Проектирование запасов по их видам с оценкой их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 12:06, контрольная работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрытие темы «Организация закупок ТМЦ в условиях функционирования системы «Канбан».
Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы рассмотреть:
- сущность системы «Канбан» в организации закупок ТМЦ;
- этапы организации системы «Канбан» на предприятии;
- экономическую эффективность логистических технологий системы «Канбан».

Содержание работы

Введение 3
1. Организация закупок ТМЦ в условиях функционирования системы «Канбан» 6
1.1. Сущность системы КАНБАН в организации закупок ТМЦ 6
1.2. Этапы создания системы Канбан на предприятии 10
1.3. Экономическая эффективность логистических технологий системы «Канбан» 12
2. Проектирование запасов по их видам с оценкой их эффективности 15
2.1. Расчёт параметров запасов по среднему расходу за интервал 16
2.2. Расчёт параметров запасов по минимальному расходу за интервал 20
2.3. Управление запасами по максимальному расходу за интервал 24
2.4. Управление запасами по оптимальному расходу за интервал 28
2.5. Управление запасами с учётом срыва поставок 32
Вывод 39
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

Логистика. Управление запасами.docx

— 96.06 Кб (Скачать файл)

II. Сбор информации о среднемесячном потреблении каждого материала/детали:

•         Необходимо собрать данные по расходу материалов не меньше чем за 12

месяцев.

•         При этом необходимо учитывать весь расход материалов, то есть и с учетом брака, образцов на тестирование и т. д.

III. Разработка и утверждение модели:

Создается модель работы предприятия, содержащей описание материальных и информационных потоков на предприятии. Модель должна быть достаточно краткой, но конкретной

IV. Переговоры с поставщиками:

•         Необходимо построить работу с поставщиками так, чтобы они должны были отгружать продукцию партиями, четко определенными размерами контейнера. Это уменьшит количество ошибок в управлении запасами.

•          Необходимо создать систему когда поставщики будут автоматически получать уведомление о необходимости в поставке материала в момент, когда будет достигнута точка перезаказа на вашем предприятии.

V. Создание ярлыков-сигналов:

Необходимо  создать систему модель, целью  которой является оперативная передача запроса поставщику о необходимости  поставить очередную партию материалов в соответствии с объемами и графиками  разработанными на определенный период.

VI. Закупка и размещение контейнеров с материалами:

Размещение  материалов должно происходить на подготовленных местах  складирования в производстве. Каждая пара контейнеров устанавливается последовательно, так, чтобы потребление начиналось сначала из одного  контейнера и только затем из другого. Если детали имеют слишком большой размер, размещайте эти детали на паллеты или на специально выделенные для них места, к которым будут прикреплены ярлыки с информацией по коду, наименованию и количеству деталей.

VII. Обучение конечных пользователей:

Обучение  конечных пользователей и утверждение  итоговых процедур работы включают в  себя обучение всех диспетчеров, планировщиков, снабженцев и мастеров, которые будут  работать в системе.

VIII. Запуск:

Может осуществляться постепенно, по группам материалов и деталей, для которых подготовлены контейнеры и ярлыки. В зависимости  от структуры и размеров предприятия, производимых изделий и методов  производства возможен также запуск по цехам или участкам. С учетом размеров предприятия должен быть определен  один или несколько координаторов, следящих за тем, чтобы ярлыки аккуратно  изымались и перемещались из контейнера к сигнальному щиту и обратно. Их задача также — увеличивать  или уменьшать общее количество находящихся в обращении контейнеров  и ярлыков при изменении спроса или плана продаж [5].

