Проектирование логистической системы доставки внешнеторговых грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является – закрепление на примере заданной производственной ситуации теоретических знаний и практических навыков по использованию методов логистики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3ст.
Раздел 1. Общая характеристика проектной ситуации
1.1. Характеристика портов……………………………………………….…4ст.
1.2. Характеристика флота……………………………………………….…10ст.
1.3. Характеристика грузов…………………………………………………11ст.
Раздел 2. Построение схем распределения грузов
2.1. Общая постановка и математическая модель задачи
распределения грузопотоков……………………………………………….11ст.
2.2. Разработка схем распределения экспортного груза………………….13ст.
2.3. Разработка схем распределения импортного груза…………………..16ст.
2.4. Выводы и формирование исходных данных для
решения задачи, определение структуры флота…………………...…19ст.
Раздел 3. Разработка программы пополнения флота судоходной компании
3.1. Оптимизация схем движения……………………………………….…19ст..
3.2. Расчет показателей работы флота…………………………………..…20ст.
3.3. Решение задачи построения программы пополнения флота………...26ст.
3.4. Выводы и расчет показателей эффективности……………………….32ст.
Заключение……………………………………………………………………...34ст.
Литература………………………………………………………………………35ст.

Файлы: 1 файл

Курсак по логистике DIMONA.doc

— 782.50 Кб (Скачать файл)

 

Целевая функция Z=3338400 тоннаже-миль. К решению задачи прилагается приложение Excel 1.

 В результате полученного решения построены следующие участки

 

     Полученные схемы распределения экспортного груза.                            Табл. 2.5

 

При данной схеме распределения  грузопотока недоиспользование  пропускной способности порта составляет Скадовск – 300. Это обосновывается малым грузопотоком и экономической эффективностью, полученной при перевозке грузов по данному участку.

 

2.3. Разработка  схем распределения импортного  груза

Согласно исходным данным импортный груз – кукуруза(навалом) необходимо доставить от отправителей в иностранных государствах через порты перевалки в пункты назначения, находящиеся в Украине. Задача состоит в том, чтобы из двух пунктов отправления через два перегрузочных пункта (порта) груз был доставлен с наименьшими расходами трём получателям.

 

 

 

Возможные схемы распределения  импортного груза.                          табл.2.6

 

Запишем математическая модель многоэтапной транспортной задачи по перевозке экспортного груза  в табличном виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные МТЗ.                                                                                       табл.2.7

 

Мяльмё

Кальмар

Стокгольм

Одесса

Керчь

Бердянск

Объем у отправителя

Карлестад

222

181

138

М

М

М

450

Фалун

306

235

108

М

М

М

300

Эстерсунд

460

389

254

М

М

М

300

Мяльмё

0

М

М

4061

4160

4258

400

Кальмар

М

0

М

4246

4345

4443

500

Стокгольм

М

М

0

4476

4575

4673

400

Объем у получателя

400

500

400

600

200

250

-


 

         Числовой вид математической модели.

Целевая функция

Z=222*X11+181*X12+138*X13+306*X21+235*X22+108*X23+460X31+  +389*X32+254*X33+0*X41+4061*X44+4160*X45+4258*X46+0*X52+4246*X54+4345*X55+4443*X56+0*X63+4476*X64+4575*X65+4673*X66 min

Ограничения

по строкам

X11+X12+X13=450

X21+X22+X23=300

X31+X32+X33=300

X41+X44+X45+X46=400

X52+X54+X55+X56=500

X63+X64+X65+X66=400

по столбцам

X11+X21+X31+X41=400

X12+X22+X32+X52=500

X13+X23+X33+X63=400

X44+X54+X64=600

X45+X55+X65=200

X46+X56+X66=250

Результат решения многоэтапной транспортной задачи по экспортному  грузу приведем  таблице 2.8

Полученные значения МТЗ.                                                                       табл. 2.8

 

Мяльмё

Кальмар

Стокгольм

Одесса

Керчь

Бердянск

Объем у отправителя

Карлстад

222

181

138

М

М

М

450

400

50

0

Фалун

306

235

108

М

М

М

300

0

300

0

Эстерсунд

460

389

254

М

М

М

300

0

150

150

Мяльмё

0

М

М

4061

4160

4258

400

0

0

150

250

Кальмар

М

0

М

4246

4345

4443

500

0

450

50

0

Стокгольм

М

М

0

4476

4575

4673

400

250

150

0

0

Объем у получателя

400

500

400

600

200

250

-


 

Целевая функция Z=4752650 тоннаже-миль. К решению задачи прилагается приложение Excel 2.

В результате полученного решения построены следующие участки

 

Полученные схемы распределения  импортного груза                                   табл.2.9

При данной схеме распределения  грузопотока недоиспользование  пропускной способности порта составляет Стокгольм – 250. Это обосновывается малым грузопотоком и экономической эффективностью, полученной при перевозке грузов по данному участку.

