Прогнозирование материальных потоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 00:56, реферат

Описание работы

Первоначально функции логистики сводились к снижению себестоимости единицы продукции. При сегодняшнем превышении предложения над спросом остро встает вопрос поиска новых способов снижения издержек на хранение, доставку и обслуживание запаса. Таким образом, логистика - это руководство, планирование, организация и управление материальными потоками и информационными процессами в границах предприятия и между отраслями экономики с целью получения эффекта наиболее рационального использования ресурсов .

Файлы: 1 файл

Kursovoi_proektГусев.doc

— 1.97 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра «Логистика и управление транспортными системами»


 

 

Курсовой проект

 

 

по дисциплине «Основы логистики»

 

 

 

 

 

 

Выполнил ст.гр.

 

Принял преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва,

 

                                                  Введение.

 

       Переход российской экономики от плановой к рыночной обусловил появление и активное развитие нового направления в науке и бизнесе – логистики.

Первоначально функции логистики сводились к снижению себестоимости единицы продукции. При сегодняшнем превышении предложения над спросом остро встает вопрос поиска новых способов снижения издержек на хранение, доставку и обслуживание запаса. Таким образом, логистика - это руководство, планирование, организация и управление материальными потоками и информационными процессами в границах  предприятия и между отраслями экономики с целью получения эффекта наиболее рационального использования ресурсов .

Логистика – относительно новая научная и учебная дисциплина, однако в настоящем нет места спорам о том, есть ли смысл в том, чтобы разрабатывать теорию, методологию логистики и ставить её в ряд других деловых дисциплин, совершенствующих и придающих процессу управления предприятием новый динамизм и эффективность. Тем не менее, существует проблема определения места логистики среди других деловых дисциплин. Логистика, оптимизируя товарные потоки, создаёт весьма значительные предпосылки для экономии издержек, связанных с организацией и обеспечением производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Цель курсового проекта - изучить теоретическую базу; систематизировать, закрепить и расширить знания; ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистики.

Краткое описание разделов курсового проекта:

Общие положения – функции и виды логистики, классификация  потоков. Прогнозирование материального потока – прогноз отправок груза из распределительного центра на определённый временной период. Определение оптимального размера партии поставки – позволяет оптимизировать расходы на транспортировку, хранения груза, а также избежать избытка или недостатка груза на складе. Определение стоимости доставки продукции различными видами транспорта – помогает выбрать более подходящий вид транспорта с наиболее быстрым, удобным, экономическим маршрутом. Определение необходимого количества транспортных единиц – позволяет определить количество контейнеров и паллет в нём для отправки партии груза. Определение основных параметров склада – позволяет определить грузовую и общую площадь склада. Грузовая авиация – основные предпосылки, обусловившие появление и развитие грузовой авиации.

В процессе выполнения курсового проекта мы пользовались 8 источниками литературы, сделали 6 графических изображений и выполнили

8 таблиц. В конечном итоге курсовой  проект получился на 55 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие положения.

 

Проблема наиболее рационального движения сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции всегда была предметом пристального внимания специалистов. Однако новизна логистики заключается, во-первых, в смене приоритетов: основное внимание уделяется не только производству продукции, но и управлению потоковыми процессами. Во-вторых, во всестороннем комплексном подходе к вопросам управления движением материальных ценностей, когда отдельные функциональные области этого процесса объединены в одну систему. Если раньше наблюдался очевидный недостаток в координации работ взаимодействующих предприятий, то логистика предполагает согласование между ними управленческих решений. В-третьих, новизна логистики проявляется в применении компромиссов в целях учёта интересов всех участников процесса товародвижения.

 

Логистику принято разделить в основном на закупочную, производственную, распределительную, транспортную, складскую и информационную. Данное разделение логистики на функциональные области весьма условно, так как эти области являются частями единого целого и отображают взаимосвязанные звенья единой логистической цепи.

 

Закупочная логистика.

Назначение закупочной логистики состоит:

  • в снабжении компании материалами, сырьём, комплектующими                 полуфабрикатами и т.п.;
  • в управлении складскими запасами в зависимости от объёма продаж и планируемого графика производства товара;
  • в анализе и контроле товарных запасов;
  • организации заказа товаров;
  • определении оптимального размера заказа;
  • поиске и выборе поставщиков;
  • обеспечении оптимального соотношения цены и качества     закупаемых для производства товаров;
  • в исследованиях рынка закупок сырья и материалов при организации серийного производства, как товаров производственного назначения, так и массового производства.

 

Производственная логистика.

В соответствии с динамикой продаж, производственная логистика обеспечивает:

  • непрерывную загрузку производства сырьём, материалами,              комплектующими и их хранение;
  • синхронизацию процессов по транспортировке в пределах производственного, технологического цикла;
  • оптимизацию внутрипроизводственных технологических маршрутов;
  • содействие в обеспечении непрерывности производства в соответствии с производственным графиком, циклом и т.д.

