Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:53, курсовая работа
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….............................3-4
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………………………………............................5-7
1.ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯХАРАКТЕРИСТИКА …………………….8-9
ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ «П» И СТАНЦИИ ПРИМЫКАНИЯ «Б»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ СТАНЦИИ П …………………………........10
Определение вагонопотоков и грузопотоков станции П …………………………10-12
Определение размеров движения. …………………………………………………..13-18
МАНЕВРОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ П ………....19
Порядок взаимодействия промышленной станции со станцией примыкания……………………………………………………………………………...19
Влияние маневрового обслуживания промышленной станции П на пропускную и перерабатывающую способность станции примыкания Б………………………..20-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………………29
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ ГОУ ВПО
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
В Г. ОРСКЕ
Очное отделение
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине:
«Промышленный транспорт»
Выполнила
Курс
Шифр
Проверила
ОРСК 2013
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………………………………............
1.ТЕХНИКО-
ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ «П» И СТАНЦИИ ПРИМЫКАНИЯ «Б»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ СТАНЦИИ П …………………………........10
Определение вагонопотоков и грузопотоков станции П …………………………10-12
Определение размеров движения. …………………………………………………..13-18
МАНЕВРОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ П ………....19
Порядок взаимодействия
промышленной станции со станцией
примыкания……………………………………………………
Влияние маневрового обслуживания промышленной станции П на пропускную и перерабатывающую способность станции примыкания Б………………………..20-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………………29
ВВЕДЕНИЕ
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
Он непосредственно участвует в процессе производства нового продукта труда, выполняя технологические перемещения внутри предприятий, а также осуществляет транспортные связи между предприятиями и магистральным транспортом по доставке сырья и вывозу готовой продукции.
Таким образом, промышленный транспорт, с одной стороны, является неотъемлемой частью производства (внутренние технологические перевозки предприятий), а с другой — важнейшим звеном транспортной системы (внешние перевозки предприятия). В состав промышленного транспорта в качестве основных видов входят железнодорожный, автомобильный и конвейерный транспорт. Кроме того, на предприятиях применяются и специальные виды транспорта: гидравлический, пневмоконтейнерный, пневматический, канатно-подвесной и др. Различные виды транспорта, используемые на технологических и внешних перевозках предприятий, функционируют в едином транспортном комплексе, взаимодействуя между собой в перевозочном процессе.
Высокопроизводительная и надежная работа транспортного комплекса и бесперебойное функционирование производственного процесса предприятия могут быть достигнуты при условии обеспечения высокого уровня:
технической готовности
технических средств всех
организации перевозок всеми видами транспорта;
взаимодействия всех
видов транспорта в
Отсюда следует, что важнейшей задачей обеспечения эффективного функционирования транспортного комплекса, а, следовательно, и предприятия в целом является четко налаженное управление перевозочным процессом.
Эффективное функционирование промышленного транспорта и безопасность его работы, в значительной мере зависят от наличия системы правового и нормативно-технического обеспечения. Действующие нормативные правовые документы не отвечают условиям функционирования промышленного транспорта в рыночной экономике.
Практика работы предприятий
и подразделений промышленного
транспорта различных форм собственности
показала необходимость совершенствовани
За последние двенадцать лет почти полностью прекращена закупка у машиностроителей подвижного состава, погрузочно-разгрузочных и путейских (дорожных) машин и механизмов для промышленного транспорта. Отдельные виды тепловозов и вагонов спроектированы и выпускаются с 60 годов.
Лишь около половины
парка технологических
Из-за низкого инвестиционного потенциала промышленного транспорта не разработано и не создано ни одного образца новой техники, обеспечивающей требования технической и экологической безопасности. Под угрозой закрытия находятся отечественные производители специализированного подвижного состава и транспортного оборудования и белорусские по производству технологических большегрузных автомобилей.
Наиболее эффективной формой реализации государственного регулирования работы промышленного транспорта в 1999 г. была работа с региональными Советами руководителей предприятий, объединениями, ассоциациями и другими общественно-организационными структурами промышленного транспорта.
В 2000 году наиболее актуальными вопросами для промышленного транспорта будут повышение безопасности движения, обновление и улучшение технического оснащения железнодорожного, автомобильного и новых видов специализированного транспорта, а также реконструкция ремонтной базы.
Для решения этих задач предполагается подготовка предложений по обновлению технических средств и транспортной инфраструктуры на промышленном транспорте. Будут разработаны технические требования к транспортным средствам нового поколения для промышленного железнодорожного транспорта. Кроме того готовятся рекомендации по развитию сервисного обслуживания и ремонта железнодорожных путей, подвижного состава и транспортной техники для промышленного транспорта.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Исходные данные для выполнения курсовой работы определяются по двухразрядному числу учебного шифра студента. Например, в шифре 29, цифра первого разряда будет - 9; цифра второго разряда - 2.
Грузовая станция Б (с горкой),
с примыкающей к ней
Рис. 1.1 - Схема грузовой станции
с примыкающей к ней
Общий годовой грузооборот на предприятиях по прибытию определяется по таблице 1.1 (млн.т., определяется по цифре второго разряда).
