Повышение эффективности складских операций и хранения материально технических ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности операций складирования и хранения ресурсов.
Основными задачами курсовой работы стали:
- изложение теоретических аспектов хранение и складирования ресурсов на предприятии;
- предоставление технико-экономической характеристики предприятия;
- изучение операций складских работ и хранения ресурсов на предприятии;
- предложения по совершенствованию складских и хранения работ на ЗАО «Метупак».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы складирования и хранения ресурсов 5
1.1 Характеристика склада и организация работ на нем 5
1.2 Внутрискладская система хранения 9
1.3 Совершенствование складской работы 13
2 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Метупак» 16
2.1 Описание деятельности предприятия 16
2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Метупак» 23
2.3 Характеристика логистической системы на предприятии 32
3 Повышение эффективности складирования и хранения в ЗАО «Метупак» 39
3.1 Организация в ЗАО «Метупак» работы склада 39
3.2 Повышение эффективности складских работ и хранения запасов 46
Заключение 49
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая логистика повышение эффективности складских операци.doc

— 629.50 Кб (Скачать файл)

- разработка  и осуществление мер, направленных на обеспечение соблюдение правил и интересов потребителей, правил торговли и обслуживания;

- изучение конкурентов,  а также анализ внешней и  внутренней среды для успешной  работы на данном рынке.

Миссия предприятия  состоит в обеспечении упаковочными материалами предприятий и просто покупателей Калининграда и Калининградской области, а также оказания сопутствующих услуг.

Цели по основным направлениям деятельности:

- обеспечение  соответствующего рынка своей  продукцией.

- обеспечение  высокой конкурентоспособностью свое предприятие.

- привлечение  покупателей, а также разработка  различных мероприятий по привлечению.

- повышение  квалификации работников предприятия.

Организационная структура  предприятия представлена на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 Организационная  структура предприятия

 

В фирме несколько  структурных единиц, которые обеспечивают работу данного предприятия, снабжение  и маркетинг, поддержание производства. Выбор данной структуры диктуется  хорошей управляемостью, высокой исполнительной дисциплиной.

Линейная структура  управления характеризуется тем, что  во главе каждого подразделения  стоит руководитель, осуществляющий единое руководство подчиненными ему  работниками и сосредоточивающий  в своих руках все функции  управления. Эта структура базируется на вертикальном разделении управленческого труда и приводит к управлению по уровням. Она позволяет быстро и оперативно принимать решения и обеспечивать их выполнение, не прибегая к системам стимулов и мотиваций.

Недостатки:

    • разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;
    • множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;
    • при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений;
    • увеличение количества уровней управления при росте организации;
    • жесткость структуры.

Предприятие возглавляет  директор. Назначение директора на должность и освобождение его  от должности производится акционерным  собранием.

Генеральный директор следит за исполнение распоряжений, приказов, устанавливает нормы, правила работы торгового предприятия, заключает договора с поставщиками, координирует работу всех филиалов фирмы.

Главный бухгалтер:

    • производит выплату заработной платы;
    • производит начисления;
    • составляет отчет по финансовой деятельности;
    • обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;
    • мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.

Отношения работников предприятия, регулируются на основе трудового  договора (контракта), регулируется законодательством РФ о труде и коллективным договором.

Формы, система  и размер оплаты труда, и материального  поощрения работников устанавливается  предприятием, в зависимости от результатов  хозяйственной деятельности.

Трудовая дисциплина на предприятии регулируется законодательством о труде РФ и  иными нормативными актами.

В сбытовом отделе работают:

- маркетологи,

- менеджеры  по сбыту и закупки продукции. 

На первое место  ставит цель – увеличение объема продаж, и соответственно увеличение прибыли от основной деятельности предприятия.

Положительной стороной такой структуры является компетентное решение специальных  вопросов, освобождение директора от решения вопросов, в которых он менее компетентен.

На  предприятия  наибольшее число сотрудников имеют средне специальное образование, стаж работы до 10 лет и возраст от 25 до 50 лет. Кроме того, необходимо отметить и наличие специалистов с высшим образованием, удельный вес которых также достаточно велик.

