Погрузочно-разгрузочные машины ПРН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:20, лекция

Описание работы

Предназначена для погрузки грузов на т/с и разгрузки с т/с.
Классификация ПРН зависит от нескольких основных признаков:
- вид переработанных грузов
- тип т/с для обработки которых ПРН предназначена
- степень подвижности применяемая при погрузке или разгрузки ПРН
- принцип действия основного органа работы ПРН
На ряду с основными признаками могут быть дополнительные признаки:
- грузоподъемность
- ёмкость рабочего органа
- род и мощность двигателя
-тип ходового оборудования

Файлы: 1 файл

Погрузочно-разгрузочные средства.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Современные гидротранспортные  установки осуществляют контроль за работой всех механизмов, насосов, питателей, смесителей. При расчете гидротранспортных  установок по заданным объемам и производительности характеристики груза (плотность гранулометрический состав, характеристики трассы, длина, высота, подъем, наличие поворотов, определение необходимой скорости пульпы, потребление количества воды, диаметр трубопровода, сопротивление движения.). А в самотечных установках размер желоба и необходимый уклон для обеспечения режима и перемещения скорость гидро смеси, скорость должна быть не менее критичной, под которой понимается наименьшая скорость при которой груз не скапливается в трубопроводе. Uпер >=1.1-1.2 Uкритическая

 

Диаметр мм

Глина

Песок

Гравий

Уголь

200

1.6

1.9

3.0

2.0

300

1.8

2.1

3.6

2.5

400

2.2

2.4

4.3

3.0

500

2.5

3.0

4.8

3.3

600

2.7

3.2

5.3

3.6


             

 

 

c- коэффициент 8.5-9.5

f- коэффициент трения груза о нижнюю стенку

a- соотношение плотностей частиц груза и несущей воды

g- 9.8 м/с*2

s- объемная концентрация гидросмесси м*3*м*3

D- диаметр трубопровода

 

S=Vr/Vrc=Vr/Vr+Vb

Vr=Qr/Tc*yr*kв

Vr-Потребная производительность

Qr-Серьезный грузопоток т.

Kb-Коэффициент использования установки 0.65-0.75

Yr-Объемная плотность груза

Tc-Фонд времени работы гидротранспорта

 

   Vn- объем пульпы = Vn+Vb

 

 

Лекция 10

Стреловые краны


Относятся стреловые  краны у которых стрела или  башенно-стреловое оборудование закреплена на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве. По типу ходовой части краны бывают:

- железнодорожные

- автомобильные

- на специальном шасси

- пневмоколесные

- гусеничные

Они состоят из следующих  основных частей:

- ходовое устройство

- неповоротная рама

- опорно-поворотное устройство

- поворотная платформа  и стрела

На поворотной платформе  стрелового поворотного крана установлены  механизмы подъема груза и  стрелы. Кабина управления и портал П- образная стойка, предназначение для крепления стрелового полиспаста. Поворотная платформа имеет две проушины или стойки для крепления основания стрелы. Номинальная грузоподъемность стрелового крана зависит от установленного при работе вылета, меньшему вылету соответствует большая грузоподъемность. Стрела крана может быть- одно, двух, трех секционными.

 

  1. Железнодорожные краны – имеют грузоподъемность 15-120 т. в качестве ходовых тележек применяются 4,6,8 осные  платформы, они оснащены ограничителями нагрузки, которые предназначены от перегрузки и опрокидывание крана, защита оборудования во время работы в стесненных условиях, а так же для  отображения информации о фактической массе подымаемого груза, предел грузоподъемности при данном вылете стрелы и высоты подъема стрелы. Железнодорожные краны могут работать с выносными опорами и без них.
  2. Автомобильные краны – устанавливают на стандартных или усиленных шасси а/м или специальных шасси. Если стреловые самоходный кран на колесном ходовом устройстве управляется только с поворотной части, он именуется пневмоколесным. Грузоподъемность А/м кранов 2.5 – 63 т.

А/м краны классифицируются по грузоподъемности:

- 4 - 5 т

- 6.3 - 8 т

- 10 - 15 т

- 16 – 22.5 т

- более 25 т

отечественные краны  на А/м шасси маркируются КС (кран стреловой самоходный) и 4-5 цифр:

  1. соответствие номеру грузовой классификации грузоподъемности
  2. тип ходового устройства
  3. исполнение подвески стрелового оборудования

4,5. порядковый номер  модели

- номер модификации

Пример:

КС 35714 – 2

3- третья размерная  группа 15 т

5- ходовое устройство в виде шасси грузового а/м

7- жесткая подвеска  стрелового оборудования 

14- номер

2- модификация

автомобильные , пневмоколесные и железнодорожные краны снабжаются выносными опорами для повышения  опорного контура, установленный на опору кран работает без продольного перемещения.

 

  1. Гусеничные краны – выпускают, как краны экскаваторы т.е одноковшовые экскаваторы, снабженные сменным крановым оборудованием (со специальной стрелой крюком)

«+» высокая проходимость

        низкое давление на грунт

«-» тихоходность 2-5 км/ч

гусеничные краны не нуждаются в выносных опорах. Раздвижка  гусеничного хода достигает от 2.5 – 3.6 м 

грузоподъемность 25-63 т.

