Повышение эффективности складских операций и хранения материально технических ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности операций складирования и хранения ресурсов.
Основными задачами курсовой работы стали:
- изложение теоретических аспектов хранение и складирования ресурсов на предприятии;
- предоставление технико-экономической характеристики предприятия;
- изучение операций складских работ и хранения ресурсов на предприятии;
- предложения по совершенствованию складских и хранения работ на ЗАО «Метупак».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы складирования и хранения ресурсов 5
1.1 Характеристика склада и организация работ на нем 5
1.2 Внутрискладская система хранения 9
1.3 Совершенствование складской работы 13
2 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Метупак» 16
2.1 Описание деятельности предприятия 16
2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Метупак» 23
2.3 Характеристика логистической системы на предприятии 32
3 Повышение эффективности складирования и хранения в ЗАО «Метупак» 39
3.1 Организация в ЗАО «Метупак» работы склада 39
3.2 Повышение эффективности складских работ и хранения запасов 46
Заключение 49
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая логистика повышение эффективности складских операци.doc

— 629.50 Кб (Скачать файл)

Однако на ЗАО «Метупак» используются немного устаревшие и не соответствующие электропогрузчики, так как машина загружается на 4500 кг, а грузоподъемность электропогрузчиков составляет 1500 кг, даже если грузить по максимум он совершает 3 хода, когда можно приобрести грузоподъемностью 2500 кг и совершить всего два подхода, тем более это предприятие производства и здесь всегда пока будет работать предприятие, будут большие объемы грузопогрузки.

При доставке в назначенное  место по маршруту  грузчики грузополучателя  сами разгружают полученный товар. Водитель автомобиля, привезенного товара с ЗАО «Метупак», подвигает продукцию на край автомобиля, а грузчик получателя его спускает на место разгрузки магазина. Товар разгружается на место приема только грузчиками грузополучателя. Большая часть работ по погрузке и выгрузке товаров и комплектующих автоматизирована, что позволяет иметь двух грузчиков на электропогрузчиках в день.

На складе хранится большой  ассортимент товаров, но как видно  из рисунка 3.1, на складе нет четкой границы между хранением наименованием готовых изделий. Однако иногда некоторых товаров бывает в избытке и они хранятся на полу, в ряд уложены, что создает иногда помеху для получения отдельного товара, который расположен за данным наложенным на полу товаром.

Элементами (звеньями) транспортного  процесса при перевозке грузов являются подача подвижного состава под погрузку, погрузка, транспортирование и разгрузка (см. рис. 3.2).

Для работы склада характерна первая схема работы склада, однако данная последовательность, хоть и стандартная, но занимает много времени на всю последовательность, на предприятии необходимо применить четвертую схему, для которой характерно объединение погрузки (разгрузки) товара и оформления документа.

 


Рисунок 3.2 Схемы соединений и возможных состояний элементов этапа погрузки (разгрузки) грузов:

 

1 — ожидание погрузки (разгрузки),

2 — маневрирование,

3 — погрузка (разгрузка)  груза,

4 — оформление документов.

Весь процесс на погрузку (разгрузку) товаров составляет в среднем 60 минут:

- ожидание 25 минут максимум, если заняты обе рампы;

- передача документов  и сбор товаров для погрузки  занимает 15 минут;

- погрузка до 20 минут;

- отдача документов 10 минут.

Расположение стеллажей  на рисунке 3.1 показывает невидимую  границу деления площади на готовые  изделия и комплектующие и  материалы. Однако такое расположение создает дополнительное время по объезду некоторых стеллажей, и  существенно влияет на производственный процесс на складе. Для этого электропогрузчик заезжает задним ходом, что бы обратно выехать уже для выгрузки товаров, однако заезд назад, создает трудности и требует высокого мастерства управления электропогрузчиком.