В бухгалтерии  работают бухгалтера и финансисты, а также их помощники.

Директор по сбыту координирует работу маркетингового отдела, который занимается анализом рыночной ситуации, разработкой рекламных  компаний, позиционированием товара на рынке, поиском новых потребителей, разработкой различных инноваций в деятельности предприятия.

На предприятии  есть следующие отделы, которые подчинены  директору:

- отдел бухгалтерии;

- отдел сбыта;

- производственный  отдел;

- кадровый отдел.

Каждый отдел  выполняет свои функции и задачи, все отделы имеет начальников, которые отвечают за работы своих отделов и предоставляют отчеты директору о проделанной работе.

Миссия предприятия  состоит в обеспечении упаковочными материалами предприятий и просто покупателей Калининграда и Калининградской  области, а также оказания сопутствующих услуг.

Цели по основным направлениям деятельности:

- обеспечение  соответствующего рынка своей  продукцией.

- обеспечение  высокой конкурентоспособностью  свое предприятие.

- привлечение  покупателей, а также разработка  различных мероприятий по привлечению.

- повышение  квалификации работников предприятия.

Для успешной деятельности предприятия необходимо проводить  постоянный анализ рынка продукции, анализ конкурентов, анализ качества продукции  и так далее, что соответственно позволит выявить слабые стороны, усилить сильные стороны и занять соответствующее конкурентное положение на данном рынке упаковочных материалов.

К основной продукции предприятия  относятся:

1. Барьерные  термоусадочные пакеты, к ним  относятся: 

- стандартные  мешки,

- мешки с барьерным слоем для пастеризации,

- высокобарьерные  мешки,

- мешки для  заморозки продуктов.

Назначение  такого материала для продления  срока реализации продуктов питания.

2. Пенопластовые  лотки, к ним относятся:

- стандартные  лотки предназначены для упаковки всех видов товаров не выделяющих жидкость,

- лотки во  внутреннем слое которых есть  жидкость абсорбирующая бумага, а в наружном слое – микро  отверстия для протекания жидкости  во внутрь лотка,

- лотки во  внутреннем слое которых находится  многослойный материал (пластик) обсорбирующий жидкость, а в наружном слое микро отверстие для протекания жидкости во внутрь лотка,

- лотки предназначены  для упаковки товаров в модифицированной  атмосфере.

3. Барьерная  термоформируемая пленка.

Предназначена для упаковки продуктов питания, обладает прозрачностью и блеском выше среднего, высокая тактовая производительность при термоформировании, малый расход энергии при производстве и при переработке, необычные свойства благодаря уникальной технологии охлаждения.

4. Сеточные (вязанные) мешки и сетки, к ним относятся:

-   сеточный  рукав, для упаковки 2,5, 3, 5 кг продукта  цветовой гаммы,

- сеточный  мешок, для упаковки продукта 5, 10, 25 и 50 кг любой цветовой  гаммы,

- перфорированный  полиэтиленовый мешок. Для упаковки  до 5 кг, макроперфорация до Ф 12 отверстий 8 мм.

5. Металлическая  упаковка разной формы и размеров.

      Значение представляемых услуг  ЗАО «Метупак» на рынке очень велико и это связано в первую очередь с открытием новых супермаркетов, повышением культуры и качества сервиса для населения области в сфере продажи продуктов питания. Вакуумная упаковка, стрей пленка  обеспечивают сохранение качества мясных, хлебобулочных, рыбных и др. изделий, продлевают сроки хранения, а также обеспечивают соблюдение санитарных требований.

Проблема  выбора оптимального экономического решения  на предприятии не стоит, так как  данное предприятие является монополистом на данном рынке в Калининградской  области. Основными конкурентами, которые  снабжают некоторые калининградские  предприятия, являются предприятия Польши и Литвы. Производство в основном осуществляется по заказам, однако предприятие смотрит вперед, и для постоянной работы осуществляет некоторые запасы, что в случае увеличения клиентов, были осуществлены заказы.