 

2.4. Выводы и  формирование исходных данных  для решения задачи, определение  структуры флота

 

В перспективном плановом периоде (1 год) на 10 морских участках заданы перевозки двух видов груза – рубероида и шерсти.

Судоходная компания располагает 5 судами типа Пула. Для  выполнения перспективных перевозок  имеющегося флота недостаточно, по этому необходимо определить план пополнения флота обеспечивающий вместе с действующими судами освоение перевозок с максимальной чистой валютной выручкой.

Исходные данные для  поставленной задачи были получены в  разделе 2.2 и 2.3. занесем их в таблицу.

                                                                                                              табл.2.10

№ участка

Порт отправления

Порт назначения

Количество груза, тыс.т.

Наименование груза

1

Измаил

Вентспилс

250

Рубероид

2

Измаил

Лиепая

50

Рубероид

3

Херсон

Лиепая

100

Рубероид

4

Херсон

Пярну

250

Рубероид

5

Скадовск

Пярну

50

Рубероид

6

Мальме

Керчь

150

Шерсть

7

Мальме

Бердянск

250

Шерсть

8

Кальмар

Одесса

450

Шерсть

9

Кальмар

Керчь

50

Шерсть

10

Стокгольм

Одесса

150

Шерсть


 

Раздел 3. Разработка программы пополнения флота судоходной компании

3.1. Оптимизация  схем движения

Поскольку имеющегося флота  для освоения заданного грузопотока  недостаточно, то компания занимается вопросом пополнения флота на основании  намеченных морских перевозок.

Сформируем эксплуатационные требования к судам-претендентам:

    • По назначению – универсальный сухогруз;
    • Дальность плавания –5000 тыс. миль;
    • Наличие собственных грузовых устройств.

Приведем сравнительную  характеристику судов претендентов для перевозки навалочных и насыпных грузов и исходного типа судна в табличной форме и критерии, по которым был отобран тип судна СН-15 для перевозки грузов. Полученные данные занесем в табл. 3.1.

 

 

 

Технико-эксплуатационные характеристики судов претендентов.             табл. 3.1

Характеристика/тип судна

Ед. измер.

Андижан

Повенец

50-летие Комсомола

Длина max

м

104,2

105,8

130

Ширина

 

14,4

14,6

17,8

Высота борта

 

7,9

8,0

9,8

Осадка максимальная

 

6,6

6,6

7,8

Дедвейт

т

4388

4295

8290

Чистая г/п

т

4063

3792

7480

Грузовместимость

киповая

м3

5635

5767

10120

насыпная

5916

6248

11050

Скорость

в грузу

узлов

13,0

13,1

16,0

в балласте

14,2

14,2

17,0

Дальность плавания

миль

6000

6000

9000

Ледовый класс

-

Л2

Л2

Л2

Тип СЭУ

 

СОД

СОД

МОД

Расходы топлива в  сутки

на ходу

т

9,3

11,9

20,8

на стоянке

0,5

0,5

2,2

Численность экипажа

чел

32

31

33

Строительная стоимость

тыс. грн

3820

3910

6796

Затраты на содер.судна

на ходу

грн/сут

1797

1919

3040

на стоянке

1429

1442

2341


 

3.2. Расчет показателей  работы флота

 

Грузопотоки на участках переводят в тоннаже-потоки следующим  образом:

Dl=kl*Ql, (l=1,2,….,h),

где Dl – тоннаже-поток на участке l, тыс.т.;

Ql – грузопоток на участке l, тыс.т.;

h – число груженных участков;

kl – коэффициент перевода грузопотока на участке l в тоннажепоток

 

 

 

 

 

где иl – удельно-погрузочный объем груза на участке l, м3/т;

w – средняя удельная грузовместимость судов, м3/т;

 

 

где Wi- грузовместимость судна i-го типа, м3;

Din – паспортная чистая грузоподъемность судна i-го типа, т;

m – число типов судов.

 

При расчете средней  удельной грузовместимости флота учитываются  как действующие суда, так и  суда претенденты.

 

Расчет тоннаже-потоков.                                                                         табл. 3.2

Участок

Груз

Кол-во,

тыст.т.

УПО,

м3/т.

Коэф. пеевода

Тоннаж, тыс.т.

1

Измаил

Вентспилс

Рубероид

250

2,45

1,61

402,5

2

Измаил

Лиепая

Рубероид

50

2,45

1,61

80,5

3

Херсон

Лиепая

Рубероид

100

2,45

1,61

161

4

Херсон

Пярну

Рубероид

250

2,45

1,61

402,5

5

Скадовск

Пярну

Рубероид

50

2,45

1,61

80,5

6

Мальме

Керчь

Шерсть

150

2,3

1,51

226,5

7

Мальме

Бердянск

Шерсть

250

2,3

1,51

377,5

8

Кальмар

Одесса

Шерсть

450

2,3

1,51

679,5

9

Кальмар

Керчь

Шерсть

50

2,3

1,51

75,5

10

Стокгольм

Одесса

Шерсть

150

2,3

1,51

226,5

Информация о работе Проектирование логистической системы доставки внешнеторговых грузов