Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 16:17, реферат
В железнодорожных поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных судах и самолетах едут, плывут, летят по нашей огромной стране люди, едут на заводы, стройки, на целинные земли, в институты, на курорты и в туристские лагеря. Транспорт необходим и для перевозок внутри предприятий, для перемещения грузов между цехами и внутри цехов, для перевозки всякого рода колхозных и совхозных грузов. Эти работы выполняют конвейеры и краны, подъемники и подвесные дороги, внутризаводские асфальтобетонные и рельсовые пути, подземный транспорт шахт и различные трубопроводы, автомобили совхозов и колхозов. Наконец, большое значение имеет и городской транспорт.
Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций [1].
Цель работы: ознакомиться с основной характеристикой единой транспортной системы и ее составляющими.
Введение……………………………………………………………………………...3
Транспорт.................................................................................................................4
Транспорт как сфера материального производства..........................................6
Место и роль транспорта в социально-экономическом развитии РФ………9
Единая транспортная система………………………………………………….12
Характеристика системы……………………………………………………...12
Факторы, определяющие развитие и размещение транспортной системы..........................................................................................………………….14
3. Структура системы……………………………………………………………....15
3.1. Железнодорожный транспорт………………………………………………...15
3.2. Водный транспорт………………………………………………………..……20
3.3. Трубопроводный транспорт……………………………………………….….24
3.4. Автомобильный транспорт……………………………………………………28
3.5. Воздушный транспорт………………………………………………………....36
4. Преимущества и недостатки различных видов транспорта…………………..40
5. Анализ современного состояния транспорта в РФ……………………………41
Заключение………………………………………………………………………….45
Список использованной литературы……………………………………………...46
5. Анализ
современного состояния транспо
В сфере транспорта в России в последние годы была проведена необходимая модернизация инфраструктуры, что позволило удовлетворить растущий спрос на пассажирские и грузовые перевозки и создать определенный задел для дальнейшего развития.
Россия располагает
всеми современными видами транспорта,
размещение и структура ее транспортных
коммуникаций в целом отвечают внутренним
и внешним транспортно-
Протяженность путей сообщения транспортной системы России по состоянию на начало 2007 года составляла 85 тыс. км железных дорог общего пользования, 42 тыс. км путей промышленного железнодорожного транспорта, 755 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием (в том числе 597 тыс. км дорог общего пользования), 102 тыс. км внутренних водных путей, 2,8 тыс. км трамвайных путей, 439 км путей метрополитена, 4,9 тыс. км троллейбусных линий, 532 тыс. км воздушных трасс, из которых более 150 тыс. км являются международными.
Ежесуточно по этим транспортным коммуникациям всеми видами транспорта перевозилось 69,1 млн. пассажиров и 33,1 млн. тонн груза.
На росте
объемов перевозок грузов и пассажиров
отразились позитивные изменения в
социально-экономическом
Объем перевозок грузов в 2000 - 2007 годах всеми видами транспорта (без учета трубопроводного) вырос на 18,1 процента транспортом общего пользования - на 23,9 процента.
Важное место в транспортной системе занимают железные дороги.
Железнодорожный транспорт выполняет 62 процента общего объема грузовых перевозок осуществляемых транспортом общего пользования, или 84,3 процента общего грузооборота, осуществляемого всеми видами транспорта (без учета трубопроводного). На автомобильный транспорт приходится 47,4 процента объема коммерческих перевозок грузов, причем удельный вес перевозок железнодорожным транспортом в последние годы сокращается, а автомобильным транспортом растет, что свидетельствует о повышении конкурентоспособности автомобильного транспорта в определенных сегментах рынка транспортных услуг.
Позитивные
изменения наблюдаются в
Доля автомобильного (автобусного) транспорта в общем объеме пассажирских перевозок транспортом общего пользования составляет 57,8 процента. В структуре пассажирооборота 35,4 процента занимает железнодорожный транспорт, 29,4 процента - автомобильный транспорт и 22,6 процента - воздушный транспорт.
До настоящего времени не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных дорог, связывающей все регионы России.
Нормативным требованиям соответствует лишь около 38 процентов автомобильных дорог федерального значения.
Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием более 10 процентов населения (15 млн. человек) в весенний и осенний периоды остаются отрезанными от транспортных коммуникаций.
Темпы развития гражданской авиации в России в настоящее время в 2 - 3 раза превышают международные показатели.
Динамично развивается
не только рынок международных перевозок,
В то же время за годы экономических реформ количество действующих российских аэропортов и аэродромов гражданской авиации сократилось в 2,5 раза (преимущественно за счет объектов регионального уровня).
Имеется резкое отставание инфраструктуры и оборудования аэропортов от уровня развития международной гражданской авиации, отставание во внедрении рекомендованных Международной организацией гражданской авиации современных средств и технологий в сфере организации воздушного движения, систем автоматической посадки и других радиотехнических систем.
Не получает должного развития городской общественный транспорт, в том числе его современные скоростные виды, которые могли бы существенно снизить остроту проблемы транспортного развития мегаполисов.
Из-за недостаточной развитости транспорта сдерживаются комплексное освоение новых территорий и разработка месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.
Автомобильный транспорт является основным загрязнителем воздушного бассейна крупных городов (до 80 процентов общих выбросов), его доля в общих выбросах по стране составляет 40 процентов.
Несмотря на многократное повышение тарифов на перевозки пассажиров и грузов, финансовое положение транспортных предприятий не удалось нормализовать.
В транспортной
отрасли усиливается дефицит
квалифицированных профессионал
Еще одной важной проблемой является недостаточный уровень конкурентоспособности отечественных компаний и всей транспортной системы России в целом на мировом рынке транспортных услуг.
Технические и
технологические параметры
Анализ мировых тенденций развития транспорта показывает, что ни одна страна не способна контролировать иски собственной экономики, не имея сильных транспортных позиций.
Таким образом,
в России появились существенные
ограничения роста экономики, обусловленные
недостаточным развитием
Необходима новая долгосрочная транспортная стратегия, которая определяет основные стратегические направления и целевые ориентиры развития транспортной системы на период до 2030 года [16].
Заключение
Все вышесказанное говорит о том, что транспорт является одной из крупнейших системообразующих отраслей, имеющих тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать.
Список использованной литературы
Информация о работе Представление о единой транспортной сети и её характеристика