Погрузочно-разгрузочные машины ПРН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:20, лекция

Описание работы

Предназначена для погрузки грузов на т/с и разгрузки с т/с.
Классификация ПРН зависит от нескольких основных признаков:
- вид переработанных грузов
- тип т/с для обработки которых ПРН предназначена
- степень подвижности применяемая при погрузке или разгрузки ПРН
- принцип действия основного органа работы ПРН
На ряду с основными признаками могут быть дополнительные признаки:
- грузоподъемность
- ёмкость рабочего органа
- род и мощность двигателя
-тип ходового оборудования

Файлы: 1 файл

Погрузочно-разгрузочные средства.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Недостатки: сложность конструкции и повышенная масса ходовой части. Размеры куска перемещаемых скребково-ковшовыми конвейерами не превышает 150 мм. Длина горизонтальных участков достигает 100 м, а высота подъема 25 м, производительность в пределах до 200 м3/ч. Влажные и липкие грузы не транспортируются. Повышенный износ ковшей, высокий расход энергии, крошение груза (меньше чем в скребковых).

Ковшовые конвейеры применятся  для сухих, легкосыпучих, пылевидных. зернистых и кусковых насыпных грузов, в системах топливоподачи электростанций, коксово-газовых, цветных и других заводов, а также для подъема угля из шахты. Производительность ковшовых конвейеров 10 – 500 т/ч. Длина горизонтальных участков до 150 метров, высота подъема до 60 метров.

Достоинства: отсутствие истирания и крошения груза. Одновременное перемещение раздельных грузов.

Недостатки: сложность изготовления, увеличенные расходы по эксплуатации из-за большинства числа шарниров. Большая масса ходовой части, возможность и соударения ковшей при скорости 0,4 м/с.

Люлечные конвейеры  по конструкции подобны ковшовым, но в место ковшей имеют шарнирно подвешенные полки. Загрузка и разгрузка в ручную или автоматически при помощи специальных устройств. Длина люлечного конвейера достигает 150 метров, высота подъема 30 метров. В качестве тягового элемента используют пластинчатые цепи с шагом 100-125-160-200-250-315 мм. Имеются также конструкции с одной тяговой цепью (люлечные элеваторы).

Конструктивные особенности  люльки зависит от формы, размеров и массы транспортируемых грузов и способов загрузки и разгрузки.  Скорость не более 0,35 м/с. Тяговый расчет и определение мощности электродвигателя принимают также, как и для других цепных конвейеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция 7 Винтовые конвейеры

 

Винтовые конвейеры принимают для перемещения пылевидных, порошкообразных и мелкокусковых насыпных грузов на сравнительно небольшие расстояния (обычно до 40 м по горизонтали, и до 30 м по вертикали), при производительности до 100 тонн в час. Используются в химической, мукомольной промышленности и предприятиях строительных материалов. Ими целесообразно транспортировать липкие, слеживающиеся, и высоко абразивные грузы.

Достоинства:

-простота конструкции, 

-небольшие габаритные  размеры, 

-удобство промежуточной  разгрузки, герметичность.

Недостатки: 

-высокий удельный  расход энергии, 

-значительное измельчение  и истирание груза, 

-повышенный износ  винта и желоба,

-чувствительность к перегрузкам.

По виду трассы бывают горизонтальные, наклонные и вертикальные.

Горизонтальный винтовой конвейер состоит из желоба в котором вращается винт, представляющий собой продольный вал, с укрепленными на нем винтовыми ребрами и привод (электродвигатель и редуктор). Винт конвейера выполняют с правым или с левым  направлением спирали, одно, двух или трёх заходным.

Поверхность винта может быть сплошной, ленточной или прерывистой виде отдельных лопастей, фасонной формы.

Винты со сплошной поверхностью применяют в основном для перемещения сухого, мелкозернистого и порошкообразного насыпного груза, несклонного к слеживанию. С ленточной лопастью и фасонной формы  применяют для перемещения слеживающихся грузов, а также для перемещения различных грузов. Длина секции  винта 2-4 метра, каждые две секции трубчатых винтов соединяют коротким валом. Желоб конвейера из листовой стали 3-6 мм. Для транспортирования абразивных  и горячих (до 200˚С) желоба из чугуна. Для легких, не абразивных грузов – из дерева с внутренней обшивкой листовой сталью.

