Проектирование логистической системы доставки внешнеторговых грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является – закрепление на примере заданной производственной ситуации теоретических знаний и практических навыков по использованию методов логистики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3ст.
Раздел 1. Общая характеристика проектной ситуации
1.1. Характеристика портов……………………………………………….…4ст.
1.2. Характеристика флота……………………………………………….…10ст.
1.3. Характеристика грузов…………………………………………………11ст.
Раздел 2. Построение схем распределения грузов
2.1. Общая постановка и математическая модель задачи
распределения грузопотоков……………………………………………….11ст.
2.2. Разработка схем распределения экспортного груза………………….13ст.
2.3. Разработка схем распределения импортного груза…………………..16ст.
2.4. Выводы и формирование исходных данных для
решения задачи, определение структуры флота…………………...…19ст.
Раздел 3. Разработка программы пополнения флота судоходной компании
3.1. Оптимизация схем движения……………………………………….…19ст..
3.2. Расчет показателей работы флота…………………………………..…20ст.
3.3. Решение задачи построения программы пополнения флота………...26ст.
3.4. Выводы и расчет показателей эффективности……………………….32ст.
Заключение……………………………………………………………………...34ст.
Литература………………………………………………………………………35ст.

Файлы: 1 файл

Курсак по логистике DIMONA.doc

— 782.50 Кб (Скачать файл)

 

 

На основании таблицы 3.2. строим косую таблицу тоннаже-потоков.

 

 

 

 

 

Косая таблица тоннаже-потоков.                                                             табл.3.3

 

Порты отправления

Порты назначения

Итого отправл. тыс.т.

Измаил

Херсон

Скадовск

Венспилс

Лиепая

Пярну

Мальме

Кальмар

Стокгольм

Одесса

Керчь

Бердянск

Измаил

-483

   

402,5

80,5

             

483

Херсон

 

-563,5

   

161

402,5

           

563,5

Скадовск

   

-80,5

   

80,5

           

80,5

Венспилс

     

402,5

               

0

Лиепая

       

241,5

             

0

Пярну

         

483

           

0

Мальме

           

-604

     

226,5

377,5

604

Кальмар

             

-755

 

679,5

75,5

 

755

Стокгольм

               

-226,5

226,5

   

226,5

Одесса

                 

906

   

0

Керчь

                   

302

 

0

Бердянск

                     

377,5

0

Итого прибыло, тыс.т.

0

0

0

402,5

241,5

483

0

0

0

906

302

377,5

 

 

Порты с избытком тоннажа:

    • Вентспилс – 402,5 тыс.т.;
    • Лиепая – 241,5 тыс.т.;
    • Пярну – 483 тыс.т.;
    • Одесса – 906 тыс.т.;
    • Керчь – 302 тыс.т.
    • Бердянск – 377,5 тыс.т.

Порты с недостатком тоннажа:

    • Измаил - 483 тыс.т.;
    • Херсон – 563,5 тыс.т.;
    • Скадовск – 80,5 тыс.т.;
    • Мальме – 604 тыс.т.
    • Кальмар – 755 тыс.т.
    • Стокгольм – 226,5 тыс.т.

 

Оптимизация перехода тоннажа  в балласте и построения оптимальных  схем движения

Математическая модель задачи определения оптимального плана балластных переходов имеет вид:

 

;

;

Xij – количество тоннажа, следующего в балласте из i-го порта с избытком тоннажа в j-ый порт с недостатком тоннажа;

ai – «запас» тоннажа, не обеспеченного грузом в i-ом порту;

bj – потребность в тоннаже в j-ом порту

Lij – расстояние между портами i и j.

