Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 21:59, курсовая работа
Целью курсового проекта является – закрепление на примере заданной производственной ситуации теоретических знаний и практических навыков по использованию методов логистики.
Введение……………………………………………………………………….…3ст.
Раздел 1. Общая характеристика проектной ситуации
1.1. Характеристика портов……………………………………………….…4ст.
1.2. Характеристика флота……………………………………………….…10ст.
1.3. Характеристика грузов…………………………………………………11ст.
Раздел 2. Построение схем распределения грузов
2.1. Общая постановка и математическая модель задачи
распределения грузопотоков……………………………………………….11ст.
2.2. Разработка схем распределения экспортного груза………………….13ст.
2.3. Разработка схем распределения импортного груза…………………..16ст.
2.4. Выводы и формирование исходных данных для
решения задачи, определение структуры флота…………………...…19ст.
Раздел 3. Разработка программы пополнения флота судоходной компании
3.1. Оптимизация схем движения……………………………………….…19ст..
3.2. Расчет показателей работы флота…………………………………..…20ст.
3.3. Решение задачи построения программы пополнения флота………...26ст.
3.4. Выводы и расчет показателей эффективности……………………….32ст.
Заключение……………………………………………………………………...34ст.
Литература………………………………………………………………………35ст.
Vі1 – эксплуатационная скорость судна i – го типа в грузу, миль/сут.
Vі2– эксплуатационная скорость судна i – го типа в балласте, миль/сут
Vэі=24*0,9* Vті,
где Vті – техническая скорость судна, узл.
Стояночное время определяется по формуле:
где - валовая интенсивность обработки судна, погрузки в начальном порту участка и выгрузки в конечном, тонн в сутки.
Чистая валютная выручка (ЧВВ) – это возможность между доходами вы инвалюте и расходами в инвалюте.
Сначала для судна каждого типа на каждой схеме движения рассчитывают ЧВВ за один рейс :
где fl – тарифная ставка на l-м участке, долл/т;
- инвалютные расходы судна i – го типа на j-ой схеме движения за рейс.
Инвалютные расходы принимаем для навалочных грузов – 20% доходов в инвалюте:
Затем определяем ЧВВ для одного судна каждого типа на всех схемах движения за год:
Определим провозную способность судна типа Пула на первой схеме движения.
На первом участке перевозится рубероид. Сравним УПО груза с Uуд:
Uуд=2.45 м3/т > w=1,66 м3/т, значит грузоподъемность судна используется полностью и загрузка рассчитывается по формуле:
=20370/2.45=8333.9 т.
На втором участке тоже перевозится рубероид, соответственно:
8333,9 т.
Провозная способность за рейс составит:
=8333,9+8333,9=16667.76 т/рейс
Время на ходу составит:
=8972/18,4+8976/20,5/24=38,
Время на стоянке составит:
=8333,9/2000+8333,9/1800=17,6 сут.
Время рейса составит:
=38,6+17,6= 56,2 сут.
Число рейсов судна типа Пула на 1-ой схеме движения на эксплуатационный период составит:
=340/56,2= 6 рейсов.
Годовая провозная способность судна типа Пула на 1-ой схеме движения составит:
=16667,76*6=100918,35 т/год
ЧВВ за рейс составит:
=0,8*(8333,9*30+8333,9*30) = 400026.12 долл.
ЧВВ за год составит:
=400026.12*6 =2422040.3 долл/год.
Результаты расчетов по трем судам сведем в таблицу 3.6.
Расчет исходных данных.