 

 

Роликовые конвейеры. (рольганги)

 

Рольганги широко используются в технологических  целях для перемещения  штучных  грузов по горизонтали или под  небольшим углом наклона, по стационарно-вращающимся  роликам. Расстояние между роликами – чтобы груз в любом месте опирался не менее, чем на три ролика. Существуют приводные и не приводные конвейеры.

В не приводных, грузы перемещаются под действием непосредственно приложенной к ним движущей силы или под уклон, самоходом.

В  приводных конвейерах, ролики приводятся во вращение двигателем и сообщают движение, лежащим на них, грузам.

Не приводные конвейеры  используют при погрузочно-разгрузочных и складских работах.

Достоинства:

- простота в эксплуатации,

- экономичны,

- легко стыкуются с другими транспортными средствами.

Недостатки:

- невысокая производительность,

- нестабильность скорости движения,

- возможность остановки и сбрасывание  грузов.

Не приводные разделяют на стационарные, передвижные на колесном ходу и переносные. Не приводные конвейеры допускают пересечения и разветвления  (со стрелочным переводом путей). Основным элементом не приводного конвейера является цилиндрический ролик, вращающийся на шарико-подшипниковых, неподвижных осях. Длина роликов: 160, 200, 250, 320, 400, 650, 800, 1000, 1200 мм. Шаг роликов: 50, 60, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630 мм.

При тяжелых условиях работы применяют  ролики из синтетических материалов, которые имеют небольшую массу, повышенную кислотоупорность и коррозийную  стойкость. Обладают эластичностью и бесшумны при движении грузов. В некоторых случаях в место цилиндрических применяют дисковые ролики.

Преимущества дисковых: на криволинейных участках практически отсутствует скольжение груза.

 

 

 

 

 

Лекция 8 Установки  пневматического транспорта.

 

В пневматических установках груз перемещается  по трубопроводу, в струе воздуха, в следствии  разности давления в начале и конце  трубы. Благодаря нагнетателю или  созданию  вакуума с помощью  нагнетательных или вакуумных насосов. В качестве воздуходувного оборудования в нагнетательных системах применяют компрессоры, воздуходувки или вентиляторы, а в вакуумах (всасывающих) – вакуумные насосы и вентиляторы. Производительность пневматических установок несколько десятков тонн в час и более. Расстояние транспортирования – десятки метров. иногда сотни метров, в отдельных случаях до2-х км и более.

Область применения пневмотранспорта ограничивается  с одной стороны  крупностью куска груза (обычно 30-40, реже 80 мм), а с другой стороны – его влажностью от гезии  к стенкам трубы, резервуаров и питатаелей.

При перемещении порошковых и особенно тонкодисперсных масс с размером частиц до 10 мкм, усложняется  их отделение в конечном пункте от выпускаемого воздуха.

К основным достоинствам пневматического транспорта относятся:

- герметичность системы,

- отсутствие потерь  перемещаемого груза, 

- защита от влияния  внешней среды,

- возможность перемещения  груза по сложной части,

- удобство сопряжения  криволинейных участков,

- легкость обслуживания и создание безопасных условий для обслуживающего персонала,

- возможность совмещения  транспортирования с некоторыми  технологическими процессами (например  с охлаждением и с сушкой).

В нагнетательных установках высокого давления, груз захватывается струей воздуха и перемещается по трубопроводу, с направлением в один из приемных бункеров, а воздух через фильтр выходит в атмосферу. При выборе пневматической установки нужно определить расход воздуха, диаметр трубопровода, мощность привода, т.е. сначала выявляется трасса, определяется величина перемещения по горизонтали и вертикали. Потребная производительность пневматической установки принимается равной заданному грузопотоку ТСК.

 

 

 

Производительность, т/ч: Пп =3,6*μ*Vв*yв, где

μ – коэффициент концентрации смеси, равный отношению массы перемещаемой  в единицу времени груза к массе израсходованного на это перемещение воздуха (кг на кг)

Vв – объем воздуха, м3

 yв – плотность атмосферного воздуха,(1,2 кг/м3)

Коэффициент μ зависит  от диаметра и конфигурации трубопровода, высоты подъема груза, давления в трубе, расстояния перемещения и степени сыпучести. Он составляет для установок низкого давления 3-5, для всасывающих установок высокого давления  24-35, для нагнетательных установок высокого давления 40-75.

