Повышение эффективности складских операций и хранения материально технических ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности операций складирования и хранения ресурсов.
Основными задачами курсовой работы стали:
- изложение теоретических аспектов хранение и складирования ресурсов на предприятии;
- предоставление технико-экономической характеристики предприятия;
- изучение операций складских работ и хранения ресурсов на предприятии;
- предложения по совершенствованию складских и хранения работ на ЗАО «Метупак».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы складирования и хранения ресурсов 5
1.1 Характеристика склада и организация работ на нем 5
1.2 Внутрискладская система хранения 9
1.3 Совершенствование складской работы 13
2 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Метупак» 16
2.1 Описание деятельности предприятия 16
2.2 Анализ финансового состояния ЗАО «Метупак» 23
2.3 Характеристика логистической системы на предприятии 32
3 Повышение эффективности складирования и хранения в ЗАО «Метупак» 39
3.1 Организация в ЗАО «Метупак» работы склада 39
3.2 Повышение эффективности складских работ и хранения запасов 46
Заключение 49
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая логистика повышение эффективности складских операци.doc

— 629.50 Кб (Скачать файл)

Исходя из выше перечисленных свойств, охарактеризовать можно так, логистическая система ЗАО «Металлическая упаковка» взаимосвязана, отсутствие одного элемента, или его не функционирование приведет к нарушению целостности организации логистической системы.

Выделяют семь правил логистики:

1. Продукт должен быть  необходим потребителю. 

2. Продукт должен быть  соответствующего качества.

3. Продукт должен быть  в необходимом количестве.

4. Продукт должен быть  доставлен в нужное время. 

5. Продукт должен быть  доставлен в нужное место.

6. Продукт должен быть  доставлен с минимальными затратами. 

7. Продукт должен быть  доставлен конкретному потребителю. 

Цель логистической  системы – производство и обеспечение  упаковочными материалами в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек на основе эффективного функционирования механизма логистической системы "закупка - производство - складирование - транспортировка - сбыт".

Это обстоятельство со всей очевидностью требует объединение  промышленных, коммерческих предприятий  и предприятий инфраструктуры рынка  в интегрированные логистические  цепочки. Подобные цепочки только и  способны быстро, своевременно и с  минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителю.

Микрологистические системы  являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. ЗАО «Металлическая упаковка» относится к микрологической системе.

   Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

Каждому уровню на предприятии  соответствуют определенные функции.

Функция снабжения на предприятии включает:

  1. Управление закупками
  2. Управление запасами
  3. Управление складским технологическим процессом.

Функция производства на предприятии включает:

  1. Управление технологическими процессами
  2. Управление запасами на производстве
  3. Организация внутрипроизводственного складского хозяйства
  4. Организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта
  5. Поддержание стандартов качества.

Функция распределения  включает:

  1. Организация транспортировки
  2. Организация складской деятельности
  3. Управление складским технологическим процессом
  4. Планирование каналов распределения
  5. Поддержание стандартов качества товара и логистического сервиса
  6. Ценообразование
  7. Управление заказами

Значение  представляемых услуг ЗАО «Металлическая упаковка» на рынке очень велико и это связано в первую очередь с открытием новых супермаркетов, повышением культуры и качества сервиса для населения области в сфере продажи продуктов питания.

Проблема  выбора оптимального экономического решения  на предприятии не стоит, так как  данное предприятие является монополистом на данном рынке в Калининградской области. Основными конкурентами, которые снабжают некоторые калининградские предприятия, являются предприятия Польши и Литвы. Производство в основном осуществляется по заказам, однако предприятие смотрит вперед, и для постоянной работы осуществляет некоторые запасы, что в случае увеличения клиентов, были осуществлены заказы.

После производства продукции она отправляется на склад  хранения, там она сортируется  по видам, после чего распределяется по пунктам реализации.

