Прогнозирование материальных потоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 00:56, реферат

Описание работы

Первоначально функции логистики сводились к снижению себестоимости единицы продукции. При сегодняшнем превышении предложения над спросом остро встает вопрос поиска новых способов снижения издержек на хранение, доставку и обслуживание запаса. Таким образом, логистика - это руководство, планирование, организация и управление материальными потоками и информационными процессами в границах предприятия и между отраслями экономики с целью получения эффекта наиболее рационального использования ресурсов .

Файлы: 1 файл

Kursovoi_proektГусев.doc

— 1.97 Мб (Скачать файл)

В зоне хранения (главная часть основного помещения склада) выполняют операции по хранению товара.

В зоне комплектования (может размещаться в основном помещении склада) осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.

Экспедиция отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц

В зоне погрузки  (на схеме – автомобильная рампа) происходит ручная и/или механизированная загрузка транспортных средств.

Основным компонентом складской площади является грузовая площадь – Sгр – площадь, непосредственно занятая хранимыми товарами. В общем случае она должна занимать не менее 30% от общей площади склада.

Определим основные параметры склада.

Рассчитываем необходимую грузовую площадь для прогнозируемого размера партии поставки, определенной ранее:  q= 1306 т.

Определяем объем товарного запаса, планируемый на складе (Z):

Z=                                                     (6.1)

где m — вес груза в коробке, кг. Принимаем m = 30кг

l, b, h — габаритные размеры коробки, м.

Принимаем:

l = 0,3м;

b = 0,2м,

h = 0,2м.

Подставив эти значения в формулу (43), получим: м3

Определяем количество паллетомест для размещения этого объема:

     (6.2)

где, Vпалл — объем стандартной паллеты.

Vпалл = 1 м3

Кнп — коэффициент наполненности паллетомест.

Кнп = 0,75.

Kнер — коэффициент неравномерности загрузки склада; определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада.

В проектных расчетах Kнер принимают равным 1,1...1,3

Kнер = 1,25.

Подставив данные значения, получим:

Определяем норму грузовой площади на одно паллетоместо:

Sгр = П*s    (6.3)

где, s — норма грузовой площади на одно паллетоместо, м2/паллет;

s = 0,29 м2/паллет, тогда:

Sгр = 1306*0,29= 378,74 (м2).

Наконец, определяем общую площадь склада:

Sобщ = Sгр / Кгр    (6.4)

Кгр — коэффициент грузовой площади; отражает эффективность использования грузовой площади склада, зависит от способа хранения (k = 0,7-0,75 — хранение в штабелях, k = 0,3-0,4 — на стеллажах). Кгр = 0,3.

Sобщ = 378,74/0,3 = 1262,5 (м2).

Теперь найдем площади участков комплектования, экспедиции и  приемки, равные между собой, по формуле:

Sуч. КЭП = Sобщ – Sгр/4   (6.5)

Sуч. КЭП = 1262,5 – 378,74/4 = 220,9 (м2)

После проведения всех расчетов и определения общей и грузовой площадей склада, составляется масштабная схема склада с отображением всех функциональных зон.

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 6.2. Масштабная схема склада

 

 

 

 

7. Особенности организации  перевозок грузов ж/д транспортом

 

Преимущества, железнодорожных перевозок грузoв, по срaнению с другими видами транспорта отчетливо видны.

 Есть возможность доставки  груза как вагонами, так и контейнерами, это делает железнодорожный транспорт более выгодным для перевозок грузов, так как в случае с контейнерами перевозки больших объемов грузов на дальние и средние расстояния будут относительно дешевыми, по сравнению со многими другими видами транспорта, в случае же с перевозкой грузов вагонами, это выгодно для  небольших объемов грузов, на небольшие, либо средние расстояния, поскольку , стоимость перевозки грузов вагонами в сборном поезде будет распределяться между людьми, заключившими договор, пропорционально весу, количеству их груза.

Следующее преимущество железнодорожного транспорта заключается в том, что железные дороги одни из самых безопасных, поскольку на них минимальное количество аварийных ситуаций, а так же потому , что данный вид перевозок крайне устойчив к различным метеорологическим условиям.

Учитывая насколько сильно развита континентальная сеть ж/д дорог очередным плюсом является то, что груз можно доставить практически в любое место на планете.

Отлаженность системы организации движения ж/д транспортом дает возможность отслеживать местоположение груза, и рассчитывать примерные сроки доставки грузов.

Другой особенностью грузоперевозок при помощи железнодорожного транспорта это то, что благодаря жестким, утвержденным требованиям к погрузке, закреплению и разгрузке грузов, заметно повышает безопасность, надежность доставки.

Международные и межконтинентальные перевозки могут производиться только при наличии соглашений, которые могут быть как двусторонними, так и многосторонними, которые должны быть заключены в непосредственно участниками данных соглашений. Регулированием данных соглашений занимается "Центральное бюро международного железнодорожного транспорта.", главный офис данного бюро находится в Швейцарии, в городе Берн. данный вид перевозок является выгодным благодаря тому, что тарифы на использование железнодорожного транспорта во множестве стран довольно низкие.

