Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 20:36, курсовая работа
Описание работы
Цели курсовой работы: ▪ систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине "Логистика"; ▪ углубление навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, использования справочной и специальной литературы; ▪ применение современных методов анализа логистических систем и их проектирования; ▪ подготовка к выполнению дипломного проекта.
Содержание работы
Введение Современное состояние логистики в России……………………………….5 Актуальные вопросы и тенденции развития логистики…………………..6 Актуальность логистики в условиях экономики России………………9 Основные факторы развития логистики………………………………..13 Проблемы и перспективы развития транспорта России…………………17 Практическая часть………………………………………………………….23 Заключение Список использованной литературы
Очень важным представляется
разработка системы четкого распределения
должностных обязанностей специалистов
по логистике. Цель логистика - организовать
весь маршрут продвижения заказа таким
образом, чтобы минимизировать затраты
на каждом звене этой логистической цепи.
Логистик - это профессиональный "скряга",
который чуть ли не единственный во всей
логистической цепи думает над тем не
как заработать, а как сэкономить.
Выбор методов снижения уровня
логистических затрат осуществляется
с учетом таких факторов, как сложность
логистической системы компании (например,
количество складов-потребителей, складов-источников,
сложность и характер связывающих их маршрутов),
количество видов продукции (ассортимент,
упаковка, требования к режиму транспортировки),
объемы перевозок, период планирования,
количество видов используемого транспорта,
режим работы транспортных компаний и
т.д.
Контроль над всей цепочкой
создания стоимости является также одним
из эффективных способов минимизации
затрат на взаимодействие. Это способствовало
к созданию вертикально интегрированных
компаний, столь характерных для российского
бизнеса, в частности, группы "Русский
алюминий". Вертикальная интеграция
обеспечивает возможность контроля над
всей цепочкой создания добавленной стоимости.
Применяется так называемая "закрытая"
корпоративная организационная структура,
не позволяющая внешним компаниям предложить
более эффективные решения для отдельных
звеньев этой логистической цепи. Таким
образом, снижается уровень затрат на
взаимодействие.
Наблюдается тенденция преобразования
системы бизнес связей производителей,
поставщиков и потребителей во взаимосвязанную
систему гибких альянсов, или так называемых
сетей. Альянсы снижают затраты на взаимодействие
компаний между собой и с конечным потребителем.
Существует несколько способов
снижения стоимости продукции - начиная
от снижения доли собственной прибыли
до получения определенных скидок на закупочные
цены от поставщика. Однако наиболее действенным
является способ снижения себестоимости
продукции путем сокращения непроизводительных
расходов на различных этапах логистического
процесса. Достичь существенного сокращения
расходов можно путем реструктуризации
звеньев логистической цепи, совершенствованием
всего логистического процесса в целом.
При этом выявляются скрытые резервы,
позволяющие существенно снизить уровень
затрат и, в конечном счете, уменьшить
стоимость продукции.
Ожидается, что уровень конкуренции
станет еще более жестким, увеличится
ценовое давление со стороны потребителей.
Потребителю будет значительно проще
проводить сравнение продукции, ограничения
на перевозку товаров в Европе практически
исчезнут.
Компании будут вынуждены создавать
российские, европейские и мировые логистические
цепи, соответствующие постоянно повышающимся
требованиям потребителей. Использование
Интернета изменит скорость и структуру
логистического процесса в непредвиденных
в прошлом объемах. Ожидается глобальная
реструктуризация логистических сетей.
Организация перевозок грузов
- это сложный логистический процесс, затрагивающий
множество ключевых аспектов деятельности
не только самих перевозчиков, но и других
субъектов, обеспечивающих их организацию
и контроль над выполнением. Реализация
каждого функционального этапа этого
процесса приводит к возникновению материальных,
информационных и финансовых потоков
и, как следствие, к затратам, определяющим,
в конечном итоге, и уровень цен на товары.
По оценкам специалистов, транспортные
расходы составляют от 40 до 60% от общей
цены продукции. Снижение уровня этих
затрат является одной из важнейших задач
транспортной логистики, занимающейся
решением оптимизационных задач перемещения
требуемого количества продукции в нужное
место, лучшим маршрутом за требуемое
время и с наименьшими затратами.
Одним из основных условий повышения доли
рынка транспортных услуг, предоставляемых
российскими перевозчиками и экспедиторами,
является достижение высокого уровня
качества транспортно-логистического
обслуживания, отвечающего международным
стандартам.
