Проектирование логистической системы доставки внешнеторговых грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является – закрепление на примере заданной производственной ситуации теоретических знаний и практических навыков по использованию методов логистики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3ст.
Раздел 1. Общая характеристика проектной ситуации
1.1. Характеристика портов……………………………………………….…4ст.
1.2. Характеристика флота……………………………………………….…10ст.
1.3. Характеристика грузов…………………………………………………11ст.
Раздел 2. Построение схем распределения грузов
2.1. Общая постановка и математическая модель задачи
распределения грузопотоков……………………………………………….11ст.
2.2. Разработка схем распределения экспортного груза………………….13ст.
2.3. Разработка схем распределения импортного груза…………………..16ст.
2.4. Выводы и формирование исходных данных для
решения задачи, определение структуры флота…………………...…19ст.
Раздел 3. Разработка программы пополнения флота судоходной компании
3.1. Оптимизация схем движения……………………………………….…19ст..
3.2. Расчет показателей работы флота…………………………………..…20ст.
3.3. Решение задачи построения программы пополнения флота………...26ст.
3.4. Выводы и расчет показателей эффективности……………………….32ст.
Заключение……………………………………………………………………...34ст.
Литература………………………………………………………………………35ст.

Файлы: 1 файл

Курсак по логистике DIMONA.doc

— 782.50 Кб (Скачать файл)

1 – эксплуатационная скорость судна i – го типа в грузу, миль/сут.

2– эксплуатационная скорость судна i – го типа в балласте, миль/сут

Vэі=24*0,9* Vті,

где Vті – техническая скорость судна, узл.

Стояночное время  определяется по формуле:

,

где - валовая интенсивность обработки судна, погрузки в начальном порту участка и выгрузки в конечном, тонн в сутки.

Чистая валютная выручка (ЧВВ) – это возможность между  доходами вы инвалюте и расходами  в инвалюте.

Сначала для судна  каждого типа на каждой схеме движения рассчитывают ЧВВ за один рейс :

,

где fl – тарифная ставка на l-м участке, долл/т;

- инвалютные расходы судна i – го типа на j-ой  схеме движения за рейс.

Инвалютные расходы  принимаем для навалочных грузов – 20% доходов в инвалюте:

Затем определяем ЧВВ для одного судна каждого типа на всех схемах движения за год:

Определим провозную  способность судна типа Пула на первой схеме движения.

На первом участке  перевозится рубероид. Сравним УПО  груза с Uуд:

Uуд=2.45 м3/т > w=1,66 м3/т, значит грузоподъемность судна используется полностью и загрузка рассчитывается по формуле:

=20370/2.45=8333.9 т.

На втором участке тоже перевозится рубероид, соответственно:

8333,9 т.

Провозная способность за рейс составит:

=8333,9+8333,9=16667.76 т/рейс

Время на ходу составит:

=8972/18,4+8976/20,5/24=38,6сут

Время на стоянке составит:

=8333,9/2000+8333,9/1800=17,6 сут.

Время рейса составит:

=38,6+17,6= 56,2 сут.

Число рейсов судна типа Пула на 1-ой  схеме движения на эксплуатационный период составит:

=340/56,2= 6 рейсов.

Годовая провозная способность судна типа Пула на 1-ой  схеме движения составит:

=16667,76*6=100918,35 т/год

ЧВВ за рейс составит:

=0,8*(8333,9*30+8333,9*30) = 400026.12 долл.

ЧВВ за год  составит:

=400026.12*6 =2422040.3 долл/год.

Результаты расчетов по трем судам сведем в таблицу 3.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет исходных данных.                                                                                   Табл.3.6

Тип

судна

№ схемы

т.

, сут.

, сут.

