Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 21:59, курсовая работа
Целью курсового проекта является – закрепление на примере заданной производственной ситуации теоретических знаний и практических навыков по использованию методов логистики.
Введение……………………………………………………………………….…3ст.
Раздел 1. Общая характеристика проектной ситуации
1.1. Характеристика портов……………………………………………….…4ст.
1.2. Характеристика флота……………………………………………….…10ст.
1.3. Характеристика грузов…………………………………………………11ст.
Раздел 2. Построение схем распределения грузов
2.1. Общая постановка и математическая модель задачи
распределения грузопотоков……………………………………………….11ст.
2.2. Разработка схем распределения экспортного груза………………….13ст.
2.3. Разработка схем распределения импортного груза…………………..16ст.
2.4. Выводы и формирование исходных данных для
решения задачи, определение структуры флота…………………...…19ст.
Раздел 3. Разработка программы пополнения флота судоходной компании
3.1. Оптимизация схем движения……………………………………….…19ст..
3.2. Расчет показателей работы флота…………………………………..…20ст.
3.3. Решение задачи построения программы пополнения флота………...26ст.
3.4. Выводы и расчет показателей эффективности……………………….32ст.
Заключение……………………………………………………………………...34ст.
Литература………………………………………………………………………35ст.
На основании таблицы 3.2. строим косую таблицу тоннаже-потоков.
Косая таблица тоннаже-потоков.
Порты отправления |
Порты назначения |
Итого отправл. тыс.т. | |||||||||||
Измаил |
Херсон |
Скадовск |
Венспилс |
Лиепая |
Пярну |
Мальме |
Кальмар |
Стокгольм |
Одесса |
Керчь |
Бердянск | ||
Измаил |
-483 |
402,5 |
80,5 |
483 | |||||||||
Херсон |
-563,5 |
161 |
402,5 |
563,5 | |||||||||
Скадовск |
-80,5 |
80,5 |
80,5 | ||||||||||
Венспилс |
402,5 |
0 | |||||||||||
Лиепая |
241,5 |
0 | |||||||||||
Пярну |
483 |
0 | |||||||||||
Мальме |
-604 |
226,5 |
377,5 |
604 | |||||||||
Кальмар |
-755 |
679,5 |
75,5 |
755 | |||||||||
Стокгольм |
-226,5 |
226,5 |
226,5 | ||||||||||
Одесса |
906 |
0 | |||||||||||
Керчь |
302 |
0 | |||||||||||
Бердянск |
377,5 |
0 | |||||||||||
Итого прибыло, тыс.т. |
0 |
0 |
0 |
402,5 |
241,5 |
483 |
0 |
0 |
0 |
906 |
302 |
377,5 |
Порты с избытком тоннажа:
Порты с недостатком тоннажа:
Оптимизация перехода тоннажа в балласте и построения оптимальных схем движения
Математическая модель задачи определения оптимального плана балластных переходов имеет вид:
Xij – количество тоннажа, следующего в балласте из i-го порта с избытком тоннажа в j-ый порт с недостатком тоннажа;
ai – «запас» тоннажа, не обеспеченного грузом в i-ом порту;
bj – потребность в тоннаже в j-ом порту
Lij – расстояние между портами i и j.
Математическая модель по числовым данным имеет вид:
Целевая функция
Z=4331*X11+4487*X12+4524*X13+
+4648*X33+482*X34+379*X35+303*
Ограничения:
по строкам
X11+X12+X13+X14+X15+Х16=402,5
X21+X22+X23+X24+X25+Х26=241,5
X31+X32+X33+X34+X35+Х36=483
X41+X42+X43+X44+X45+Х46=906
X51+X52+X53+X54+X55+Х56=302
X61+X62+X63+X64+X65+Х66=377,5
по столбцам
X11+X21+X31+X41+X51+X61=483
X12+X22+X32+X42+X52+X62=563,5
X13+X23+X33+X43+X53+X63=80,5
X14+X24+X34+X44+X54+X64=604
X15+X25+X35+X45+X55+X65=755
Х16+Х26+Х36+Х46+Х56+Х66=226,5
Решаем задачу методом потенциалов. Исходный план составляем методом минимального элемента.