При осуществлении транспортно-складских
операций перед специалистами службы
логистики стоит задача как можно большей
минимизации запасов продукции, хранящейся
на складе. Вся продукция должна заказываться
строго под конкретного потребителя и
после подтверждения факта оплаты. Служба
логистики должна организовать работу
таким образом, чтобы продукция доставлялась
с таможенного склада или от поставщика
непосредственно на склад получателя.
Тем самым достигается сокращение затрат
на погрузо-разгрузочные операции, складирование,
хранение, транспортировку и устранение
опасности появления неликвидов.
Предметом изучения распределительной
логистики является процесс развоза продукции
с производства, либо с распределительного
(логистического) центра по торговым точкам
(складам) для дальнейшей его реализации
покупателям. Задача заключается в обеспечении
гарантии наличия торгового ассортимента
на складах потребителей при минимальном
уровне запасов и минимальных транспортных
расходах на обработку заказов и их доставку.
Задача эффективного распределения
продукции, прежде всего, волнуют владельцев
крупных дистрибьюторских, оптовых торговых
и производственных компаний. Обычно функцию
планирования и реализации распределения
продукции возлагают на службы логистики,
департаменты операций и т.д. Специалисты
данных подразделений обрабатывают заказы
с торговых складов, определяют необходимое
количество транспортных средств, порядок
объезда складов, заказывают автомобильные
транспортные средства, контролируют
осуществление развоза продукции, организуют
работу складов и др
2.2. Основные факторы
развития логистики
Развитие логистики помимо
стремления фирм к сокращению временных
и денежных затрат, связанных с товародвижением,
определили следующие 2 фактора:
Усложнение системы рыночных
отношений и повышение требований к качественным
характеристикам процесса распределения.
Создание гибких производственных
систем.
Приспособления к интересам
клиентуры в условиях острой конкуренции
потребовало от фирм-изготовителей продукции
адекватной реакции на эти условия, и результатом
стало повышение качества обслуживания,
и, прежде всего, сокращения времени выполнения
заказов и соблюдения согласованного
графика поставок. Тем самым фактор времени
наряду с ценой и качеством продукции
стал определять успех функционирования
предприятия на современном рынке.
Усложнение проблем реализации
при одновременном росте требований к
качеству процесса распределения вызвало
у фирм продуцентов аналогичную реакцию
относительно своих поставщиков сырья
и материалов. В итоге образовалась сложная
система связей между различными субъектами
рынка, которая потребовала модификации
существовавших моделей организации в
сфере снабжения и сбыта.
Активно развернулись работы
по оптимизации отдельных направлений
товародвижения. Замена традиционных
конвейеров роботами привела к значительной
экономии живого труда и созданию гибких
производственных структур. Но работа
по принципу «малыми партиями» повлекла
соответствующие изменения в системе
обеспечения производства материальными
ресурсами и сбыта готовой продукции.
Во многих случаях поставки больших объемов
сырья, полуфабрикатов и конечной продукции
стали не только не экономичны, но и просто
не нужны. В связи с этим отпала необходимость
иметь большие складские емкости на предприятиях
и возникла потребность в транспортировке
грузов небольшими партиями, но в более
жесткие сроки. При этом возросшие расходы
на перевозку в значительной мере покрылись
за счет сокращения складских издержек.
Кроме факторов, непосредственно
определивших развитие логистики, необходимо
отметить и факторы, способствовавшие
созданию возможностей для этого:
Использование теории систем
и компромиссов для решения экономических
задач.
Ускорение НТП в коммуникациях,
внедрение в хозяйственную практику ЭВМ
последних поколений, используемых в сфере товародвижения.
Унификация правил и норм по
поставке товаров во внешнеэкономической
деятельности, устранение различного
рода ограничений импортных и экспортных
и т.д.
Формирование концепции логистики
было ускорено разработкой теории систем
и теории компромиссов. В соответствии
с первой, проблема товародвижения стала
рассматриваться как комплексная. Важнейшее
требование теории заключается в обязательном
анализе всех составляющих системы товародвижения,
их внутренних и внешних взаимосвязей.
Урегулирование взаимоотношений
в рамках логистики стало возможным с
помощью теории компромиссов. Именно на
ее основе достигается эффект, устраивающий
систему в целом. Применительно к товародвижению
выбираются решения, оказывающие позитивное
воздействие на сокращение общих затрат
или повышение суммарной прибыли, хотя
бы и в ущерб деятельности отдельных подразделений
фирмы.
