Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 21:59, курсовая работа
Целью курсового проекта является – закрепление на примере заданной производственной ситуации теоретических знаний и практических навыков по использованию методов логистики.
Введение……………………………………………………………………….…3ст.
Раздел 1. Общая характеристика проектной ситуации
1.1. Характеристика портов……………………………………………….…4ст.
1.2. Характеристика флота……………………………………………….…10ст.
1.3. Характеристика грузов…………………………………………………11ст.
Раздел 2. Построение схем распределения грузов
2.1. Общая постановка и математическая модель задачи
распределения грузопотоков……………………………………………….11ст.
2.2. Разработка схем распределения экспортного груза………………….13ст.
2.3. Разработка схем распределения импортного груза…………………..16ст.
2.4. Выводы и формирование исходных данных для
решения задачи, определение структуры флота…………………...…19ст.
Раздел 3. Разработка программы пополнения флота судоходной компании
3.1. Оптимизация схем движения……………………………………….…19ст..
3.2. Расчет показателей работы флота…………………………………..…20ст.
3.3. Решение задачи построения программы пополнения флота………...26ст.
3.4. Выводы и расчет показателей эффективности……………………….32ст.
Заключение……………………………………………………………………...34ст.
Литература………………………………………………………………………35ст.
Годовой грузооборот порта — 4,9 млн. т. За год через порт проходит 7,6 млн. пассажиров.
Ближайшая железнодорожная станция — городская станция Стокгольм.
Якорная стоянка: удобные стоянки находятся в 2-4 милях восточнее и южнее маяка Ревенгег-рундет (Revengergrundet), глубина 18-35 м. Радиообмен: Stockholm Radio, позывные SDJ. Связь с портом на 16, 12 каналах УКВ.
Лоцманская проводка обязательна для судов более 800 БРТ, а также для судов, перевозящих опасные грузы.
ОДЕССА
46°30' С.Ш., 30°47' В.Д.
Порт расположен у юго-западного берега Одесского залива в северо-западной части Черного моря. Навигация в порту круглогодичная. Появление льда отмечается в декабре, исчезновение в феврале - начале марта. Имеется подходной канал к нефтегавани порта, его длина составляет 1,1 мили. В порту имеется специализированный контейнерный комплекс, нефтерайон, современный морской вокзал. Грузооборот сухих грузов в 1995 году составил 5.9 млн.т., из них 1.8 млн.т. навалочных и насыпных грузов и 4.1 млн.т. тарно-штучных грузов. Среди навалочных грузов наибольший удельный вес (до 60%) имели зерновые грузы в импорте и транзите, а также сахар-сырец в импорте и транзите (порядка 23%) и химические и минеральные удобрения преимущественно в транзите. В грузообороте тарно-штучных грузов удельный вес металлогрузов в экспорте и транзите составил 75%, грузов в контейнерах - 11%, продовольственных, промышленных и прочих грузов - 14%. Причальный фронт состоит из 37 причалов общей длиной 6815 м, глубиной 9,5 -12,5 м. Перегрузочное оборудование: портальные краны грузоподъемностью 5 - 40 т, плавкраны грузоподъемностью 15-100т; плавзерноперегружатель, мобильные краны, авто- и электропогрузчики различной грузоподъемности, специализированное оборудование для перегрузки контейнеров, прочие виды механизации. В порту имеются железнодорожные и автомобильные подходы, связанные с магистральными дорогами страны. Порт располагает буксирами-кантовщиками и портовыми буксирами мощностью до 3700 кВт, водолеями, сборщиками льяльных вод, нефтемусоросборщиками. Лоцманская проводка для всех транспортных судов, независимо от их типа и тоннажа, обязательна.
КЕРЧЬ
45°20' С.Ш., 36°28' В.Д.
Порт расположен в керченском проливе. В порт могут заходить суда длиной до 200 м, с осадкой 8,3 м. Скорость судов не должна превышать: на всем протяжении Керчь-Еникальского канала для судов с осадкой более 5 м – 10 узлов, для судов с осадкой 5 м и менее - 12 узлов, на подходном канале КМТП - 7 узлов.
