Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 11:20, лекция
Предназначена для погрузки грузов на т/с и разгрузки с т/с.
Классификация ПРН зависит от нескольких основных признаков:
- вид переработанных грузов
- тип т/с для обработки которых ПРН предназначена
- степень подвижности применяемая при погрузке или разгрузки ПРН
- принцип действия основного органа работы ПРН
На ряду с основными признаками могут быть дополнительные признаки:
- грузоподъемность
- ёмкость рабочего органа
- род и мощность двигателя
-тип ходового оборудования
Классификация по виду грузозахватного органа
Кран крюковой
Кран грэферный
Оборудован грузозахватывающим органов ввиде грэфера.
Кран магнитный
Кран литьевой
Лекция 13 Нормативный документ.
РД 22-145-85 – нормативный
документ. Соотношение между
К этим нагрузкам относятся:
Условия проверки грузовой устойчивости
Кран стоит на наклонной местности, подвержен действию ветра и одновременно тормозится спускаемый груз. Стрела установлена поперек пути. На кран действует вес груза, сила инерции, возникающая при торможении спускаемого груза и движущего крана, сила инерции от вращения крана, ветровая нагрузка.
Расчет устойчивости производится при всех вылетах. Коэффициент грузовой устойчивости – это отношение суммы моментов (∑М) относительно ребра опрокидывания, создаваемого весом крана с учетом дополнительных нагрузок и влияния уклона момента (Мг), создаваемый рабочим грузом, относительно того же ребра.
∑М/ Мг = ψг ≥1,15
Коэффициентом собственной устойчивости – называют отношение момента, создаваемый весом крана с учетом уклона пути, в сторону относительно ребра опрокидывания.
Q’ = нормальная составляющая веса крана, действующая на плечо а+b, относительно ребра опрокидывания.
Q’ = Q * cosα ;
Q” = Q * sinα – составляющая веса крана, действующая параллельно плоскости крана на плечо h2.
W1 = p*Fк – сила давления ветра, действующая на плечо h1, на подветренную площадь крана Fk и зависит от удельного давления ρ ветра, при рабочем состоянии крана.
W2 = p*Fг – сила давления ветра, на подветренную площадь груза Fг , действующая на плечо h3.
Gn – (L – b) * cosα + h3sinα ;
Gn – сила наибольшего рабочего груза, действующая на плечо (L – b) * cosα + h3sinα.
Gит – сила инерции груза при торможении, действующая на плечо.
Gит = Gт*νоп / g*tт , где tт – время торможения в секундах, νоп – скорость опускания груза, м/с.
νоп = 1,5νп
mν2
Guв = ––––– – центробежная сила груза, возникающая при вращении
R
груза, действующая на плечо h3,
где m = Gг/g
R – радиус вращения груза, в метрах.
При вращении крана, канат под действием силы инерции отклоняется, т.е. радиус вращения груза превысит вылет крана на величину С.
Угол отклонения крана
tg β = C/h4 = Guв/Gт
С = h4*(Guв/Gт)
R = L + h4*(Guв/Gт)
ν = (2πRn) / 60 – окружная скорость крана.
Gт*L*n2
Guв = ––––––––
900 – h4*n2
Сумма моментов создаваемого силами: Q, Guт, Guв, W1, W2,
Опрокидываемый момент будет обусловлен
Q(a + b)cosα–h3 sinα)–((GгLn2h3)/(900-h4))–((G
γ = ––––––––––––––––––––––––––––––
Gr(L-b)
Угол наклона α принимают для башенных строительных кранов – 1,5 ˚;
для автомобильных и других кранов без выносных опор - 3˚, с выносными опорами – 1,5˚.
Устойчивость крана только под действием весовых нагрузок:
Q(a +c)
ψгст = –––––– ≥ 1,4
Gr(L – b)
Коэффициент собственности устойчивости
ψс = МQ / МВ ≥ 1,15
МQ – момент создаваемый весом крана с учетом наклона пути в сторону опрокидывания.
