Проектирование логистической системы доставки внешнеторговых грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является – закрепление на примере заданной производственной ситуации теоретических знаний и практических навыков по использованию методов логистики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3ст.
Раздел 1. Общая характеристика проектной ситуации
1.1. Характеристика портов……………………………………………….…4ст.
1.2. Характеристика флота……………………………………………….…10ст.
1.3. Характеристика грузов…………………………………………………11ст.
Раздел 2. Построение схем распределения грузов
2.1. Общая постановка и математическая модель задачи
распределения грузопотоков……………………………………………….11ст.
2.2. Разработка схем распределения экспортного груза………………….13ст.
2.3. Разработка схем распределения импортного груза…………………..16ст.
2.4. Выводы и формирование исходных данных для
решения задачи, определение структуры флота…………………...…19ст.
Раздел 3. Разработка программы пополнения флота судоходной компании
3.1. Оптимизация схем движения……………………………………….…19ст..
3.2. Расчет показателей работы флота…………………………………..…20ст.
3.3. Решение задачи построения программы пополнения флота………...26ст.
3.4. Выводы и расчет показателей эффективности……………………….32ст.
Заключение……………………………………………………………………...34ст.
Литература………………………………………………………………………35ст.

Файлы: 1 файл

Курсак по логистике DIMONA.doc

— 782.50 Кб (Скачать файл)

Годовой грузооборот  порта — 4,9 млн. т. За год через  порт проходит 7,6 млн. пассажиров.

Ближайшая железнодорожная  станция — городская станция  Стокгольм.

Якорная стоянка: удобные  стоянки находятся в 2-4 милях восточнее  и южнее маяка Ревенгег-рундет (Revengergrundet), глубина 18-35 м. Радиообмен: Stockholm Radio, позывные SDJ. Связь с портом на 16, 12 каналах УКВ.

Лоцманская проводка обязательна для судов более 800 БРТ, а также для судов, перевозящих  опасные грузы.

 

 

ОДЕССА

46°30' С.Ш., 30°47' В.Д.

Порт расположен у  юго-западного берега Одесского  залива в северо-западной части Черного моря. Навигация в порту круглогодичная. Появление льда отмечается в декабре, исчезновение в феврале - начале марта. Имеется подходной  канал к нефтегавани порта, его длина составляет 1,1  мили. В порту имеется специализированный контейнерный комплекс, нефтерайон, современный морской вокзал. Грузооборот сухих грузов в 1995 году составил 5.9 млн.т., из них 1.8 млн.т. навалочных и насыпных грузов и 4.1 млн.т. тарно-штучных грузов. Среди навалочных грузов наибольший удельный вес (до 60%) имели зерновые грузы в импорте и транзите, а также сахар-сырец в импорте и транзите (порядка 23%) и химические и минеральные удобрения преимущественно в транзите. В грузообороте тарно-штучных грузов удельный вес металлогрузов в экспорте и транзите составил 75%, грузов в контейнерах - 11%, продовольственных, промышленных и прочих грузов - 14%.  Причальный  фронт  состоит  из  37  причалов  общей  длиной  6815 м, глубиной  9,5 -12,5 м. Перегрузочное  оборудование: портальные  краны  грузоподъемностью  5 - 40 т, плавкраны грузоподъемностью 15-100т; плавзерноперегружатель, мобильные краны, авто-  и электропогрузчики различной грузоподъемности, специализированное оборудование для перегрузки контейнеров, прочие виды механизации. В порту имеются железнодорожные и автомобильные подходы, связанные с магистральными дорогами страны. Порт располагает буксирами-кантовщиками и портовыми буксирами мощностью до 3700 кВт, водолеями, сборщиками льяльных вод, нефтемусоросборщиками. Лоцманская проводка для всех транспортных судов, независимо от их типа и тоннажа, обязательна.

 

КЕРЧЬ

45°20' С.Ш., 36°28' В.Д.

Порт расположен в  керченском проливе. В порт могут  заходить суда длиной до 200  м, с  осадкой  8,3  м. Скорость судов не должна превышать: на всем протяжении Керчь-Еникальского канала для судов с осадкой  более 5 м – 10 узлов, для  судов с осадкой 5 м и менее -  12 узлов, на подходном канале  КМТП  - 7 узлов.

Порт открыт для захода судов круглый год. В период  обледенения из-за постоянной смены  течения и направления ветра  может наблюдаться подвижка льда.