В итоге основными направлениями будут:

- обновление электропогрузчиков  на складе, для перевозки большей  массы товаров;

- изменение месторасположения  стеллажей, для удобства сбора  товаров для их дальнейшего  поставки для разгрузки (загрузки) товаров;

- и обновление некоторых стеллажей, на которых хранятся определенные материалы.

Оснащение складов ЗАО «Метупак» требует частичной замены на болем современное.

В первую очередь –  это подъмено-транспортная техника, а также система кондиционирования  воздуха, система вентиляции, система отопления и хранения товаров. Кроме того небходимо наличие малой складской техники, как штабелеры и электротележки, оборудование для взвешивания, внешняя тара.

Как правило, на всех этапах складских работ погрузочные (разгрузочные) операции выполняют по технологическим регламентам, зависящим от характера груза и максимально выгодным для организатора работ, который отвечает за их качество и безопасность. На складах предприятия ЗАО «ВестПромПак» предлагается  в комплексе с высокопроизводительными грузоподъемными машинами для выполнения основных и вспомогательных технологических операций при хранении и перегрузке товаров использовать  так называемые средства малой механизации.

К средствам малой механизации погрузочно-разгрузочных работ можно отнести следующие механизмы, устройства и приспособления, кроме машин: любые грузоподъемные механизмы малой производительности с ручным приводом грузоподъемностью до 5 т, включая шестеренные и червячные тали (тельферы), монтажно-тяговые механизмы, лебедки, домкраты, подъемники; навесные грузозахватные приспособления, включая гравитационные захваты, где захват происходит под действием силы тяжести самого груза, (например, клещевые), стропы разных типов (канатные, цепные, текстильные), грузовые траверсы; грузозахватные приспособления на вилы погрузчиков (съемные траверсы на зажимах, платформы, крюковые стрелы); мобильные перегрузочные устройства; пандусы или переходные мостики (аппарели) и многое другое.

Повышая грузоподъемность, работа электропогрузчиков ускориться, а именно, сократиться как минимум на 30% времени, что позволит больше обслужить заказы на поставку или на приемку товаров. Либо данный вид погрузчиков позволит загружать или разгружать некоторые машины за один раз, в итоге в среднем времени будет затрачено на 15 минут меньше, что составит 45 мин максимальное время для обслуживания автомобилей на складе.

Электрические подъемники-загрузчики ("Electric Order Picker") отличаются тем, что  кабина оператора на погрузчиках  такого типа расположена на платформе, поднимающейся вместе с вилками (основные характеристики таблица 3.2.

 

Таблица 3.2 - Техническая характеристика электропогрузчика

    Модель     

Грузо-

подъемность,

кг

Высота

подъема,

мм

Остаточная

г/п

на мах высоте,

кг

Тип

мачты

Electric Order Picker

3000

6000

3000

дуплекс


 

Такой электропогрузчик берет больше массы, а также поднимается  выше, чем высота потолков, что позволит добраться грузчикам до самой  высокой полки, а это значит что  будут использоваться все стеллажи эффективно, единственное, что так высоко будут складировать только те материалы или комплектующие, а также товары, которые часто не будет приходиться доставать и они востребованы только около  трех раз в месяц. Остальные товары, пользующиеся большим спросом будут находится ниже и ближе к местам погрузки, также для эффективности складирования.

Под системой хранения понимают совокупность стеллажей для размещения продукции.

На данном складе небходимо  разместить все стеллажи в одном  направлении, такая система располажения стеллажей не будет создавать проблем для проезда или тратиться много времени на развороты электропогрузчиков  для их заезда (рисунок 3.3).

Рисунок 3.3 Рекомендуемое положение стеллажей на складской территории

 

Стеллажи на предприятии  использовались высотой 3 метра, так как Электропогрузчики были только на высоту 3 метра, теперь когда Электропогрузчики высотой 6 метров, то стеллажи можно достроить до высоты 4,2 метра, так как потолок 5 метров, чтобы товары не упирались в освещение помещения. Такая высота стеллажей позволит избежать хранения товаров на полу, и он весь будет складирован на стеллажах.

