Повышение качества транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 18:57, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является изучение роли теоретических аспектов логистики в хозяйственной деятельности на примере предприятий автотранспортного комплекса и оценить перспективы ее развития.
Задача: ознакомиться с учебной и научной литературой по логистике, изданной после 2008 года и представить краткий обзор с обоснованными выводами и собственными комментариями.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….4
1. ОБЗОР ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА ТЕОРИИ ЛОГИСТИКИ…………..5
1.1 Анализ определений основных терминов логистики…………….5
1.2 Взаимосвязь логистики и автотранспортного обслуживания...........7
1.3 Формулировка обнаруженных в ходе учебной практики проблем логистического характера………………………………………………………...9
2. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТА……………….11
2.1 Отличие бакалавра от специалиста…………………………………...11
2.2 Квалификационная характеристика бакалавра менеджмента с профилем «Логистика»…………………………………………………………...15
2.3 Должностные обязанности, служебные полномочия ответственность логиста………………………………………………………………………..…...17
2.4 Учебный процесс по ФГОС ВПО третьего поколения по направлению «Менеджмент» с профилем «Логистика»………………………………….…..19
2.5 Изучение Положения о выпускной квалификационной работе (ВКР) для получения степени «бакалавр»………………………………………..…….24
3. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ К ВКР В ПРОЦССЕ ОБУЧЕНИЯ…………………………………………….…..26
3.1 Описание проблемы применения теории логистики в практической деятельности автотранспортного предприятия (повышение качества транспортных услуг)……………………………………………………………….26
3.2 Индивидуальный план исследования выбранного направления ВКР…………………………………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………33

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 62.18 Кб (Скачать файл)

 

II курс

Дисциплина

Сессия

Экзамен

Зачет

Курсовая 
работа

Иностранный язык

зимняя

 
 

летняя

   

Правоведение

зимняя

 
 

Философия

зимняя

   

Предпринимательское право

летняя

 
 

Математика

зимняя

   

Информационные технологии в менеджменте

зимняя

 
 

Системный анализ в управлении

летняя

 

Программные средства разработки WEB-страниц и презентаций

летняя

 
 

Прикладная математика

летняя

 
 

Теория менеджмента

зимняя

 
 

летняя

 

Финансовые рынки и  институты

зимняя

   

Иностранный я зык в  сфере профессиональных коммуникаций

летняя

 
 

Экономика организации

летняя

   

Документооборот и делопроизводство

летняя

   

 

III курс

Дисциплина

Сессия

Экзамен

Зачет

Курсовая 
работа

Статистика

зимняя

 

Методы принятий управленческих решений

летняя

 

Экономико-математические методы в логистике

зимняя

 
 

Методы и модели социально-экономических  исследований

зимняя

 
 

Маркетинг

летняя

 

Учет и анализ

летняя

   

Корпоративная социальная ответственность

зимняя

 
 

Безопасность жизнедеятельности

летняя

 
 

Основы логистики

зимняя

   

Управление транспортными  системами

летняя

   

Логистика городских транспортных систем

летняя

 

Основы теории транспортных систем

зимняя

 

Информационные системы  и технологии в логистики

летняя

 
 

Логистика производства

летняя

 
 

Контроллинг в логистических системах

летняя

 
 

Логистика распределения

летняя

 
 

Управление организационными изменениями

летняя

 
 

Логистика снабжения 

летняя

 
 

Антикризисное управление

летняя

 
 

Логистическая инфраструктура в транспортных системах

зимняя

   

Бизнес-планирование на автомобильном  транспорте

зимняя

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV курс

Дисциплина

Сессия

Экзамен

Зачет

Курсовая 
работа

Финансовый менеджмент

зимняя

 
 

Управление человеческими  ресурсами

зимняя

 

Стратегический менеджмент

летняя

   

Управление проектами

зимняя

 

Управление транспортными  системами

зимняя

 

Управление запасами в  цепях поставок

летняя

 

Управление качеством

летняя

 
 

Экономические основы логистики

летняя

 

Логистика складирования

летняя

 

