Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности операций складирования и хранения ресурсов.
Основными задачами курсовой работы стали:
- изложение теоретических аспектов хранение и складирования ресурсов на предприятии;
- предоставление технико-экономической характеристики предприятия;
- изучение операций складских работ и хранения ресурсов на предприятии;
- предложения по совершенствованию складских и хранения работ на ЗАО «Метупак».
Введение 3
1 Теоретические основы складирования и хранения ресурсов 5
1.1 Характеристика склада и организация работ на нем 5
1.2 Внутрискладская система хранения 9
1.3 Совершенствование складской работы 13
2 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Метупак» 16
2.1 Описание деятельности предприятия 16
2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Метупак» 23
2.3 Характеристика логистической системы на предприятии 32
3 Повышение эффективности складирования и хранения в ЗАО «Метупак» 39
3.1 Организация в ЗАО «Метупак» работы склада 39
3.2 Повышение эффективности складских работ и хранения запасов 46
Заключение 49
Список используемой литературы
- разработка
и осуществление мер, направлен
- изучение конкурентов, а также анализ внешней и внутренней среды для успешной работы на данном рынке.
Миссия предприятия
состоит в обеспечении упаковоч
Цели по основным направлениям деятельности:
- обеспечение соответствующего рынка своей продукцией.
- обеспечение высокой конкурентоспособностью свое предприятие.
- привлечение
покупателей, а также
- повышение
квалификации работников
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 Организационная структура предприятия
В фирме несколько структурных единиц, которые обеспечивают работу данного предприятия, снабжение и маркетинг, поддержание производства. Выбор данной структуры диктуется хорошей управляемостью, высокой исполнительной дисциплиной.
Линейная структура
управления характеризуется тем, что
во главе каждого подразделения
стоит руководитель, осуществляющий
единое руководство подчиненными ему
работниками и
Недостатки:
Предприятие возглавляет директор. Назначение директора на должность и освобождение его от должности производится акционерным собранием.
Генеральный директор следит за исполнение распоряжений, приказов, устанавливает нормы, правила работы торгового предприятия, заключает договора с поставщиками, координирует работу всех филиалов фирмы.
Главный бухгалтер:
Отношения работников предприятия, регулируются на основе трудового договора (контракта), регулируется законодательством РФ о труде и коллективным договором.
Формы, система и размер оплаты труда, и материального поощрения работников устанавливается предприятием, в зависимости от результатов хозяйственной деятельности.
Трудовая дисциплина на предприятии регулируется законодательством о труде РФ и иными нормативными актами.
В сбытовом отделе работают:
- маркетологи,
- менеджеры по сбыту и закупки продукции.
На первое место ставит цель – увеличение объема продаж, и соответственно увеличение прибыли от основной деятельности предприятия.
Положительной стороной такой структуры является компетентное решение специальных вопросов, освобождение директора от решения вопросов, в которых он менее компетентен.
На предприятия наибольшее число сотрудников имеют средне специальное образование, стаж работы до 10 лет и возраст от 25 до 50 лет. Кроме того, необходимо отметить и наличие специалистов с высшим образованием, удельный вес которых также достаточно велик.
В бухгалтерии работают бухгалтера и финансисты, а также их помощники.
Директор по сбыту координирует работу маркетингового отдела, который занимается анализом рыночной ситуации, разработкой рекламных компаний, позиционированием товара на рынке, поиском новых потребителей, разработкой различных инноваций в деятельности предприятия.
На предприятии есть следующие отделы, которые подчинены директору:
- отдел бухгалтерии;
- отдел сбыта;
- производственный отдел;
- кадровый отдел.
Каждый отдел выполняет свои функции и задачи, все отделы имеет начальников, которые отвечают за работы своих отделов и предоставляют отчеты директору о проделанной работе.
Миссия предприятия
состоит в обеспечении
Цели по основным направлениям деятельности:
- обеспечение соответствующего рынка своей продукцией.
- обеспечение
высокой
- привлечение
покупателей, а также
- повышение
квалификации работников
Для успешной деятельности предприятия необходимо проводить постоянный анализ рынка продукции, анализ конкурентов, анализ качества продукции и так далее, что соответственно позволит выявить слабые стороны, усилить сильные стороны и занять соответствующее конкурентное положение на данном рынке упаковочных материалов.
К основной продукции предприятия относятся:
1. Барьерные термоусадочные пакеты, к ним относятся:
- стандартные мешки,
- мешки с барьерным слоем для пастеризации,
- высокобарьерные мешки,
- мешки для заморозки продуктов.
Назначение такого материала для продления срока реализации продуктов питания.
2. Пенопластовые лотки, к ним относятся:
- стандартные лотки предназначены для упаковки всех видов товаров не выделяющих жидкость,
- лотки во
внутреннем слое которых есть
жидкость абсорбирующая бумага,
а в наружном слое – микро
отверстия для протекания
- лотки во
внутреннем слое которых
- лотки предназначены
для упаковки товаров в
3. Барьерная термоформируемая пленка.