Тип судна |
№ схемы |
||||||||
Пула |
1 |
16667.76 |
38.6 |
17.6 |
56.2 |
6.05 |
100918.35 |
400026.12 |
2422040.3 |
2 |
25001.63 |
57.7 |
26.4 |
84.1 |
4.04 |
101123.86 |
600039.18 |
2426972.6 | |
3 |
16667.76 |
37.9 |
17.6 |
55.5 |
6.13 |
102168.39 |
400026.12 |
2452041.3 | |
4 |
8877.39 |
18.2 |
10.5 |
28.7 |
11.85 |
105174.48 |
426114.78 |
5048375.2 | |
5 |
17754.78 |
37.1 |
20.9 |
58.0 |
5.86 |
104052.73 |
852229.57 |
4994530.8 | |
6 |
8877.39 |
18.3 |
10.5 |
28.7 |
11.83 |
104985.85 |
426114.78 |
5039320.6 | |
7 |
8333.88 |
19.8 |
8.8 |
28.6 |
11.88 |
99023.19 |
200013.06 |
2376556.5 | |
8 |
26632.17 |
55.8 |
31.4 |
87.1 |
3.90 |
103914.19 |
1278344.35 |
4987880.9 | |
Андижан |
1 |
4577.09 |
55.1 |
4.8 |
59.9 |
5.67 |
25968.97 |
109850.25 |
623255.37 |
2 |
6865.64 |
82.4 |
7.2 |
89.6 |
3.79 |
26039.88 |
164775.38 |
624957.1 | |
3 |
4577.09 |
54.1 |
4.8 |
58.9 |
5.77 |
26401.51 |
109850.25 |
633636.21 | |
4 |
2437.80 |
26.1 |
2.9 |
28.9 |
11.75 |
28641.96 |
117014.40 |
1374814.3 | |
5 |
4875.60 |
53.0 |
5.7 |
58.8 |
5.79 |
28211.04 |
234028.80 |
1354129.8 | |
6 |
2437.80 |
26.1 |
2.9 |
29.0 |
11.72 |
28569.23 |
117014.40 |
1371323.1 | |
7 |
2288.55 |
28.3 |
2.4 |
30.7 |
11.06 |
25320.23 |
54925.13 |
607685.53 | |
8 |
7313.40 |
79.7 |
8.6 |
88.3 |
3.85 |
28158.08 |
351043.20 |
1351588 | |
Повенец |
1 |
4705.18 |
54.9 |
5.0 |
59.8 |
5.68 |
26733.28 |
112924.21 |
641598.78 |
2 |
7057.76 |
82.1 |
7.4 |
89.5 |
3.80 |
26806.11 |
169386.32 |
643346.57 | |
3 |
4705.18 |
53.9 |
5.0 |
58.9 |
5.78 |
27177.40 |
112924.21 |
652257.61 | |
4 |
2506.02 |
26.0 |
3.0 |
28.9 |
11.76 |
29467.45 |
120288.83 |
1414437.6 | |
5 |
5012.03 |
52.8 |
5.9 |
58.7 |
5.79 |
29025.49 |
240577.67 |
1393223.5 | |
6 |
2506.02 |
26.0 |
3.0 |
29.0 |
11.73 |
29392.86 |
120288.83 |
1410857.1 | |
7 |
2352.59 |
28.2 |
2.5 |
30.7 |
11.08 |
26067.15 |
56462.11 |
625611.52 | |
8 |
7518.05 |
79.4 |
8.9 |
88.2 |
3.85 |
28971.17 |
360866.50 |
1390616.4 | |
50-летие |
1 |
9037.06 |
45.4 |
9.5 |
54.9 |
6.19 |
55963.45 |
216889.47 |
1343122.9 |
2 |
13555.59 |
67.8 |
14.3 |
82.2 |
4.14 |
56100.88 |
325334.20 |
1346421.2 | |
3 |
9037.06 |
44.6 |
9.5 |
54.1 |
6.29 |
56799.89 |
216889.47 |
1363197.4 | |
4 |
4813.22 |
21.5 |
5.7 |
27.1 |
12.53 |
60316.75 |
231034.43 |
2895204 | |
5 |
9626.43 |
43.7 |
11.3 |
55.0 |
6.18 |
59518.31 |
462068.87 |
2856879.1 | |
6 |
4813.22 |
21.5 |
5.7 |
27.2 |
12.50 |
60182.19 |
231034.43 |
2888745.3 | |
7 |
4518.53 |
23.3 |
4.8 |
28.1 |
12.11 |
54703.96 |
108444.73 |
1312895 | |
8 |
14439.65 |
65.6 |
17.0 |
82.6 |
4.12 |
59419.99 |
693103.30 |
2852159.7 |
Число судов действующего типа: К1=5
Запишем математическую модель задачи определения оптимальной структуры флота судоходной компании с использованием числовых данных. Задача решается методом «почти оптимальных планов»
Z=2422.0*X11+2427.0*X12+2452.
