Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 00:56, реферат
Первоначально функции логистики сводились к снижению себестоимости единицы продукции. При сегодняшнем превышении предложения над спросом остро встает вопрос поиска новых способов снижения издержек на хранение, доставку и обслуживание запаса. Таким образом, логистика - это руководство, планирование, организация и управление материальными потоками и информационными процессами в границах предприятия и между отраслями экономики с целью получения эффекта наиболее рационального использования ресурсов .
(2.10)
Для упрощения расчётов используем метод отсчёта времени от условного начала. Обозначим в ряду изменения значений времени (t) таким образом, чтобы стала равна нулю.
Представим метод расчёта и его результаты в виде таблицы:
Таблица 2.2
Расчет параметров тренда
№ |
ti |
|
|
N(t ) |
|
|
|
|
|
|
1 |
-2 |
4 |
16 |
41,3 |
-82,6 |
165,2 |
39,76 |
2,3716 |
40,6 |
0,49 |
2 |
-1 |
1 |
1 |
41,9 |
-41,9 |
41,9 |
43,9 |
4 |
43,48 |
2,4964 |
3 |
0 |
0 |
0 |
47,8 |
0 |
0 |
48,04 |
0,0576 |
47,2 |
0,36 |
4 |
1 |
1 |
1 |
52,5 |
52,5 |
52,5 |
52,18 |
0,1024 |
51,76 |
0,5476 |
5 |
2 |
4 |
16 |
56,7 |
113,4 |
226,8 |
56,32 |
0,1444 |
57,16 |
0,2116 |
∑ |
0 |
10 |
34 |
240,2 |
41,4 |
486,4 |
240,2 |
6,676 |
240,2 |
4,1056 |
Перепишем уравнение с учётом и :
Отсюда:
Получаем:
;
(2.15)
Получаем: а = 47,2 ; с = 0,42 ; b = 4,14
= a + b * t
Рассчитанные значения и при , и суммы квадратов разностей теоретических и практических значений приведены в таблице 2.2
Для линейного тренда:
Для параболического тренда:
Так как 1,827 <1,433, линейный тренд является более предпочтительной функцией, т.е. . В этом случае прогноз искомого параметра целесообразно определять по формуле линейного тренда, т.е.
F(3)= 47,2+4,14*3+0,42*9=63,4(тыс.т/
Графики N(t) и F(t) приведены на рисунке 2.1.
Графики функций N(t) и F(t).
Рисунок 2.1 График функций N(t), F(t)
Итак, планируемый размер материального
потока в 2010 году, определённый методом
регрессивного анализа составляет 63400 тонн.
3. Определение оптимального размера партии поставки.
Запасы играют как положительную, так и отрицательную роль в деятельности логистической системы. Положительная роль заключается в том, что они обеспечивают непрерывность процессов производства и сбыта продукции, являясь своеобразным буфером, сглаживающим непредвиденные колебания спроса, нарушение сроков поставки ресурсов, повышают надёжность логистического менеджмента.
Негативной стороной создания запасов является то, что в них иммобилизуются значительные финансовые средства, которые могли бы быть использованы предприятиями на другие цели, например, инвестиции в новые технологии, исследования рынка, улучшение экономических показателей деятельности предприятия. Исходя из этого, возникает проблема обеспечения непрерывности логистических и технологических процессов при минимальном уровне затрат, связанных с формированием и управлением различными видами запасов в логистической системе.
Один из методов эффективного управления запасами – определение оптимальных партий поставок груза, который позволяет оптимизировать расходы на транспортировку, хранение груза, а также избежать избытка или недостатка груза на складе.
Оптимальный размер партии поставки q определяется по критерию минимума затрат на транспортировку продукции и хранение запасов.
Величина суммарных затрат рассчитывается по формуле (3.1):
С=Сmp+Cxp
где Сmp – затраты на транспортировку за расчётный период (год), у.е.;
Cxp – затраты на хранение запаса за расчётный период (год), у.е.
Величина Сmp – определяется по формуле:
Сmp=n*cmp
где n – количество партий, доставляемых за расчётный период,
.
cmp – тариф на перевозку одной партии, у.е./партия.
