Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:20, лекция
Предназначена для погрузки грузов на т/с и разгрузки с т/с.
Классификация ПРН зависит от нескольких основных признаков:
- вид переработанных грузов
- тип т/с для обработки которых ПРН предназначена
- степень подвижности применяемая при погрузке или разгрузки ПРН
- принцип действия основного органа работы ПРН
На ряду с основными признаками могут быть дополнительные признаки:
- грузоподъемность
- ёмкость рабочего органа
- род и мощность двигателя
-тип ходового оборудования
Недостатки: сложность конструкции и повышенная масса ходовой части. Размеры куска перемещаемых скребково-ковшовыми конвейерами не превышает 150 мм. Длина горизонтальных участков достигает 100 м, а высота подъема 25 м, производительность в пределах до 200 м3/ч. Влажные и липкие грузы не транспортируются. Повышенный износ ковшей, высокий расход энергии, крошение груза (меньше чем в скребковых).
Ковшовые конвейеры применятся для сухих, легкосыпучих, пылевидных. зернистых и кусковых насыпных грузов, в системах топливоподачи электростанций, коксово-газовых, цветных и других заводов, а также для подъема угля из шахты. Производительность ковшовых конвейеров 10 – 500 т/ч. Длина горизонтальных участков до 150 метров, высота подъема до 60 метров.
Достоинства: отсутствие истирания и крошения груза. Одновременное перемещение раздельных грузов.
Недостатки: сложность изготовления, увеличенные расходы по эксплуатации из-за большинства числа шарниров. Большая масса ходовой части, возможность и соударения ковшей при скорости 0,4 м/с.
Люлечные конвейеры по конструкции подобны ковшовым, но в место ковшей имеют шарнирно подвешенные полки. Загрузка и разгрузка в ручную или автоматически при помощи специальных устройств. Длина люлечного конвейера достигает 150 метров, высота подъема 30 метров. В качестве тягового элемента используют пластинчатые цепи с шагом 100-125-160-200-250-315 мм. Имеются также конструкции с одной тяговой цепью (люлечные элеваторы).
Конструктивные особенности люльки зависит от формы, размеров и массы транспортируемых грузов и способов загрузки и разгрузки. Скорость не более 0,35 м/с. Тяговый расчет и определение мощности электродвигателя принимают также, как и для других цепных конвейеров.
Лекция 7 Винтовые конвейеры
Винтовые конвейеры принимают для перемещения пылевидных, порошкообразных и мелкокусковых насыпных грузов на сравнительно небольшие расстояния (обычно до 40 м по горизонтали, и до 30 м по вертикали), при производительности до 100 тонн в час. Используются в химической, мукомольной промышленности и предприятиях строительных материалов. Ими целесообразно транспортировать липкие, слеживающиеся, и высоко абразивные грузы.
Достоинства:
-простота конструкции,
-небольшие габаритные размеры,
-удобство промежуточной разгрузки, герметичность.
Недостатки:
-высокий удельный расход энергии,
-значительное измельчение и истирание груза,
-повышенный износ винта и желоба,
-чувствительность к перегрузкам.
По виду трассы бывают горизонтальные, наклонные и вертикальные.
Горизонтальный винтовой конвейер состоит из желоба в котором вращается винт, представляющий собой продольный вал, с укрепленными на нем винтовыми ребрами и привод (электродвигатель и редуктор). Винт конвейера выполняют с правым или с левым направлением спирали, одно, двух или трёх заходным.
Поверхность винта может быть сплошной, ленточной или прерывистой виде отдельных лопастей, фасонной формы.
Винты со сплошной поверхностью применяют в основном для перемещения сухого, мелкозернистого и порошкообразного насыпного груза, несклонного к слеживанию. С ленточной лопастью и фасонной формы применяют для перемещения слеживающихся грузов, а также для перемещения различных грузов. Длина секции винта 2-4 метра, каждые две секции трубчатых винтов соединяют коротким валом. Желоб конвейера из листовой стали 3-6 мм. Для транспортирования абразивных и горячих (до 200˚С) желоба из чугуна. Для легких, не абразивных грузов – из дерева с внутренней обшивкой листовой сталью.
