Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 12:06, контрольная работа
Цель курсовой работы – раскрытие темы «Организация закупок ТМЦ в условиях функционирования системы «Канбан».
Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы рассмотреть:
- сущность системы «Канбан» в организации закупок ТМЦ;
- этапы организации системы «Канбан» на предприятии;
- экономическую эффективность логистических технологий системы «Канбан».
Введение 3
1. Организация закупок ТМЦ в условиях функционирования системы «Канбан» 6
1.1. Сущность системы КАНБАН в организации закупок ТМЦ 6
1.2. Этапы создания системы Канбан на предприятии 10
1.3. Экономическая эффективность логистических технологий системы «Канбан» 12
2. Проектирование запасов по их видам с оценкой их эффективности 15
2.1. Расчёт параметров запасов по среднему расходу за интервал 16
2.2. Расчёт параметров запасов по минимальному расходу за интервал 20
2.3. Управление запасами по максимальному расходу за интервал 24
2.4. Управление запасами по оптимальному расходу за интервал 28
2.5. Управление запасами с учётом срыва поставок 32
Вывод 39
Список литературы 41
II. Сбор информации о среднемесячном потреблении каждого материала/детали:
• Необходимо собрать данные по расходу материалов не меньше чем за 12
месяцев.
• При этом необходимо учитывать весь расход материалов, то есть и с учетом брака, образцов на тестирование и т. д.
III. Разработка и утверждение модели:
Создается модель работы предприятия, содержащей описание материальных и информационных потоков на предприятии. Модель должна быть достаточно краткой, но конкретной
IV. Переговоры с поставщиками:
• Необходимо построить работу с поставщиками так, чтобы они должны были отгружать продукцию партиями, четко определенными размерами контейнера. Это уменьшит количество ошибок в управлении запасами.
• Необходимо создать систему когда поставщики будут автоматически получать уведомление о необходимости в поставке материала в момент, когда будет достигнута точка перезаказа на вашем предприятии.
V. Создание ярлыков-сигналов:
Необходимо создать систему модель, целью которой является оперативная передача запроса поставщику о необходимости поставить очередную партию материалов в соответствии с объемами и графиками разработанными на определенный период.
VI. Закупка и размещение контейнеров с материалами:
Размещение материалов должно происходить на подготовленных местах складирования в производстве. Каждая пара контейнеров устанавливается последовательно, так, чтобы потребление начиналось сначала из одного контейнера и только затем из другого. Если детали имеют слишком большой размер, размещайте эти детали на паллеты или на специально выделенные для них места, к которым будут прикреплены ярлыки с информацией по коду, наименованию и количеству деталей.
VII. Обучение конечных пользователей:
Обучение конечных пользователей и утверждение итоговых процедур работы включают в себя обучение всех диспетчеров, планировщиков, снабженцев и мастеров, которые будут работать в системе.
VIII. Запуск:
Может осуществляться
постепенно, по группам материалов
и деталей, для которых подготовлены
контейнеры и ярлыки. В зависимости
от структуры и размеров предприятия,
производимых изделий и методов
производства возможен также запуск
по цехам или участкам. С учетом
размеров предприятия должен быть определен
один или несколько координаторов,
следящих за тем, чтобы ярлыки аккуратно
изымались и перемещались из контейнера
к сигнальному щиту и обратно.
Их задача также — увеличивать
или уменьшать общее количество
находящихся в обращении
Систему «Канбан» на нынешнем этапе развития мировой экономики широко применяют предприятия, фирмы и компании Европы, Азии и Америки. Так, известно, что в США систему «Канбан» применяют около 30 фирм, в Германии – более 100, в Японии – все известные автоконцерны и фирмы, сотрудничающие с ними. Анализ деятельности свыше 80 фирм ФРГ показал, что при использовании логистической системы «Канбан» производственные запасы в среднем снижаются на 50 %, готовой продукции на 80 %, производительность труда повышается на 20 – 50 %. В этой отрасли совокупные объемы производственных запасов, достигавшие ранее 15 млрд дойч-марок, за несколько лет сократились в четыре раза. Наиболее показательным примером является фирма «Ауди» (Audi). Помимо значительного сокращения производственных запасов, здесь также уменьшилась потребность в складских площадях на 80 %, а затраты на погрузочно-разгрузочные операции – на 15 %. Если учесть, что по статистике омертвление капитала в запасах достигает более одной трети, то содержание запасов требует 20 – 40 % всех расходов потребителя, а до 50 % производственных площадей будет занято буферными складами. Поэтому достижения предприятий, применяющих логистическую концепцию в своей производственно-хозяйственной деятельности, особенно в рыночных условиях, весьма ощутимы.
