Повышение качества транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 18:57, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является изучение роли теоретических аспектов логистики в хозяйственной деятельности на примере предприятий автотранспортного комплекса и оценить перспективы ее развития.
Задача: ознакомиться с учебной и научной литературой по логистике, изданной после 2008 года и представить краткий обзор с обоснованными выводами и собственными комментариями.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….4
1. ОБЗОР ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА ТЕОРИИ ЛОГИСТИКИ…………..5
1.1 Анализ определений основных терминов логистики…………….5
1.2 Взаимосвязь логистики и автотранспортного обслуживания...........7
1.3 Формулировка обнаруженных в ходе учебной практики проблем логистического характера………………………………………………………...9
2. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТА……………….11
2.1 Отличие бакалавра от специалиста…………………………………...11
2.2 Квалификационная характеристика бакалавра менеджмента с профилем «Логистика»…………………………………………………………...15
2.3 Должностные обязанности, служебные полномочия ответственность логиста………………………………………………………………………..…...17
2.4 Учебный процесс по ФГОС ВПО третьего поколения по направлению «Менеджмент» с профилем «Логистика»………………………………….…..19
2.5 Изучение Положения о выпускной квалификационной работе (ВКР) для получения степени «бакалавр»………………………………………..…….24
3. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ К ВКР В ПРОЦССЕ ОБУЧЕНИЯ…………………………………………….…..26
3.1 Описание проблемы применения теории логистики в практической деятельности автотранспортного предприятия (повышение качества транспортных услуг)……………………………………………………………….26
3.2 Индивидуальный план исследования выбранного направления ВКР…………………………………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………33

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 62.18 Кб (Скачать файл)

-квалификация «дипломированный  специалист».

Предусмотрены следующие  сроки получения образования:

-не менее 4 лет для  бакалавра,

-не менее 5 лет для  дипломированного специалиста,

При этом  "бакалавр" и - это научная степень, а специалист - профессиональная квалификация.

 Поступить учиться   на специалиста и  бакалавра  можно по результатам ЕГЭ или  олимпиад. Степень бакалавра студент  приобретает после освоения базовой  образовательной программы. Ему  выдается полноценный диплом  об общем высшем образовании.  После пяти лет обучения специалисту  также выдается диплом, но уже  не об общем высшем образовании,  а по выбранной специальности.  Магистр - эксперт в определенной  научной области. Диплом магистра  может получить как бакалавр, так и специалист. Однако для  бакалавра обучение по программе магистратуры - это вторая ступень высшего образования, которая является бесплатной, тогда как для специалиста магистратура считается вторым высшим, и, соответственно, уже оплачивается. Чтобы продолжить обучение в магистратуре, бакалавр должен поступить туда, сдав экзамены по профильным предметам. При этом бакалавр может пойти в магистратуру как в своем вузе, так и в любом другом. Поступить в магистратуру, по разным данным, смогут 1 из 5 или 1 из 3 бакалавров. Те, кто не поступили на бюджетное отделение, могут пойти поучиться на магистра за деньги, попробовать силы в другом вузе, пропустить год или вовсе отказаться от дальнейшего образования. И специалист, и магистр могут дальше поступить в аспирантуру. Учебные планы у специалиста и бакалавра начинают отличаться лишь на  третьем году обучения, первые два года - одинаковые: студенты изучают общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины. С третьего курса специалистов начинают готовить по конкретной специальности, узкому профилю, а бакалавров - по широкому профилю, с изучением специальных дисциплин и практики, которая имеет отношение к выбранной профессии.

Плюсы и минусы

С момента принятия соответствующего закона в научных кругах не стихают  споры по поводу достоинств и недостатков  новой образовательной системы. Дискуссия в основном ведется  вокруг того, чем хороша и чем  плоха степень бакалавра.