Так как на данном складе будет применяться такая система  положения стеллажей, то для того, чтобы не спутать и не терять время  на поиск какого-либо материала, на потолке будут прикреплены вывески с названием нахождения того или иного товара, что позволить ускорить поиск и обслуживание автомобиля на складе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении хочется  отметить, что все же основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

Какими бы ни были масштабы и назначение предприятия, на нем  всегда реализуются такие операции, как выгрузка и погрузка. Технологический процесс на складе представляет собой следующую последовательность операций:

    • разгрузка транспорта;
    • приемка товаров;
    • размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);
    • отборка товаров из мест хранения;
    • комплектование и упаковка товаров;
    • внутрискладское перемещение грузов;
    • погрузка.

Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

Курсовая работа была рассмотрена на примере ЗАО «Метупак». Был проведен анализ основных экономических показателей. В целом по предприятию в период с 2007 по 2009 год ситуация на предприятие улучшилась. Сначала в 2008 году произошло увеличение, а в 2009 году опять произошло снижение показателей рентабельности. Выручка от деятельности увеличилась в период с 2007 года по 2008 год  увеличилась на 2576,3 тыс.руб., в период с 2008 по 2009 год также увеличилось с 20259,5 т.р. до 23520,3 т.р., то увеличение товарооборота, за весь период увеличение составило 5837,1 т.р. В общем наблюдается развитая деятельность предприятия.

На ЗАО «Металлическая упаковка» логистическая система представлена следующей цепочкой: «закупка – производство – складирование – сбыт». Так как предприятие представлено предприятием производства упаковки, то транспортировка продукции производится собственным транспортом предприятия.

Логистическая система  ЗАО «Металлическая упаковка» включает в себя следующие элементы:

    • транспортировка
    • складирование и хранение
    • погрузочно-разгрузочные операции
    • упаковка и маркировка
    • управление производственными запасами
    • документальное оформление перемещаемых товаров
    • и является абсолютно интегрированной в системы финансов, менеджмента, производства, снабжения и сбыта, а также маркетинга на компании.

Организация на предприятии  складских процессов требует  внедрения новых технических  устройств, а также грамотное управление загрузкой предприятия, данные направления позволят сократить расходы времени, увеличить грузооборот, и соответственно увеличить доход от основной деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Гражданский кодекс РФ, М, 2006.с.415
  2. Трудовой Кодекс РФ, М, 2007.с.96
  3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003 г.
  4. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мерфи-мл. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
  5. Карнаухов С.Б. Логистические системы в экономике России. – М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2002 г.
  6. Логистика. Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005г.
  7. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.
  8. Основы логистики. Учебник для вузов/ В.А. Гудкова, Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004 г.
  9. Семененко А.И., Сергеев В.И.. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. – СПб.: Издательство « Союз», 2003 г.
  10. Голиков Е.А. Основы логистики: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2003.
  11. Джеффри  К. Лайкер.  Дао Тоyota – 14 принципов менеджмента ведущей компании мира./ пер. с англ. -  М.: Альпина бизнес букс, 2005.
  12. Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складиро- 
    вании и грузопереработке. М.: ВИНИТИ РАН, 2002
  13. Коммерческая логистика: Учеб. Пособие / сост. М.В. Киршина. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  14. Инновационный менеджмент: Справочное пособие/ Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. Изд. 2-е, перераб. И доп.-М.: ЦИСН, 2004.-с. 508.
  15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2003. –  462 с.
  16. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2003. –  424 с.
  17. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. - М.: Финансы и статистика, 2004 - 288 с.
  18. Кочович Е. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 189 с.
  19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: ООО «Новое знание», 2006.- 210 с.
  20. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. –  471 с.
  21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2002. -  687с.
  22. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479 с.
  23. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учебное пособие – 2-е издание, - М.: ИНФРА-М, 2007.
  24. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Информация о работе Повышение эффективности складских операций и хранения материально технических ресурсов