Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 12:06, контрольная работа
Цель курсовой работы – раскрытие темы «Организация закупок ТМЦ в условиях функционирования системы «Канбан».
Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы рассмотреть:
- сущность системы «Канбан» в организации закупок ТМЦ;
- этапы организации системы «Канбан» на предприятии;
- экономическую эффективность логистических технологий системы «Канбан».
Введение 3
1. Организация закупок ТМЦ в условиях функционирования системы «Канбан» 6
1.1. Сущность системы КАНБАН в организации закупок ТМЦ 6
1.2. Этапы создания системы Канбан на предприятии 10
1.3. Экономическая эффективность логистических технологий системы «Канбан» 12
2. Проектирование запасов по их видам с оценкой их эффективности 15
2.1. Расчёт параметров запасов по среднему расходу за интервал 16
2.2. Расчёт параметров запасов по минимальному расходу за интервал 20
2.3. Управление запасами по максимальному расходу за интервал 24
2.4. Управление запасами по оптимальному расходу за интервал 28
2.5. Управление запасами с учётом срыва поставок 32
Вывод 39
Список литературы 41
Содержание
Введение 3
1. Организация закупок ТМЦ в условиях функционирования системы «Канбан» 6
1.1. Сущность системы КАНБАН в организации закупок ТМЦ 6
1.2. Этапы создания системы Канбан на предприятии 10
1.3. Экономическая эффективность логистических технологий системы «Канбан» 12
2. Проектирование запасов по их видам с оценкой их эффективности 15
2.1. Расчёт параметров запасов по среднему расходу за интервал 16
2.2. Расчёт параметров запасов по минимальному расходу за интервал 20
2.3. Управление запасами по максимальному расходу за интервал 24
2.4. Управление запасами по оптимальному расходу за интервал 28
2.5. Управление запасами с учётом срыва поставок 32
Вывод 39
Список литературы 41
Современный этап экономического
развития России характеризуется
С переходом на рыночные отношения экономические субъекты вынуждены пересматривать основные цели управленческой деятельности, а также использовать современный методический инструментарий, обеспечивающий их эффективное достижение. Ориентиром в этих преобразованиях может быть современная рыночная экономическая система индустриально развитых стран, имеющая многочисленные рычаги управления, подавляющие рыночную стихию и позволяющие использовать все преимущества и достоинства рынка.
В рыночной обстановке стратегия развития хозяйствующих субъектов формируется с учетом рыночной конъюнктуры, требований, предъявляемых потребителем к качеству предоставляемой на рынок продукции.
Одним из важных факторов повышения
эффективности
Эффективная реализация этих задач осуществляется на основе использования методологических подходов и методического инструментария новой научной дисциплины - логистики.
Актуальность проблемы оптимизации материальных запасов предприятия и эффективного управления ими обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты. Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной величины запаса готовой продукции, а также запасов сырья, материалов, полуфабрикатов, продукции незавершенного производства и других ресурсов, необходимых для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса.
Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей.
Цель теоретической части курсовой работы – раскрытие темы «Организация закупок ТМЦ в условиях функционирования системы «Канбан».
Задачи теоретической части курсовой работы заключаются в том, чтобы рассмотреть:
- сущность системы «Канбан» в организации закупок ТМЦ;
- этапы организации системы «Канбан» на предприятии;
- экономическую эффективность логистических технологий системы «Канбан».
Целью практической части курсовой работы является – проектирование запасов по их видам с оценкой их эффективности.
Задачи практической части курсовой работы:
– произвести плановые
- на основании расчетов определить наиболее приемлемый метод управления запасами для данного варианта.
Канбан — система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок».
Разработана и впервые в мире реализована фирмой «Тойота». В 1959 году эта фирма начала эксперименты с системой канбан и в 1962 году начала процесс перевода всего производства на этот принцип. В основе канбан лежат теоретические построения Фредерика Тейлора, Генри Форда [2].
«Канбан» — на японском языке означает карточка.
Сущность системы «Канбан» заключается в том, что на все производственные участки предприятия, включая линии конечной сборки, строго по графику поставляется именно то количество сырья, материалов, которое действительно необходимо для ритмичного выпуска, точно определенного объема продукции.
Средством для передачи приказа о поставке определенного количества конкретных изделий служит сигнал ярлык в виде специальной карточки в пластиковом конверте. При этом используются карточки отбора и карточка производственного заказа.
В карточках отбора указывается количество деталей, которое должно быть взято на предшествующем участке обработки.
В карточках производственного заказа указано количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке.
Карточка поставщика содержит: инструкции по поставки комплектующих изделий. Она является разновидностью карточки отбора[1, стр. 219; 8, стр. 29-30].