Мощности порта позволяют  перерабатывать до 2,5 млн. т. грузов в год. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать генеральные грузы, навалочные грузы, контейнеры, колесную автомобильную технику,  зерно насыпью.

Общая площадь порта – 489828  м2. Общая площадь открытых складов – 139639 м2, суммарная площадь 8 крытых складов для хранения генеральных грузов -  10627 м2.

 

БЕРДЯНСК

46°44' С.Ш., 36°49' В.Д.

Порт расположен в северо-восточной части Бердянского залива на побережье Азовского моря, состоит из внешнего рейда, подходного канала и гавани Бердянск.

Гавань Бердянск, где  расположены основные причальные сооружения (причалы №№ 1-6). защищена волноломом. Причалы №№ 7-9 не защищены.

Гавань состоит из двух бассейнов - Западного и Восточного. Восточный бассейн с запада защищен молом, а с юго-запада — волноломом.

Навигация в порту  длится круглый год.

Ближайшая железнодорожная  станция: — Бердянск.

Ближайший аэропорт — Запорожье; Донецк.

Годовой грузооборот порта составляет около 2 млн. т, при этом обрабатывается около 300 судов и свыше 30 тыс. вагонов.

Через Бердянский порт идут в основном грузы на экспорт (около 90%). Наибольший грузопоток составляют металлолом и металлоизделия (проволока, чушки, листовой металл и т. д.). Основные поставщики — металлургические комбинаты Запорожья и Донецка. Перегрузка металла осуществляется по заводской технологии, что обеспечивает сохранность груза и увеличение нормы обработки почти в два раза. Значительное место занимает перевалка глины, предназначенной для фарфорового производства, угля и зерновых.

Причалы: Общая площадь порта составляет 274816 кв. м, в т. ч. производственная — 168160 кв. м. Ко всем причалам порта подходят железнодорожные пути и автомобильные подъезды.

 

 

1.2. Характеристика  флота

 

Для освоения данных грузопотоков – рубероид в рулонах (экспорт) и  шерсть в кипах (импорт)  судоходная компания, осуществляющая перевозку, будет  использовать суда типа Пула в количестве 5 единиц.

Приведем сравнительную  характеристику исходного типа судна в табличной форме для освоения заданных грузопотоков. Полученные данные занесем в табл. 1.1.

 

     Характеристика судна.                                                   табл. 1.1

Характеристика/тип судна

Ед. измер.

Пула

Длина max

м

159,4

Ширина

 

21,2

Высота борта

 

12,6

Осадка максимальная

 

9,7

Дедвейт

т

14170

Чистая г/п

т

12300

Грузовместимость

киповая

м3

20370

насыпная

22280

Скорость

в грузу

узлов

18,4

в балласте

20,5

Дальность плавания

миль

19000

Ледовый класс

-

Л2

Тип СЭУ

 

МОД

Расходы топлива в  сутки

на ходу

т

48

на стоянке

2,8

Численность экипажа

чел

37

Строительная стоимость

тыс. грн

9870

Затраты на содер.судна

на ходу

грн/сут

4886

на стоянке

2149


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Характеристика грузов

 

В данном курсовом проекте  для перевозки представлено два  груза- рубероид в рулонах и шерсть в кипах.

При перевозки рубероида  необходимо следить за состоянием груза, не допуская его подмочки. Нельзя размещать рядом с кислотами, щелочами соли. Груз следует защищать от атмосферных осадков брезентом. Также нужно беречь от высоких температур и влажности более 85%.

        При транспортировании и хранении шерсти, необходимо содержать в чистоте грузовые помещения, не допускать воздействие прямого света, поддерживать постоянную температуру в пределах 10 – 18 °C при относительной влажности воздуха не выше 65 %. Штабели размещают на расстоянии не менее  1 м от приборов отопления. Допустимая высота штабелирования 5м.

         Для определения загрузки судна и различных других расчетов связанных с загрузкой транспортных средств   необходимо иметь данные об удельно-погрузочном объеме судна – УПО. Этот показатель показывает какой объем места занимает одна тонна груза. Приведем УПО для грузов предъявленных к перевозке:

    • Рубероид – 2,45 м3/т;
    • Шерсть – 2,3 м3/т.

