Погрузочно-разгрузочные машины ПРН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:20, лекция

Описание работы

Предназначена для погрузки грузов на т/с и разгрузки с т/с.
Классификация ПРН зависит от нескольких основных признаков:
- вид переработанных грузов
- тип т/с для обработки которых ПРН предназначена
- степень подвижности применяемая при погрузке или разгрузки ПРН
- принцип действия основного органа работы ПРН
На ряду с основными признаками могут быть дополнительные признаки:
- грузоподъемность
- ёмкость рабочего органа
- род и мощность двигателя
-тип ходового оборудования

Файлы: 1 файл

Погрузочно-разгрузочные средства.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Лекция 1

Погрузочно-разгрузочные машины ПРН.

 

Назначение и классификация

 

Предназначена для погрузки грузов на т/с и разгрузки с  т/с.

Классификация ПРН зависит  от нескольких основных признаков:

- вид переработанных  грузов

- тип т/с для обработки  которых ПРН предназначена

- степень подвижности  применяемая при погрузке или  разгрузки ПРН

- принцип действия  основного органа работы ПРН

На ряду с основными  признаками могут быть дополнительные признаки:

- грузоподъемность

- ёмкость рабочего  органа

- род и мощность двигателя

-тип ходового оборудования

 

  1. По первому признаку различают ПРН:

- насыпных

- строительных

- промышленных

- тяжеловесных

- крупногабаритных

- длинномерных

- штучных

- с/х

2. Тип т/с:

обработка вагонов, а/м  и судов.

  1. Степень подвижности:

     - стационарные машины установленные на неподвижной опоре

     - полу стационарные  имеющие ходовое оборудование  допуск, возможность организованного  перемещения в пределах грузового  фронта.

-передвижные машины  свободно передвигающиеся с достаточно  высокими скоростями и на значительное расстояние

Разновидностью ПРН  являются машины с оборудованием  установленного на т/с предназначенного для перевозки грузов (самопогрузчик) обеспечивающий возможность механизированной погрузки и выгрузки перевозимого груза  без помощи средств….

  1. Рабочие органы:

- механизм циклического  действия

- машины не прерывного  действия

 

 

 

Напольные безрельсовые погрузчики и штабелеры МНТБ.

 

Применяют при грузовых операциях  с крытыми вагонами, крупногабаритными  контейнерами, а/м, судами и при внутри складской переработке грузов.

Благодаря хорошей маневренности  и высоким эксплуатационным показателям, они требуют относительно мало капиталовложения при коротких сроках окупаемости. Погрузчики могут перемещаться с грузом значительное расстояние и обслуживать большие складские и производственные площади. Возможность использования широкой номенклатуры в сменных грузозахватных приспособлений в сочетании с высокой мобильностью автономностью привода, придает свойства универсальности.

Универсальные погрузчики работают на расстоянии до 200м.

Универсальные электропогрузчики  до 120м.

Погрузчики с фронтальным  выдвижным грузоподъемником эффективны при внутре складском  помещении. Более маневренные, но уступают по проходимости универсальным погрузчикам, расстояние перемещения 55м; высота подъема груза 5-8м, а  в специальном выполнение 15-20м.

Погрузчики с боковым  и выдвижным грузоподъемником перегружают  дальномерные грузы. Бывают с приводом от аккамулятора малой грузоподъемностью  не более 2 т, и с двигателем внутреннего сгорания, грузоподъемностью 40-60 т, расстояние транспортирования до 1000м и более.

Электротележки изготавливаются  с подъемной  платформой или вилами, опрокидывающимся кузовом или ковшом, их используют для перемещения грузов  на 100м и более.

Тягачи характеризуются величиной тягового усилия 0,25- 5000 кН.

Портальные погрузчики используются для крупнотоннажных  контейнерах и других длинномерных грузов. На расстояние до 1000м, при высоте штабелирования 4,5-7м в зависимости 2-х или3-х ярусной высоты контейнера. Дизельные автопогрузчики по сравнению с электропогрузчиками имеют повышение скорости подъем в 2-2,5 раза.

 

T=((2*y(a+۸1))/Vm)+((2*z*h)/Vb)+((4*(b*۸2))/Vv)+((2*α)/Vn)+0.1

y,z- число ячеек по y- горизонтали z- вертикали

a- длина поддона

b- ширина поддона

Vm- скорость вдоль

Vb- скорость по высоте

Vv- скорость туда

Vn- скорость обратно

۸1۸2- зазоры

α- угол поворота

 

 

Лекция 2

Самоходные  ковшевые погрузчики

 

 

 

При выполнение погрузочно-разгрузочных работ с лесными и насыпными  грузами широко применяются фронтальные погрузчики на пневмоколесном и гусеничном ходу.