Сигнальная карточка используется для описания партий изделия. Такая карточка прикрепляется к контейнеру с партией изделий. Они бывают двух видов: карточка требование на отпуск материалов и карточка –заказ на изготовление (треугольной формы). Если детали из контейнера взяты до уровня, обозначенного прикрепленной карточкой, то начинает действовать заказ на их пополнение.
Система «Канбан» работает по принципу прямого пополнения запаса, но при очень небольшом размере серии запаса. Преимущества: производство полуфабрикатов напрямую связано с реальным потреблением и не приводит к дополнительной нагрузке на отдел планирования и позволяет избегать большого объема бумажной работы. Косвенные преимущества: поставляющее подразделение производства действует гибко, и в течение короткого времени пустой контейнер снова наполняется (рис. 1).
Рис. 1. Схема работы системы «Канбан»
Последовательность действий участников системы «Канбан», условия и требования, которые при этом должны осуществляться, можно сформулировать как правила «Канбан»:
- Последующий участок «
- Предшествующий участок
- Бракованная продукция не
- Число карточек «канбан»
- Запас изделий на складе должен быть минимальным.
- Колебания спроса
- Производственные мощности
- Дисциплина поставок не
В настоящее время разработаны различные модифицированные версии системы «Канбан». Их можно объединить в следующие типы системы «Канбан»:
1. Поставка равными партиями
при варьировании времени
2. Поставка через равные
3. Варьирование размера партии и времени поставки в заданных пределах.
4. Варьирование типов заготовок
в партии при
Одной из основных функций оперативного управления производством является координация деятельности производственных подразделений во времени, чтобы продукция изготавливалась в заданном количестве в заданное время. Однако это не всегда удастся, что приводит к неэффективному использованию ресурсов. Чтобы обеспечить непрерывность производственного процесса, приходится создавать задел, позволяющий определенное время продолжать производство, расходуя этот задел. Однако постоянное поддержание большого запаса имеет свои недостатки (большие накладные расходы).
Полагаться в такой ситуации
на методы централизованного
Система предполагает поставку необходимых материальных ресурсов к месту их производственного потребления в требуемом количестве и в нужное время, минуя промежуточные склады. Это позволяет свести нежелательные запасы к минимуму.
При этой системе задание доводится до последнего звена производственной цепи - склада готовой продукции, минуя другие подразделения предприятия. От склада готовой продукции задание последовательно поступает в подразделения, осуществляющие операции на предшествующих стадиях технологического цикла. Производитель не имеет законченного плана и графика работы и связан с конкретным заказом потребителя. Детализация планов производится непосредственными исполнителями работ с учетом объема полученного задания и сроков его исполнения.
Система " точно в срок " предполагает сотрудничество с единственным источником снабжения на основе долговременного контракта. Закупки осуществляются, как правило, мелкими партиями. Главное требование к поставщику - обеспечение высокого качества поставляемой продукции, так как продукция в основном поступает в производственное потребление "с колес".
Система «точно в срок» - это логистическая концепция предприятия, при которой перемещения изделий в процессе производства и поставки от поставщиков тщательно спланированы во времени - так, что на каждом этапе процесса следующая (обычно небольшая), партия прибывает для обработки точно в тот момент, когда предыдущая партия завершена.
В целом система поставок «точно в срок» позволяет избежать проблемы перепроизводства, уменьшить до минимально возможного уровня материальные запасы и устранить необоснованные затраты на складское хранение. Подобная система кроме всего прочего позволяет организовать производство с минимумом дефектов. Наконец, при осуществлении поставок «точно в срок» предприятия всегда стремятся увеличить качество производства, все время ищут новые пути, которые позволят им работать эффективнее.
В системе, качество «встроено» как
в изделие, так и в производственный
процесс. Компании, которые используют
систему, достигли такого уровня качества,
которое позволяет им работать с
небольшими производственными партиями
и плотным графиком. Эти системы
имеют высокую надежность, исключены
главные источники
Для организации системы «Канбан» предприятию нужно пройти несколько этапов:
I. Организация группы проекта и планирование проекта:
• организация сбора данных о среднемесячном потреблении каждого управляемого по "Канбан" изделия/материала;
• изменение физическое и логическое расположение мест складирования на складе и в цеху.
• определение объема контейнеров (объем материалов необходимый для одного производственного шага) по следующей формуле: средний расход за время пополнения, умноженный на страховой фактор (10-30%);
• изменение логического и физического расположения мест складирования деталей по рабочим участкам;
• разработка и печать ярлыков - сигналов, помещение их по производственным линиям. Если в настоящий момент материалов существует больше, чем необходимо, производится размещение излишков в специально отведенном месте с дальнейшим их потреблением.
Информация о работе Проектирование запасов по их видам с оценкой их эффективности