Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 00:56, реферат
Первоначально функции логистики сводились к снижению себестоимости единицы продукции. При сегодняшнем превышении предложения над спросом остро встает вопрос поиска новых способов снижения издержек на хранение, доставку и обслуживание запаса. Таким образом, логистика - это руководство, планирование, организация и управление материальными потоками и информационными процессами в границах предприятия и между отраслями экономики с целью получения эффекта наиболее рационального использования ресурсов .
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Кафедра «Логистика и управление транспортными системами»
Курсовой проект
по дисциплине «Основы логистики»
Выполнил ст.гр.
Принял преподаватель
Москва,
Переход российской экономики от плановой к рыночной обусловил появление и активное развитие нового направления в науке и бизнесе – логистики.
Первоначально функции логистики сводились к снижению себестоимости единицы продукции. При сегодняшнем превышении предложения над спросом остро встает вопрос поиска новых способов снижения издержек на хранение, доставку и обслуживание запаса. Таким образом, логистика - это руководство, планирование, организация и управление материальными потоками и информационными процессами в границах предприятия и между отраслями экономики с целью получения эффекта наиболее рационального использования ресурсов .
Логистика – относительно новая научная и учебная дисциплина, однако в настоящем нет места спорам о том, есть ли смысл в том, чтобы разрабатывать теорию, методологию логистики и ставить её в ряд других деловых дисциплин, совершенствующих и придающих процессу управления предприятием новый динамизм и эффективность. Тем не менее, существует проблема определения места логистики среди других деловых дисциплин. Логистика, оптимизируя товарные потоки, создаёт весьма значительные предпосылки для экономии издержек, связанных с организацией и обеспечением производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Цель курсового проекта - изучить теоретическую базу; систематизировать, закрепить и расширить знания; ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистики.
Краткое описание разделов курсового проекта:
Общие положения – функции и виды логистики, классификация потоков. Прогнозирование материального потока – прогноз отправок груза из распределительного центра на определённый временной период. Определение оптимального размера партии поставки – позволяет оптимизировать расходы на транспортировку, хранения груза, а также избежать избытка или недостатка груза на складе. Определение стоимости доставки продукции различными видами транспорта – помогает выбрать более подходящий вид транспорта с наиболее быстрым, удобным, экономическим маршрутом. Определение необходимого количества транспортных единиц – позволяет определить количество контейнеров и паллет в нём для отправки партии груза. Определение основных параметров склада – позволяет определить грузовую и общую площадь склада. Грузовая авиация – основные предпосылки, обусловившие появление и развитие грузовой авиации.
В процессе выполнения курсового проекта мы пользовались 8 источниками литературы, сделали 6 графических изображений и выполнили
8 таблиц. В конечном итоге курсовой проект получился на 55 страниц.
1.Общие положения.
Проблема наиболее рационального движения сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции всегда была предметом пристального внимания специалистов. Однако новизна логистики заключается, во-первых, в смене приоритетов: основное внимание уделяется не только производству продукции, но и управлению потоковыми процессами. Во-вторых, во всестороннем комплексном подходе к вопросам управления движением материальных ценностей, когда отдельные функциональные области этого процесса объединены в одну систему. Если раньше наблюдался очевидный недостаток в координации работ взаимодействующих предприятий, то логистика предполагает согласование между ними управленческих решений. В-третьих, новизна логистики проявляется в применении компромиссов в целях учёта интересов всех участников процесса товародвижения.
Логистику принято разделить в основном на закупочную, производственную, распределительную, транспортную, складскую и информационную. Данное разделение логистики на функциональные области весьма условно, так как эти области являются частями единого целого и отображают взаимосвязанные звенья единой логистической цепи.
Закупочная логистика.
Назначение закупочной логистики состоит:
Производственная логистика.
В соответствии с динамикой продаж, производственная логистика обеспечивает:
Распределительная логистика.
Распределительная логистика ответственна:
Транспортная логистика.
Основными задачами транспортной логистики являются:
Складская логистика.
Складская логистика обеспечивает:
Информационная логистика.
Логистическая система может функционировать только в том случае, если в ней циркулирует информация. Любой процесс управления – это, прежде всего, информационный процесс, который предполагает выполнение функций по сбору, передаче, обработке, анализу информации и принятию соответствующих решений.
Задачами информационной логистики являются:
Информационная логистика является областью логистики, благодаря которой возможно поддержание взаимосвязи между отдельными звеньями логистической цепи, создание единых баз данных, информационных систем и совершенствование системы товародвижения, позволяющих снижать издержки производства и обращения.
В отечественной и зарубежной экономической литературе можно встретить более широкую трактовку понятия логистики, в которой объект управления не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд других.
Термин «Логистика» начинает использоваться в ситуациях, связанных с чётким планированием согласованной последовательности действий.
Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками.
Процесс управления материальными потоками включает в себя кроме непосредственных операций:
Размерность материального потока представляет собой дробь:
Единица измерение груза
Единица измерения времени
Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складировании и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.
Материальные потоки подразделяют лпо следующим основным признакам: отношению к логической системе, натурально-вещественному составу потока, количеству образующих поток грузов, удельному весу образующего поток груза, степени совместимости грузов, консистенции грузов.
По отношению к логистической системе материальный поток может быть внешним, внутренним, входным и выходным.
Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение.
Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.
Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды.
При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.
По натурально-вещественному составу материальные потоки делят на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, т .к ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами и бакалеей, будет существенно отличаться от логистического процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.
По количественному признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, мелкие и средние.
Массовым считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т.д.
Крупные потоки – несколько вагонов, автомашин.
Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъёмность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами.
Средние потоки занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.