Математическая модель по числовым данным имеет вид:

Целевая функция

Z=4331*X11+4487*X12+4524*X13+358*X14+255*X15+179*X16+4298*X21+ +4454*X22+4491*X23+325*X24+193*X25+216*X26+4455*X31+4611*X32+

+4648*X33+482*X34+379*X35+303*X36+120*X41+80*X42+117*X43+4061*X44+ +4246*X45+4476*X46+359*X51+415*X52+386*X53+4160*X54+4345*X55+   4575*X56+457*X61+513*X62+484*X63+4258*X64+4453*X65+4673* X66 min

Ограничения:

по строкам

X11+X12+X13+X14+X15+Х16=402,5

X21+X22+X23+X24+X25+Х26=241,5

X31+X32+X33+X34+X35+Х36=483

X41+X42+X43+X44+X45+Х46=906

X51+X52+X53+X54+X55+Х56=302

X61+X62+X63+X64+X65+Х66=377,5  

по столбцам

X11+X21+X31+X41+X51+X61=483

X12+X22+X32+X42+X52+X62=563,5

X13+X23+X33+X43+X53+X63=80,5

X14+X24+X34+X44+X54+X64=604

X15+X25+X35+X45+X55+X65=755

Х16+Х26+Х36+Х46+Х56+Х66=226,5    

Решаем задачу методом  потенциалов. Исходный план составляем методом минимального элемента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимизация переходов  в балласте                                                                  табл.3.4

 

Измаил

Херсон

Скадовск

Мальме

Кальмар

Стокгольм

Объем у отправителя

Вентспилс

4331

4487

4524

358

255

179

402,5

0

402.5

0

0

0

0

Лиепая

4298

4454

4491

325

193

216

241,5

161

0

80.5

0

0

0

Пярну

4455

4611

4648

482

379

303

483

322

161

0

0

0

0

Одесса

120

80

117

4061

4246

4476

906

0

0

0

151

755

0

Керчь

359

415

386

4160

4345

4575

302

0

0

0

75.5

0

226.5

Бердянск

457

513

484

4258

4443

4673

377,5

0

0

0

377.5

0

0

Объем у получателя

483

563,5

80,5

604

755

226,5

-


 

Полученный план является оптимальным. К решению задачи прилагается  приложение Excel 3.

Минимальное значение целевой функции:

Zmin= 11813056 тнж-миль.

Сведем груженные и  балластные участки в одну таблицу (для каждого участка вверху груженый участок, внизу – балластный).

 

Груженые и балластные участки.                                                                   Табл.3.5

 

Порты

отправления

Порты назначения

Измаил

Херсон

Скадовск

Венспилс

Лиепая

Пярну

Мальме

Кальмар

Стокгольм

Одесса

Керчь

Бердянск

Измаил

     

402,5

80,5

             

Херсон

       

161

402,5

           

Скадовск

         

80,5

           

Венспилс

 

402,5

                   

Лиепая

161

 

80,5

                 

Пярну

322

161

                   

Мальме

                   

226,5

377,5

Кальмар

                 

679,5

75,5

 

Стокгольм

                 

226,5

   

Одесса

           

151

755

       

Керчь

           

75,5

 

226,5

     

Бердянск

           

377,5

         

     При составлении схем движения тоннажа учитываем, что они должны начинаться и заканчиваться в одном и том же порту, не могут начинаться с балластного перехода и иметь два балластных перехода подряд, объем тоннаже-потока по участкам должен быть одинаковым.

 

Составляем схемы движения тоннажа ( ___ в грузу, _ _ _ в балласте):

  1. Измаил__322__Вентспилс_ _322_ _Херсон__322__Пярну_ _322_ _Измаил;
  2. Измаил__80,5__Лиепая_ _80,5_ _Скадовск__80,5__Пярну_ _80,5_ _                     _Херсон__80,5__Лиепая_ _80,5_ _Измаил;
  3. Измаил__80,5__Вентспилс_ _80,5_ _Херсон__80,5__Лиепая_ _80,5_ _ 

          _Измаил;

  1. Кальмар__679,5__Одесса_ _679,5_ _Кальмар;
  2. Мальмё__151__Керчь_ _151_ _Стокгольм__151__Одесса_ _151_ _Мальмё;
  3. Мальмё__377,5__Бердянск_ _377,5_ _Мальмё;
  4. Херсон__80,5__Пярну_ _80,5_ _Херсон;
  5. Мальмё__75,5__Керчь_ _75,5_ _Стокгольм__75,5__Одесса_ _75,5_ _ _Кальмар__75,5__Керчь_ _75,5_ _Мальмё;

 

Для перевода тоннаже-потока в грузопоток воспользуемся соотношением:

,

где Dlj – количество тоннажа, следующего по l-ому участку схемы j .

