Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 00:56, реферат
Первоначально функции логистики сводились к снижению себестоимости единицы продукции. При сегодняшнем превышении предложения над спросом остро встает вопрос поиска новых способов снижения издержек на хранение, доставку и обслуживание запаса. Таким образом, логистика - это руководство, планирование, организация и управление материальными потоками и информационными процессами в границах предприятия и между отраслями экономики с целью получения эффекта наиболее рационального использования ресурсов .
Согласно терминологии, принятой международной организацией по стандартизации, контейнер – это элемент транспортного оборудования, который:
В международных перевозках используются контейнеры стандартных габаритов. Это обусловлено технологической необходимостью единых подходов к оснащению терминалов и проектирования транспортных средств.
В современном языке международных перевозчиков широко распространена следующая терминология:
TEU «двадцатифутовый эквивалент» - условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств, равная объёму занимаемому стандартным двадцатифутовым контейнером с габаритами 6,1 2,4
FEU «сорокафутовый эквивалент» - единица измерения, равная объёму занимаемому стандартным сорокафутовым контейнером, один сорокафутовый контейнер приравнивается к двум двадцатифутовым.
Паллетирование грузов.
При транспортировке и складировании грузов их паллетируют, т.е. формируют на поддоне в так называемые «транспортные пакеты». Паллетирование грузов упрощает подготовку товаров к транспортировке, обеспечивает его сохранность, способствует сокращению продолжительности грузовых операций за счет применения механизированных погрузчиков.
Существует два основных типа паллет:
При формировании транспортного пакета соблюдают следующие правила:
При размещении груженых паллет в контейнере нужно учитывать, что большое значение для сохранности груза имеет равномерное распределение нагрузки то него на стены, двери и пол контейнера. Чтобы обеспечить выполнение этого условия необходимо руководствоваться следующими принципами погрузки:
В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 европаллет и 9-10 стандартных, в зависимости от способа загрузки
В 40-футовый – может быть загружено 23-24 европаллета или 20-21 стандартная паллета, в зависимости от способа погрузки в 1 ярус.
Габаритные размеры 40-футового стандартного контейнера
Таблица 5.3
Таблица 5.4
Параметры паллет
Европаллета | |
Длина, мм |
1 000 |
Ширина, мм |
800 |
Высота, мм |
120 |
Масса, кг |
18 |
NОБ = NД* NШ * NВ
QБР = NОБ * mБР + q ПОД ≤ 1000 кг
NД = LПОД / l
NШ = ВПОД / b
NВ = (HПАК – hПОД) / h
где: NОБ — общее число коробок в пакете, шт;
NД, NШ, NВ — соответственно число коробок размещённых по длине, ширине и высоте пакета, шт;
QБР, mБР, qПОД — соответственно масса брутто пакета, одной коробки и самого поддона; mБР = 30кг, qПОД = 18кг;
LПОД, BПОД, HПАК — размеры поддона по длине (1200мм), ширине (800мм) и допустимой высоте пакета (1 140мм);
hПОД = 120 мм – высота поддона
l, b, h — соответственно размеры картонных коробок по длине, ширине и высоте, мм.
Принимаем: l = 300мм, b = 200мм, h = 200мм.
Проведя расчеты, получаем количество коробок в транспортном пакете:
NД = 1200/300 = 4шт;
NШ = 800/200 = 4шт;
NВ = (1140 — 120)/200 = 5шт;
NПАК = 4*4*5 = 80 шт.
Делаем проверку по массе пакета:
QБРпак = 30*80 + 18 = 2418кг.
Так как масса брутто транспортного пакета больше 1000 кг, уменьшим количество рядов в пакете до 2-х:
NПАК = 4*4*2 = 32 шт.
Делаем проверку по массе пакета:
QБРпак = 30*32+18 = 978 кг.
Рис. 5. Схема сформированного транспортного пакета
Рис. 5.1. Схема сформированного транспортного пакета
Таким образом, масса пакета не превышает 1000кг, что соответствует принятым правилам перевозки грузов.
Один из способов размещения европаллет, в 40-футовом контейнере приведен на рисунке 5:
Рис.6 Схема размещения паллет в контейнере
Проведя необходимые расчеты, и составив схемы размещения грузов на паллете и в контейнере, определяем необходимое количество 40-футовых контейнеров для перевозки оптимальной партии поставки q = 1306 т. Определим количество коробок в партии:
(5.6)
Nq = 1306000 кг/30 кг = 435333 (шт.)
В соответствии со схемой размещении в стандартном 40 футовом контейнере помещается nпал = 23 европаллет (1200 * 800). Сделаем проверку по грузоподъемности контейнера:
(5.7)
QБРконт = 23 * 978 = 22494 (кг), таким образом масса груза, уложенного в контейнере в один ярус, не превышает максимально допустимую.
Теперь определим количество коробок, загружаемых в контейнер:
Nконт = nпал * Nпак (5.8)
Nконт = 23 * 32 = 736 (шт.)
И количество контейнеров:
nконт = Nq/Nконт (5.9)
nконт = 43533 / 736 = 60 (шт.).
Таким образом, необходимое количество стандартных 40-футовых контейнеров для отправки партии груза составляет 60 FEUs.
6.Определение основных параметров склада
Складское хозяйство охватывает множество разнообразных компонентов логистической системы и по этой причине не попадает под строгие классификационные схемы, применяемые к таким видам деятельности, как обработка заказов, управление запасами или транспортировка. Обычно склад рассматривают как место хранения запасов; но во многих логистических системах его роль заключается не столько в хранении, сколько в распределении продуктов, обеспечивая тем самым демпфирование (сглаживание) несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления этих продуктов, с одной стороны, и потребления – с другой. На складах выполняются также погрузочно – разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и некоторые специфические технологические операции.
Современный крупный склад представляет собой сложное техническое сооружение, которое состоит из множества элементов и различных подсистем, имеющих определенную структуру, объединенную для выполнения конкретных функций по преобразованию материальных потоков.
В своих целях и задачах склад ориентируется на оптимизацию логистической системы, элементом которой он является, и должен адаптироваться к любым изменениям этой системы, связанным с накоплением, грузопереработкой, распределением грузов и обслуживанием клиентов. Склад представляет собой сложную техническую систему и должен рассматриваться не изолированно, а лишь как составная часть интегрированной системы логистики, которая формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки грузов.
Основным назначением складов на предприятиях являются:
Площади на товарных складах обычно делят на помещения основного производственного назначения и вспомогательные. Первые служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей. При составлении проекта склада полезно знать функции, которые несут различные зоны, уметь оптимизировать их параметры и место расположения, определять эффективность работы.
Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использование складского оборудования и обеспечения полной сохранности груза. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса.
На планировку и структуру помещений склада существенным образом влияет само содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливают состав помещений склада, пропорции между отдельными помещениями и их взаимное расположение.
Рассмотрим планировку наиболее распространенного вида склада – склада общего пользования ( рис.6.1.)
Рис. 6.1. «Принципиальная схема склада»
Для выполнения технологических операций по приёмке, хранению и отправки продукции покупателям на складах выделяют следующие основные зоны:
Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения должна примыкать зона комплектования заказов. Эту зону в свою очередь следует располагать рядом с экспедицией по отправке единиц хранения.
Зона разгрузки товара (на схеме – железнодорожная рампа) используется для механизированной и ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.
Экспедиция приемки товара (может размещаться в отдельном помещении склада) служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.
На участке подготовки товара к хранению (размещается в зоне приемки товара или в основном помещении склада) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону может поступать из экспедиции приемки товара или с участка разгрузки.