Следующая особенность, что ж/д перевозки можно использовать на заводах для доставки оборудования, сырья, либо перевозки готовой продукции на склад, поэтому многие из современных предприятий железнодорожный транспорт в промышленных целях

Данный вид перевозок является универсальным, благодаря возможности доставки грузов различных размеров и весов, а высокая пропускная способность позволяет сократить время доставки грузов.

Обширный выбор типов вагонов, контейнеров способствуют тому, что ж/д транспортом можно перевозить практически любые грузы, от щебня и песка и заканчивая скоропортящимися продуктами и лекарствами, требующие особых условий.

Для обслуживания данного вида транспорта требуется сравнительно небольшое количество персонала, что так же сказывается на понижении цены относительно перевозок другими видами транспорта.

Есть возможность использования сборных поездов, что позволяет произвести доставку в одни из наиболее отдаленных регионов России.

Необходимость в наличии железной дороги между пунктом отправления и пунктом назначения так же является особенностью грузоперевозок при помощи ж/д транспорта.

Поврежденность транспортных путей из-за вандализма, погоды, либо других условий может значительно замедлить доставку груза.

Возможность включения в подвижной состав унифицированных вагонов, контейнеров, представляет ценность для мультимодальных перевозок, поскольку при движении из одного пункта в другой, подвижной состав может выгрузить контейнер, либо отцепить какой-либо вагон на станции, по пути следования, это позволяет производить менее ресурсоемкие перевозки сразу множества различных грузов.

Имеется необходимость в станциях погрузки, разгрузки и как следствие невозможна доставка "от двери до двери" без использования других транспортных средств.

Требование следовать заранее разработанному маршруту и невозможность смены маршрута без особых причин.

При перевозке на небольшие расстояния относительно низкая скорость доставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Необходимо совершенствовать логистику как научную систему, потому что она способствует развитию хозяйственной деятельности. Для этого нужно применять новые логистические технологий, обеспечивающие оптимальное сочетание развития технического оснащения и использования информационной технологии для повышения качества и эффективности.

В процессе выполнения курсового проекта во втором разделе был определён размер прогнозируемого материального потока на 2010 год:

  • при расчёте методом наивного прогноза он составил 41,3 (тыс.т./год);
  • при расчёте методом простого среднего он составил 48,04 (тыс.т./год);
  • при расчёте методом скользящего среднего он составил 51,3 (тыс.т/год);
  • при расчёте методом регрессивного анализа он составил 63,4 (тыс.т/год);

Во третьем разделе мы определили оптимальный размер партии поставки:

    1. В нормальных условиях: 1126 (тонн);
    2. В условиях дефицита: 1306 (тонн).

В четвертом разделе проекта мы определили стоимость доставки продукции различными видами транспорта:

    1. Wж/д = 134480 (у.е.);
    2. Wвод = 271200 (у.е.);
    3. Wвозд = 788600 (у.е.);
    4. Wавт = 105300 (у.е.).

Проанализировав полученные результаты, мы  сделали вывод о том, что наиболее выгодно будет воспользоваться водным видом транспорта.

В пятом разделе мы рассчитали количество транспортных единиц и сделали вывод о том, что для транспортировки 1306 тонн груза упакованных на европаллете понадобиться 60 FEUs при условии укладки транспортных пакетов в 1 ярус.

В шестом разделе курсового проекта мы определили основные параметры склада.

Полученные результаты: 

Sгр = 378,74 (м2);

Sдоп = 220,9 (м2);

Sобщ =1262,5 (м2).

В седьмом разделе курсового проекта мы сделали доклад, в котором подробно рассмотрели особенности перевозок грузов железнодорожным транспортом.

 

   

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Николашин В.М., Синицына А.С. Основы логистики: Учебник для студентов вузов ж.-д.транспорта / Под редакцией В.М. Николашина.- М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007.- 252с.
  2. Багинова В.В., Николаева А.И., Основы логистики: Методические указания.- М.: МИИТ, 2010.-72с.
  3. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н.; под редакцией Сергеева В.И.. Логистика: Учебник. Полный курс МВА. – М.: Эксмо, 2008.- 944с.
  4. Гаджинский А.М. Практикум по логистике : учеб. пособие.- М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2008.- 304с.
  5. Лысенко Н.Е., Каширцева Т.И.. Транспортная логистика (в примерах и задачах): Учебное пособие.- М.:МИИТ, 2004.- 46с.
  6. Демянкова Т.В. Грузоведение. Учебное пособие.- М.:МИИТ, 2003.- 88с.
  7. Щербанин Ю.А.. основы логистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080506 «Логистика», 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)».- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.- 320с.
  8. Аникин Б.А., Тяпухин А.П.. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.- 432с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Прогнозирование материальных потоков