Машины используются:

-пневмоколесной вертикальной  подъемной рамой

- на базе трактора  общего назначения

- на шасси жесткой  рамы

- с шарнирно сочлененной  рамой

- комбинированного типа  с разгрузкой вперед и назад

- полу поворотного  типа

- гусеничной общего  назначения

- гусеничной разгрузкой  назад

Одно ковшевые фронтальные погрузчики занятые на переработке насыпных грузов, наряду с разгрузкой т/с используют так же для перемещения грузов на не большие расстояния. Отдельные модели машин оснащенные различными видами сменного рабочего оборудования (до 30 видов) это существенно повышает их эффективность особенно при малом удельном весе основных работ в общем объеме выполненных операций.

Кроме основного ковша номинальной емкости применяют ковши увеличенной емкости для грузов многотонных, бульдозерные отвалы, челюстные захваты, зубья рыхлители, а так же монтажные крюки площадки. Специальные захваты для леса большинство современных одно ковшовых погрузчиков оснащено дизельными двигателями и гидромеханической трансмиссией. В качестве базовой машины используют серийный выпуск трактора общего назначения. При имущественно пневмоколесные машины, как более маневренные в том числе на специальных  шасси  и специальных рамах (взаимный поворот полу рам «+» «-» 350) и специальных для погрузки навалочных в том числе слежавшихся грузов и закрытых вагонов применяются малогабаритная ковшовая вагонно-разгрузочная машина 1 вагон/час.

 

 

 

 

 

Самоходные  погрузчики не прерывного действия

 

Погрузчики не прерывного действия имеют несколько подъемно транспортных устройств. У каждого погрузчика есть зачерпывающий орган (питатель), основной конвейер (элеватор),разгрузочный конвейер.

В элеваторных погрузчиках применяются  винтовые шнековые  погрузчики. Они имеют левую и правую навивку, при вращении вала на одном винте, груз поднимается винтами к продольной оси погрузчика, где зачерпывается ковшами элеватора и транспортируя вверх. В питателе с подгребающими дисками груз подается к оси скребкового конвейера ребрами вращающихся один на встрече другому диску. Вторноковшовый питатель имеет роторное колесо с симметрично расположенными ковшами, зачерпывают груз из штабеля и после подъема вверх выгружает его на приемный латок основного конвейера. В качестве силовой установки машины используют (электрические двигатели питаемые от внешней среды, либо дизельные)

По типу шасси различают: пневмоколеса, гусеницы, рельсовый ход.

Производительность с ковшом с  ротором:

 

n- обороты

 z- количество ковшей на роторе

 i - емкость ковша

y  - коэффициент заполнения груза

 v - плотность т/м^3

П= n*z*i+y*v

Производительность питателя с под гребковым лотком

П= n*2*i*y*v

i-количество грузов подгребающие каждой лопатой

В качестве основного  погрузочного органа в современных  погрузчиках, применяют ленточные, скребковые, пластинчатые, винтовые конвейеры и ковшовые элеваторы.

Наиболее просты и  надежны в эксплуатации ленточные  и скребковые конвейеры, сравнительно тяжелые и металлоемкие пластинчатые конвейеры и ковшовые элеваторы, применяют для транспортировки кусковых абразивных грузов.

 

I=b/2*a*h

b-ширина приемной площадки

a- глубина нагребания

h- средняя высота слоя нагребного груза

Винтовые конвейеры, как  основной транспортный орган применяется  редко из за низкой производительности, сильного расхода энергии на транспорт. В качестве погрузочного или отвального конвейера применяют ленточный поворотный конвейер с измененной высотой разгрузки.

  

 Лекция 3                     Транспортирующие машины:

Назначение, область применения и классификация транспортных машин.

 

В современных транспортно-складских  комплексах, наряду с подъемно-транспортными  машинами (ПТМ) циклического действия, перемещающими груз  отдельными порциями, погрузка и разгрузка которых, как правило, производится при остановке машины. Широкое применение приводят ПТМ непрерывного действия. Они характеризуются непрерывным перемещением навалочных, насыпных или штучных грузов, по заданной трассе без остановок для загрузки и выгрузки. Такие машины называют непрерывный транспорт.