, сут

, рейсов

, т/год

, $

, $/год

Пула

1

16667.76

38.6

17.6

56.2

6.05

100918.35

400026.12

2422040.3

2

25001.63

57.7

26.4

84.1

4.04

101123.86

600039.18

2426972.6

3

16667.76

37.9

17.6

55.5

6.13

102168.39

400026.12

2452041.3

4

8877.39

18.2

10.5

28.7

11.85

105174.48

426114.78

5048375.2

5

17754.78

37.1

20.9

58.0

5.86

104052.73

852229.57

4994530.8

6

8877.39

18.3

10.5

28.7

11.83

104985.85

426114.78

5039320.6

7

8333.88

19.8

8.8

28.6

11.88

99023.19

200013.06

2376556.5

8

26632.17

55.8

31.4

87.1

3.90

103914.19

1278344.35

4987880.9

Андижан

1

4577.09

55.1

4.8

59.9

5.67

25968.97

109850.25

623255.37

2

6865.64

82.4

7.2

89.6

3.79

26039.88

164775.38

624957.1

3

4577.09

54.1

4.8

58.9

5.77

26401.51

109850.25

633636.21

4

2437.80

26.1

2.9

28.9

11.75

28641.96

117014.40

1374814.3

5

4875.60

53.0

5.7

58.8

5.79

28211.04

234028.80

1354129.8

6

2437.80

26.1

2.9

29.0

11.72

28569.23

117014.40

1371323.1

7

2288.55

28.3

2.4

30.7

11.06

25320.23

54925.13

607685.53

8

7313.40

79.7

8.6

88.3

3.85

28158.08

351043.20

1351588

Повенец

1

4705.18

54.9

5.0

59.8

5.68

26733.28

112924.21

641598.78

2

7057.76

82.1

7.4

89.5

3.80

26806.11

169386.32

643346.57

3

4705.18

53.9

5.0

58.9

5.78

27177.40

112924.21

652257.61

4

2506.02

26.0

3.0

28.9

11.76

29467.45

120288.83

1414437.6

5

5012.03

52.8

5.9

58.7

5.79

29025.49

240577.67

1393223.5

6

2506.02

26.0

3.0

29.0

11.73

29392.86

120288.83

1410857.1

7

2352.59

28.2

2.5

30.7

11.08

26067.15

56462.11

625611.52

8

7518.05

79.4

8.9

88.2

3.85

28971.17

360866.50

1390616.4

50-летие

1

9037.06

45.4

9.5

54.9

6.19

55963.45

216889.47

1343122.9

2

13555.59

67.8

14.3

82.2

4.14

56100.88

325334.20

1346421.2

3

9037.06

44.6

9.5

54.1

6.29

56799.89

216889.47

1363197.4

4

4813.22

21.5

5.7

27.1

12.53

60316.75

231034.43

2895204

5

9626.43

43.7

11.3

55.0

6.18

59518.31

462068.87

2856879.1

6

4813.22

21.5

5.7

27.2

12.50

60182.19

231034.43

2888745.3

7

4518.53

23.3

4.8

28.1

12.11

54703.96

108444.73

1312895

8

14439.65

65.6

17.0

82.6

4.12

59419.99

693103.30

2852159.7


 

Число судов действующего типа: К1=5

Запишем математическую модель задачи определения оптимальной  структуры флота судоходной компании с использованием числовых данных. Задача решается методом «почти оптимальных планов»

 

 

 

 

 

Z=2422.0*X11+2427.0*X12+2452.0*X13+5048.4*X14+4994.5*X15+5039.3*X16+2376.6*X17+4987.9*X18+623.3*X21+625.0*X22+633.6*X23+1374.8*X24+1354.1*X25+1371.3*X26+607.7*X27+1351.6*X28+641.6*X31+643.3*X32+652.3*X33+1414.4*X34+1393.2*X35+1410.9*X36+625.6*X37+1390.6*X38+1343.1*X41+1346.4*X42+1363.2*X43+2895.2*X44+2856.9*X45+2888.7*X46+1312.9*X47+2852.2*X48 mах

 

Ограничения:

X11+X12+X13+X14+X15+X16+X17+X18 =5

X21+X22+X23+X24+X25+X26+X27+X28 <=13

X31+X32+X33+ X34+X35+X36+X37+X38 <=13

X41+X42+X43+X44+X45+X46+X47+X48 <=13

100.9* X11+26* X21+26,7* X31+56*X41=280

101.1* X12+26* X22+26.8* X32+56,1*X42=105

102* X13+26,4* X23+27,2* X33+56,8*X43=70

105,2* X14+28,6* X24+29,5* X34+60,3*X44=315

104,1* X15+28,2* X25+29*X35+59,5*X45=140

105* X16+28,6* X26+29,4* X36+60,2*X46=175

99* X17+25,3* X27+26,1* X37+54,7*X47=35

103,9* X18+28,2* X28+29*X38+59,4*X48=105

 

Решения данной задачи сведем в таблицу и приведем ниже основные моменты вычисления.