В конце
90-х гг. ХХ в. Ванкуверское подразделение
компании Хьюлетт-Паккард (Hewlett-Packard), специализирующееся
на производстве принтеров, благодаря
внедрению японской системы производственной
логистики «Канбан» в течение года было преобразовано
в предприятие с минимальными запасами
(запасы уменьшились с 3,5 до 0,9 месяца) и
значительно сокращенным производственным
циклом.
Наиболее очевидны преимущества системы
в автомобильных фирмах Японии. Так, при
годовом выпуске 11 млн автомобилей японские
фирмы имеют общий запас узлов, материалов
и деталей стоимостью 800 млн долларов,
в то время как автомобильная промышленность
США – 8,5 млрд долларов. Запасы деталей
на каждый выпускаемый автомобиль американских
фирм достигают 500, а у японской «Тойоты»
– всего лишь 77 долларов.
Представленные в таблице 1 соотношения натуральных показателей на автомобильных заводах, использующих традиционные методы организации производства («Дженерал Моторс») и логистическую концепцию «точно в срок» («Тойота»), наглядно иллюстрируют преимущества нового логистического подхода [6].
Система
«Канбан» не требует тотальной
Таблица 1.
Сопоставление традиционных и логистических методов организации производства
Показатель |
«Дженерал Моторс» |
«Тойота» |
Фактическое время сборки одного автомобиля, ч |
40,7 |
18,0 |
Число дефектов сборки на один автомобиль, шт. |
130 |
45 |
Производственные площади на один автомобиль, кв. футов |
8,1 |
4,8 |
Среднее количество товарно-материальных запасов (в днях потребности) |
2 недели |
2 ч |
Задание:
Предприятие производит филенчатые двери. Дерево поступает от двух поставщиков – из Красноярска и Республики Марий Эл. Используется автотранспорт.
Таблица 2.
Исходные данные
Показатели |
Значения |
Годовой объём производства, шт.: |
|
Дверь глухая филенчатая ДГФ-8 |
2250 |
Дверь глухая филенчатая ДГФ-6 |
175 |
Нормы расхода дерева на 1 изделие: |
|
ДГФ-8 |
0,2 |
ДГФ-6 |
0,12 |
Количество рабочих дней в году |
224 |
Поставки по договору: |
|
Красноярск |
1 в мес. |
РМЭ |
2 в мес. |
Срывы в поставках (кол-во дней принять самостоятельно) |
Ноябрь, сентябрь |
Среднесуточный расход по норме |
расчёт |
Соотношение между максимальным и минимальным потреблением |
1,55 |
Показатели |
Значения |
Складские расходы на 1 дерева, руб. |
5,5 |
Затраты на 1 заказ, руб. |
45 |
Цена 1 Красноярск/РМЭ |
230/350 |
Виды управления запасами |
|
Величина интервала постоянна |
|
Величина заказа до min значения запаса |
|
Суточный расход непостоянен |
|
Сбои в поставках |
|
Возможно наличие дефицита |
Годовая потребность в материале:
Qгод=∑
m*v=2250*0,2+175*0,12=450+21=
Количество поставок из Красноярска по одной в месяц (12 в год) и составляет 65% от годовой потребности в материале, а из РМЭ - по две в месяц (всего за год 24 поставки) – 35%.
Красноярск – 306, 15 , РМЭ – 164,85
Для Красноярска
Суточный расход по норме: qсут=Q год/Траб=306,15/224=1,367
Длительность интервала: Тинт =Траб /n=224/12=19 дней
Количество поставок в году: n=12
Найдем максимальное и минимальное потребление:
qmax=1.55qmin
qmax=2*1,367-qmin
qmax=1,6616
Таблица 3.