Плюсы:

- Сторонники новой системы  говорят о том, что двухуровневая  система образования с разделением  на бакалавриат и магистратуру принята на Западе. Соответственно, принятие такой же системы в России решит проблему признания наших дипломов за рубежом и сделает наше образование конкурентоспособным. Поскольку иностранные работодатели прекрасно знают, кто такой бакалавр, российские выпускники смогут более свободно претендовать на работу в иностранных компаниях и за границей. Кроме того, с дипломом бакалавра они смогут продолжить обучение в магистратуре иностранного вуза.

- данный выпускник при  желании может легко поменять  профессию. При необходимости  у бакалавра существует возможность  быстрого получения необходимой   квалификации (узкой специализации)  по другой специальности - за год, тогда как специалисту при смене профессии потребуется потратить 2-3 года на получение второго высшего образования.

- бакалавры учатся менее  продолжительный срок: уже через  четыре года они имеют возможность  заняться работой и карьерой.

Минусы:

К минусам получения степени  бакалавра относится то, что в  определенных университетских кругах бытует негативное отношение к такому виду  образования.

- отпущенного на подготовку  бакалавра времени будет недостаточно для того, чтобы дать выпускнику все необходимые знания. Что приведет к общему падению уровня образования в России.

- переход на такую систему  сопряжен с большими материальными  и временными затратами на  разработку соответствующих образовательных  планов.

Отношение работодателей

Самое главное, что волнует  поступающих в вуз абитуриентов - насколько будет востребовано их образование на рынке труда. Существует точка зрения, что работодатель воспринимает бакалавров как «недоучившихся специалистов». Это связано со сроками обучения (4 года вместо 5) и воспринимается в ключе, что бакалавр получит «сокращенные знания по предмету». Такое мнение подкрепляется рядом высказываний представителей крупных компаний в СМИ на тему того, что бакалавру не хватит знаний, и они не готовы брать его на работу, а «доучивание» выпускников на рабочем месте в принципе неприемлемо. В то же время другая часть работодателей готова взять на работу бакалавра, а затем «доучить» его до магистра под конкретную специальность. Так, об этом говорят в научно-исследовательских учреждениях, а также в компаниях, ориентированных на западную модель «выращивания сотрудника под себя». Впрочем, все зависит от конкретной должности, на которую кандидат претендует.

Однако, несмотря на навязчивое муссирование темы "недоучек" в прессе, можно заметить, что в основной массе работодатели не проявляют особой активности по этому поводу - хотя бы потому, что они еще не поняли  разницы между специалистами и бакалаврами. Официально система была введена совсем недавно, а те бакалавры, которые уже были выпущены на рынок труда учебными заведениями, успешно устроились без того, чтобы делать акцент на своей «недоученности». Очевидно, что для того, чтобы работодатели почувствовали разницу и сумели сравнить уровень подготовки специалистов и бакалавров, на рынок труда одновременно должны выйти российские выпускники, обучившиеся по двум разным программам. А для этого как минимум придется подождать ближайшие пять лет. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Квалификационная  характеристика бакалавра менеджмента  с профилем «Логистика».

               Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Логистика» включает исполнение должностных  обязанностей на должностях предприятий  и организаций осуществляющих деятельность связанную с движением материальных потоков и связанных с ними потоков финансовых, информационных и других, а также на предприятиях и в организациях осуществляющих деятельность связанную с транспортным обеспечением; на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере транспорта и логистики.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности являются процессы и отношения  в:

- государственных и муниципальных  предприятиях и организациях, осуществляющих логистическую деятельность;

- органах местного самоуправления при решении материальных и транспортных задач;

- международных организациях и международных органах управления материальными потоками;

Виды профессиональной деятельности

1.  Организационно-управленческая  деятельность:

- организация исполнения полномочий органов управления предприятий по логистической деятельности

- участие в разработке  и реализации управленческих  решений, направленных на исполнение  логистических функций;

- участие в процессах  бюджетного планирования и оценки  эффективности бюджетных расходов;

- участие в развитии  системы планирования профессиональной  деятельности;

- участие в организации  управления персоналом

2. Информационно-методическая  деятельность:

- документационное обеспечение  логистической деятельности предприятий  и организаций занимающихся материальным и транспортным сопровождением;

- участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений;

- сбор и квалификационно-методическая  обработка информации об имеющихся  материальных и транспортных  организационно-управленческих процесса  и тенденциях;

- участие в информатизации  деятельности соответствующих органов  и организаций.