Лицензирование и техническое  регулирование на автомобильном  транспорте

летняя

 

Транспортировка в цепях  поставок

зимняя

   

Основы компьютерного  анализа рынков

зимняя

   

Управление цепями поставок

зимняя

   

Теория решения изобретательских задач

зимняя

   

[2]

2.5 Изучение Положения  о выпускной квалификационной  работе (ВКР) для получения степени  «бакалавр»

Выпускная квалификационная работа является важнейшим итогом обучения на соответствующей стадии образования, в связи с этим содержание выпускной  работы и уровень ее защиты должны учитываться как основной критерий при оценке уровня подготовки выпускника и оценке качества реализации образовательной  программы в академии.

  1. Выпускная квалификационная работа бакалавра должна представлять собой самостоятельное и логически завершенное теоретическое или экспериментальное исследование, связанное с разработкой теоретических вопросов, с экспериментальными исследованиями или с решением задач прикладного характера, являющихся, как правило, частью научно-исследовательских работ, выполняемых выпускающей кафедрой.

По решению кафедры  выпускная работа может быть представлена в виде обобщения курсовых работ, выполняемых студентом по общепрофессиональным и специальным дисциплинам направления  подготовки.

В качестве выпускной работы могут быть также приняты статьи, научные доклады и их тезисы, опубликованные или подготовленные студентом к  защите.

2. Выпускная работа бакалавра  выполняется на базе теоретических  знаний и практических навыков,  полученных студентом в период  обучения (4 года). При этом она  должна быть преимущественно  ориентирована на знания, полученные  в процессе изучения дисциплин  общепрофессионального цикла и  специальных дисциплин.

3. Выпускная работа бакалавра  выполняется на 4-ом году обучения. Затраты времени на подготовку  работы определяются учебным  планом в объеме не менее  4 недель.

4. Темы выпускных работ  бакалавра разрабатываются выпускающей  кафедрой и утверждаются приказом  ректора. Темы бакалаврских работ  должны быть по проблематике  близки к магистерским программам, реализуемым в институте по  данному направлению.

5. Оформление и защита выпускной квалификационной бакалаврской работы должны соответствовать определенным требованиям:

- объем пояснительной  записки не должен превышать  30 страниц текста, исключая таблицы,  рисунки, список использованной  литературы и оглавление;

- цифровые, табличные и  прочие иллюстративные материалы  могут быть вынесены в приложения;

- записка должна иметь  подписи студента, руководителя  работы, консультанта и заведующего  выпускающей кафедрой;

- защита работы на  государственной экзаменационной  комиссии осуществляется в форме  авторского доклада, на который  отводится не более 10 минут.

Выполнение ВКР является заключительным этапом обучения студента на соответствующей ступени образования и имеет своей целью:  расширение, закрепление и систематизацию теоретических знаний, и приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, технической, производственной, экономической или организационно-управленческой задачи.

         

 

 

3.1 Описание проблемы  применения теории логистики  в практической деятельности  автотранспортного предприятия  (повышение качества транспортных  услуг)

Следствием возрастающей конкуренции рынке товаров и  услуг является повышение уровня требований клиентов. В таких условиях развитие любой компании, ориентированной  на обслуживание большего числа потребителей, должно быть очень динамичным. Его  целью является предоставление услуг, качество и объем которых будут  соответствовать ожиданиям клиентов. Вполне вероятно, что даже фирме, добившейся на рынке высшего уровня сервиса  и застывшей на миг в благодушном  созерцании открывающихся перспектив и возможностей, в итоге придется увидеть спины обгоняющих и стремительно удаляющихся конкурентов.

Регулярные исследования предпочтений экономически активных групп  российских потребителей показывают постепенное  изменение критериев выбора услуги. Несомненно, низкая цена и высокое  качество товара по-прежнему являются важнейшим в этом списке, однако они уже не просто желательны, но скорее обязательны для конкурентоспособной  услуги. Сегодня потребители все  чаще обращают внимание на дополнительные критерии, такие сроки доставки, возможность получения заказанного  товара в четко оговоренное время, а также качественное информационное сопровождение процесса выполнения заказа.

