Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 21:59, курсовая работа
Целью курсового проекта является – закрепление на примере заданной производственной ситуации теоретических знаний и практических навыков по использованию методов логистики.
Введение……………………………………………………………………….…3ст.
Раздел 1. Общая характеристика проектной ситуации
1.1. Характеристика портов……………………………………………….…4ст.
1.2. Характеристика флота……………………………………………….…10ст.
1.3. Характеристика грузов…………………………………………………11ст.
Раздел 2. Построение схем распределения грузов
2.1. Общая постановка и математическая модель задачи
распределения грузопотоков……………………………………………….11ст.
2.2. Разработка схем распределения экспортного груза………………….13ст.
2.3. Разработка схем распределения импортного груза…………………..16ст.
2.4. Выводы и формирование исходных данных для
решения задачи, определение структуры флота…………………...…19ст.
Раздел 3. Разработка программы пополнения флота судоходной компании
3.1. Оптимизация схем движения……………………………………….…19ст..
3.2. Расчет показателей работы флота…………………………………..…20ст.
3.3. Решение задачи построения программы пополнения флота………...26ст.
3.4. Выводы и расчет показателей эффективности……………………….32ст.
Заключение……………………………………………………………………...34ст.
Литература………………………………………………………………………35ст.
Целевая функция Z=3338400 тоннаже-миль. К решению задачи прилагается приложение Excel 1.
В результате полученного решения построены следующие участки
Полученные схемы распределения
экспортного груза.
При данной схеме распределения грузопотока недоиспользование пропускной способности порта составляет Скадовск – 300. Это обосновывается малым грузопотоком и экономической эффективностью, полученной при перевозке грузов по данному участку.
2.3. Разработка схем распределения импортного груза
Согласно исходным данным импортный груз – кукуруза(навалом) необходимо доставить от отправителей в иностранных государствах через порты перевалки в пункты назначения, находящиеся в Украине. Задача состоит в том, чтобы из двух пунктов отправления через два перегрузочных пункта (порта) груз был доставлен с наименьшими расходами трём получателям.
Возможные схемы распределения импортного груза. табл.2.6
Запишем математическая модель многоэтапной транспортной задачи по перевозке экспортного груза в табличном виде.
Исходные данные МТЗ.
Мяльмё |
Кальмар |
Стокгольм |
Одесса |
Керчь |
Бердянск |
Объем у отправителя | |
Карлестад |
222 |
181 |
138 |
М |
М |
М |
450 |
Фалун |
306 |
235 |
108 |
М |
М |
М |
300 |
Эстерсунд |
460 |
389 |
254 |
М |
М |
М |
300 |
Мяльмё |
0 |
М |
М |
4061 |
4160 |
4258 |
400 |
Кальмар |
М |
0 |
М |
4246 |
4345 |
4443 |
500 |
Стокгольм |
М |
М |
0 |
4476 |
4575 |
4673 |
400 |
Объем у получателя |
400 |
500 |
400 |
600 |
200 |
250 |
- |
Числовой вид математической модели.
Целевая функция
Z=222*X11+181*X12+138*X13+306*
Ограничения
по строкам
X11+X12+X13=450
X21+X22+X23=300
X31+X32+X33=300
X41+X44+X45+X46=400
X52+X54+X55+X56=500
X63+X64+X65+X66=400
по столбцам
X11+X21+X31+X41=400
X12+X22+X32+X52=500
X13+X23+X33+X63=400
X44+X54+X64=600
X45+X55+X65=200
X46+X56+X66=250
Результат решения многоэтапной транспортной задачи по экспортному грузу приведем таблице 2.8
Полученные значения
МТЗ.
Мяльмё |
Кальмар |
Стокгольм |
Одесса |
Керчь |
Бердянск |
Объем у отправителя | |
Карлстад |
222 |
181 |
138 |
М |
М |
М |
450 |
400 |
50 |
0 | |||||
Фалун |
306 |
235 |
108 |
М |
М |
М |
300 |
0 |
300 |
0 | |||||
Эстерсунд |
460 |
389 |
254 |
М |
М |
М |
300 |
0 |
150 |
150 | |||||
Мяльмё |
0 |
М |
М |
4061 |
4160 |
4258 |
400 |
0 |
0 |
150 |
250 | ||||
Кальмар |
М |
0 |
М |
4246 |
4345 |
4443 |
500 |
0 |
450 |
50 |
0 | ||||
Стокгольм |
М |
М |
0 |
4476 |
4575 |
4673 |
400 |
250 |
150 |
0 |
0 | ||||
Объем у получателя |
400 |
500 |
400 |
600 |
200 |
250 |
- |
Целевая функция Z=4752650 тоннаже-миль. К решению задачи прилагается приложение Excel 2.
В результате полученного решения построены следующие участки
Полученные схемы
При данной схеме распределения грузопотока недоиспользование пропускной способности порта составляет Стокгольм – 250. Это обосновывается малым грузопотоком и экономической эффективностью, полученной при перевозке грузов по данному участку.
2.4. Выводы и формирование исходных данных для решения задачи, определение структуры флота
В перспективном плановом периоде (1 год) на 10 морских участках заданы перевозки двух видов груза – рубероида и шерсти.
Судоходная компания располагает 5 судами типа Пула. Для выполнения перспективных перевозок имеющегося флота недостаточно, по этому необходимо определить план пополнения флота обеспечивающий вместе с действующими судами освоение перевозок с максимальной чистой валютной выручкой.