3. Коммуникативная деятельность:

- участие в организации  взаимодействия между соответствующими  органами и организациями, связанными  с логистической деятельностью,  средствами массовой коммуникации, гражданами.

Таким образом, целью данной программы является подготовка высококвалифицированных менеджеров современного типа для работы в российских и зарубежных компаниях, федеральных и региональных органах государственной власти.

 

2.3 Должностные  обязанности, служебные полномочия  и ответственность логиста

1. Должностные обязанности логиста

Должностная инструкция логиста  требует от него выполнения следующих  видов должностных обязанностей:

1.1. Активное участие в разработке и последующем внедрении различных стандартов в области хранения и сбыта товаров, а также внесение предложений, направленных на улучшение качества работы всех отделов, связанных со сбытом товаров.

1.2. Согласно задачам логистики выполнение и менеджмент цепи «снабжение-сбыт», а также изучение и анализ работы данных цепей на предприятии.

1.3. Разработка методических пособий по логистике для филиалов и дилеров.

1.4. Совместное участие в планировании и разработке политики ценообразования и ассортимента на предприятии.

1.5. Анализ работы поставщиков, обеспечение взаимодействия с поставщиками, оформление заказов и других документов для улучшения связей с поставщиками.

1.6. Формирует систему филиалов и складов, а также других мест хранения товаров, с целью рационализации логистики предприятия. Организация работы склада и обслуживающего персонала, а также выявление потребностей предприятия в дополнительных складских помещениях, филиалах и местах хранения товаров.

1.7. Активное участие в разработке и постановке производственных и финансовых задач предприятия.

1.8. Разработка нормативных документов: норм товарных запасов, обеспечение соответствия количества товаров установленным нормам, а так же анализ и контроль над товарными запасами, подготовка отчетных документов и заявок на пополнение запаса. 

1.9. Контроль над перемещением товаров и обеспечивает наиболее рациональное использование транспорта и техники на предприятии.

1.10. Совместная работа с маркетинговым отделом и отделом планирования для прогнозирования и создания спроса на товары, совместная разработка финансовых планов и бюджетов предприятия, создание номенклатурных планов поставок.

2. Права логиста.

2.1. Принимать решения, а также визировать и подписывать документы в пределах собственной компетенции на предприятии.

2.2. Предлагать руководств методы улучшения производственной и логистической деятельности, обеспечивать контроль над выявлением недостатков работы, а также искать пути для их оперативного решения.

2.3. Запрашивать и получать все необходимые для своей работы документы, а также выдавать их по требованию других отделов.

3. Ответственность логиста

3.1. За разглашение коммерческой тайны, повлекшей финансовые или имиджевые потери предприятия.

Таким образом, должностная инструкция логиста, определяет такие обязанности как планирование, организация и контроль процесса продвижения продукции от производителя к потребителю, управление запасами, создания инфраструктуры товародвижения. [2]

 

2.4 Учебный процесс  по ФГОС ВПО третьего поколения  по направлению «Менеджмент»  с профилем «Логистика»

Учебный план

I курс

Дисциплина

Сессия

Экзамен

Зачет

Курсовая 
работа

История

зимняя

   

Иностранный

язык

зимняя

 
 

летняя

 
 

Институциональная экономика

летняя

 

Экономическая теория

зимняя

 
 

летняя

   

Политология

зимняя

   

Логика

зимняя

 
 

Деловой этикет

руководителя

летняя

 
 

Математика

зимняя

   

летняя

   

Деловые коммуникации

летняя

 
 

Введение в направление 

«Менеджмент»

зимняя

 
 

Персональный менеджмент

зимняя

   

Теория организации

летняя

   

Физическая культура

зимняя

 
 

летняя

 
 

Информация о работе Повышение качества транспортных услуг