Проблемы и перспективы развития транспорта России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
▪ систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине "Логистика";
▪ углубление навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, использования справочной и специальной литературы;
▪ применение современных методов анализа логистических систем и их проектирования;
▪ подготовка к выполнению дипломного проекта.

Содержание работы

Введение
Современное состояние логистики в России……………………………….5
Актуальные вопросы и тенденции развития логистики…………………..6
Актуальность логистики в условиях экономики России………………9
Основные факторы развития логистики………………………………..13
Проблемы и перспективы развития транспорта России…………………17
Практическая часть………………………………………………………….23
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 129.41 Кб (Скачать файл)

Коэффициент детерминации  R=r2.

Следовательно, чем выше коэффициент детерминации, тем большее влияние фактора на результативный признак.

Следовательно, чем выше коэффициент детерминации, тем большее влияние фактора на результативный признак.

Рассмотрим парную корреляцию отдельных признаков:

  • общая оценка – затраты;
  • общая оценка – качество;
  • общая оценка – «затраты/качество».

Таблица 11

Парная корреляция отдельных признаков «общая оценка – затраты»

Поставщики

Общая оценка

Затраты

Разность рангов

Квадрат разности

П9

1

7

-6

36

П3

2

8

-6

36

П7

3

1

2

4

П8

4

6

-2

4

П5

5

3

2

4

П10

6

2

4

16

П4

7

10

-3

9

П2

8

4

4

16

П1

9

9

0

0

П6

10

5

5

10

ИТОГО:

     

135

Коэффициент ранговой корреляции по Спирмену

0,091

Коэффициент  детерминации

0,008


 

 

Таблица 12

Парная корреляция отдельных признаков «общая оценка – качество»

Поставщики

Общая оценка

Качество

Разность рангов

Квадрат разности

П9

1

1

0

0

П3

2

2

0

0

П7

3

3

0

0

П8

4

4

0

0

П5

5

5

0

0

П10

6

6

0

0

П4

7

8

-1

1

П2

8

7

1

1

П1

9

10

-1

1

П6

10

9

1

1

Всего

     

4

Коэффициент ранговой корреляции по Спирмену

0.952

Коэффициент  детерминации

0.976


 

 

Таблица 13

Парная корреляция отдельных признаков «общая оценка – «затраты/качество»

Поставщики

Общая оценка

Затраты/качество

Разность рангов

Квадрат разности

П9

1

7

-6

36

П3

2

8

6

36

П7

3

1

2

4

П8

4

6

-2

4

П5

5

5

0

0

П10

6

2

4

16

П4

7

10

-3

9

П2

8

4

4

16

П1

9

9

0

0

П6

10

3

7

49

Всего

     

242

Коэффициент ранговой корреляции по Спирмену

0,001

Коэффициент  детерминации

-0,030


 

 

Таблица 14

Факторные нагрузки

Факторы

Факторные нагрузки (коэффициенты детерминации)

Затраты

0,008

Качество

0.976

«Затраты/качество»

-0,030


Подставив полученные факторные нагрузки в формулу, получим таблицу скорректированных коэффициентов приведения, в которой каждое значение коэффициента q для i-того фактора умножается на весовой показатель i-того фактора. Вычисляется общая интегральная оценка, позволяющая сделать выбор оптимального варианта поставки материальных ресурсов. Целевая функция примет вид:

F=0,008kX + 0,976kY -0.030kZ

Таблица 15

Общая рейтинговая оценка поставщиков с учетом факторных весов

Наименование показателей

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П8

П9

П10

Затраты

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,01

0,00

0,00

0,01

Качество

0,65

0,77

0,85

0,76

0,82

0,68

0,84

0,83

0,93

0,81

«Затраты/качество»

-0,01

-0,02

-0,01

0,00

-0,02

-0,02

-0,03

-0,02

-0,02

-0,03

Интегральная оценка

0,65

0,75

0,84

0,76

0,80

0,66

0,81

0,82

0,92

0,79


 

Рейтинговая структура предприятий немного изменилась, но лидером  среди предприятий-участников осталось предприятие №9. Данные представлены в табл. 16.