Расчёт параметров запасов по среднему расходу за интервал
№ интервала |
Длительность интервала |
Суточный расход |
Расход за интервал |
Заказ |
Сальдо |
Запас |
1 |
19 |
1,0720 |
20,3680 |
25,9730 |
5,6050 |
25,973 |
2 |
19 |
1,0800 |
20,5200 |
20,3680 |
5,4530 |
25,973 |
3 |
19 |
1,6616 |
31,5704 |
20,5200 |
-5,5974 |
25,973 |
4 |
19 |
1,1000 |
20,9000 |
31,5704 |
5,0730 |
25,973 |
5 |
19 |
1,5000 |
28,5000 |
20,9000 |
-2,5270 |
25,973 |
6 |
19 |
1,6500 |
31,3500 |
28,5000 |
-5,3770 |
25,973 |
7 |
19 |
1,6450 |
31,2550 |
31,3500 |
-5,2820 |
25,973 |
8 |
19 |
1,5500 |
29,4500 |
31,2550 |
-3,4770 |
25,973 |
9 |
19 |
1,6450 |
31,2550 |
29,4500 |
-5,2820 |
25,973 |
10 |
19 |
1,1616 |
22,0704 |
31,2550 |
3,9026 |
25,973 |
11 |
17 |
1,0720 |
18,2240 |
19,3364 |
5,0150 |
23,239 |
12 |
17 |
1,2169 |
20,6873 |
18,2240 |
2,5517 |
23,239 |
Итого |
224 |
306,1500 |
308,7017 |
2,5517 |
Согласно данным таблицы 3 строим график управления запасами (рис. 2)
Для РМЭ
Суточный расход по норме: qсут=Q год/Траб=164,85/224=0,7359
Длительность интервала: Тинт =Траб /n=224/24=9 дней
Количество поставок в году: n=24
Найдем максимальное и минимальное потребление:
qmax=1.55qmin
qmax=2*0,7359-qmin
Таблица 4.
Расчёт параметров запасов по среднему расходу за интервал
№ интервала |
Длительность интервала |
Суточный расход |
Расход за интервал |
Заказ |
Сальдо |
Запас |
1 |
9 |
0,5771 |
5,1939 |
6,8031 |
1,6092 |
6,8031 |
2 |
9 |
0,5800 |
5,2200 |
5,1939 |
1,5831 |
6,8031 |
3 |
9 |
0,8945 |
8,0505 |
5,2200 |
-1,2474 |
6,8031 |
4 |
9 |
0,8700 |
7,8300 |
8,0505 |
-1,0269 |
6,8031 |
5 |
11 |
0,5771 |
6,3481 |
9,1218 |
1,7468 |
8,0949 |
6 |
9 |
0,6100 |
5,4900 |
5,0563 |
1,3131 |
6,8031 |
7 |
9 |
0,8800 |
7,9200 |
5,4900 |
-1,1169 |
6,8031 |
8 |
9 |
0,6000 |
5,4000 |
7,9200 |
1,4031 |
6,8031 |
9 |
9 |
0,5900 |
5,3100 |
5,4000 |
1,4931 |
6,8031 |
10 |
10 |
0,5771 |
5,7710 |
5,8659 |
1,5880 |
7,3590 |
11 |
9 |
0,8810 |
7,9290 |
5,2151 |
-1,1259 |
6,8031 |
12 |
9 |
0,6500 |
5,8500 |
7,9290 |
0,9531 |
6,8031 |
13 |
9 |
0,6750 |
6,0750 |
5,8500 |
0,7281 |
6,8031 |
14 |
9 |
0,8930 |
8,0370 |
6,0750 |
-1,2339 |
6,8031 |
15 |
11 |
0,5771 |
6,3481 |
9,3288 |
1,7468 |
8,0949 |
16 |
9 |
0,6100 |
5,4900 |
5,0563 |
1,3131 |
6,8031 |
17 |
9 |
0,8800 |
7,9200 |
5,4900 |
-1,1169 |
6,8031 |
18 |
9 |
0,6275 |
5,6475 |
7,9200 |
1,1556 |
6,8031 |
19 |
9 |
0,8945 |
8,0505 |
5,6475 |
-1,2474 |
6,8031 |
20 |
10 |
0,7950 |
7,9500 |
8,6064 |
-0,5910 |
7,3590 |
21 |
9 |
0,8810 |
7,9290 |
7,3941 |
-1,1259 |
6,8031 |
22 |
9 |
0,8000 |
7,2000 |
7,9290 |
-0,3969 |
6,8031 |
23 |
9 |
0,8945 |
8,0505 |
7,2000 |
-1,2474 |
6,8031 |
24 |
11 |
0,8945 |
9,8395 |
9,3423 |
-1,7446 |
8,0949 |
Итого |
224 |
164,8500 |
163,1054 |
-1,7446 |
Информация о работе Проектирование запасов по их видам с оценкой их эффективности