МВ – момент ветровой нагрузки при нерабочем состоянии крана
Q( b-d ) – h2 sinα
ψг = ––––––––––––––––––––– ≥ 1,15
W3 h5
d – расстояние от оси вращения крана до его центра тяжести.
Лекция 14 Технический надзор за подъемной транспортной машиной
Эксплуатация по ТМ связана с вероятностью появления опасных и вредных производственных факторов, воздействие которых на работающих может привести к снижению работоспособности, травмами, ухудшению здоровья и смертью по этому на этапе проектирования конструирования и изготовления машин, следует закладывать свойства обеспечить безопасность труда при их монтаже, демонтаже и эксплуатации установленных нормативно технической документации. По требованиям ТМ установлена рядом нормативных документов, базирующих на федеральном законе 16-Ф-3 от 20.07.97. г. «Документ опасных производственных объектов» в частности правилами устройства и безопасной эксплуатации.
Особое внимание ответственным специалистами должно быть уделено приборам безопасности. При их осмотре он обязан:
Эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ10-382-00)
Требования к проектированию, изготовлению грузоподъемных кранов манипуляторов (ПБ-10-257-98)
Основными требованиями безопасности к ограничителя грузоподъемности электрических, мостовых или козловых кранов (РД-118-96) и.т.д. С 2004 г. Поручено РосТехНадзору. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере промышленной безопасности и безопасности производства. На местах РосТехНадзор имеет территориальные инспекции. Непосредственно, работающими в области производства эксплуатации монтажа в области ПТМ. Они регистрируют, ПТМ проводят проверки соблюдения требований законодательства РФ, НПА, норм и правил установленных в сфере деятельности.
РосТехНадзору поручено:
Охрана труда
при разгрузочно-погрузочных
Общие требование по безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов установлены в ГОСТ 12.3.009. Общие требования безопасности процесса перемещения груза (погрузки, разгрузки, транспортирование ), устройству и содержанию транспортных путей напольным колесным безрельсовым транспортом регламентирует ГОСТ 12.3.020. Требования охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта определены в РМ-0008-98. Обязанности по обеспечению безопасности охраны и условий труда возлагаются на работодателя, который обязан обеспечить соответствие охраны труда, условий труда на каждом рабочем месте. Обучение работником безопасных методов и исполнение предписаний органов Гос Надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, при размещение грузов должны соблюдаться размеры соответствующих от стен помещений 0.7м, от приборов отопления 0.2м, от источников освещения 0.5м, от пола 0.15м, между ящиками в штабеле 0.02м, между поддонами и контейнерами в штабеле 0.05-1м. Груз во время перемещения должен быть поднят не менее 0.5м над встречающимися предметами. Механизированный способ является обязательным для груза массой менее 50кг, а так же для подъемов груза на высоту менее 3м. Перемещение груза массой менее 20кг в техническом процессе должно производиться с помощью встроенных подъемных устройств или средствами механизации, а так же механизировано должно быть при перемещение груза более 25м. При переноске тяжести грузчикам на 25м, для мужчин нагрузка не более 50кг, для юношей до 18 лет менее 16кг. Если масса груза переносимая не более 80кг, то подъем и снятие груза производится с помощью других грузчиков. Женщинам можно постоянно в течение смены переносить массу не более 7кг, периодически до 2-х раз в час при чередовании с другими работами массу не более 10кг. Величина динамической работы совершаемая в течение часа рабочей смены должна быть менее 1750кг/м, при перемещение груза по рабочей поверхности не более 875кг/м. Далее при разгрузке а/м груз не должен иметь ширину более 2.5м и высоту 3.8м от уровня проезжей части. Открывать и закрывать борта разрешается не менее 2-я рабочими. Складирование груза производится по технологическим картам. При транспортирование тарно-штучных грузов должно применятся пакетирование поддонов, контейнеров и др. пакетированных средств. В пакетах грузы должны быть скреплены, груз на поддоне не должен выступать более чем на 20мм с каждой стороны, для ящиков более 500мм это расстояние 80мм. Общее требования безопасности предъявляемые подъемно-транспортному оборудованию определяет ГОСТ 12.2.003.