Предназначена для упаковки продуктов питания, обладает прозрачностью и блеском выше среднего, высокая тактовая производительность при термоформировании, малый расход энергии при производстве и при переработке, необычные свойства благодаря уникальной технологии охлаждения.
4. Сеточные (вязанные) мешки и сетки, к ним относятся:
- сеточный рукав, для упаковки 2,5, 3, 5 кг продукта цветовой гаммы,
- сеточный мешок, для упаковки продукта 5, 10, 25 и 50 кг любой цветовой гаммы,
- перфорированный
полиэтиленовый мешок. Для
5. Металлическая
упаковка разной формы и
Значение представляемых услуг ЗАО «Метупак» на рынке очень велико и это связано в первую очередь с открытием новых супермаркетов, повышением культуры и качества сервиса для населения области в сфере продажи продуктов питания. Вакуумная упаковка, стрей пленка обеспечивают сохранение качества мясных, хлебобулочных, рыбных и др. изделий, продлевают сроки хранения, а также обеспечивают соблюдение санитарных требований.
Проблема выбора оптимального экономического решения на предприятии не стоит, так как данное предприятие является монополистом на данном рынке в Калининградской области. Основными конкурентами, которые снабжают некоторые калининградские предприятия, являются предприятия Польши и Литвы. Производство в основном осуществляется по заказам, однако предприятие смотрит вперед, и для постоянной работы осуществляет некоторые запасы, что в случае увеличения клиентов, были осуществлены заказы.
2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Метупак»
Анализ финансового состояния предприятия по данным годовой формы бухгалтерской отчетности № 1 «Бухгалтерский баланс» целесообразно проводить за достаточно длительный промежуток времени (в данном исследовании вся бухгалтерская отчетность анализируется за три отчетных года - с 2007 по 2009 года.). Методика оценки имущественного состояния предприятия включает в себя: горизонтальный анализ, анализ оборотных средств, оценка финансовой устойчивости и ликвидности, анализ финансовых результатов. Из таблицы 2.1 видно, что активы предприятия увеличиваются и за период с 2007 года по 2009 год, увеличение составило 6054,7 тыс.руб., наибольшее увеличение составило с 2007 года по 2009 год – 4359,5 тыс.руб.
Таблица 2.1 - Горизонтальный анализ активов ЗАО «Металлическая упаковка» за 2007 – 2009 гг., в тыс. руб.
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Абсолютное отклонение 2008 – 2007 года |
Абсолютное отклонение 2009 – 2008 года |
Абсолютное отклонение 2009- 2007 года | |
1.Внеоборотные активы |
1009,4 |
1351,5 |
4840,3 |
342,1 |
3488,8 |
3830,9 | |
-основные средства |
1009,4 |
1351,5 |
4840,3 |
342,1 |
3488,8 |
3830,9 | |
2.Оборотные активы |
8753,9 |
12777,3 |
10977,7 |
4023,4 |
- 1799,6 |
2223,8 | |
Запасы: |
432,0 |
131,1 |
149,4 |
- 300,9 |
18,3 |
- 282,6 | |
Дебиторская задолженность: |
1946,9 |
2854,0 |
8290,5 |
907,1 |
5436,5 |
6343,6 | |
Денежные средства |
6375,0 |
9786,2 |
2532,85 |
3411,2 |
- 7253,35 |
- 3842,15 | |
Баланс: |
9763,3 |
14122,8 |
15818,0 |
4359,5 |
1695,2 |
6054,7 |
В 2008 году по сравнению с 2007 годом оборотные активы увеличились на 4023,4 тыс.руб., а в 2008 – 2009 снизились на 1799,6 тыс.руб., однако совокупное изменение с 2007 по 2009 год составило 2223,8 тыс.руб.
Во внеоборотных активах увеличиваются основные средства, сумма которых на 2007 год составила 1009,4 тыс.руб., в 2008 году 1351,5 тыс.руб., а в 2009 году увеличилось до 4840,3 тыс.руб.
Денежные средства предприятия
имеют также положительную
Рисунок 2.2 – Динамика внеоборотных и оборотных активов, тыс.руб.
Создание материально-
Для определения средней величины запасов и их оборачиваемости (формула 2.2) представлен их расчет в виде таблицы 2.2.
Оборачиваемость всех
Оборачиваемость запасов =проду
Для оценки состояния управления запасами исчисляют их оборачиваемость в днях и разах по следующим формулам 2.3, 2.4:
,
где Т0б - оборачиваемость в днях;
Σ - средние запасы за определенный период в сумме;
Одн - однодневный расход в сумме за этот же период.
,
где Тр – оборачиваемость в разах;