Перемещаемый насыпной груз размещается сплошным слоем  на несущем элементе машины или отдельными порциями, непрерывно движущихся и  последовательно расположенных  на небольшом расстоянии одна от другой вагонетках, ковшах и других ёмкостях.

Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком с заданной последовательностью один за другим, при этом грузовое и порожняковое движение грузонесущего элемента машины происходит одновременно благодаря непрерывности перемещения груза, отсутствие остановок для разгрузки и загрузки, совмещения рабочего и обратного движений грузонесущего элемента. Транспортирующие машины имеют высокую производительность, что важно для современных предприятий с большим грузопотоком.

Основное назначение транспортирующих машин – перемещение грузов по заданной трассе, одновременно с перемещением грузов они могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливать в заданных местах, перемещать по технологическим операциям и обеспечивать необходимый ритм производственного процесса.

Иногда процесс транспортирования  совмещается с основными технологическими операциями  ( сушкой, питанием, охлаждением  и т. п.) Особую группу транспортирующих установок составляют совместно с ними, вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, затворы, дозаторы, желоба. Перемещение грузов на предприятиях выполняются средствами промышленного транспорта.

 

Внешний транспорт предназначен для доставки извне предприятия: сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий смежных производств и вывоза с предприятия готовой продукции. При характерном, для современных условий, расположении  перерабатываемых и энергетических предприятий в близи источников сырья до 10-20 км и больших грузопотоков (5-25 млн. тонн в год) или (1250 – 6000 тонн в час) для внешнего транспортирования успешно используются конвейеры. Конвейерный транспорт в этих условиях более экономичен, чем железнодорожный или автомобильный.

 

Внутренний (внутризаводской) транспорт включает меж целевой и внутри целевой транспорт. Меж целевой транспорт предназначен для распределения  поступающих грузов по предприятию и между цехами. Внутри целевой служит для передачи грузов внутри цехов между отделениями, внутренними складами, отдельными агрегатами  отдельных линий, рабочими местами по технологическому процессу производства.

 Операции внутри  цехового транспортирования на  современных предприятиях выполняют  преимущественно конвейерами производственного  типа и только на отдельных  предприятиях серийного производства  с небольшими грузопотоками применяют тележки и грузоподъемные краны.

 

Технологический транспорт применяется там, где требуется специализированный подвижной состав для перевозки грузов с особыми свойствами: жидкого чугуна из доменного цеха, стали-плавильни, горячих слитков из стали плавильного цеха – прокатный, горячего кокса от коксовых батарей на склад и т. п. Плавильная организация и бесперебойная работа промышленного транспорта является таким же обязательным условием успешной работы предприятия, как и рационализация организаций производственных процессов. К основным видам непрерывного транспорта относятся конвейерный, трубопроводный, канатный, монорельсовый.

 

Конвейерный транспорт обладает рядом достоинств: высокая производительность, меньшей по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом трудоёмкостью, возможностью полной автоматизации управления работой в том или ином виде конвейерной системы, применяют практически на любом серийном производстве или крупном складе. Основным классификационным признаком конвейерного оборудования является тип тягового и грузонесущего органа. Существуют конвейеры с ленточным, цепными, канатным, тяговым органом и конвейеры без тягового органа (гравитационные, инерционные, винтовые).

Конвейеры с тяговым органом  могут быть ленточными, пластинчатыми, люлечными, скребковыми, ковшовыми и т.д. Для конвейеров без тягового органа характерно раздельное движение груза и рабочих органов, совершающих круговое, вращательное (роликовые, винтовые) или возвратно поступательные рабочие движения (инерционные).

Конвейеры могут иметь  машинный привод (электрический, пневматический). В гравитационных конвейерах груз перемещается под действием силы тяжести. В  зависимости от условий, используют конвейеры напольные  и подвесные. Напольные бывают стационарными, передвижными или переносимыми. На конвейерах можно перемещать груз горизонтально или близко к ней в наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные и копающие конвейеры). Вертикальные или близко к ней  в наклонной плоскости (скребковые, ковшовые, винтовые, вибрационные конвейеры).  В произвольной плоскости конвейеры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые и люлечные конвейеры).

Конвейеры на современных предприятиях применяют в качестве:

  1. высоко производимых транспортирующих машин.
  2. транспортирующих агрегатов, мощных перегрузочных устройств.
  3. машин для перемещения грузов, изделий по технологическому процессу.
  4. машин и передаточных устройств в автоматических линиях.

Информация о работе Погрузочно-разгрузочные машины ПРН