Скорость движения воздушного потока в трубе νм , выбирают из условия устойчивой работы установки с учетом скорости витания νв, м/с.

 

Материал

Скорость витания,

νв, м/с.

Скорость транспортирования,

νм, м/с.

цемент

угольная пыль

апатичный материал

закладочные мат-лы

формовочный гипс

0,22

0,14

0,34 – 0,53

31,2

0,34

9 – 18

8 – 13

10 – 20

50 – 70

9 – 18




 Скорость витания  для различных установок

 

 

νм = νв * Км, где Км – опытный коэффициент зависящий от величины μ

 

μ      зависит  Км    

<1                    1,25…1,3

2                      1,5

10…15            2…2,5

>15                  2,5…3

 

Скорость витания – это наименьшая скорость восходящего воздушного потока в вертикальной трубе, при которой частицы груза находятся в подвешенном состоянии.

 

Vв = Пп /3,6 * μ * yв

 

Vв = (π * D2 / 4) * νм * Кп , где

D – диаметр трубопровода, (метр)

Кп – коэффициент на потерю воздуха (1,1 – 1,15)


D = √ Пп / (0,9 * π *Кп* μ * yв *νм)

 

Полученную величину D следует округлить до ближайшего значения из ряда диаметров труб.

 

Мощность (кВт) привода  компрессора:

 

N = 1000 *Vв*∑Р

                                                                      η


 

∑Р – суммарная потеря давления в трубопроводе (потребный напор), МПа.

η – КПД, (0,8-0,9)

 

∑Р = 1,25(Р123456), где

Р1 = 0,005-0,01 МПа, это необходимый вакуум у сопла установки (потери при всасывании груза).

Р2 = 0,613 * νм2 * L + h * (1 + К μ) * (0,0125 + 0,001 ) – это потеря при


                            D                                                     D                                               

перемещении по трубопроводу, (Па).

L – длина

h – высота

К    зависит от νм

0,46                  15

0,33                  20

0,24                  25

 

Р3 = 12,2 * h * (1 + μ), Па – это потери на вертикальный подъем,

Р4 = 0,157*Vв* νм2, Па – это средние потери,

Р5 = 2 кПа – это потери при разгрузке,

Р6 = 1 кПа – это потери в фильтре.

 

 

Лекция 9

 

Установки гидравлического транспорта

В ряде ситуации целесообразно  применение гидротранспортных установок, в таких установках поток воды обгоняет твердые частицы насыпного груза , сообщают им движущую силу. Широкое применение гидравлический транспорт получил в технологических схемах гидромеханизации горных и земляных работ, гидротехническом  и гидробилативном строительстве.

Гидравлический транспорт  применяют не только для технологических  перевозок, но и для перемещения  груза между сольевыми грузами  и предприятиями. В США много  лет эксплуатируется трубопровод  длиной 173 км П= 10 млн. тонн в год. Более  постоянен трубопровод длинной 115 км через горы Колореф для транспортировки 700 тыс. тонн асфальта в год. В России на обогатительную фабрику ОАО «ЗСМК» уголь подается из шахты по трубопроводу длинной 10 км.

«+» высокая производительность и большая длинна перемещения без перегрузок по сложной трассе с подъемами под любым углом и по вертикали. Несложное технологическое обслуживание, возможность совмещения и перемещение несколькими технологическими процессами (мокрым обогащением полезных ископаемых, гашением и гранулированием шлаков, сортированием и.т.д.)

«-» ограничение по роду и характеристикам перемещения  грузов, в частности по их крупности, что вызывает необходимость дробления  груза. Повышенный износ трубопровода увеличенный расход энергии, потребность  в больших количествах воды, опасность замерзания в холодное время.

 

Напорные  гидротранспортные установки

 

Гидромеханизация успешно  применяется на выгрузке песчаногравийной массы груза из судов, при выгрузке свеклы из вагонов для шлако …  из  кателен, для спуска в шахты и экспортирования … (шлакодробленной породы) служащего для закладки выработанного пространства.

Информация о работе Погрузочно-разгрузочные машины ПРН