 

Башенные портальные краны

Существуют башенные краны:

- передвижные (по прямолинейным  и криволинейным рельсовым путям)

- стационарные приставные

- вертикальноподвижные (самоподъемные)

По типу металлоконструкции:

- трубчатые 

- решетчатые

по способу изменения  вылета крюка 

- с изменением вылета  передвижения каретки по горизонтали

- с изменением вылета  с наклоном стрелы

по виду вращающихся  элементов

- с поворотной башней

- с поворотной стрелой

Портальными называются свободно стоящие полноповоротные  краны стрелового типа, опирающихся  на П- образной пролет, передвигающихся  на самоходных тележках по подкрановым путям. Портал представляет собой пространственно жесткую раму, которую может перекрывать от 1-3-х железнодорожных путей, обеспечивая свободный пропуск Ж/д состава. На портале монтируется опорно поворотное устройство, на которое через коромысло прикреплена натяжной противовес, при опускание стрелы, противовес выдвигается в противоположную сторону. При подъеме стрелы противовес сдвигается к оси портала. В современных портальных кранах наибольшее распространение получил шарнирно-сочлененые и прямые стрелы.

«+» их высокая жесткость и низкая длина канатов

такие стрелы при равной высоте подъема груза обеспечивают максимальную высоту под стрелой.

Прямые стрелы имеют  не большую массу и простую  конструкцию, получили широкое распространение  среди кранов не большой грузоподачи .  Шарнирно- сочлененные стрелы с профилированным хоботом  при изменении вылета стрелы хобот удерживается гибкой оттяжкой и поворачивается относительно стрелы. Профилированная часть хобота выполнена по кривой, обеспечивает перемещение груза только по горизонтали, что облегчает управление крана.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция 11 Мостовые краны.

 

Мостовые краны находят  широкое применение на складах промышленных предприятий транспорта и строительства, как при выполнении основных технологических, так и погрузочно-разгрузочных операций.

В зависимости от конструкции  краны различают:

1. Однобалочные и двухбалочные 

2. С ручным и электрическим  приводом

3. С ручным управлением  из кабины или с пола с  помощью выносного пульта.

4. Полуавтоматические (с  выходом крана к заданному адресу), автоматические с помощью компьютера.

5. Опирающиеся на рельсы  и подвесные

6. С гибким подвесом  грузозахвата на канатах и  жестким подвесом на вертикальной  колонне ( краны штабелёры, металлургические  краны).

 

Существуют краны общего назначения (крюковые) и специального ( грейферные, магнитные, краны – штабелёры , металлургические).

Основными параметрами  мостовых кранов являются:

  1. Грузоподъёмность – наибольшая масса груза, на подъём которой рассчитан кран в заданных условиях эксплуатации, (тоннах). Грузоподъёмность включает также массу грузозахватных приспособлений.
  2. Пролёт – расстояние между продольными осями, проходящими через середину опорных поверхностей ходовых колес крана, (метры).
  3. Высота подъёма – расстояние на вертикали от уровня пола до грузозахватного устройства, проходящего в верхнем рабочем положении, (метры).
  4. База – расстояние между вертикальными осями передних и задних ходовых колёс или балансирных тележек крана, (метры).
  5. Скорость подъёма груза – передвижение крана и тележек, (м/с, м/мин).

 

По грузоподъёмности мостовые краны условно разделены  на три группы:

  1. до 5 тонн
  2. от 5 до 50 тонн
  3. от 50 до 320 тонн

Однобалочные мостовые краны опорного и подвижного типов с электрическим приводом предназначены для подъёма и перемещения грузов в цехах и на складах. В качестве грузовых тележек применяют электрические тали, грузоподъёмностью 0,25 – 5 тонн. Скорость механизма подъёма 0,13 м/с, скорость передвижения тали 0,33 м/с, и передвижения крана 0,4 м/с. Пролёт кранов опорного типа составляет от 3 до 15 метров, высота подъёма 6, 12, 18 метров.

Двухбалочные мостовые краны с электрическим приводом используются для производства погрузочно-разгрузочных работ.

- грузоподъёмность: 5; 10; 12,5; 16/3,2; 20/5; 32/5; 50/12,5.

- пролёт 10,5 – 34,5 м. (шаг  3 метра).

- высота подъёма до 20 метров.

- скорость механизма  принимаемая в зависимости от  группы режима         работы и грузоподъёмности.

- скорость подъёма  груза 0,04 – 0,33 м/с.

- скорость передвижения  грузовой тележки 0,33 – 0,67 м/с.

- скорость передвижения крана 0,83 – 2 м/с.

 

Правилами по кранам установлены  группы классификации (режимов) кранов и их механизмов. Международный стандарт ИСО4301/1.

А18 в зависимости от времени использования грузоподъемных механизмов.

М18 в зависимости от нагрузки грузоподъёмных и перемещающих механизмов.

 

 

 

 

Схемы механизмов передвижения мостовых кранов:

  1. Схема с центральным приводом и тихоходным трансмиссионным валом.


 

 

 

2) Схема с центральным  приводом и быстроходным транспортным  валом.

 

 

 


 

 

3)Схема с раздельным  приводом.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция 12 Грузоподъемные машины циклического действия.

Краны – универсальные  грузоподъемные машины, представляющие собой состав в виде металлоконструкции и нескольких установленных на нем  крановых механизмов.

Классификация кранов:

 


 

 

 

 

 

 

 

                                                             Кран мостовой опорный



 

 

 

 

 

                                                              Кран мостовой подвесной

 


 

 


 

 

 

 

 

                                                      Кран мостовой штабелёр



 

 

 

 

 

 

                                            Кран козловой

 



 

 

 

 

 

 

 

                                                     Кран полукозловой

 


 

 

 

 

 

 

 

                                               

                                            Кран кабельный

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

                                                          Кран кабельный мостовой

 

2. Краны стрелового  типа.

Краны у которых грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке  перемещающийся по стреле.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

                                            

                                                    

Информация о работе Погрузочно-разгрузочные машины ПРН