Таблица 1.1
Предприятия |
Варианты | |||||||||
Цифры второго разряда учебного шифра | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 | |
Предприятие 1 |
1,49 |
1,39 |
1,23 |
0,81 |
1,02 |
0,53 |
0,79 |
1,07 |
1,02 |
0,77 |
Предприятие 2 |
1,09 |
2,12 |
2,37 |
1,74 |
1,11 |
2,25 |
1,15 |
1,14 |
2,43 |
1,82 |
Предприятие 3 |
2,45 |
2,13 |
1,70 |
1,69 |
2,38 |
1,76 |
1,39 |
1,36 |
2,03 |
2,11 |
Предприятие 4 |
0,26 |
0,27 |
0,27 |
0,17 |
0,32 |
0,31 |
0,39 |
0,27 |
0,25 |
0,19 |
Общий годовой грузооборот на предприятиях по отправлению определяется по таблице 1.2 (млн.т., определяется по цифре первого разряда)
Таблица 1.2
Предприятия |
Варианты | |||||||||
Цифры первого разряда учебного шифра | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 | |
Предприятие 1 |
0,70 |
0,63 |
0,98 |
1,35 |
1,07 |
0,81 |
1,10 |
1,46 |
1,47 |
0,52 |
Предприятие 2 |
1,66 |
2,47 |
1,43 |
1,84 |
1,17 |
1,75 |
2,29 |
1,53 |
1,45 |
1,88 |
Предприятие 3 |
2,06 |
2,21 |
1,51 |
1,68 |
2,02 |
1,99 |
2,13 |
2,05 |
2,05 |
2,34 |
Предприятие 4 |
0,22 |
0,22 |
0,12 |
0,36 |
0,21 |
0,18 |
0,27 |
0,11 |
0,29 |
0,36 |
Характеристика фронтов
Таблица 1.3
Наименование грузового фронта и типа склада |
Средства механизации |
Тип ПС |
Среднее время обслуживания 1 вагона, мин |
Вместимость грузового фронта, ваг
|
Количество механизмов |
Мазут (резервуар) |
Слив тяжелых нефтепродуктов |
ЦС |
12 |
10 |
2 |
Уголь (открытый склад) |
Роторный вагоноопрокидыватель |
ПВ |
4 |
15 |
1 |
Руда (открытый склад) |
Роторный вагоноопрокидыватель |
ПВ |
4 |
15 |
1 |
Металлопрокат |
Двухконсольный козловой кран |
ПВ |
50 |
10 |
1 |
Характеристики поездного
Таблица 1.4
Тип локомотива |
F кр, кг/сила |
V, км/ч |
Р, т |
Lл, м |
ТЭМ1 |
20000 |
9 |
124 |
16,9 |
Расчетный подъем на ПНП определяется по таблице 1.5 (определяется по цифре второго разряда).
Таблица 1.5
№ П/П |
iр – расчетный подъем ( ) |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 | |
Предприятие! |
4,18 |
5,93 |
4,03 |
5,97 |
5,36 |
4,48 |
5,25 |
5,54 |
5,76 |
5,83 |
Предприятие2 |
5,64 |
5,36 |
4,94 |
4,62 |
4,02 |
5,76 |
5,85 |
4,76 |
5,84 |
5,16 |
Предприятие3 |
5,90 |
4,99 |
4,39 |
5,00 |
4,51 |
4,21 |
5,17 |
5,86 |
5,68 |
5,98 |
Предприятие4 |
4,56 |
5,69 |
4,98 |
5,39 |
4,65 |
5,03 |
4,93 |
4,33 |
5,22 |
5,99 |
1.ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ «П» И СТАНЦИИ ПРИМЫКАНИЯ «Б»
Станция Б по характеру работы и основному назначению является грузовой.
Путевое развитие станции Б состоит из трех, комбинированно расположенных парков: приемо-отправочный парк расположен последовательно к предгорочному, а сортировочно-отправочный – параллельно приемо-отправочному.
В приемо-отправочном парке располагается 8 путей предназначенные для приема, отправления и пропуска грузовых поездов в обоих направлениях.
В сортировочно-отправочном парке 17 путей, разделенных на 3 пучка, предназначенные для формирования - расформирования грузовых поездов с направлений, так же для отправки грузовых поездов.
Для формирования – расформирования поездов в центральной горловине станции имеется механизированная горка.
В предгорочном парке 6 путей предназначенных для приема, отправления и пропуска грузовых и пассажирских поездов с направлений.
На станции
выполняются следующие
Прием передаточных поездов;
Прием участковых поездов;
Формирование передаточных поездов;
Формирование участковых поездов;
Обработка и отправление поездов своего формирования;
Обработка и расформирование составов прибывших поездов;
Подбор вагонов по фронтам погрузки;
Расформирование составов уборки с путей необщего пользования;
Подача и уборка вагонов на (с) пути необщего пользования;
Подача и уборка вагонов в зону таможенного контроля;