    1. Экономическая эффективность логистических технологий системы «Канбан»

 

Систему «Канбан» на нынешнем этапе развития мировой экономики широко применяют предприятия, фирмы и компании Европы, Азии и Америки. Так, известно, что в США систему «Канбан» применяют около 30 фирм, в Германии – более 100, в Японии – все известные автоконцерны и фирмы, сотрудничающие с ними. Анализ деятельности свыше 80 фирм ФРГ показал, что при использовании логистической системы «Канбан» производственные запасы в среднем снижаются на 50 %, готовой продукции на 80 %, производительность труда повышается на 20 – 50 %. В этой отрасли совокупные объемы производственных запасов, достигавшие ранее 15 млрд дойч-марок, за несколько лет сократились в четыре раза. Наиболее показательным примером является фирма «Ауди» (Audi). Помимо значительного сокращения производственных запасов, здесь также уменьшилась потребность в складских площадях на 80 %, а затраты на погрузочно-разгрузочные операции – на 15 %. Если учесть, что по статистике омертвление капитала в запасах достигает более одной трети, то содержание запасов требует 20 – 40 % всех расходов потребителя, а до 50 % производственных площадей будет занято буферными складами. Поэтому достижения предприятий, применяющих логистическую концепцию в своей производственно-хозяйственной деятельности, особенно в рыночных условиях, весьма ощутимы.

В конце 90-х гг. ХХ в. Ванкуверское подразделение  компании Хьюлетт-Паккард (Hewlett-Packard), специализирующееся на производстве принтеров, благодаря  внедрению японской системы производственной логистики «Канбан» в течение года было преобразовано в предприятие с минимальными запасами (запасы уменьшились с 3,5 до 0,9 месяца) и значительно сокращенным производственным циклом. 
Наиболее очевидны преимущества системы в автомобильных фирмах Японии. Так, при годовом выпуске 11 млн автомобилей японские фирмы имеют общий запас узлов, материалов и деталей стоимостью 800 млн долларов, в то время как автомобильная промышленность США – 8,5 млрд долларов. Запасы деталей на каждый выпускаемый автомобиль американских фирм достигают 500, а у японской «Тойоты» – всего лишь 77 долларов.

Представленные  в таблице 1 соотношения натуральных показателей на автомобильных заводах, использующих традиционные методы организации производства («Дженерал Моторс») и логистическую концепцию «точно в срок» («Тойота»), наглядно иллюстрируют преимущества нового логистического подхода [6].

Система «Канбан» не требует тотальной компьютеризации  производства, однако, она предполагает высокую дисциплину и высокую  ответственность персонала, что  и ограничивает ее внедрение в  различных странах [4, стр.72; 8, стр.30].

Таблица 1.

Сопоставление традиционных и логистических методов  организации производства

Показатель

«Дженерал Моторс»

«Тойота»

Фактическое время сборки одного автомобиля, ч

40,7

18,0

Число дефектов сборки на один автомобиль, шт.

130

45

Производственные площади на один автомобиль, кв. футов

8,1

4,8

Среднее количество товарно-материальных запасов (в днях потребности)

2 недели

2 ч


 

 

  1. Проектирование запасов по их видам с оценкой их эффективности

 

Задание:

  Предприятие производит филенчатые двери. Дерево поступает от двух поставщиков – из Красноярска и Республики Марий Эл. Используется автотранспорт.

 

Таблица 2.

Исходные данные

 

Показатели

Значения

Годовой объём производства, шт.:

 

Дверь глухая филенчатая ДГФ-8

2250

Дверь глухая филенчатая ДГФ-6

175

Нормы расхода дерева на 1 изделие:

 

ДГФ-8

0,2

ДГФ-6

0,12

Количество рабочих дней в году

224

Поставки по договору:

 

Красноярск

1 в мес.

РМЭ

2 в мес.

Срывы в поставках (кол-во дней принять  самостоятельно)

Ноябрь, сентябрь

Среднесуточный расход по норме

расчёт

Соотношение между максимальным и  минимальным потреблением

1,55

Показатели

Значения

Складские расходы на 1 дерева, руб.

5,5

Затраты на 1 заказ, руб.

45

Цена 1 Красноярск/РМЭ

230/350

Виды управления запасами

 

Величина интервала постоянна

 

Величина заказа до min значения запаса

 

Суточный расход непостоянен

 

Сбои в поставках

 

Возможно наличие дефицита

 

 

 

    1. Расчёт параметров запасов по среднему расходу за интервал

 

 

Годовая потребность в материале:

Qгод=∑ m*v=2250*0,2+175*0,12=450+21=471

Количество  поставок из Красноярска по одной  в месяц (12 в год) и составляет 65% от годовой потребности в материале, а из РМЭ - по две в месяц (всего за год 24 поставки) – 35%.