Исходные данные для поставленной задачи были получены в разделе 2.2 и 2.3. занесем их в таблицу.
№ участка |
Порт отправления |
Порт назначения |
Количество груза, тыс.т. |
Наименование груза |
1 |
Измаил |
Вентспилс |
250 |
Рубероид |
2 |
Измаил |
Лиепая |
50 |
Рубероид |
3 |
Херсон |
Лиепая |
100 |
Рубероид |
4 |
Херсон |
Пярну |
250 |
Рубероид |
5 |
Скадовск |
Пярну |
50 |
Рубероид |
6 |
Мальме |
Керчь |
150 |
Шерсть |
7 |
Мальме |
Бердянск |
250 |
Шерсть |
8 |
Кальмар |
Одесса |
450 |
Шерсть |
9 |
Кальмар |
Керчь |
50 |
Шерсть |
10 |
Стокгольм |
Одесса |
150 |
Шерсть |
Раздел 3. Разработка программы пополнения флота судоходной компании
3.1. Оптимизация схем движения
Поскольку имеющегося флота для освоения заданного грузопотока недостаточно, то компания занимается вопросом пополнения флота на основании намеченных морских перевозок.
Сформируем эксплуатационные требования к судам-претендентам:
Приведем сравнительную характеристику судов претендентов для перевозки навалочных и насыпных грузов и исходного типа судна в табличной форме и критерии, по которым был отобран тип судна СН-15 для перевозки грузов. Полученные данные занесем в табл. 3.1.
Технико-эксплуатационные
характеристики судов претендентов.
Характеристика/тип судна |
Ед. измер. |
Андижан |
Повенец |
50-летие Комсомола | ||
Длина max |
м |
104,2 |
105,8 |
130 | ||
Ширина |
14,4 |
14,6 |
17,8 | |||
Высота борта |
7,9 |
8,0 |
9,8 | |||
Осадка максимальная |
6,6 |
6,6 |
7,8 | |||
Дедвейт |
т |
4388 |
4295 |
8290 | ||
Чистая г/п |
т |
4063 |
3792 |
7480 | ||
Грузовместимость |
киповая |
м3 |
5635 |
5767 |
10120 | |
насыпная |
5916 |
6248 |
11050 | |||
Скорость |
в грузу |
узлов |
13,0 |
13,1 |
16,0 | |
в балласте |
14,2 |
14,2 |
17,0 | |||
Дальность плавания |
миль |
6000 |
6000 |
9000 | ||
Ледовый класс |
- |
Л2 |
Л2 |
Л2 | ||
Тип СЭУ |
СОД |
СОД |
МОД | |||
Расходы топлива в сутки |
на ходу |
т |
9,3 |
11,9 |
20,8 | |
на стоянке |
0,5 |
0,5 |
2,2 | |||
Численность экипажа |
чел |
32 |
31 |
33 | ||
Строительная стоимость |
тыс. грн |
3820 |
3910 |
6796 | ||
Затраты на содер.судна |
на ходу |
грн/сут |
1797 |
1919 |
3040 | |
на стоянке |
1429 |
1442 |
2341 |
3.2. Расчет показателей работы флота
Грузопотоки на участках переводят в тоннаже-потоки следующим образом:
Dl=kl*Ql, (l=1,2,….,h),
где Dl – тоннаже-поток на участке l, тыс.т.;
Ql – грузопоток на участке l, тыс.т.;
h – число груженных участков;
kl – коэффициент перевода грузопотока на участке l в тоннажепоток
где иl – удельно-погрузочный объем груза на участке l, м3/т;
w – средняя удельная грузовместимость судов, м3/т;
где Wi- грузовместимость судна i-го типа, м3;
Din – паспортная чистая грузоподъемность судна i-го типа, т;
m – число типов судов.
При расчете средней удельной грузовместимости флота учитываются как действующие суда, так и суда претенденты.
Расчет тоннаже-потоков.
№ |
Участок |
Груз |
Кол-во, тыст.т. |
УПО, м3/т. |
Коэф. пеевода |
Тоннаж, тыс.т. |
1 |
Измаил Вентспилс |
Рубероид |
250 |
2,45 |
1,61 |
402,5 |
2 |
Измаил Лиепая |
Рубероид |
50 |
2,45 |
1,61 |
80,5 |
3 |
Херсон Лиепая |
Рубероид |
100 |
2,45 |
1,61 |
161 |
4 |
Херсон Пярну |
Рубероид |
250 |
2,45 |
1,61 |
402,5 |
5 |
Скадовск Пярну |
Рубероид |
50 |
2,45 |
1,61 |
80,5 |
6 |
Мальме Керчь |
Шерсть |
150 |
2,3 |
1,51 |
226,5 |
7 |
Мальме Бердянск |
Шерсть |
250 |
2,3 |
1,51 |
377,5 |
8 |
Кальмар Одесса |
Шерсть |
450 |
2,3 |
1,51 |
679,5 |
9 |
Кальмар Керчь |
Шерсть |
50 |
2,3 |
1,51 |
75,5 |
10 |
Стокгольм Одесса |
Шерсть |
150 |
2,3 |
1,51 |
226,5 |
Информация о работе Проектирование логистической системы доставки внешнеторговых грузов