Порт открыт для захода судов круглый год. В период обледенения из-за постоянной смены течения и направления ветра может наблюдаться подвижка льда.
Мощности порта позволяют перерабатывать до 2,5 млн. т. грузов в год. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать генеральные грузы, навалочные грузы, контейнеры, колесную автомобильную технику, зерно насыпью.
Общая площадь порта – 489828 м2. Общая площадь открытых складов – 139639 м2, суммарная площадь 8 крытых складов для хранения генеральных грузов - 10627 м2.
БЕРДЯНСК
46°44' С.Ш., 36°49' В.Д.
Порт расположен в северо-восточной части Бердянского залива на побережье Азовского моря, состоит из внешнего рейда, подходного канала и гавани Бердянск.
Гавань Бердянск, где расположены основные причальные сооружения (причалы №№ 1-6). защищена волноломом. Причалы №№ 7-9 не защищены.
Гавань состоит из двух бассейнов - Западного и Восточного. Восточный бассейн с запада защищен молом, а с юго-запада — волноломом.
Навигация в порту длится круглый год.
Ближайшая железнодорожная станция: — Бердянск.
Ближайший аэропорт — Запорожье; Донецк.
Годовой грузооборот порта составляет около 2 млн. т, при этом обрабатывается около 300 судов и свыше 30 тыс. вагонов.
Через Бердянский порт идут в основном грузы на экспорт (около 90%). Наибольший грузопоток составляют металлолом и металлоизделия (проволока, чушки, листовой металл и т. д.). Основные поставщики — металлургические комбинаты Запорожья и Донецка. Перегрузка металла осуществляется по заводской технологии, что обеспечивает сохранность груза и увеличение нормы обработки почти в два раза. Значительное место занимает перевалка глины, предназначенной для фарфорового производства, угля и зерновых.
Причалы: Общая площадь порта составляет 274816 кв. м, в т. ч. производственная — 168160 кв. м. Ко всем причалам порта подходят железнодорожные пути и автомобильные подъезды.
1.2. Характеристика флота
Для освоения данных грузопотоков – рубероид в рулонах (экспорт) и шерсть в кипах (импорт) судоходная компания, осуществляющая перевозку, будет использовать суда типа Пула в количестве 5 единиц.
Приведем сравнительную характеристику исходного типа судна в табличной форме для освоения заданных грузопотоков. Полученные данные занесем в табл. 1.1.
Характеристика судна.
Характеристика/тип судна |
Ед. измер. |
Пула | ||
Длина max |
м |
159,4 | ||
Ширина |
21,2 | |||
Высота борта |
12,6 | |||
Осадка максимальная |
9,7 | |||
Дедвейт |
т |
14170 | ||
Чистая г/п |
т |
12300 | ||
Грузовместимость |
киповая |
м3 |
20370 | |
насыпная |
22280 | |||
Скорость |
в грузу |
узлов |
18,4 | |
в балласте |
20,5 | |||
Дальность плавания |
миль |
19000 | ||
Ледовый класс |
- |
Л2 | ||
Тип СЭУ |
МОД | |||
Расходы топлива в сутки |
на ходу |
т |
48 | |
на стоянке |
2,8 | |||
Численность экипажа |
чел |
37 | ||
Строительная стоимость |
тыс. грн |
9870 | ||
Затраты на содер.судна |
на ходу |
грн/сут |
4886 | |
на стоянке |
2149 |
1.3. Характеристика грузов
В данном курсовом проекте для перевозки представлено два груза- рубероид в рулонах и шерсть в кипах.
При перевозки рубероида необходимо следить за состоянием груза, не допуская его подмочки. Нельзя размещать рядом с кислотами, щелочами соли. Груз следует защищать от атмосферных осадков брезентом. Также нужно беречь от высоких температур и влажности более 85%.
При транспортировании и хранении шерсти, необходимо содержать в чистоте грузовые помещения, не допускать воздействие прямого света, поддерживать постоянную температуру в пределах 10 – 18 °C при относительной влажности воздуха не выше 65 %. Штабели размещают на расстоянии не менее 1 м от приборов отопления. Допустимая высота штабелирования 5м.