Роликовые конвейеры. (рольганги)
Рольганги широко используются в технологических целях для перемещения штучных грузов по горизонтали или под небольшим углом наклона, по стационарно-вращающимся роликам. Расстояние между роликами – чтобы груз в любом месте опирался не менее, чем на три ролика. Существуют приводные и не приводные конвейеры.
В не приводных, грузы перемещаются под действием непосредственно приложенной к ним движущей силы или под уклон, самоходом.
В приводных конвейерах, ролики приводятся во вращение двигателем и сообщают движение, лежащим на них, грузам.
Не приводные конвейеры используют при погрузочно-разгрузочных и складских работах.
Достоинства:
- простота в эксплуатации,
- экономичны,
- легко стыкуются с другими транспортными средствами.
Недостатки:
- невысокая производительность,
- нестабильность скорости
- возможность остановки и
Не приводные разделяют на стационарные, передвижные на колесном ходу и переносные. Не приводные конвейеры допускают пересечения и разветвления (со стрелочным переводом путей). Основным элементом не приводного конвейера является цилиндрический ролик, вращающийся на шарико-подшипниковых, неподвижных осях. Длина роликов: 160, 200, 250, 320, 400, 650, 800, 1000, 1200 мм. Шаг роликов: 50, 60, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630 мм.
При тяжелых условиях работы применяют ролики из синтетических материалов, которые имеют небольшую массу, повышенную кислотоупорность и коррозийную стойкость. Обладают эластичностью и бесшумны при движении грузов. В некоторых случаях в место цилиндрических применяют дисковые ролики.
Преимущества дисковых: на криволинейных участках практически отсутствует скольжение груза.
Лекция 8 Установки пневматического транспорта.
В пневматических установках груз перемещается по трубопроводу, в струе воздуха, в следствии разности давления в начале и конце трубы. Благодаря нагнетателю или созданию вакуума с помощью нагнетательных или вакуумных насосов. В качестве воздуходувного оборудования в нагнетательных системах применяют компрессоры, воздуходувки или вентиляторы, а в вакуумах (всасывающих) – вакуумные насосы и вентиляторы. Производительность пневматических установок несколько десятков тонн в час и более. Расстояние транспортирования – десятки метров. иногда сотни метров, в отдельных случаях до2-х км и более.
Область применения пневмотранспорта ограничивается с одной стороны крупностью куска груза (обычно 30-40, реже 80 мм), а с другой стороны – его влажностью от гезии к стенкам трубы, резервуаров и питатаелей.
При перемещении порошковых и особенно тонкодисперсных масс с размером частиц до 10 мкм, усложняется их отделение в конечном пункте от выпускаемого воздуха.
К основным достоинствам пневматического транспорта относятся:
- герметичность системы,
- отсутствие потерь перемещаемого груза,
- защита от влияния внешней среды,
- возможность перемещения груза по сложной части,
- удобство сопряжения криволинейных участков,
- легкость обслуживания и создание безопасных условий для обслуживающего персонала,
- возможность совмещения
транспортирования с
В нагнетательных установках высокого давления, груз захватывается струей воздуха и перемещается по трубопроводу, с направлением в один из приемных бункеров, а воздух через фильтр выходит в атмосферу. При выборе пневматической установки нужно определить расход воздуха, диаметр трубопровода, мощность привода, т.е. сначала выявляется трасса, определяется величина перемещения по горизонтали и вертикали. Потребная производительность пневматической установки принимается равной заданному грузопотоку ТСК.