Важную роль в создании объективных
возможностей для развития логистики
сыграл технический прогресс в средствах
связи и информатики. Применение современных
средств информационного отслеживания
материальных потоков способствует внедрению
«безбумажной» технологии. При такой системе
на всех участках маршрута в любое время
можно получить исчерпывающую информацию
о грузе и на основе этого принимать управленческие
решения. С помощью «компьютерной логистики»
на протяжении всей цепи обслуживания
осуществляется анализ деятельности фирмы
и дается оценка ее положения по сравнению
с конкурентами. Информационные системы
обеспечивают также данные о емкости рынка
и его насыщенности товарами.
Были приняты меры по регулированию
международного товародвижения, с целью
упростить, минимизировать или устранить
факторы, усложняющие прохождение товаропотоков.
В результате было сокращено время нахождения
грузов в пути, повышена точность их доставки
и сохранности, уменьшены запасы материальных
ценностей на приграничных зонах.
Одновременно создавались международные
распределительные центры, менялись схемы
размещения складов. Тара, подвижной состав
и технические параметры путей сообщения
унифицировались, что позволяло использовать
автоматические системы считывания и
адресования грузов. Увеличение объемов
материальных потоков в международных
сообщениях диктовало необходимость устранения
чрезмерной детализации правил и норм,
установленных на двусторонней основе.
Начался процесс координации инвестиций
в создание межнациональной логистической
инфраструктуры.
3. Проблемы и перспективы
развития транспорта России
Логистика как сегодня, так
и в будущем будет основным фактором в
конкурентной борьбе. Успех в конкурентной
борьбе между предприятиями и сетями единой
цепочки создания стоимости, между странами
и экономическими регионами определяется
в первую очередь уровнем компетенции
в логистике. Так, исследования, проведенные
на предприятиях, доказывают положительную
взаимосвязь между эффективной логистикой
и успехом в предпринимательской деятельности.
Этапы развития определяют
формирование существующего уровня производственной
логистики. Первый этап развития определяет
логистику как функциональную специализацию
на деятельности по пространственной
и временной трансформации грузов (логистика
как учение о функциях). Ответом на не охваченные
этим определением места, такими как снабжение,
производство и сбыт, является вторая
фаза, которая определяет логистику как
функцию координации для эффективного
и экономически выгодного движения материальных
и товарных потоков. Вторая фаза развития
является своего рода переходной на пути
от рассмотрения логистики как учения
о функциях к рассмотрению ее как учения
об управлении. Логистика как учение об
управлении и как концепция управления
представляет собой третью фазу развития
и соответствующий ей существующий уровень
техники. Она основывается на логистическом
подходе к системе создания стоимости.
Системы создания стоимости, если их рассматривать
с логистической точки зрения, являются
системами потоков.
За логистическими процессами
между предприятиями закрепилось название
«управление цепочками поставок» - «Supply
Chain Management». Причиной появления англоязычного
термина является тот простой факт, что
все новации, возникшие в предпринимательской
практике, много легче «продать» и реализовать
под этим названием. И все-таки «управление
цепочками поставок» является и остается
логистикой, однако на качественно более
высоком уровне развития.
Одного взгляда на предпринимательскую
практику достаточно, чтобы встретить
там все три фазы развития с соответствующими
им подходами к логистике. Одновременно
можно заметить и значительное смещение
в направлении понимания логистики как
концепции управления.
Современное понимание логистики
как концепции управления отвечает новым
и изменившимся условиям предпринимательской
деятельности. Процесс нового понимания
логистики был «спровоцирован», прежде
всего, изменениями в экономической практике.
Поэтому логистику можно рассматривать
как продукт, возникший в результате практической
предпринимательской деятельности.
Особенно сильный толчок этому
процессу развития давала и дает до сих
пор глобализация экономики и вызванная
ею интенсификация конкурентной борьбы.
Одновременно выросли и требования клиентов
к срокам, надежности и гибкости поставок
при сохранении низких затрат на логистику.
Все эти факторы выдвинули на передний
план в деятельности предприятий менеджмент
объектных потоков. И сейчас мы наблюдаем
такую ситуацию, при которой уже недостаточно
просто производить продукт высокого
качества. На уровне одинаково высокого
качества продукта решающим в конкурентной
борьбе будет сочетание с таким же высоким
качеством логистики. Сформулируем короче:
спор в конкурентной борьбе сегодня и
завтра будет решать логистика.