Таблица 16

Рейтинговая  структура

Поставщики

Общая оценка

П9

1

П3

2

П7

4

П8

3

П5

5

П10

6

П4

7

П2

8

П1

10

П6

9


 

Определение оптимальной партии поставки

Размер оптимальной партии определяется по формуле Вильсона

- формула Вильсона,

где С1 и С2 – переменные и постоянные расходы связанные с выполнением заказа и содержания материала соответственно; С1 – затраты на поставку единицы продукции (переменные); С2 – затраты на хранение единицы продукции (постоянные); r – норма потребления, которая рассчитывается по формуле

,

где Q – годовая потребность.

 Годовая потребность Q и затраты на поставку единицы продукции С1 определяются в задании 1. Затраты на хранение единицы продукции С2 определяются в соответствии с номером варианта.

r=10 000\365=27

q== 2 618.

 

Определение форм снабжения.

Определить экономическую целесообразность перевода предприятий с транзитной формы снабжения на складскую форму поставок через снабженческие организации. При небольших объёмах потребления применение транзитной формы  снабжения приводит к росту производственных запасов. Организация складских поставок позволяет снизить величину производственных запасов за счет сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет поставки продукции. Рассматривается складская и транзитная формы обеспечения производства материальными ресурсами. Необходимо определить, какая форма снабжения является наиболее эффективной при заданных условиях поставки материальных ресурсов.

1) частота транзитных  поставок в днях

Ттр = 10 000/2 618 = 3,8

2) дополнительные транспортно-заготовительные расходы

Рдоп = Q*Ц*g = 10 000*7 300*4,2 = 306 600 000

3) норма текущего запаса при транзитной форме снабжения в днях

Ттртек = 3,8/2 = 1,9

4)норма текущего запаса при складской форме снабжения в днях

Тсклтек = 6/2 = 3

5) Сокращение массы производственных запасов при использовании складской формы снабжения

ΔЗ = Зтр – Зскл = 27 *[(1.9+53) - (3+4)] = 1 293

6) Экономия от сокращения производственных запасов

ΔC = Э + Еп (ΔК + ΔЗ * Ц)

Э = 340 * 1 293 = 439 722

Еп = 0,14

ΔК = 1,4 * 1 293 = 1 810

Ц = 7 300

ΔС = 439 722 +0,14(1 810 + 1 293*7 300) = 1 761 421.

7) Для конкретного потребителя экономически целесообразно складское снабжение, если выполняется условие:

∆С > Рдоп.

Экономический эффект при переходе на складскую форму должен быть положителен:

∆Э=∆С - Рдоп > 0.

 Если это условие  не выполняется, то целесообразно  применять транзитную форму обеспечения.

1 761 421 – 306 600 000 < 0, значит, следует использовать транзитную форму обеспечения.

Вывод: Оптимальным поставщиком является предприятие ООО «ПИЛОМАТЕРИАЛЫ» из Курска. Оптимальной формой снабжения при этом поставщике является транзитная.

 

 

 

 

 

Заключение

транспортный рынок складской логистический

Пожалуй, фраза, сказанная мной во введении, о том, что Россия - страна перспектив, а не развития, может быть опровергнута. Анализ транспортной системы и рынка складской недвижимости, показал, что в данный момент наблюдается действительно полномасштабное развитие в этих сферах, а, следовательно, и обуславливается дальнейшее развитие логистики в России. Так же вступление России в ВТО подталкивает нас к развитию логистической системы. За счет вступления в ВТО в ближайшее время будет наблюдаться создание международных транспортных коридоров на территории нашей страны. Но так как основными грузами, перевозимыми в России, являются продукты ТЭК, автомобильный и воздушный транспорт находятся в запущении. Так же причиной этому является высокий уровень коррупции, что приводит к снижению финансирования этих отраслей со стороны государства. Немало важной проблемой является и отсутствие необходимого количества профессиональных кадров для управления запасами, хотя с другой стороны - это не единственная сфера, в которой не хватает специалистов. Эта проблема может быть легко решена за счет реформирования образования. Из-за недоверия в любой сфере бизнеса, многие компании опасаются "отдать заботы о своей продукции на аутсорсинг", что в свою очередь является действием более разумным.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок, 2-е изд. / Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2005.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития транспорта России