 

2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Метупак»

 

Анализ финансового  состояния предприятия по данным годовой формы бухгалтерской  отчетности № 1 «Бухгалтерский баланс»  целесообразно проводить за достаточно длительный промежуток времени (в данном исследовании вся бухгалтерская отчетность анализируется за три отчетных года - с 2007 по 2009 года.). Методика оценки имущественного состояния предприятия включает в себя: горизонтальный анализ, анализ оборотных средств, оценка финансовой устойчивости и ликвидности, анализ финансовых результатов. Из таблицы 2.1 видно, что активы предприятия увеличиваются и за период с 2007 года по 2009 год, увеличение составило 6054,7 тыс.руб., наибольшее увеличение составило с 2007 года по 2009 год – 4359,5 тыс.руб.

 

Таблица 2.1 - Горизонтальный анализ активов ЗАО «Металлическая упаковка» за 2007 – 2009 гг., в тыс. руб.

Показатель 

2007 год

2008 год

2009 год

Абсолютное  отклонение 2008 – 2007 года

Абсолютное  отклонение 2009 – 2008 года

Абсолютное  отклонение 2009- 2007 года

1.Внеоборотные  активы

1009,4

1351,5

4840,3

342,1

3488,8

3830,9

-основные средства

1009,4

1351,5

4840,3

342,1

3488,8

3830,9

2.Оборотные  активы

8753,9

12777,3

10977,7

4023,4

- 1799,6

2223,8

Запасы:

432,0

131,1

149,4

- 300,9

18,3

- 282,6

Дебиторская задолженность:

1946,9

2854,0

8290,5

907,1

5436,5

6343,6

Денежные средства

6375,0

9786,2

2532,85

3411,2

- 7253,35

- 3842,15

Баланс:

9763,3

14122,8

15818,0

4359,5

1695,2

6054,7


 

В 2008 году по сравнению  с 2007 годом оборотные активы увеличились  на 4023,4 тыс.руб., а в 2008 – 2009 снизились  на 1799,6 тыс.руб., однако совокупное изменение  с 2007 по 2009 год составило 2223,8 тыс.руб.

Во внеоборотных активах увеличиваются основные средства, сумма которых на 2007 год  составила 1009,4 тыс.руб., в  2008 году 1351,5 тыс.руб., а в 2009 году увеличилось  до 4840,3 тыс.руб.

Денежные средства предприятия  имеют также положительную динамику в 2007 году они составляли 6375,0 тыс.руб., в 2008 году они составили 9786,2 тыс.руб., а в 2009 году 2532,85 тыс.руб., что показывает на конец анализируемого периода снижение, скорее всего это произошло за счет увеличения дебиторской задолженности, которая на конец 2008 года значительно увеличилась. Представим динамику внеоборотных и оборотных активов на рисунке 2.2

Рисунок 2.2 – Динамика внеоборотных и оборотных активов, тыс.руб.

 

Создание материально-производственных запасов является необходимым условием обеспечения  непрерывного производственного коммерческого процесса. Величина запасов может составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных средств, но и в активе предприятия. Так на предприятие идет постоянное сокращение активов это является отрицательной стороной предприятия. Предприятие имеет сокращение прибыли, так как идет сокращение оборотных активов.

Для определения средней  величины запасов и их оборачиваемости (формула 2.2) представлен их расчет в виде таблицы 2.2.

 

           Оборачиваемость всех оборотных  активов = продукция / ср. стоимость  оборотных активов,                                                                                           (2.1)

 

          Оборачиваемость запасов =продукция / средняя стоимость запасов  (2.2)

Для оценки состояния  управления запасами исчисляют их оборачиваемость  в днях и разах по следующим  формулам 2.3, 2.4:

 

,                                                                                 (2.3)

 

 

где Т - оборачиваемость в днях;

Σ - средние запасы за определенный период в сумме;

Одн - однодневный расход в сумме за этот же период.

 

,                                                                           (2.4)

 

                                                                                 

где Тр – оборачиваемость в разах;

Информация о работе Повышение эффективности складских операций и хранения материально технических ресурсов