Совокупность  стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки, способов и видов складирования товаров представляет собой процесс распределения. С распределением связаны все решения, которые могут иметь место при организации потоков, сопровождающих движение товара от производителя до конечного потребителя и пользователя.

Политика распределения  представляет собой курс действий предприятия  по разработке и реализации комплекса маркетинга - распределительного микса, входящих в него мероприятий по доведению продукта до конечного потребителя. Она нацелена на эффективное взаимодействие всех субъектов маркетинговой системы по обеспечению перемещения подготовленного для продажи конкретного товара определенного количества и качества, в конкретное время и установленное место.

Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя, сбытовых посредников, сбытовых партнеров.

В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают  оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Эти предприятия разрабатывают самостоятельную, независимую от фирмы-производителя распределительную политику и мероприятия по ее проведению. Тогда как органы фирмы-производителя, например отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.

Несмотря  на то, что партнеры по сбыту обладают правовой самостоятельностью, они выполняют поддерживающую функцию (агенты, экспедиторы, маклеры и т.д.). В зависимости от наличия в распределительной сети органов фирмы-производителя, сбытовых посредников и сбытовых партнеров, их структурной связи определительная сеть может быть простой или сложной.

Для характеристики договорных и коммуникативных связей субъектов распределительной сети используются такие понятия, как канал сбыта и способ сбыта.

Канал сбыта - это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретные товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Повышение эффективности  складирования и хранения в ЗАО «Метупак»

3.1 Организация в ЗАО «Метупак» работы склада

 

Склад данного предприятия представляет собой помещение площадью 30000 м² (150 м * 200 м), высотой помещение составляет 5 метров. Рядом с кладовщиками есть вход для служебных лиц. На данной площади располагает помещение внутри, где находятся кладовщики, помещение оборудовано камерами слежения. На территории расставлены стеллажи для хранения комплектующих и готовых изделий, но четкой границы расположения между ними нет (рисунок 3.1).

 

Рисунок 3.1 Склад ЗАО «Метупак»

 

где А – помещение  для сотрудников;

 Б- туалет,

В – стеллажи.

Работа склада начинается с 9.00 часов до 18.00 часов, с перерывом  на обед, только на обед кладовщики уходят по очереди, чтобы не нарушать работу склада.

На территории данного склада есть два подъездных пути, на которых производится как погрузка, так и разгрузка бытовой техники.

На складе будет работать 9 человек: - зав. складом, отвечающая за приемку и отпуск товаров;

  • кладовщики, отвечающая за ее хранение (2/2);
  • 2 грузчик на электропогрузчике (2/2);
  • уборщица.

При штате более 5 человек  площадь конторы принимается  из расчета по 3,25 м2 на человека. Следовательно, служебная площадь будет:

Sсл. = 9*3,25 = 29,25 м2, по нормативным документам, на складе помещение работников составляет 30 м2 , что незначительно, но превышает нормативные значения.

Помещение кладовщиков представляет собой комнату со стеклянной стеной, через которую видно весь склад, здесь стоит два стола, два компьютера, 2 стула, шкаф и полка железная для документов.

Кладовщики на ЗАО «Метупак» выполняет следующие функции:

1) после получения накладной на получение требуемого количества материалов со склада передает материалы на электропогрузчики, которые перевозят комплектующие для изготовления заказа;

2) создает суммарную ведомость на закупку недостающего количества материала у поставщиков;

3)  производит прием  закупленных материалов на склад.

Работа склада автоматизирована программой 1С-склад, весь учет приема и отправки готовых изделий ведется на компьютере при помощи штрих кодирования. Ведение автоматизированного учета на ЗАО «Метупак» представляет собой простоту внедрения и вполне достаточная функциональность для реализации контрольных функций за состоянием товарных запасов.

