях своей деятельности. Обычно это означает, что логистика призвана обслуживать большинство потребностей производства и маркетинга таким образом, чтобы в полной мере использовать способность фирмы к своевременной и надлежащей поставке продуктов или услуг потребителям. Компании, наиболее преуспевшие в логистике, характеризуются альтернативными логистическими возможностями, исключительной гибкостью, работой в режиме реального времени, оперативным контролем, и, что наиболее важно, совершенством поставки логистического сервиса.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что внедрение современных логистических концепций и систем является одним из стратегических путей повышения конкурентоспособности отечественных организаций бизнеса с учетом положительного опыта зарубежных компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Применение логистических подходов  на предприятии Республики Беларусь

Транспортно-логистические центры предназначаются для оптимизации внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных, финансовых и сервисных потоков с целью минимизации общих логистических затрат. Одной из важнейших задач транспортно-логистических центров является обработка транзитного грузопотока. Кроме того, транспортно-логистические центры осуществляют разработку, организацию и реализацию рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса, объединяющего деятельность поставщиков и потребителей материальной продукции, различных видов транспорта, банков, страховых организаций, подразделений таможни, органов импортно-экспортного контроля, организаций оптовой и розничной торговли и т.д. Конечной целью деятельности транспортно-логистических центров является оказание полного цикла транспортно-логистических услуг промышленным и торговым организациям по рационализации перевозочного процесса и гарантированной доставке грузов в оптимальные сроки, маршруты, виды транспорта и груза. Транспортно-логистические центры могут быть территориальными и региональными, общего назначения и ведомственными, а также специализированными по отдельным видам грузов и условиям их хранения. Они предназначаются для обслуживания перевозок, обработки грузов по месту нахождения клиента и обеспечения транспортно-экспедиционных и логистических услуг.

Одним из таких центров, является Республиканское транспортно - экспедиционное унитарное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС-транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги (государственное предприятие «БТЛЦ») основано 2 марта 2009 года на базе двух крупнейших организаций Белорусской железной дороги - «Белинтертранс» и «Минскжелдортранс».

Объединив многолетний опыт работы в сфере транспортной экспедиции, терминальную и складскую инфраструктуру, а главное - усилия профессиональных сотрудников, предприятие взяло уверенный курс на создание и развитие логистического сервиса международного уровня.

Важной составляющей высокого качества услуг является деятельность филиалов во всех областных центрах республики (Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев).

Терминальная обработка  грузов, предоставление складских площадей осуществляются в рамках Транспортно-логистического центра МИНСК.

В  мае  2010  года государственное предприятие «БТЛЦ» заключило прямой договор с ЦФТО (Центр Фирменного Транспортного Обслуживания) ОАО «РЖД» на оплату провозных платежей. Наличие прямых договорных отношений позволяет предоставлять конкурентоспособные ставки на грузоперевозки путем исключения дополнительных звеньев (посредников-экспедиторских компаний) в предлагаемых логистических цепочках. Кроме того, подписание прямого договора с ЦФТО ОАО «РЖД» даёт возможность предприятию получать со стороны РЖД гарантии по качеству и соблюдению сроков исполнения своих заказов.

В целях укрепления имиджа предприятия на международной арене  и привлечения дополнительных транзитных грузопотоков на территорию Республики Беларусь в мае 2010 года начало  свою деятельность дочернее предприятие UAB «Belintertrans- Lietuva» в Литовской Республике (г. Клайпеда).

«БЕЛИНТЕРТРАНС – транспортно - логистический центр» является:

действительным членом Ассоциации международных экспедиторов «БАМЭ», индивидуальным членом FIATA, ассоциированным членом Международного Координационного Совета по Транссибирским перевозкам.

Из года в год государственное  предприятие «БТЛЦ» совершенствует качество предоставляемых услуг  на белорусском рынке. Во всех областных  центрах республики осуществляют свою деятельность филиалы предприятия. Сотрудники каждого структурного подразделения обладают многолетним опытом организации перевозок, выбора оптимальных логистических схем транспортировки грузов, доставки грузов по принципу «от двери до двери».

Для осуществления комплекса  логистических услуг функционирует транспортно-логистический центр «Минск». Основная деятельность центра заключается в приеме, переработке и отправке грузов по железной дороге и автотранспортом в вагонах и контейнерах; подаче и подготовке специализированного подвижного состава; производстве запорно-пломбировочных устройств; погрузке и креплении автотракторной техники и негабаритных грузов на подвижном составе; изготовлении крепежа и упаковки; ответственном хранении грузов на складах и контейнерных площадках; терминальной обработке, хранении грузов и контейнеров в режиме СВХ.

В соответствии с программой модернизации предусматривается реконструкция имеющихся мощностей терминалов, строительство крытых складов, закупка новой специализированной техники для увеличения перерабатывающих способностей терминалов, строительство площадки для переработки тяжеловесных грузов, расширение контейнерной площадки грузового двора, строительство весовой для взвешивания автотранспортных средств, строительство повышенных путей, обустройство выгрузочных площадок.

На протяжении всей своей  деятельности государственное предприятие  «БТЛЦ» является лидером на рынке  транспортно-экспедиционных услуг. Несмотря на конкуренцию со стороны многочисленных экспедиторских фирм соседних государств, предприятию удается укреплять свои позиции и на международном уровне.

Прямые договорные отношения  с ЦФТО ОАО «РЖД», Литовскими, Латвийской, Казахстанскими железными дорогами, тесное сотрудничество с Эстонской  железной дорогой, железнодорожными администрациями  Украины и Польши позволяют государственному предприятию «БТЛЦ» предоставлять конкурентоспособные цены на перевозки грузов, как белорусским клиентам, так и грузовладельцам стран СНГ и Балтии.

В целях укрепления имиджа предприятия на международной арене  и привлечения дополнительных транзитных грузопотоков на территорию Республики Беларусь в июле 2010 года начало свою деятельность новое дочернее предприятие UAB «Belintertrans-Lietuva» в Литовской Республике (г. Клайпеда).

Деятельность предприятия UAB «Belintertrans-Lietuva» основывается на выполнении экспедиционных и логистических операций. Привлекательность вышеназванных услуг для грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторских компаний связана с тем, что оплата перевозок, а также портовых услуг и услуг морских линий будет осуществляться на месте стыковки различных видов транспорта (морского, железнодорожного, автомобильного).

Наличие прямых договорных отношений со стивидорными компаниями и другими причастными структурами, оперативное реагирование на изменения грузовой ситуации в порту, информирование клиентуры о загруженности терминалов, складов, емкостей и другие факторы, влияющие на скорость обработки грузов, их сохранность – вот основные качественные характеристики услуг, которые позволяют предприятию занять достойную нишу на транспортном рынке.

 В 2010 году в рамках транспортно-логистического центра Минск государственное предприятие «БТЛЦ» приступило к модернизации городских товарных станций Колядичи и Степянка.

Городская товарная станция  «Колядичи», является одним из ключевых звеньев в системе транспортно-логистического обслуживания государственного предприятия «Белинтертранс - транспортно-логистический центр».

Информация о работе Подходы к определению понятия логистики. Этапы развития