Затраты на хранение определяются по формуле (3.4):
Cxp=qcp*cxp
где qcp – средняя величина запаса (в тоннах), которая определяется из предложения, что новая партия завозится после того, как предыдущая полностью израсходована. В этом случае средняя величина рассчитывается по следующей формуле:
qcp=q/2
Подставив выражения Сmp и Сmp в формулу (3.1), получим:
Функция общих затрат С имеет минимум в точке, где её первая производная по q равна нулю, т.е.
Решив уравнение (3.7) относительно q получим оптимальный размер партии поставки:
В качестве размеров годового объёма потребления продукции принимаем данные, полученные в результате прогнозирования методом регрессивного анализа: Q=63,4 тыс. т/год; тариф на перевозку одной партии Сmp=120 y.e./т; расходы, связанные с хранением запаса Схр=12 y.e./т. Подставив заданные значения, получим:
При этом общие затраты составят:
Решение данной задачи графическим способом заключается в построении графиков зависимости Сmp(q), Cxp(q) и C(q), предварительно выполнив необходимые расчёты по определению Сmp, Схр и С.
Определим значение Сmp, Схр и С при изменение q в пределах от 600 до 1000 с шагом 100. Результаты расчётов занесём в таблицу 3.1.
Таблица 3.1.
Значение Сmp, Схр и С
Размер партии,q Затраты,y.e |
900 |
1000 |
1100 |
1200 |
13000 |
Сmp |
8061,3 |
7255,5 |
6600 |
6046 |
5580,92 |
Схр |
5400 |
6000 |
6600 |
7200 |
7800 |
С |
13461,3 |
13255 |
13200 |
13246 |
13380,92 |
По данным табл.3.1 построены графики зависимости затрат (транспортных, складских и суммарных) от размера партии (рис.3.1).
Зависимость затрат от размера партии (Рисунок.3.1)
С, у.е
Анализ графиков на рис.3.1 показывает, что затраты на транспортировку уменьшаются с увеличением размера партии, что связано с уменьшением количества рейсов. Затраты, связанные с хранением, возрастают прямо пропорционально размеру партии.
График суммарных затрат имеет минимум при значении q приблизительно равном 1158,5 т, которое и является оптимальным значением размера партии поставки. Соответствующие минимальные суммарные затраты составляют 13911 y.e
Произведём расчёт оптимального размера партии в условиях дефицита при величине расходов, связанных с дефицитом Сдеф=35 y.e/т.
В условиях дефицита значение q*, рассчитанное по формуле (3.8) корректируется на коэффициент k, учитывающий расходы, связанные с дефицитом.
Коэффициент k рассчитывают по формуле (3.10):
(3.10)
Сдеф – величина расходов, связанных с дефицитом;
Сдеф = 35 y.e./т
Подставив значения, получим:
Из этого следует, что в условиях возможного дефицита размер оптимального значения партии при заданных данных необходимо увеличить на 16%.
4.Определение стоимости доставки продукции различными видами транспорта.
Современную практику транспортировки с позиции логистики можно кратко сформулировать следующим образом: «нужный товар требуемого качества и количества в заданное время, в нужном месте и с оптимальными затратами». Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику. Поэтому задача логистического отдела многих компаний – выбор экономически эффективного вида транспорта для перевозки пассажиров и грузов, определение наиболее удобного, быстрого, экономичного маршрута.
Существуют следующие основные виды транспорта:
Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки, определяющие возможности его использования. Выбор вида транспорта осуществляется во взаимной связи с другими задачами логистики: созданием и поддержанием оптимального уровня запасов, выбором вида упаковки и другое.
Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
По таблице 4.1. можно определить уровень каждого из вышеперечисленных факторов соответствующий определённому виду транспорта.
Таблица 4.1.
Ранжирование видов транспорта по совокупности критериев.
Критерии |
Худшее значение |
|
Наилучшее значение | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Затраты на транспортировку грузов |
Авиа |
АМ |
ЖД |
ТП |
Водный |
Скорость перевозки |
ТП |
Водный |
ЖД |
АМ |
Авиа |
Надёжность соблюдения графика поставок |
Авиа |
Водный |
ЖД |
АМ |
ТП |
Способность перевозки различных видов груза |
ТП |
Авиа |
АМ |
ЖД |
Водный |
Доступность видов транспорта |
ТП |
Водный |
Авиа |
ЖД |
АМ |
Частота отправки грузов |
Водный |
ЖД |
Авиа |
АМ |
ТП |