Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 18:57, отчет по практике
Целью данной практики является изучение роли теоретических аспектов логистики в хозяйственной деятельности на примере предприятий автотранспортного комплекса и оценить перспективы ее развития.
Задача: ознакомиться с учебной и научной литературой по логистике, изданной после 2008 года и представить краткий обзор с обоснованными выводами и собственными комментариями.
Введение…………………………………………………………………….4
1. ОБЗОР ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА ТЕОРИИ ЛОГИСТИКИ…………..5
1.1 Анализ определений основных терминов логистики…………….5
1.2 Взаимосвязь логистики и автотранспортного обслуживания...........7
1.3 Формулировка обнаруженных в ходе учебной практики проблем логистического характера………………………………………………………...9
2. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТА……………….11
2.1 Отличие бакалавра от специалиста…………………………………...11
2.2 Квалификационная характеристика бакалавра менеджмента с профилем «Логистика»…………………………………………………………...15
2.3 Должностные обязанности, служебные полномочия ответственность логиста………………………………………………………………………..…...17
2.4 Учебный процесс по ФГОС ВПО третьего поколения по направлению «Менеджмент» с профилем «Логистика»………………………………….…..19
2.5 Изучение Положения о выпускной квалификационной работе (ВКР) для получения степени «бакалавр»………………………………………..…….24
3. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ К ВКР В ПРОЦССЕ ОБУЧЕНИЯ…………………………………………….…..26
3.1 Описание проблемы применения теории логистики в практической деятельности автотранспортного предприятия (повышение качества транспортных услуг)……………………………………………………………….26
3.2 Индивидуальный план исследования выбранного направления ВКР…………………………………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………33
-квалификация «
Предусмотрены следующие сроки получения образования:
-не менее 4 лет для бакалавра,
-не менее 5 лет для дипломированного специалиста,
При этом "бакалавр" и - это научная степень, а специалист - профессиональная квалификация.
Поступить учиться
на специалиста и бакалавра
можно по результатам ЕГЭ или
олимпиад. Степень бакалавра студент
приобретает после освоения
Плюсы и минусы
С момента принятия соответствующего закона в научных кругах не стихают споры по поводу достоинств и недостатков новой образовательной системы. Дискуссия в основном ведется вокруг того, чем хороша и чем плоха степень бакалавра.
Плюсы:
- Сторонники новой системы
говорят о том, что
- данный выпускник при
желании может легко поменять
профессию. При необходимости
у бакалавра существует
- бакалавры учатся менее
продолжительный срок: уже через
четыре года они имеют
Минусы:
К минусам получения степени бакалавра относится то, что в определенных университетских кругах бытует негативное отношение к такому виду образования.
- отпущенного на подготовку
бакалавра времени будет
- переход на такую систему
сопряжен с большими
Отношение работодателей
Самое главное, что волнует поступающих в вуз абитуриентов - насколько будет востребовано их образование на рынке труда. Существует точка зрения, что работодатель воспринимает бакалавров как «недоучившихся специалистов». Это связано со сроками обучения (4 года вместо 5) и воспринимается в ключе, что бакалавр получит «сокращенные знания по предмету». Такое мнение подкрепляется рядом высказываний представителей крупных компаний в СМИ на тему того, что бакалавру не хватит знаний, и они не готовы брать его на работу, а «доучивание» выпускников на рабочем месте в принципе неприемлемо. В то же время другая часть работодателей готова взять на работу бакалавра, а затем «доучить» его до магистра под конкретную специальность. Так, об этом говорят в научно-исследовательских учреждениях, а также в компаниях, ориентированных на западную модель «выращивания сотрудника под себя». Впрочем, все зависит от конкретной должности, на которую кандидат претендует.