Пока не все фирмы могут  предложить своим клиентам доставку товара в день получения заказа (обычной  практикой является доставка на следующий  день). Однако очевидно, что в настоящее  время стандарты обслуживания становятся более жесткими, и от способности  соответствовать им будет зависеть положение компании на рынке.

Попытаемся проанализировать и определить те факторы, от которых  зависят сроки выполнения клиентского  заказа, и рассмотреть пути совершенствования  соответствующих процессов.

Сокращение цикла «заказ-поставка» 
   При определении длительности цикла «заказ-поставка»  нередко сталкиваются интересы разных подразделений компании. В рассматриваемом контексте особенно остро стоит вопрос взаимодействия транспортного подразделения и маркетинга.

Менеджеры сбытовых подразделений  заинтересованы в том, чтобы быстрее  доставить товары от поставщика на склад и со склада покупателям. В  то же время транспортники стараются  организовать максимально экономичный  маршрут и стремятся дождаться  момента, когда транспортное средство, выполняющее доставку, будет заполнено  полностью. Очевидно, необходимо считаться  с мнением обеих сторон. От успеха сбыта зависит благосостояние всей фирмы, а грамотное управление транспортными  расходами может существенно  повлиять на конечную стоимость товара. Разумеется, успех сбыта также  зависит от цены товара.

Количество заявок и объем  заказов

Количество заявок в день и средний размер заказа – ключевые параметры для определения длительности цикла «заказ-поставка». Очевидно, чем  объемнее заказы и чем больше заявок приходит в единицу времени, тем  короче оптимальный цикл, поскольку  уменьшается количество точек в  маршруте. При этом уменьшаются и  удельные расходы на доставку благодаря  эффективному использованию ресурсов автотранспорта.

Состав клиентов

Корпоративные заказчики  гораздо более предсказуемы, чем  частные, а риск срыва доставки в  офис гораздо ниже, чем в квартиру. Однако преимуществом обслуживания частных лиц является обычно более гибкий график (расширенные границы самой ранней и самой поздней доставки). Кроме того, с частным заказчиком легче договориться о переносе заказа на другое время в случае возникновения каких-либо проблем.

Разнообразие ассортимента

Чем уже номенклатура товара, тем стабильней список клиентов, полней информация о товаре и параметрах заказа, стандартней и привычней  упаковка. Соответственно, используемые складские технологии гораздо проще, а шансы возникновения сбоев  и нарушения ритмичности циклов ниже.

При складской обработке  широкого ассортимента товаров, поступающих  от разных партнеров, возникает ряд  сложностей, в частности:

- Появляется необходимость в тщательной приемке каждой партии с целью актуализации в информационной системе данных по весовым и объемным характеристикам единиц и упаковок товара;

- Приходится учитывать совместимость товара в кузове одной машины и планировать его размещение;

- Усложняются погрузочно-разгрузочные процессы.

Как улучшить работу транспорта 

Комплекс мер по повышению  производительности отдела доставки зависит прежде всего от сложности поставленной задачи и может включать как принятие организационных мер, уменьшающих влияние человеческого фактора на всех этапах обработки заказа, так и практически полную автоматизацию операций планирования маршрутов, контроля и управления транспортными средствами диспетчерской службой.

 

 

Зонное деление

Границы и местоположения зон обслуживания определяются по такому критерию, как простота перемещения  по сети дорог внутри зоны, а размеры  зависят от максимального количества заказов, которые могут быть обслужены  одним транспортным средством.

Задачей менеджеров отдела доставки при использовании этого  метода является не планирование маршрутов (водитель сам определяет оптимальный  вариант доставки), а актуализация параметров зон. Причем, как показывает практика, возможное неполное использование  грузоподъемности и объема кузова автомобиля компенсируется увеличением количества клиентов, которым был доставлен  товар, за счет сокращения расстояния между точками маршрута. Однако и  проблема неполной загрузки автомобиля может быть решена путем дополнения маршрута заказами из смежных зон.

Информация о работе Повышение качества транспортных услуг