Ограничения:
X11+X12+X13+X14+X15+X16+X17+
X21+X22+X23+X24+X25+X26+X27+
X31+X32+X33+ X34+X35+X36+X37+X38 <=13
X41+X42+X43+X44+X45+X46+X47+
100.9* X11+26* X21+26,7* X31+56*X41=280
101.1* X12+26* X22+26.8* X32+56,1*X42=105
102* X13+26,4* X23+27,2* X33+56,8*X43=70
105,2* X14+28,6* X24+29,5* X34+60,3*X44=315
104,1* X15+28,2* X25+29*X35+59,5*X45=140
105* X16+28,6* X26+29,4* X36+60,2*X46=175
99* X17+25,3* X27+26,1* X37+54,7*X47=35
103,9* X18+28,2* X28+29*X38+59,4*X48=105
Решения данной задачи сведем в таблицу и приведем ниже основные моменты вычисления.
Для решения используем алгоритм метода «почти оптимальных планов»:
Находим суммарную ЧВВ по каждой схеме, например по первой:
2422.0+623.3+641.6+1343.1=
Находим направление с наибольшей ЧВВ:
mах = =10732.831тыс.долл.
Определяем оценки для первой схемы движения занося их в таблицу:
= mах / ;
=10732,831/5030=2.1;
Для каждой клетки находим оценки
;
=2.1*2422,0=5168тыс.долл./год
Для остальных схем расчет производим аналогичным способом и заносим в таблицу полученные данные.
Составляем план в соответствии с условием, сначала расставляем суда действующего типа. Начинаем расстановку судов с той клетки, в которой значение максимально. После расстановки судов действующего типа мы расставляем аналогичным образом суда претенденты до полного освоения заданного грузопотока.
Полученные данные расчетов этого раздела занесены в таблицу 3.7.
Табл.3.7 – Решение задачи оптимальной структуры флота СК
Тип судов |
Схемы движения |
К | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||||||
Пула |
2422.0 |
5168.0 |
2427.0 |
5166.6 |
2452.0 |
5159.1 |
5048.4 |
5048.4 |
4994.5 |
5057.7 |
5039.3 |
5049.9 |
2376.6 |
5181.5 |
4987.9 |
5058.9 |
5 | |
100.9 |
2.8 |
101.1 |
1.0 |
102.2 |
0.7 |
105.2 |
0.0 |
104.1 |
0.0 |
105.0 |
0.0 |
99.0 |
0.4 |
103.9 |
0.1 | |||
Андижан |
623.3 |
1329.9 |
625.0 |
1330.4 |
633.6 |
1333.2 |
1374.8 |
1374.8 |
1354.1 |
1371.3 |
1371.3 |
1374.2 |
607.7 |
1324.9 |
1351.6 |
1370.8 |
0 | |
26.0 |
0.0 |
26.0 |
0.0 |
26.4 |
0.0 |
28.6 |
0.0 |
28.2 |
0.0 |
28.6 |
0.0 |
25.3 |
0.0 |
28.2 |
0.0 | |||
Повенец |
641.6 |
1369.0 |
643.3 |
1369.6 |
652.3 |
1372.4 |
1414.4 |
1414.4 |
1393.2 |
1410.8 |
1410.9 |
1413.8 |
625.6 |
1364.0 |
1390.6 |
1410.4 |
0 | |
26.7 |
0.0 |
26.8 |
0.0 |
27.2 |
0.0 |
29.5 |
0.0 |
29.0 |
0.0 |
29.4 |
0.0 |
26.1 |
0.0 |
29.0 |
0.0 | |||
50-летие Комсомола |
1343.1 |
2865.9 |
1346.4 |
2866.3 |
1363.2 |
2868.2 |
2895.2 |
2895.2 |
2856.9 |
2893.0 |
2888.7 |
2894.8 |
1312.9 |
2862.4 |
2852.2 |
2892.7 |
12 | |
56.0 |
0.0 |
56.1 |
0.0 |
56.8 |
0.0 |
