Проблемы и перспективы развития транспорта России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
▪ систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине "Логистика";
▪ углубление навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, использования справочной и специальной литературы;
▪ применение современных методов анализа логистических систем и их проектирования;
▪ подготовка к выполнению дипломного проекта.

Содержание работы

Введение
Современное состояние логистики в России……………………………….5
Актуальные вопросы и тенденции развития логистики…………………..6
Актуальность логистики в условиях экономики России………………9
Основные факторы развития логистики………………………………..13
Проблемы и перспективы развития транспорта России…………………17
Практическая часть………………………………………………………….23
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 129.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Качество продукции

Чтобы провести оценку качества продукции, необходимо иметь некоторый набор числовых данных в абсолютных или относительных показателях.

Такими значениями являются уровни соответствия стандартам, установленным СНиПами, ГОСТами или просто договорными отношениями. На примере щебня гранитного фракции 5-20 определен необходимый набор характеристик на основании паспортных данных (табл.4).

Таблица 4

Качественные характеристики

                                       Поставщики 

 Характеристики 

продукции

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П8

П9

П10

Плотность соснового бруса, г/см3 (0,36-0,86)

0,65

0,64

0,66

0,70

0,63

0,59

0,69

0,68

0,66

0,65

Влажность, % (10-12±2)

10

12

12

11

13

11

14

10

12

13

Коэффициент теплопроводности, ккал/м×град×час (0,1-0,35)

0,32

0,30

0,28

0,15

0,31

0,19

0,26

0,29

0,33

0,35

Огнестойкость (≤45 мин)

10

21

36

17

40

12

26

31

33

22

Паропроницаемость (0,06-0,32 мг/(м·ч·Па)

0,1

0,16

0,2

0,31

0,08

0,24

0,19

0,25

0,3

0,14


 

 

Приведение экономических характеристик к единому показателю.

Все исследуемые характеристики выражены в числовых значениях, имеющих различное экономическое содержание и математический смысл. Для возможности  сравнения необходимо привести параметры к единым коэффициентам.

Сложность оценки заключается также в том, что для разных экономических характеристик целевая функция различна, например:

 – для цены продукции; 

 – для большинства показателей  качества.

Для учета различных целевых функций и возможных отрицательных значений используется метод приведения к единому эквиваленту, экономический смысл которого заключается в следующем: каждый исследуемый показатель должен стремиться к своему оптимальному значению. В случае оценки затрат – это минимум; при оценке некоторых показателей качества – это максимум.

Для целевой функции

Для целевой функции : 

Коэффициент приведения рассчитывается следующим образом:

.                                        

Целевая функция затрат стремится к минимуму, поэтому имеем:

К1=(120 037 – 110 010):(180 032 – 110 010)=0,14

Аналогично считаются К2-К10. Результаты расчетов сведены в таблицу 6.

Таблица 5

Результаты расчётов коэффициентов приведения

 

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П8

П9

П10

К

0,14

0,59

0,29

0

0,59

0,54

1

0,53

0,51

0,80


 

 

Оценка качества продукции.

Следует обратить внимание, что показатели качества имеют различные целевые функции: показатель «Насыпная плотность» имеют целевую функцию , остальные характеристики – .

Рассчитанные коэффициенты представлены в таблице 7.

Таблица 6

Коэффициенты приведения для оценки качества продукции.

                                       Поставщики 

 Характеристики 

продукции

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П8

П9

П10

max

Плотность соснового бруса, г/см3 (0,36-0,86)

0,65

0,64

0,66

0,70

0,63

0,59

0,69

0,68

0,66

0,65

0.7

Влажность, % (10-12±2)

10

12

12

11

13

11

14

10

12

13

10

Коэффициент теплопроводности, ккал/м×град×час (0,1-0,35)

0,32

0,30

0,28

0,15

0,31

0,19

0,26

0,29

0,33

0,35

0.35

Огнестойкость (≤45 мин)

10

21

36

17

40

12

26

31

33

22

45

Паропроницаемость (0,06-0,32 мг/(м·ч·Па)

0,1

0,16

0,2

0,31

0,08

0,24

0,19

0,25

0,3

0,14

0.32

Рейтинговая оценка

0.67

0.79

0.87

0.78

0.84

0.7

0.86

0.85

0.95

0.83

 

 

 

Рейтинговая оценка определяет общий показатель рейтингового числа предприятия по совокупности характеристик и рассчитывается по формуле

где  L – число показателей, используемых для рейтинговой оценки; Ni –нормативный уровень для i-го коэффициента; Ki - i-й коэффициент; – весовой индекс i-го коэффициента.