Производительность, т/ч: Пп =3,6*μ*Vв*yв, где
μ – коэффициент концентрации смеси, равный отношению массы перемещаемой в единицу времени груза к массе израсходованного на это перемещение воздуха (кг на кг)
Vв – объем воздуха, м3/с
yв – плотность атмосферного воздуха,(1,2 кг/м3)
Коэффициент μ зависит от диаметра и конфигурации трубопровода, высоты подъема груза, давления в трубе, расстояния перемещения и степени сыпучести. Он составляет для установок низкого давления 3-5, для всасывающих установок высокого давления 24-35, для нагнетательных установок высокого давления 40-75.
Скорость движения воздушного потока в трубе νм , выбирают из условия устойчивой работы установки с учетом скорости витания νв, м/с.
Материал |
Скорость витания, νв, м/с. |
Скорость транспортирования, νм, м/с. |
цемент угольная пыль апатичный материал закладочные мат-лы формовочный гипс |
0,22 0,14 0,34 – 0,53 31,2 0,34 |
9 – 18 8 – 13 10 – 20 50 – 70 9 – 18 |
Скорость витания для различных установок
νм = νв * Км, где Км – опытный коэффициент зависящий от величины μ
μ зависит Км
<1 1,25…1,3
2 1,5
10…15 2…2,5
>15 2,5…3
Скорость витания – это наименьшая скорость восходящего воздушного потока в вертикальной трубе, при которой частицы груза находятся в подвешенном состоянии.
Vв = Пп /3,6 * μ * yв
Vв = (π * D2 / 4) * νм * Кп , где
D – диаметр трубопровода, (метр)
Кп – коэффициент на потерю воздуха (1,1 – 1,15)
D = √ Пп / (0,9 * π *Кп* μ * yв *νм)
Полученную величину D следует округлить до ближайшего значения из ряда диаметров труб.
Мощность (кВт) привода компрессора:
N = 1000 *Vв*∑Р
∑Р – суммарная потеря давления в трубопроводе (потребный напор), МПа.
η – КПД, (0,8-0,9)
∑Р = 1,25(Р1+Р2+Р3+Р4+Р5+Р6), где
Р1 = 0,005-0,01 МПа, это необходимый вакуум у сопла установки (потери при всасывании груза).
Р2 = 0,613 * νм2 * L + h * (1 + К μ) * (0,0125 + 0,001 ) – это потеря при
D
перемещении по трубопроводу, (Па).
L – длина
h – высота
К зависит от νм
0,46 15
0,33 20
0,24 25
Р3 = 12,2 * h * (1 + μ), Па – это потери на вертикальный подъем,
Р4 = 0,157*Vв* νм2, Па – это средние потери,
Р5 = 2 кПа – это потери при разгрузке,
Р6 = 1 кПа – это потери в фильтре.
Лекция 9
Установки гидравлического транспорта
В ряде ситуации целесообразно применение гидротранспортных установок, в таких установках поток воды обгоняет твердые частицы насыпного груза , сообщают им движущую силу. Широкое применение гидравлический транспорт получил в технологических схемах гидромеханизации горных и земляных работ, гидротехническом и гидробилативном строительстве.
Гидравлический транспорт
применяют не только для технологических
перевозок, но и для перемещения
груза между сольевыми грузами
и предприятиями. В США много
лет эксплуатируется
«+» высокая производительность и большая длинна перемещения без перегрузок по сложной трассе с подъемами под любым углом и по вертикали. Несложное технологическое обслуживание, возможность совмещения и перемещение несколькими технологическими процессами (мокрым обогащением полезных ископаемых, гашением и гранулированием шлаков, сортированием и.т.д.)
«-» ограничение по роду и характеристикам перемещения грузов, в частности по их крупности, что вызывает необходимость дробления груза. Повышенный износ трубопровода увеличенный расход энергии, потребность в больших количествах воды, опасность замерзания в холодное время.
Напорные гидротранспортные установки
Гидромеханизация успешно применяется на выгрузке песчаногравийной массы груза из судов, при выгрузке свеклы из вагонов для шлако … из кателен, для спуска в шахты и экспортирования … (шлакодробленной породы) служащего для закладки выработанного пространства.