Красноярск  – 306, 15 , РМЭ – 164,85

Для Красноярска

Суточный  расход по норме: qсут=Q годраб=306,15/224=1,367

Длительность  интервала: Тинтраб /n=224/12=19 дней

Количество  поставок в году: n=12

Найдем  максимальное и минимальное потребление:


             qmax=1.55qmin                                    2.55 qmin=2,734

              qmax=2*1,367-qmin                         qmin=1,072

qmax=1,6616

Таблица 3.

Расчёт  параметров запасов по среднему расходу  за интервал

№ интервала

Длительность интервала

Суточный расход

Расход за интервал

Заказ

Сальдо

Запас

1

19

1,0720

20,3680

25,9730

5,6050

25,973

2

19

1,0800

20,5200

20,3680

5,4530

25,973

3

19

1,6616

31,5704

20,5200

-5,5974

25,973

4

19

1,1000

20,9000

31,5704

5,0730

25,973

5

19

1,5000

28,5000

20,9000

-2,5270

25,973

6

19

1,6500

31,3500

28,5000

-5,3770

25,973

7

19

1,6450

31,2550

31,3500

-5,2820

25,973

8

19

1,5500

29,4500

31,2550

-3,4770

25,973

9

19

1,6450

31,2550

29,4500

-5,2820

25,973

10

19

1,1616

22,0704

31,2550

3,9026

25,973

11

17

1,0720

18,2240

19,3364

5,0150

23,239

12

17

1,2169

20,6873

18,2240

2,5517

23,239

Итого

224

 

306,1500

308,7017

2,5517

 

 

Согласно  данным таблицы 3 строим график управления запасами (рис. 2)

 

 

 

Для РМЭ

Суточный  расход по норме: qсут=Q годраб=164,85/224=0,7359

Длительность  интервала: Тинтраб /n=224/24=9 дней

Количество  поставок в году: n=24

Найдем  максимальное и минимальное потребление:


             qmax=1.55qmin                                    2.55 qmin=1,4718

              qmax=2*0,7359-qmin                          qmin=0,5771

                                 qmax=0,8945

Таблица 4.

Расчёт параметров запасов по среднему расходу за интервал

 

№ интервала

Длительность интервала

Суточный расход

Расход за интервал

Заказ

Сальдо

Запас

1

9

0,5771

5,1939

6,8031

1,6092

6,8031

2

9

0,5800

5,2200

5,1939

1,5831

6,8031

3

9

0,8945

8,0505

5,2200

-1,2474

6,8031

4

9

0,8700

7,8300

8,0505

-1,0269

6,8031

5

11

0,5771

6,3481

9,1218

1,7468

8,0949

6

9

0,6100

5,4900

5,0563

1,3131

6,8031

7

9

0,8800

7,9200

5,4900

-1,1169

6,8031

8

9

0,6000

5,4000

7,9200

1,4031

6,8031

9

9

0,5900

5,3100

5,4000

1,4931

6,8031

10

10

0,5771

5,7710

5,8659

1,5880

7,3590

11

9

0,8810

7,9290

5,2151

-1,1259

6,8031

12

9

0,6500

5,8500

7,9290

0,9531

6,8031

13

9

0,6750

6,0750

5,8500

0,7281

6,8031

14

9

0,8930

8,0370

6,0750

-1,2339

6,8031

15

11

0,5771

6,3481

9,3288

1,7468

8,0949

16

9

0,6100

5,4900

5,0563

1,3131

6,8031

17

9

0,8800

7,9200

5,4900

-1,1169

6,8031

18

9

0,6275

5,6475

7,9200

1,1556

6,8031

19

9

0,8945

8,0505

5,6475

-1,2474

6,8031

20

10

0,7950

7,9500

8,6064

-0,5910

7,3590

21

9

0,8810

7,9290

7,3941

-1,1259

6,8031

22

9

0,8000

7,2000

7,9290

-0,3969

6,8031

23

9

0,8945

8,0505

7,2000

-1,2474

6,8031

24

11

0,8945

9,8395

9,3423

-1,7446

8,0949

Итого

224

 

164,8500

163,1054

-1,7446

 

Информация о работе Проектирование запасов по их видам с оценкой их эффективности