 

  1. Измаил__200(рубероид)__Вентспилс_ _ _Херсон__200(рубероид)__Пярну_ _ _Измаил;
  2. Измаил__50(рубероид)__Лиепая_ _ _Скадовск__50(рубероид)__Пярну_ _ _Херсон__50(рубероид)__Лиепая_ _ _Измаил;
  3. Измаил__50(рубероид)__Вентспилс_ _ _Херсон__50(рубероид)__Лиепая_ _ _Измаил;
  4. Кальмар__450(шерсть)__Одесса_ _ _Кальмар;
  5. Мальмё__100(шерсть)__Керчь_ _ _Стокгольм__100(шерсть)__Одесса_ _ _Мальмё;
  6. Мальмё__250(шерсть)__Бердянск_ _ _Мальмё;
  7. Херсон__50(рубероид)__Пярну_ _ _Херсон;
  8. Мальмё__50(шерсть)__Керчь_ _ _Стокгольм__50(шерсть)__Одесса_  _ _Кальмар__50(шерсть)__Керчь_ _ _Мальмё;

Рассчитаем объем груза  перевезенный по участкам:

Q1= 400 тыс.т.;

Q2= 150 тыс.т.;

Q3= 100 тыс.т.;

Q4= 450 тыс.т.;

Q5= 200 тыс.т.;

Q6= 250 тыс.т.;

Q7= 50 тыс.т.;

Q8= 150 тыс.т.;

3.3. Решение  задачи построения программы  пополнения флота.

 

Определение числа  действующих судов

Для определения числа  действующих судов мы выполняем  следующие действия:

  1. Уменьшаем грузопотоки на каждой схеме движения на 30%:

Q1= 0,7*400=280тыс.т.;

Q2= 0,7*150=105тыс.т.;

Q3= 0,7*100=70тыс.т.;

Q4= 0,7*450=315тыс.т.;

Q5= 0,7*200=140тыс.т.;

Q6= 0,7*250=175тыс.т.;

Q7= 0,7*50=35тыс.т.;

Q8= 0,7*150=105тыс.т.;

 

  1. Рассчитываем годовую провозную способность одного судна действующего типа (присвоив ему индекс i=1) на каждой схеме движения (см. далее);
  2. Определяем число действующих судов, необходимое для освоения перевозок . Для этого грузопоток на каждой схеме движения   делим на годовую провозную способность одного судна , результаты складываем и округляем до целого числа (по правилам округления):

,

- число судов действующего  типа.

Подготовка  исходных данных

Годовая провозная способность  судна каждого типа на каждой схеме  движения определяется как для действующих судов, так и для судов претендентов по формуле:

,

где  - провозная способность судна i – го типа на j-ой  схеме движения за рейс, т;

- число рейсов судна i – го типа на j-ой  схеме движения на эксплуатационный период.

Провозная способность  судна i – го типа на j-ой  схеме движения за рейс:

,

где - загрузка одного судна i – го типа на l-ом участке.

Загрузка на участках определяется следующим образом:

Рассчитываем удельную грузовместимость судна Wi

где Din – паспортная чистая грузоподъемность судна i-го типа, т;

  1. Если УПО на участке  иl не превышает удельную грузовместимость судна ( ), то условно считаем, что загрузка судна равна его паспортной чистой грузоподъемности, т.е.:

= Din
;

  1. Если , то ,

,

где Т – продолжительность  эксплуатационного периода, для  всех типов принимаем Т=340 сут;

- время рейса судна i – го типа на j-ой  схеме движения, сут.

,

где - ходовое время, сут;

- стояночное время, сут.

,

где 1 - протяженность j-ой  схемы движения в грузу, мили;

2- протяженность j-ой  схемы движения в балласте, мили

Информация о работе Проектирование логистической системы доставки внешнеторговых грузов