Погрузочно-разгрузочные машины ПРН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:20, лекция

Описание работы

Предназначена для погрузки грузов на т/с и разгрузки с т/с.
Классификация ПРН зависит от нескольких основных признаков:
- вид переработанных грузов
- тип т/с для обработки которых ПРН предназначена
- степень подвижности применяемая при погрузке или разгрузки ПРН
- принцип действия основного органа работы ПРН
На ряду с основными признаками могут быть дополнительные признаки:
- грузоподъемность
- ёмкость рабочего органа
- род и мощность двигателя
-тип ходового оборудования

Файлы: 1 файл

Погрузочно-разгрузочные средства.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

                                                                 Кран портальный

 


 

 

 

 

 

 

 

                                                     Кран полупортальный

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

                                                      Кран стреловой


 

 

 


 

 

 

                                             

                                                   Кран башенный



 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

                                                      Кран железнодорожный



 

 

 

 

 

 

 

                                                             Кран мачтовый вантовый

 


 

 

 

 

 

 

                                                                Кран перегружатель причальный



 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

                                                                   Кран консольный на колонне

 

 

Классификация по виду грузозахватного органа

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Кран крюковой


 

 


 

 

 

Кран грэферный 

Оборудован грузозахватывающим органов ввиде грэфера.

 

 

 


 

 

 

 

Кран магнитный

 


 

 

 

 

 

 

 

Кран литьевой

 

 

 

 

 

Лекция 13 Нормативный документ.

РД 22-145-85 – нормативный  документ. Соотношение между восстанавливающим  и опрокидывающим моментом определяет степень устойчивости крана против опрокидывания. Для разных положений крана значения опрокидываемых и восстанавливающих моментов различны, т.к. изменяется значение действующих сил, их плечи и положения центра тяжести крана. Устойчивость крана должна быть обеспечена во всех ее положениях при любых возможных комбинациях нагрузки.

К этим нагрузкам относятся:

    1. Вес поднимаемого груза;
    2. Инерционные силы при пуске и торможении механизмов крана;
    3. Центробежные силы возникающие при вращении поворотной части крана;
    4. сила давления ветра на груз и элементы крана.

 

Условия проверки грузовой устойчивости

Кран стоит на наклонной местности, подвержен действию ветра и одновременно тормозится спускаемый груз. Стрела установлена поперек пути. На кран действует вес груза, сила инерции, возникающая при торможении спускаемого груза и движущего крана, сила инерции от вращения крана, ветровая нагрузка.

Расчет устойчивости производится при всех вылетах. Коэффициент грузовой устойчивости – это отношение суммы моментов (∑М) относительно ребра опрокидывания, создаваемого весом крана с учетом дополнительных нагрузок и влияния уклона момента (Мг), создаваемый рабочим грузом, относительно того же ребра.

∑М/ Мг  = ψг ≥1,15

 

Коэффициентом собственной  устойчивости – называют отношение момента, создаваемый весом крана с учетом уклона пути, в сторону относительно ребра  опрокидывания.

Q = нормальная составляющая веса крана, действующая на плечо а+b, относительно ребра опрокидывания.

Q = Q * cosα ;

Q” = Q * sinα – составляющая веса крана, действующая параллельно плоскости крана на плечо h2.

W1 = p*Fк – сила давления ветра, действующая на плечо h1, на подветренную площадь крана Fk и зависит от удельного давления ρ ветра, при рабочем состоянии крана.

W2 = p*Fг – сила давления ветра,  на подветренную площадь груза Fг , действующая на плечо h3.

Gn – (L – b) * cosα + h3sinα ;

Gn – сила наибольшего рабочего груза, действующая на плечо (L – b) * cosα + h3sinα.

 

Gит – сила инерции груза при торможении, действующая на плечо.

 

Gит = Gт*νоп / g*tт , где tт – время торможения в секундах, νоп  – скорость опускания груза, м/с.