 

Раздел 2. Построение схем распределения грузов

 

2.1. Общая постановка  и математическая модель задачи  распределения грузопотоков

В предложенном курсовом проекте рассматривается решение  многоэтапной транспортной задачи. Использование многоэтапной транспортной задачи обосновывается тем, что груз имеет два этапа следования – морской и сухопутный, двумя различными видами транспорта – морскими судами и автомобильным транспортом. Для решения этой задачи подходит математическая модель многоэтапной транспортной задачи, так как только в ней можно описать модель транспортировки груза в два этапа,  использование других математических моделей при решении этой задачи приведет к раздроблению этой  задачи на две меньшие.

     К перевозке представлены  два груза – рубероид в рулонах  и шерсть в кипах в двух  направлениях следования. Груз необходимо  доставить от производителей  к потребителям через порты  перевалки. Пропускная способность  портов позволяет разрабатывать  различные варианты доставки грузов. Цель решения задачи – удовлетворить нужды потребителей с минимальными транспортными расходами. Минимизировать транспортные расходы мы сможем при минимизации пути следования груза от отправителя к получателю.

 На заключительном этапе выбирается оптимальный вариант доставки груза потребителям.

 

 

 

Графическая модель многоэтапной ТЗ.                                  табл. 2.1

 

Математическая модель:

(1*)

                                     (2*)

                                    (3*)

                                     (4*)

                                    (5*)

                                          (6*)

(1*) – целевая функция,  минимизирующая транспортные издержки

(2*) – ограничения о  полном вывозе груза, предъявленном  в каждом пункте отправления

(3*) – ограничения о  возможном недоиспользовании емкости  каждого склада по прибытию  груза

(4*) – ограничения об обязательном удовлетворении потребностей каждого пункта назначения

(5*) – ограничения о  возможном недоиспользовании емкости  каждого склада по отправлению

(6*) – ограничения на  возможные значения количества  груза

 

 

2.2. Разработка  схем распределения экспортного груза

Согласно исходным данным экспортный груз – пшеница навалом, производится на территории Украины и транспортируется за границу. Задача состоит в том, чтобы из трёх пунктов отправления через три перегрузочных пункта (порта) груз был доставлен с наименьшими расходами трём получателям.

 

Возможные схемы распределения  экспортного груза.                               Табл.2.2

 

Запишем математическая модель многоэтапной транспортной задачи по перевозке экспортного груза  в табличном виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные МТЗ.                                                                                     Табл. 2.3

 

Измаил

Херсон

Скадовск

Венспилс

Лиепая

Пярну

Объем у отправителя

Кременчуг

353

166

193

М

М

М

100

Ровно

397

354

383

М

М

М

200

Нововолынск

460

416

451

М

М

М

250

Измаил

0

М

М

4360

4327

4489

300

Херсон

М

0

М

4487

4454

4612

350

Скадовск

М

М

0

4515

4482

4640

350

Объем у получателя

300

200

350

250

150

300

-


 

Числовой вид математической модели.

Целевая функция

Z=353*X11+166*X12+193*X13+397*X21+354*X22+383*X23+460*X31+ +416*X32+451*X33+0*X41+4360*X44+4327*X45+4489*X46+0*X52+4487*X54+4454*X55+4612*X56+0*X63+4515*X64+4482*X65+4640*X66 min

Ограничения

по строкам

X11+X12+X13=100

X21+X22+X23=200

X31+X32+X33=400

X41+X44+X45+X46=300

X52+X54+X55+X56=200

X63+X64+X65+X66=350

по столбцам

X11+X21+X31+X41=300

X12+X22+X32+X52=200

X13+X23+X33+X63=350

X44+X54+X64=250

X45+X55+X65=150

X46+X56+X66=300

 

Результат решения многоэтапной транспортной задачи по экспортному  грузу приведем  таблице 2.4

 

Полученные значения МТЗ.                                                                                табл.2.4

 

Измаил

Херсон

Скадовск

Венспилс

Лиепая

Пярну

Отправит

Кременчуг

353

166

193

М

М

М

100

0

50

50

Ровно

397

354

383

М

М

М

200

200

0

0

Нововолынск

460

416

451

М

М

М

250

100

150

0

Измаил

0

М

М

4360

4327

4489

300

0

250

50

0

Херсон

М

0

М

4487

4454

4612

350

0

0

100

250

Скадовск

М

М

0

4515

4482

4640

350

300

0

0

50

получатели

300

200

350

250

150

300

-

Информация о работе Проектирование логистической системы доставки внешнеторговых грузов