Однако, несмотря на навязчивое муссирование темы "недоучек" в прессе, можно заметить, что в основной массе работодатели не проявляют особой активности по этому поводу - хотя бы потому, что они еще не поняли разницы между специалистами и бакалаврами. Официально система была введена совсем недавно, а те бакалавры, которые уже были выпущены на рынок труда учебными заведениями, успешно устроились без того, чтобы делать акцент на своей «недоученности». Очевидно, что для того, чтобы работодатели почувствовали разницу и сумели сравнить уровень подготовки специалистов и бакалавров, на рынок труда одновременно должны выйти российские выпускники, обучившиеся по двум разным программам. А для этого как минимум придется подождать ближайшие пять лет. [1]
2.2 Квалификационная
характеристика бакалавра
Область профессиональной
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Логистика» включает исполнение должностных обязанностей на должностях предприятий и организаций осуществляющих деятельность связанную с движением материальных потоков и связанных с ними потоков финансовых, информационных и других, а также на предприятиях и в организациях осуществляющих деятельность связанную с транспортным обеспечением; на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере транспорта и логистики.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности являются процессы и отношения в:
- государственных и
- органах местного самоуправления при решении материальных и транспортных задач;
- международных организациях и международных органах управления материальными потоками;
Виды профессиональной деятельности
1. Организационно-управленческая деятельность:
- организация исполнения полномочий органов управления предприятий по логистической деятельности
- участие в разработке
и реализации управленческих
решений, направленных на
- участие в процессах
бюджетного планирования и
- участие в развитии
системы планирования
- участие в организации управления персоналом
2. Информационно-методическая деятельность:
- документационное обеспечение
логистической деятельности
- участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений;
- сбор и квалификационно-
- участие в информатизации
деятельности соответствующих
3. Коммуникативная деятельность:
- участие в организации
взаимодействия между
Таким образом, целью данной программы является подготовка высококвалифицированных менеджеров современного типа для работы в российских и зарубежных компаниях, федеральных и региональных органах государственной власти.
2.3 Должностные
обязанности, служебные
1. Должностные обязанности логиста
Должностная инструкция логиста
требует от него выполнения следующих
видов должностных
1.1. Активное участие в разработке и последующем внедрении различных стандартов в области хранения и сбыта товаров, а также внесение предложений, направленных на улучшение качества работы всех отделов, связанных со сбытом товаров.
1.2. Согласно задачам логистики выполнение и менеджмент цепи «снабжение-сбыт», а также изучение и анализ работы данных цепей на предприятии.
1.3. Разработка методических пособий по логистике для филиалов и дилеров.
1.4. Совместное участие в планировании и разработке политики ценообразования и ассортимента на предприятии.
1.5. Анализ работы поставщиков, обеспечение взаимодействия с поставщиками, оформление заказов и других документов для улучшения связей с поставщиками.
1.6. Формирует систему филиалов и складов, а также других мест хранения товаров, с целью рационализации логистики предприятия. Организация работы склада и обслуживающего персонала, а также выявление потребностей предприятия в дополнительных складских помещениях, филиалах и местах хранения товаров.
1.7. Активное участие в разработке и постановке производственных и финансовых задач предприятия.
1.8. Разработка нормативных документов: норм товарных запасов, обеспечение соответствия количества товаров установленным нормам, а так же анализ и контроль над товарными запасами, подготовка отчетных документов и заявок на пополнение запаса.
1.9. Контроль над перемещением товаров и обеспечивает наиболее рациональное использование транспорта и техники на предприятии.
1.10. Совместная работа с маркетинговым отделом и отделом планирования для прогнозирования и создания спроса на товары, совместная разработка финансовых планов и бюджетов предприятия, создание номенклатурных планов поставок.
2. Права логиста.
2.1. Принимать решения, а также визировать и подписывать документы в пределах собственной компетенции на предприятии.
2.2. Предлагать руководств методы улучшения производственной и логистической деятельности, обеспечивать контроль над выявлением недостатков работы, а также искать пути для их оперативного решения.
2.3. Запрашивать и получать все необходимые для своей работы документы, а также выдавать их по требованию других отделов.
3. Ответственность логиста
3.1. За разглашение коммерческой тайны, повлекшей финансовые или имиджевые потери предприятия.
Таким образом, должностная инструкция логиста, определяет такие обязанности как планирование, организация и контроль процесса продвижения продукции от производителя к потребителю, управление запасами, создания инфраструктуры товародвижения. [2]
2.4 Учебный процесс
по ФГОС ВПО третьего
Учебный план
I курс
Дисциплина |
Сессия |
Экзамен |
Зачет |
Курсовая | |
История |
зимняя |
||||
Иностранный язык |
зимняя |
||||
летняя |
|||||
Институциональная экономика |
летняя |
||||
Экономическая теория |
зимняя |
||||
летняя |
|||||
Политология |
зимняя |
||||
Логика |
зимняя |
||||
Деловой этикет руководителя |
летняя |
||||
Математика |
зимняя |
||||
летняя |
|||||
Деловые коммуникации |
летняя |
||||
Введение в направление «Менеджмент» |
зимняя |
||||
Персональный менеджмент |
зимняя |
||||
Теория организации |
летняя |
||||
Физическая культура |
зимняя |
||||
летняя |