При автоматизации учета  товародвижения или инвентаризации на складе ЗАО «Метупак» применяют портативные терминалы сбора данных. Эти устройства разрабатывались специально для сокращения времени проведения стандартных складских операций и минимизации сопутствующих ошибок: приема товара, отгрузки, инвентаризации, учета перемещений товара по территории склада. Применяя терминалы сбора данных, ЗАО «ВестпромПак» может выполнить любую операцію в считанные минуты, начиная от простого накопления данных об остатках товара и заканчивая «подсказками», которые эти приборы могут дать оператору при навигации по складу.

Организация процесса разгрузки  товаров на складе включает в себя решение следующих вопросов: устройство площадок для маневра и парковки прибывающих под разгрузку грузовых автомобилей; устройство и оборудование разгрузочных площадок; организацию работ разгрузочных постов; определение численности технических средств и количества рабочих для выполнения работ по разгрузке товаров; организацию сбора и утилизации отходов крепежных и упаковочных материалов; координацию работ по разгрузке с работами на других участках склада.

На основании ведомости  комплектации формируется накладная  на получение бытовой техники, которая передается на склад.

При погрузке, перевозке  и разгрузке автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели обязаны соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования.

На ЗАО «Метупак» используются для сбора продукции к месту загрузки электропогрузчики. Погрузчик – специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, транспортировки и складирования различного рода грузов, при помощи вил или специальных приспособлений.

Используются на предприятии  электропогрузчики.

Наверное, главным недостатком  электропогрузчиков является их цена. В среднем электропогрузчики дороже автопогрузчиков на 20-30%. Для работы автопогрузчиков нужно только вовремя их заправлять, в отличие от них, электрическим погрузчикам с кислотной аккумуляторной тяговой батареей требуется отдельное помещение для зарядки. Одной зарядки тяговой батареи, как правило, хватает электропогрузчику на 12 и более часов. Погрузчики, работающие от электричества, в обычной комплектации плохо переносят скачки температуры.

Теперь немного о  преимуществах электрических погрузчиков  перед автопогрузчиками. Шум от них во много раз ниже чем от аналогичных автопогрузчиков. При покупке электропогрузчика, вам не придется его регистрировать в государственных органах (автопогрузчик придется). Электропогрузчик экологически чист, отсутствуют выхлопные газы. При долгой работе электропогрузчики не нагреваются, что является большим плюсом при работе в узких помещениях.

Электрический погрузчик  имеет значительно больший «жизненный»  ресурс по сравнению с автопогрузчиком, срок службы которого ограничен моторесурсом двигателя. Электропогрузчик имеет увеличенный сервисный интервал, требует меньше расходных материалов и эксплуатационных расходов, что со временем компенсирует начальную разницу в стоимости с автопогрузчиком.

Погрузчики SBF-15II, грузоподъемностью 1500 кг. (1.5 т.) – это высокоманевренная техника, которая комплектуется по желанию заказчика различными типами мачт, что делает ее очень удобной и надежной в эксплуатации. Технические характеристики используемых элетропогрузчиков на ЗАО «ВестПромПак» в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1

Техническая характеристика электропогрузчика

    Модель     

Грузо-

подъемность,

кг

Высота

подъема,

мм

Остаточная

г/п

на мах высоте,

кг

Тип

мачты

SBF-15II

1500 

3000

1500

дуплекс


 

Доставка продукции  в объеме до 1500 кг на территории выкладки готовой продукции в цехах осуществляется электропогрузчиком, продукция доставляется  на погрузо-разгрузочную рампу.

Далее если большое количество или все количество привезенное  электропогрузчиком грузится на загружаемый  автомобиль, то электропогрузчик завозит в машину. Но если загружается меньшее количество товара, тогда грузчик сам загружает в автомобиль.

В большей степени  загрузка автомобиля осуществляется грузчиками, они производят занос продукции  и укладку в автомобиле. Электропогрузчики в основном осуществляет сбор товара на складах и доставка его на погрузо-разгрузочную рампу.

Информация о работе Повышение эффективности складских операций и хранения материально технических ресурсов