Для решения используем алгоритм метода «почти оптимальных  планов»:

Находим суммарную ЧВВ  по каждой схеме, например по первой:

          2422.0+623.3+641.6+1343.1=5030.0тыс.долл.

Находим направление  с наибольшей ЧВВ:

mах = =10732.831тыс.долл.

Определяем оценки для  первой схемы движения занося их в  таблицу:

= mах / ;

=10732,831/5030=2.1;

Для каждой клетки находим оценки

;

=2.1*2422,0=5168тыс.долл./год

Для остальных схем расчет производим аналогичным способом и  заносим в таблицу полученные данные.

Составляем план в  соответствии с условием, сначала  расставляем суда действующего типа. Начинаем расстановку судов с той клетки, в которой значение максимально. После расстановки судов действующего типа мы расставляем аналогичным образом суда претенденты до полного освоения заданного грузопотока.

Полученные данные расчетов этого раздела занесены в таблицу 3.7.

 

Табл.3.7 – Решение задачи оптимальной структуры флота  СК

 

Тип судов

Схемы движения

К

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Пула 

2422.0

5168.0

2427.0

5166.6

2452.0

5159.1

5048.4

5048.4

4994.5

5057.7

5039.3

5049.9

2376.6

5181.5

4987.9

5058.9

5

100.9

2.8

101.1

1.0

102.2

0.7

105.2

0.0

104.1

0.0

105.0

0.0

99.0

0.4

103.9

0.1

Андижан

623.3

1329.9

625.0

1330.4

633.6

1333.2

1374.8

1374.8

1354.1

1371.3

1371.3

1374.2

607.7

1324.9

1351.6

1370.8

0

26.0

0.0

26.0

0.0

26.4

0.0

28.6

0.0

28.2

0.0

28.6

0.0

25.3

0.0

28.2

0.0

Повенец

641.6

1369.0

643.3

1369.6

652.3

1372.4

1414.4

1414.4

1393.2

1410.8

1410.9

1413.8

625.6

1364.0

1390.6

1410.4

0

26.7

0.0

26.8

0.0

27.2

0.0

29.5

0.0

29.0

0.0

29.4

0.0

26.1

0.0

29.0

0.0

50-летие

Комсомола

1343.1

2865.9

1346.4

2866.3

1363.2

2868.2

2895.2

2895.2

2856.9

2893.0

2888.7

2894.8

1312.9

2862.4

2852.2

2892.7

12

56.0

0.0

56.1

0.0

56.8

0.0

60.3

5.2

59.5

2.4

60.2

2.9

54.7

0.0

59.4

1.5

Объем пер-к.

280.0

105.0

70.0

315.0

140.0

175.0

35.0

105.0

-

5030.0

5041.7

5101.1

10732.8

10598.8

10710.2

4922.7

10582.2

-

2.1

2.1

2.1

1.0

1.0

1.0

2.2

1.0

-


 

 

 

 

 

 

Целевая функция при  решении этой задачи направлена на нахождении максимальной прибыли при  использовании минимального количества перспективных судов.

Целевая функция Z:

Z=2422.0*2,8+2427.0*1+2452.0*0,7+2376.6*0,4+4987.9*0,1+2895.2*5,2+2856.9*2,4+2888.7*2,9+2852.2*1,5=47040 тыс.долл.

 

3.4. Выводы и  расчет показателей эффективности

В качестве показателя экономической  эффективности капитальных вложений используется срок их окупаемости – tок, исчисляемый по формуле:

,

где - общая стоимость судов пополнения, тыс.грн.