Для определения загрузки судна и различных других расчетов связанных с загрузкой транспортных средств необходимо иметь данные об удельно-погрузочном объеме судна – УПО. Этот показатель показывает какой объем места занимает одна тонна груза. Приведем УПО для грузов предъявленных к перевозке:
Раздел 2. Построение схем распределения грузов
2.1. Общая постановка
и математическая модель
В предложенном курсовом
проекте рассматривается
К перевозке представлены
два груза – рубероид в
На заключительном этапе выбирается оптимальный вариант доставки груза потребителям.
Графическая модель многоэтапной ТЗ.
Математическая модель:
(1*)
(1*) – целевая функция,
минимизирующая транспортные
(2*) – ограничения о
полном вывозе груза,
(3*) – ограничения о
возможном недоиспользовании
(4*) – ограничения об обязательном удовлетворении потребностей каждого пункта назначения
(5*) – ограничения о
возможном недоиспользовании
(6*) – ограничения на возможные значения количества груза
2.2. Разработка схем распределения экспортного груза
Согласно исходным данным экспортный груз – пшеница навалом, производится на территории Украины и транспортируется за границу. Задача состоит в том, чтобы из трёх пунктов отправления через три перегрузочных пункта (порта) груз был доставлен с наименьшими расходами трём получателям.
Возможные схемы распределения
экспортного груза.
Запишем математическая модель многоэтапной транспортной задачи по перевозке экспортного груза в табличном виде.
Исходные данные МТЗ.
Измаил |
Херсон |
Скадовск |
Венспилс |
Лиепая |
Пярну |
Объем у отправителя | |
Кременчуг |
353 |
166 |
193 |
М |
М |
М |
100 |
Ровно |
397 |
354 |
383 |
М |
М |
М |
200 |
Нововолынск |
460 |
416 |
451 |
М |
М |
М |
250 |
Измаил |
0 |
М |
М |
4360 |
4327 |
4489 |
300 |
Херсон |
М |
0 |
М |
4487 |
4454 |
4612 |
350 |
Скадовск |
М |
М |
0 |
4515 |
4482 |
4640 |
350 |
Объем у получателя |
300 |
200 |
350 |
250 |
150 |
300 |
- |
Числовой вид математической модели.
Целевая функция
Z=353*X11+166*X12+193*X13+397*
Ограничения
по строкам
X11+X12+X13=100
X21+X22+X23=200
X31+X32+X33=400
X41+X44+X45+X46=300
X52+X54+X55+X56=200
X63+X64+X65+X66=350
по столбцам
X11+X21+X31+X41=300
X12+X22+X32+X52=200
X13+X23+X33+X63=350
X44+X54+X64=250
X45+X55+X65=150
X46+X56+X66=300
Результат решения многоэтапной транспортной задачи по экспортному грузу приведем таблице 2.4
Полученные значения
МТЗ.
Измаил |
Херсон |
Скадовск |
Венспилс |
Лиепая |
Пярну |
Отправит | |
Кременчуг |
353 |
166 |
193 |
М |
М |
М |
100 |
0 |
50 |
50 | |||||
Ровно |
397 |
354 |
383 |
М |
М |
М |
200 |
200 |
0 |
0 | |||||
Нововолынск |
460 |
416 |
451 |
М |
М |
М |
250 |
100 |
150 |
0 | |||||
Измаил |
0 |
М |
М |
4360 |
4327 |
4489 |
300 |
0 |
250 |
50 |
0 | ||||
Херсон |
М |
0 |
М |
4487 |
4454 |
4612 |
350 |
0 |
0 |
100 |
250 | ||||
Скадовск |
М |
М |
0 |
4515 |
4482 |
4640 |
350 |
300 |
0 |
0 |
50 | ||||
получатели |
300 |
200 |
350 |
250 |
150 |
300 |
- |
Информация о работе Проектирование логистической системы доставки внешнеторговых грузов