 νоп = 1,5νп

 

            mν2

G= –––––     – центробежная сила груза, возникающая при вращении

                             R

груза, действующая на плечо h3,

где m = Gг/g

 

R – радиус вращения груза, в метрах.

При вращении крана, канат  под действием силы инерции отклоняется, т.е. радиус вращения груза превысит вылет крана на величину С.

 

Угол отклонения крана

 

tg β = C/h4 = G/Gт

 

С = h4*(G/Gт)

 

R = L + h4*(G/Gт)

 

ν = (2πRn) / 60 – окружная скорость крана.

 

            Gт*L*n2

G =   ––––––––

           900 – h4*n2

 

Сумма моментов создаваемого силами: Q, G, G, W1, W2,

 

Опрокидываемый момент будет обусловлен

 

Q(a + b)cosα–h3 sinα)–((GгLn2h3)/(900-h4))–((Gт νоп )/(gtт))(L*b)–W1h1 W2h3

γ =  ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––  ≥1,15

Gr(L-b)

 

Угол наклона α принимают  для башенных строительных кранов – 1,5 ˚;

для автомобильных и  других кранов без выносных опор - 3˚, с выносными опорами – 1,5˚.

 

 

Устойчивость крана  только под действием весовых  нагрузок:

 

          Q(a +c)

ψгст = ––––––   ≥ 1,4

          Gr(L – b)

 

Коэффициент собственности  устойчивости

 

ψс = МQ / МВ ≥ 1,15

 

МQ – момент создаваемый весом крана с учетом наклона пути в сторону опрокидывания.

МВ – момент ветровой нагрузки при нерабочем состоянии крана

 

         Q( b-d ) – h2 sinα

ψг = –––––––––––––––––––––  ≥ 1,15

                 W3 h5

 

d – расстояние от оси вращения крана до его центра тяжести.

 

Лекция 14 Технический надзор за подъемной транспортной машиной

 

Эксплуатация по ТМ связана  с вероятностью появления опасных и вредных производственных факторов, воздействие  которых  на работающих может привести к снижению работоспособности, травмами, ухудшению здоровья и смертью по этому на этапе проектирования конструирования и изготовления машин, следует закладывать свойства обеспечить безопасность труда при их монтаже, демонтаже и эксплуатации установленных нормативно технической документации. По требованиям ТМ установлена рядом нормативных документов, базирующих на федеральном законе 16-Ф-3 от 20.07.97. г. «Документ опасных производственных объектов» в частности правилами устройства и безопасной эксплуатации.

 

  1. Подготовка  к обследованию кранов отработавших нормированный срок службы.
  2. Вывод в ремонт ПДМ согласно графику
  3. Выполнение предписаний
  4. Допуск к эксплуатации только после определения технического освидетельствования. Наличие разрешения  эксплуатации, записан паспорт крана и обслуживающего ремонтного персонала.
  5. Подготовка ПДМ технологическому освидетельствованию

Особое внимание ответственным  специалистами должно быть уделено приборам безопасности. При их осмотре  он обязан:

 

  1. Установку концевого выключателя. Зазор между грузозахватными органами и упором, он должен составлять для грузоподъемных машин не менее 200м для электро, не менее 50м.
  2. Установку выкл. Концевого переключателя механизма передвижения и отключение электродвигателя, должно происходить на расстояние до упора, составляющие  не менее половины пути торможения механизмов, а у башенных, портальных и козловых кранов и мостовых перегружателей менее полного пути торможения.
  3. Действия ограничителя грузоподъемности контрольным грузом, он должен автоматически включить механизмы подъема груза, и изменение вылета стрелы, в случае подъема груза масса которого превышает номинальную более чем на (10% для башенных кранов грузоподъемность 20т. для портальных кранов 15% , для кранов мостового типа 25%)

Эксплуатации  грузоподъемных кранов (ПБ10-382-00)

Требования  к проектированию, изготовлению грузоподъемных кранов манипуляторов (ПБ-10-257-98)

 

Основными требованиями безопасности к ограничителя грузоподъемности электрических, мостовых или козловых кранов (РД-118-96) и.т.д. С 2004 г. Поручено РосТехНадзору. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере промышленной безопасности и безопасности производства. На местах РосТехНадзор имеет территориальные инспекции. Непосредственно, работающими в области производства эксплуатации монтажа в области ПТМ. Они регистрируют, ПТМ проводят проверки соблюдения требований законодательства РФ, НПА, норм и правил установленных в сфере деятельности.