 

Распределительная логистика.

Распределительная логистика ответственна:

  • за создание и реализацию логистических схем для дистрибьюторских сетей;
  • за продвижение товара на внутреннем и внешнем рынках в соответствии с маркетинговой стратегией компании, с существующими национальным законодательством и международными правилами торговли, перевозки;
  • за хранение товаров, например на консигнационных складах;
  • за снижение логистических затрат при продаже, распределении товара;
  • за изучение и выполнение требований, предъявляемых покупателями к условиям поставки, распределения товара.
  • за рациональную организацию системы товародвижения, отвечающей за то, чтобы товар был там, где он востребован, в нужном количестве, в оговоренное время и надлежащего качества; в надежной упаковке, выдерживающей перевозки, перевалки и хранение при промежуточном складировании и накоплении в местах продажи, и т.д.

 

Транспортная логистика.

Основными задачами транспортной логистики являются:

  • обеспечение транспортировки товара;
  • минимизация транспортных расходов;
  • нахождение оптимальных маршрутов по доставке;
  • создание логистических схем;
  • поиск и выбор перевозчиков, экспедиторов;
  • планирование доставки;
  • участие в предконтрактной работе в части логистики и при заключении контрактов купли-продажи;
  • прохождение таможенных формальностей в стране отправления, назначения и при транзите через третьи страны;
  • обеспечение единой контролируемой схемы доставки при различных перевозчиках и видах транспорта при смешенных (мультимодальных) перевозках;
  • консолидация (объединение) грузов в процессе доставки;
  • хранение на транзитных складах и складах временного хранения;
  • расчёт стоимости доставки;
  • согласование отгрузочных инструкций с отправителем и получателем.

 

Складская логистика.

Складская логистика обеспечивает:

  • хранение, перемещение, консолидацию грузов на складе;
  • организацию системы складирования;
  • маркировку, упаковку, переупаковку;
  • контроль перемещения грузов на складе;
  • складской документооборот;
  • управление складскими запасами;
  • координацию с логистическими операциями закупочной,     производственной, распределительной, транспортной и информационной логистики.

Информационная логистика.

Логистическая система может функционировать только в том случае, если в ней циркулирует информация. Любой процесс управления – это, прежде всего, информационный процесс, который предполагает выполнение функций по сбору, передаче, обработке, анализу информации и принятию соответствующих решений.

Задачами информационной логистики являются:

  • управление информационными потоками, взаимосвязанными с товарными и финансовыми потоками;
  • внедрение новейших информационных технологий, интегрированных информационных систем автоматизации в логистические процессы;
  • использование их в закупочной, производственной, распределительной, транспортной и складской логистике и формализация этих функциональных областей;
  • создание систем планирования, учёта и управления, систем отслеживания, позволяющих информировать клиентов о текущем статусе доставки, местонахождении товара в режиме реального времени и т.д.

Информационная логистика является областью логистики, благодаря которой возможно поддержание взаимосвязи между отдельными звеньями логистической цепи, создание единых баз данных, информационных систем и совершенствование системы товародвижения, позволяющих снижать издержки производства и обращения.

В отечественной и зарубежной экономической литературе можно встретить более широкую трактовку понятия логистики, в которой объект управления не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд других.

Термин «Логистика» начинает использоваться в ситуациях, связанных с чётким планированием согласованной последовательности действий.

Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками.

Процесс управления материальными потоками включает в себя кроме непосредственных операций:

  • различные коммерческие операции, в результате которых появляется договорённость сторон о прохождении потоков и об их параметрах;
  • поиск рациональных форм транспортно-экспедиционного обслуживания получателей грузов;
  • определение оптимальных путей, по которым должны пойти    материальные потоки, а также мест, где они будут временно аккумулироваться, а также многие другие виды работ.

Размерность материального потока представляет собой дробь:                                

 

 Единица измерение груза


Единица измерения времени

 

Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складировании и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Материальные потоки подразделяют лпо следующим основным признакам: отношению к логической системе, натурально-вещественному составу потока, количеству образующих поток грузов, удельному весу образующего поток груза, степени совместимости грузов, консистенции грузов.

По отношению к логистической системе материальный поток может быть внешним, внутренним, входным и выходным.

Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение.

Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.

Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды.

При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.

По натурально-вещественному составу материальные потоки делят на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, т .к ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами и бакалеей, будет существенно отличаться от логистического процесса на картофелехранилище, которое работает с  одним наименованием груза.

По количественному признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, мелкие и средние.

Массовым считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т.д.

Крупные потоки – несколько вагонов, автомашин.

Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъёмность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами.

Средние потоки занимают промежуточное положение между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.

Информация о работе Прогнозирование материальных потоков