Например, для П1 имеем:

R=1/5*(0.65/0.7+10/10+0.32/0.35+10/45+0.1/0.32)=0.67

Аналогично рассчитываются рейтинговые оценки для П2-П10.

 

 

 

Оценка соотношения «Затраты/качество»

Таблица 7

Наименование показателей

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П8

П9

П10

Пэт

Затраты

0,14

0,59

0,29

0

0,59

0,54

1

0,53

0,51

0,80

0,14

Качество

0.67

0.79

0.87

0.78

0.84

0.7

0.86

0.85

0.95

0.83

0,95

Соотношение рейтинговых оценок «затраты/качество»

0,21

0,75

0,33

0,00

0,70

0,77

1,16

0,62

0,54

0,96

1,16

∆i

0,95

0,41

0,83

1,16

0,46

0,39

0,00

0,54

0,62

0,20

1,16

Коэффициент приведения

0,82

0,36

0,71

1,00

0,40

0,34

0,00

0,46

0,54

0,17

0,82


 

 

3.1.5.Общая рейтинговая  оценка предприятий-поставщиков.

Таблица 8

Наименование показателей

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П8

П9

П10

Затраты

0,14

0,59

0,29

0

0,59

0,54

1

0,53

0,51

0,80

Качество

0.67

0.79

0.87

0.78

0.84

0.7

0.86

0.85

0.95

0.83

 

«Затраты/качество»

0,21

0,75

0,33

0,00

0,70

0,77

1,16

0,62

0,54

0,96

Интегральная оценка

1,63

1,74

1,87

1,78

1,83

1,58

1,86

1,84

2,00

1,80


 

 

Следовательно, целевая функция может быть представлена в аддитивной форме:

,

где kx  – коэффициент приведения предполагаемых затрат заказчика на приобретение и доставку материальных ресурсов;

ky – коэффициент приведения для показателей качества поставляемой продукции;

kZ  – коэффициент приведения соотношения «затраты/качество» продукции;

a, b,  c – меры влияния определяющих факторов на результативный,  или величины факторных нагрузок.

Ранжирование предприятий-поставщиков.

На основании полученных расчетных данных (табл. 8) строится таблица рангов предприятий по всем признакам.

Предприятия располагаются в порядке убывания рейтинговых чисел по показателю «Интегральная оценка». Остальные ранги ставятся в зависимости от рассчитанных значений в произвольном порядке.

Таблица 10

Ранги предприятий

Поставщики

Общая оценка

Затраты

Качество

"Затраты/качество"

П9

1

7

1

7

П3

2

8

2

8

П7

3

1

3

1

П8

4

6

4

6

П5

5

3

5

5

П10

6

2

6

2

П4

7

10

8

10

П2

8

4

7

4

П1

9

9

10

9

П6

10

5

9

3


 

 

Определение факторных нагрузок. Выбор поставщика с учётом факторов влияния

Каждый из рассматриваемых факторов имеет некоторую степень влияния на выбор поставщика. В данном случае используется метод ранговой корреляции.

Определим степень влияния каждого фактора на результативный. Факторные нагрузки рассчитываются на основе коэффициента корреляции рангов, которым измеряется теснота связи факторов. Положительный знак коэффициента ранговой корреляции указывает на прямую (а отрицательный знак – на обратную) связь факторов. Коэффициент корреляции вычисляется по формуле Спирмена:

,

где ; , - ранги по признакам А и В; n – количество объектов.

За числовую характеристику факторной нагрузки принят коэффициент детерминации, т.е. квадрат корреляционного отношения, показывающий долю вариации результативного признака, объясняемой за счет вариации факторного признака.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития транспорта России