Минимизация переходов
в балласте
Измаил |
Херсон |
Скадовск |
Мальме |
Кальмар |
Стокгольм |
Объем у отправителя | |
Вентспилс |
4331 |
4487 |
4524 |
358 |
255 |
179 |
402,5 |
0 |
402.5 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
Лиепая |
4298 |
4454 |
4491 |
325 |
193 |
216 |
241,5 |
161 |
0 |
80.5 |
0 |
0 |
0 | ||
Пярну |
4455 |
4611 |
4648 |
482 |
379 |
303 |
483 |
322 |
161 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
Одесса |
120 |
80 |
117 |
4061 |
4246 |
4476 |
906 |
0 |
0 |
0 |
151 |
755 |
0 | ||
Керчь |
359 |
415 |
386 |
4160 |
4345 |
4575 |
302 |
0 |
0 |
0 |
75.5 |
0 |
226.5 | ||
Бердянск |
457 |
513 |
484 |
4258 |
4443 |
4673 |
377,5 |
0 |
0 |
0 |
377.5 |
0 |
0 | ||
Объем у получателя |
483 |
563,5 |
80,5 |
604 |
755 |
226,5 |
- |
Полученный план является оптимальным. К решению задачи прилагается приложение Excel 3.
Минимальное значение целевой функции:
Zmin= 11813056 тнж-миль.
Сведем груженные и балластные участки в одну таблицу (для каждого участка вверху груженый участок, внизу – балластный).
Груженые и балластные
участки.
Порты отправления |
Порты назначения | |||||||||||
Измаил |
Херсон |
Скадовск |
Венспилс |
Лиепая |
Пярну |
Мальме |
Кальмар |
Стокгольм |
Одесса |
Керчь |
Бердянск | |
Измаил |
402,5 |
80,5 |
||||||||||
Херсон |
161 |
402,5 |
||||||||||
Скадовск |
80,5 |
|||||||||||
Венспилс |
402,5 |
|||||||||||
Лиепая |
161 |
80,5 |
||||||||||
Пярну |
322 |
161 |
||||||||||
Мальме |
226,5 |
377,5 | ||||||||||
Кальмар |
679,5 |
75,5 |
||||||||||
Стокгольм |
226,5 |
|||||||||||
Одесса |
151 |
755 |
||||||||||
Керчь |
75,5 |
226,5 |
||||||||||
Бердянск |
377,5 |
При составлении схем движения тоннажа учитываем, что они должны начинаться и заканчиваться в одном и том же порту, не могут начинаться с балластного перехода и иметь два балластных перехода подряд, объем тоннаже-потока по участкам должен быть одинаковым.
Составляем схемы движения тоннажа ( ___ в грузу, _ _ _ в балласте):
_Измаил;
Для перевода тоннаже-потока в грузопоток воспользуемся соотношением:
где Dlj – количество тоннажа, следующего по l-ому участку схемы j .
Рассчитаем объем груза перевезенный по участкам:
Q1= 400 тыс.т.;
Q2= 150 тыс.т.;
Q3= 100 тыс.т.;
Q4= 450 тыс.т.;
Q5= 200 тыс.т.;
Q6= 250 тыс.т.;
Q7= 50 тыс.т.;
Q8= 150 тыс.т.;
3.3. Решение задачи построения программы пополнения флота.
Определение числа действующих судов
Для определения числа действующих судов мы выполняем следующие действия:
Q1= 0,7*400=280тыс.т.;
Q2= 0,7*150=105тыс.т.;
Q3= 0,7*100=70тыс.т.;
Q4= 0,7*450=315тыс.т.;
Q5= 0,7*200=140тыс.т.;
Q6= 0,7*250=175тыс.т.;
Q7= 0,7*50=35тыс.т.;
Q8= 0,7*150=105тыс.т.;
Подготовка исходных данных
Годовая провозная способность судна каждого типа на каждой схеме движения определяется как для действующих судов, так и для судов претендентов по формуле:
где - провозная способность судна i – го типа на j-ой схеме движения за рейс, т;
- число рейсов судна i – го типа на j-ой схеме движения на эксплуатационный период.
Провозная способность судна i – го типа на j-ой схеме движения за рейс:
где - загрузка одного судна i – го типа на l-ом участке.
Загрузка на участках определяется следующим образом:
Рассчитываем удельную грузовместимость судна Wi
где Din – паспортная чистая грузоподъемность судна i-го типа, т;
где Т – продолжительность эксплуатационного периода, для всех типов принимаем Т=340 сут;
- время рейса судна i – го типа на j-ой схеме движения, сут.
где - ходовое время, сут;
- стояночное время, сут.
где 1 - протяженность j-ой схемы движения в грузу, мили;
2- протяженность j-ой схемы движения в балласте, мили
Информация о работе Проектирование логистической системы доставки внешнеторговых грузов