РосТехНадзору поручено:

  1. Надзор за монтажом, наладкой и ремонтом технической диагностикой и безопасной эксплуатации ПТМ.
  2. Проведение технического расследования причин аварии при эксплуатации ПТМ, ответственность за содержание подъемных сооружений на предприятии, возлагается на одного из инженерно технологических работников на предприятии. В его обязанности входит обеспечение содержания ПТМ съемных грузозахватных приспособлений тары и крановых путей.
  3. Ограничение обслуживания ремонта ПТМ обученным и аттестованным персоналом,  а так же проведение периодических проверок знаний и инструктаж обслуживающего персонала.
  4. Сохранять контроль за выполнением персоналом требований по производственных инструкций по обслуживанию ПТМ.
  5. Разность установки шкалы указателя грузоподъемности и вылета стрелы.

Охрана труда  при разгрузочно-погрузочных работах

Общие требование по безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ  и размещению грузов установлены  в ГОСТ 12.3.009. Общие требования безопасности процесса перемещения груза (погрузки, разгрузки, транспортирование ), устройству и содержанию транспортных путей напольным колесным безрельсовым транспортом регламентирует ГОСТ 12.3.020. Требования охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта определены в РМ-0008-98. Обязанности по обеспечению безопасности охраны и условий труда возлагаются на работодателя, который обязан обеспечить соответствие охраны труда, условий труда на каждом рабочем месте. Обучение работником безопасных методов и исполнение предписаний органов Гос Надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, при размещение грузов должны соблюдаться  размеры соответствующих от стен помещений 0.7м, от приборов отопления 0.2м, от источников освещения 0.5м, от пола 0.15м, между ящиками в штабеле 0.02м, между поддонами и контейнерами в штабеле 0.05-1м. Груз во время перемещения должен быть поднят не менее 0.5м над встречающимися предметами. Механизированный способ является обязательным для груза массой менее 50кг, а так же для подъемов груза на высоту менее 3м. Перемещение груза массой менее 20кг в техническом процессе должно производиться с помощью встроенных подъемных устройств или средствами механизации, а так же механизировано должно быть при перемещение груза более 25м. При переноске тяжести грузчикам на 25м, для мужчин нагрузка не более 50кг, для юношей до 18 лет менее 16кг. Если масса груза переносимая не более 80кг, то подъем и снятие груза производится  с помощью других грузчиков. Женщинам можно постоянно в течение смены переносить массу не более 7кг, периодически до 2-х раз в час при чередовании с другими работами массу не более 10кг. Величина динамической работы совершаемая в течение часа рабочей смены должна быть менее 1750кг/м, при перемещение груза по рабочей поверхности не более 875кг/м. Далее при разгрузке а/м груз не должен иметь ширину более 2.5м и высоту 3.8м от уровня проезжей части. Открывать и закрывать борта разрешается не менее 2-я рабочими. Складирование груза производится по технологическим картам. При транспортирование тарно-штучных грузов должно применятся пакетирование поддонов, контейнеров и др. пакетированных средств. В пакетах грузы должны быть скреплены, груз на поддоне не должен выступать более чем на 20мм с каждой стороны, для ящиков более 500мм это расстояние 80мм. Общее требования безопасности предъявляемые подъемно-транспортному оборудованию определяет ГОСТ 12.2.003.

 




Информация о работе Погрузочно-разгрузочные машины ПРН