П – прибыль, обусловленная вводом в эксплуатацию новых судов, тыс.грн. (1$= 5,05 грн)

,

где cij – годовые эксплуатационные расходы судна i – го типа на j-ой  схеме движения, тыс.грн.

cij= c рij*rij,

где c рij - расходы одного судна i – го типа на j-ой  схеме движения за рейс, тыс.грн.

c рij=

,

где kxi, kстi – затраты на содержание судна i – го типа в сутки на ходу и на стоянке соответственно, тыс.грн.

С11=(38,6*4,886+17,6*2,149)*6,05=1369,85 тыс.грн;

С12=(57,7*4,886+26,4*2,149)*4,04=1368,17 тыс.грн;

С13=(37,9*4,886+17,6*2,149)*6,13=1367 тыс.грн;

С17=(19,8*4,886+8,8*2,149)*11,88=1373,97 тыс.грн;

С18=(55,8*4,886+31,4*2,149)*3,9=1326,46 тыс.грн;

С44=(21,5*3,04+5,7*2,341)*12,53=986,157 тыс.грн;

С45=(43,7*3,04+11,3*2,341)*6,18=984,482 тыс.грн;

С46=(21,5*3,04+5,7*2,341)*12,5=983,796 тыс.грн;

С48=(65,6*3,04+17*2,341)*4,12=985,591 тыс.грн;

 

 

 

 

 

 

 

Расходы  составляют:

=2,8*1369,85+1*1368,17+0,7*1367+0,4*1373,97+0,1*1326,46+5,2*986,157+2,4*984,482+2,9*983,796+1,5*985,591=18665 тыс.грн./год.

 

Доходы составляют: 

=5168*2,8+5166,6*1+5159,1*0,7+5181,5*0,4+5058,9*0,1+2895,2*5,2+2893*2,4+2894,8*2,9+2892,7*1,5=60559 тыс.долл./год.

         

Произведем расчет  прибыли:

П=5,05*6055,9-18665=287158,3 тыс.грн/год.

 

Определим  строительную стоимость  судов:

=12*6796=81552 тыс.грн.

 

Срок окупаемости составит:

81552/287158,3=0,3 года.

Срок окупаемости капитальных вложений затраченных на покупку 12 судов необходимых нам для освоения заданных грузопотоков составил 0,3 года,  что значительно меньше нормативного периода, который составляет 6,7 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данном курсовом проекте были поставлены задачи, решение которых привело нас к получению экономического эффекта – получению прибыли от перевозки заданных двух грузопотоков – пшеницы и кукурузы навалом.

В результате выполнения курсового проекта были решены следующие  задачи:

    • Нахождение оптимальных маршрутов движения импортных и экспортных грузов. Маршруты были получены путем решения двух многоэтапных транспортных задач;
    • Определение схем движения грузопотоков. Схемы движения были разработаны в результате совмещения груженых и балластных участков движения судов;
    • Определение оптимальной структуры флота судоходной компании. На данном этапе выполнения курсового проекта был произведен расчет необходимого количества перспективных судов для освоения заданных грузопотоков. Необходимо закупит 12 судна типа 50-ти летие Комсомола;
    • Расчет экономической эффективности капитальных вложений во флот пополнения. В этом разделе был произведен расчет прибыли, она составила 287158,3 тыс.грн./год, а расходы на покупку – 81552 тыс.грн. Срок окупаемости 12 судов составил 0,3 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Аникин Б. А. Логистика. Учебник. – М: ИНФРА-М, 2000. – 352с;
  2. Василенко М. А. Отечественные автомобили – К.: «Техника», 1976;
  3. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших  и средних ъ

                специальных учебных заведений 3- е изд., перераб. и доп. – М.:

                Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000;

  1. Денисова В.А. «Морское и речное судоходство Украины»,

                справочник, Одесса, 1996;

  1. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс "Логистика.

                     Интегрированная цепь поставок", 2001" (c) Перевод, оформление

                     ГУУ, НФПК, 2001;

  1. Журнал «Судоходство» 10/2000. Раздел «Экономика и  

                     управление»,статья «Транспортные логистические системы»;

  1. Кальченко А.Г. «Основы логистики»,учебное пособие – К.:

              Товарищество «Знания», КОО 1999;

  1. Морозова И. В. Методические указания к выполнению курсовой

Информация о работе Проектирование логистической системы доставки внешнеторговых грузов