Повышение качества транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 18:57, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является изучение роли теоретических аспектов логистики в хозяйственной деятельности на примере предприятий автотранспортного комплекса и оценить перспективы ее развития.
Задача: ознакомиться с учебной и научной литературой по логистике, изданной после 2008 года и представить краткий обзор с обоснованными выводами и собственными комментариями.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….4
1. ОБЗОР ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА ТЕОРИИ ЛОГИСТИКИ…………..5
1.1 Анализ определений основных терминов логистики…………….5
1.2 Взаимосвязь логистики и автотранспортного обслуживания...........7
1.3 Формулировка обнаруженных в ходе учебной практики проблем логистического характера………………………………………………………...9
2. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТА……………….11
2.1 Отличие бакалавра от специалиста…………………………………...11
2.2 Квалификационная характеристика бакалавра менеджмента с профилем «Логистика»…………………………………………………………...15
2.3 Должностные обязанности, служебные полномочия ответственность логиста………………………………………………………………………..…...17
2.4 Учебный процесс по ФГОС ВПО третьего поколения по направлению «Менеджмент» с профилем «Логистика»………………………………….…..19
2.5 Изучение Положения о выпускной квалификационной работе (ВКР) для получения степени «бакалавр»………………………………………..…….24
3. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ К ВКР В ПРОЦССЕ ОБУЧЕНИЯ…………………………………………….…..26
3.1 Описание проблемы применения теории логистики в практической деятельности автотранспортного предприятия (повышение качества транспортных услуг)……………………………………………………………….26
3.2 Индивидуальный план исследования выбранного направления ВКР…………………………………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………33

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 62.18 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)»

 

 

Факультет Экономика и управление

Направление     Менеджмент

Профиль   Логистика

 

 

 

Отчет

по учебно-ознакомительной  практике

на тему: повышение качества транспортных услуг

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. ЛОГб-11Э3

Науменко И.С.

Проверил к.э.н., доцент кафедры

«Логистика» Терентьев А.В.

 

Омск 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4

1. ОБЗОР ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА  ТЕОРИИ ЛОГИСТИКИ…………..5

1.1  Анализ определений основных терминов логистики…………….5

1.2 Взаимосвязь логистики  и автотранспортного обслуживания...........7

1.3 Формулировка обнаруженных  в ходе учебной практики проблем  логистического характера………………………………………………………...9

2. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ЛОГИСТА……………….11

2.1 Отличие бакалавра от  специалиста…………………………………...11

2.2 Квалификационная характеристика  бакалавра менеджмента с профилем  «Логистика»…………………………………………………………...15

2.3 Должностные обязанности,  служебные полномочия ответственность  логиста………………………………………………………………………..…...17

2.4 Учебный процесс по  ФГОС ВПО третьего поколения  по направлению «Менеджмент»  с профилем «Логистика»………………………………….…..19

2.5 Изучение Положения  о выпускной квалификационной  работе (ВКР) для получения степени  «бакалавр»………………………………………..…….24

3. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ  К ВКР В ПРОЦССЕ ОБУЧЕНИЯ…………………………………………….…..26

3.1 Описание проблемы применения  теории логистики в практической  деятельности автотранспортного  предприятия (повышение качества  транспортных услуг)……………………………………………………………….26

3.2 Индивидуальный план  исследования выбранного направления  ВКР…………………………………………………………………………………..30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………33

 

 

 

Введение

С тех давних пор, как люди стали торговать, человечеству стал необходим транспорт. Поскольку  товар по месту его происхождения  всегда стоил дешевле, чем там, где  его не было, доставлять товар к  удалённым рынкам сбыта, туда, где  он более востребован, стало делом  весьма прибыльным. Транспортировка  разнообразнейших грузов - стала главной  задачей транспортной отрасли любого современного государства. Сделать  это с наименьшими затратами  призвана транспортная логистика.

И Россия в этом – не исключение. Она  располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный  и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и  путей сообщения, а также различных  технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную  работу всех отраслей народного хозяйства.

В условиях перехода экономики  России к рыночным отношениям значимость логистики возрастает.

Целью данной практики является изучение роли теоретических аспектов логистики в хозяйственной деятельности на примере предприятий автотранспортного  комплекса и оценить перспективы ее развития.

Задача: ознакомиться с учебной  и научной литературой по логистике, изданной после 2008 года и представить  краткий обзор с обоснованными  выводами и собственными комментариями.

 

 

 

 

      1. Анализ определений основных терминов логистики

Существуют различные  определения, однако у всех определений  понятия «логистика» имеется  единое понимание главной цели логистики  — удовлетворение требований потребителя  при увеличении экономического эффекта  всех бизнес-процессов.

Логистика – деятельность по управлению перевозкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутрипроизводственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребления в  соответствии с требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Данная цепочка может охватывать как поставки сырья, необходимого для производства, так и управление материальными ресурсами на предприятии, доставку на склады и распределительные центры, сортировку, переработку, упаковку и окончательное распределение в месте потребления. По мнению Совета логистического менеджмента США, логистика представляет собой процесс планирования и обеспечения эффективного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов. [4]

Маркетинговая логистика  основана на объединении идей маркетинга и логистики. Здесь решаются задачи ассортиментной загрузки производства на основе сформированного маркетинговыми службами портфеля заказов, определяется технология оптимального перемещения  ресурсов и продуктов, вырабатываются стандартные требования к упаковке, качеству продуктов, выявляются центры возникновения потерь времени, нерационального  использования материальных и трудовых ресурсов, оборудования и помещений.