60.3 |
5.2 |
59.5 |
2.4 |
60.2 |
2.9 |
54.7 |
0.0 |
59.4 |
1.5 | |||
Объем пер-к. |
280.0 |
105.0 |
70.0 |
315.0 |
140.0 |
175.0 |
35.0 |
105.0 |
- | |||||||||
5030.0 |
5041.7 |
5101.1 |
10732.8 |
10598.8 |
10710.2 |
4922.7 |
10582.2 |
- | ||||||||||
2.1 |
2.1 |
2.1 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
2.2 |
1.0 |
- |
Целевая функция при решении этой задачи направлена на нахождении максимальной прибыли при использовании минимального количества перспективных судов.
Целевая функция Z:
Z=2422.0*2,8+2427.0*1+2452.0*
3.4. Выводы и
расчет показателей
В качестве показателя экономической
эффективности капитальных
где - общая стоимость судов пополнения, тыс.грн.
П – прибыль, обусловленная вводом в эксплуатацию новых судов, тыс.грн. (1$= 5,05 грн)
где cij – годовые эксплуатационные расходы судна i – го типа на j-ой схеме движения, тыс.грн.
cij= c рij*rij,
где c рij - расходы одного судна i – го типа на j-ой схеме движения за рейс, тыс.грн.
c рij=
где kxi, kстi – затраты на содержание судна i – го типа в сутки на ходу и на стоянке соответственно, тыс.грн.
С11=(38,6*4,886+17,6*2,149)*6,
С12=(57,7*4,886+26,4*2,149)*4,
С13=(37,9*4,886+17,6*2,149)*6,
С17=(19,8*4,886+8,8*2,149)*11,
С18=(55,8*4,886+31,4*2,149)*3,
С44=(21,5*3,04+5,7*2,341)*12,
С45=(43,7*3,04+11,3*2,341)*6,
С46=(21,5*3,04+5,7*2,341)*12,
С48=(65,6*3,04+17*2,341)*4,12=
Расходы составляют:
=2,8*1369,85+1*1368,17+0,7*
Доходы составляют:
=5168*2,8+5166,6*1+5159,1*0,7+
Произведем расчет прибыли:
П=5,05*6055,9-18665=287158,3 тыс.грн/год.
Определим строительную стоимость судов:
=12*6796=81552 тыс.грн.
Срок окупаемости составит:
81552/287158,3=0,3 года.
Срок окупаемости капитальных вложений затраченных на покупку 12 судов необходимых нам для освоения заданных грузопотоков составил 0,3 года, что значительно меньше нормативного периода, который составляет 6,7 лет.
Заключение
В данном курсовом проекте были поставлены задачи, решение которых привело нас к получению экономического эффекта – получению прибыли от перевозки заданных двух грузопотоков – пшеницы и кукурузы навалом.
В результате выполнения курсового проекта были решены следующие задачи:
Литература
специальных учебных заведений 3- е изд., перераб. и доп. – М.:
Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000;
справочник, Одесса, 1996;
Интегрированная цепь поставок", 2001" (c) Перевод, оформление
ГУУ, НФПК, 2001;
управление»,статья «Транспортные логистические системы»;
Товарищество «Знания», КОО 1999;
Информация о работе Проектирование логистической системы доставки внешнеторговых грузов