Задачей маркетинговой логистики  является управление потоком готовой  продукции, протекающим в направлении  от производителя к потребителю. Маркетинговая логистика представляет собой анализ, планирование, организацию  и контролирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой  продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также связанных с ними каналов  распределения, требующихся для  организации и обеспечения взаимодействия между компанией и ее рынками. [9]

Логистика распределения — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров.  При этом, процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Предметом изучения является организация рационального процесса физического продвижения товара к потребителю. [6]

Таким образом, логистика  включает в круг своих интересов значительную часть сферы экономической жизни общества. В связи с этим для формализации научных исследований и практических разработок она разбивается на несколько направлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Взаимосвязь  логистики и автотранспортного  обслуживания

Значительная часть логистических  операций на пути движения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы  общих затрат на логистику.

Транспорт представляют как  систему состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт необщего пользования.

Транспорт общего пользования  – отрасль народного хозяйства  и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования  обслуживает сферу обращения  и население. Его  часто называют магистральным( магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае – в системе путей сообщения). Понятие транспорта  общего пользования, охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт необщего пользования  – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие транспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Существует достаточно самостоятельная  транспортная область логистики, в  которой многоаспектная согласованность  между участниками транспортного  процесса может рассматриваться  вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками  движения материального потока. Вместе с тем транспорт органично  вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортные составляющие участвуют во множестве  задач логистики.

К транспортной логистики  следует отнести задачи, решение  которых позволяет оптимизировать как транспортные процессы, так и  процессы, сопряженные с транспортными.

В целом, комплекс задач транспортной логистики охватывает логистические  процессы, включающие транспортировку  грузов.

Выделению транспорта в самостоятельную  отрасль применения логистики способствуют следующие факторы:

  1. способность транспорта осуществлять доставку товаров от поставщика к потребителю;
  2. высокая доля транспортных издержек, нуждающаяся в сокращении;
  3. способность транспорта пи соответствующих условиях снижать долю временных транспортных затрат в общем балансе времени доставки товаров;
  4. неизбежность решения целого ряда сложных транспортных вопросов, связанных с товаропродвижением, например, таких как выбор перевозчика, вида транспорта, типа подвижного состава, оптимального маршрута перевозки;
  5. необходимость заменить многочисленную бумажную транспортную  документацию электронной;

 

 

 

 

 

 

1.3 Формулировка  обнаруженных в ходе учебной  практики проблем логистического  характера

Логистика — сравнительно новое направление, семимильными шагами осваивающая особенности российского рынка. Эксперты ломают головы над разрешением проблемных ситуаций, которые на данный момент являются наиболее типичными для большинства предприятий. Какие проблемы логистики актуальны для разных организаций в настоящее время?

Одна из наиболее распространенных проблем — отсутствие квалифицированных  кадров, особенно в области организации  современных логистических процессов  и технологий.

Еще одна острая проблема —  использование устаревших, а точнее, неприменение современных технологий, таких, как штриховое кодирование, режим реального времени, волновая обработка, специализированные автоматизированные системы обработки товаров.

Серьезно сдерживает развитие отрасли слабая логистическая инфраструктура на уровне предприятий, регионов и страны в целом. На уровне предприятий прежде всего нужна минимизация логистических издержек. Для этого требуется эффективная система управления и мониторинга логистик предприятия. Необходимо также снижать транспортные затраты за счет повышения качества дорог, создать дешевую, быструю и надежную транспортную инфраструктуру. Для снижения стоимости хранения и обработки требуется достаточное количество складских площадей, отвечающих современным требованиям.

 «Детская болезнь»  руководства

Многие руководители не имеют  четкого представления о том, какое место занимает логистика  в структуре компании. Например, тяжело бывает объяснить производителям, что нужно каждую единицу товара обеспечить этикеткой с указанием его кода (желательно уникального — скажем штрих-кода). Отсутствие этикетки приводит к проблеме идентификации, превращающей работу склада в кошмар. Еще одна проблема: в компании, выросшей из малого бизнеса, часто все занимаются всем, и найти ответственных невозможно, то есть отсутствует структуризация, при которой определенные отделы несут строгую ответственность за выполнение узкого круга задач или даже отдельных процессов.

Часто отсутствует понимание, зачем предприятию нужно дорогое  программное обеспечение для  управления складом. Нередки попытки  использовать ПО, предназначенное для одних целей, при решении других задач; практически не используется ПО для управления транспортной составляющей. Основной же проблемой российских предприятий в области логистики остается отсутствие знаний. Поэтому главная задача — найти достойных «воспитателей», которые терпеливо поведут ее по пути конструктивного развития, опираясь на лучший мировой опыт.

Оптимизация и автоматизация

Наиболее типичные для  России проблемы логистики — это  отсутствие рационального управления цепочками поставок, неразвитая транспортная сеть, отсутствие сети терминально-логистических комплексов, недостаточный уровень технического обеспечения, отсутствие знаний в области повышения эффективности управления складами и складскими комплексами. Наиболее ощутимую пользу предприятиям способны принести оптимизация цепочек поставок и автоматизация складских комплексов с помощью систем управления складами.

 

 

 

2.1 Отличие бакалавра от специалиста

В России существуют следующие  ступени высшего профессионального  образования:

-высшее профессиональное  образование, подтверждаемое присвоением  степеней «бакалавр» и «магистр»

Информация о работе Повышение качества транспортных услуг