Промышленный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….............................3-4

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………………………………............................5-7

1.ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯХАРАКТЕРИСТИКА …………………….8-9
ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ «П» И СТАНЦИИ ПРИМЫКАНИЯ «Б»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ СТАНЦИИ П …………………………........10

Определение вагонопотоков и грузопотоков станции П …………………………10-12

Определение размеров движения. …………………………………………………..13-18

МАНЕВРОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ П ………....19

Порядок взаимодействия промышленной станции со станцией примыкания……………………………………………………………………………...19

Влияние маневрового обслуживания промышленной станции П на пропускную и перерабатывающую способность станции примыкания Б………………………..20-27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………….28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………………29

Файлы: 1 файл

пром. транспорт.doc

— 637.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФИЛИАЛ   ГОУ ВПО

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

В Г. ОРСКЕ

Очное отделение

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

По дисциплине:

 

«Промышленный транспорт»

 

 

 

 

 

Выполнила                                                                          Зотова А.С.

 

Курс                                                                                                     2

 

Шифр                                                                                       13-ОПУ-0031

 

Проверила                                                                    Темирханова Н.Н.

 

 

 

 

 

 

ОРСК 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………………………..2

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….............................3-4

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ  ……………………………………………............................5-7

 

1.ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯХАРАКТЕРИСТИКА   …………………….8-9

ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ «П» И  СТАНЦИИ ПРИМЫКАНИЯ «Б» 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ СТАНЦИИ  П  …………………………........10

 

Определение вагонопотоков  и грузопотоков станции П  …………………………10-12

 

Определение размеров движения.  …………………………………………………..13-18

 

МАНЕВРОВОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ  П ………....19

 

Порядок  взаимодействия  промышленной  станции  со  станцией     примыкания……………………………………………………………………………...19

 

Влияние маневрового обслуживания промышленной станции П на пропускную и перерабатывающую способность  станции примыкания Б………………………..20-27

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ………………………………………………………………………….28

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  …………………………………………………29

  

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.

По функциональным признакам транспорт  разделяется на магистральный и

промышленный. Магистральный  транспорт перемещает продукцию  из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие  от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.

Он непосредственно участвует  в процессе производства нового продукта труда, выполняя технологические перемещения внутри предприятий, а также осуществляет транспортные связи между предприятиями и магистральным транспортом по доставке сырья и вывозу готовой продукции.

Таким образом, промышленный транспорт, с одной стороны, является неотъемлемой частью производства (внутренние технологические перевозки предприятий), а с другой — важнейшим звеном транспортной системы (внешние перевозки предприятия). В состав промышленного транспорта в качестве основных видов входят железнодорожный, автомобильный и конвейерный транспорт. Кроме того, на предприятиях применяются и специальные виды транспорта: гидравлический, пневмоконтейнерный, пневматический, канатно-подвесной и др. Различные виды транспорта, используемые на технологических и внешних перевозках предприятий, функционируют в едином транспортном комплексе, взаимодействуя между собой в перевозочном процессе.

Высокопроизводительная и надежная работа транспортного комплекса и бесперебойное функционирование производственного процесса предприятия могут быть достигнуты при условии обеспечения высокого уровня:  

 технической готовности  технических средств всех видов  транспорта;

  организации перевозок всеми видами транспорта; 

 взаимодействия всех  видов транспорта в перевозочном  процессе предприятия.

Отсюда следует, что  важнейшей задачей обеспечения  эффективного функционирования транспортного комплекса, а, следовательно, и предприятия в целом является четко налаженное управление перевозочным процессом.

Эффективное функционирование промышленного транспорта и безопасность его работы, в значительной мере зависят от наличия системы правового  и нормативно-технического обеспечения. Действующие нормативные правовые документы не отвечают условиям функционирования промышленного транспорта в рыночной экономике.

Практика работы предприятий  и подразделений промышленного  транспорта различных форм собственности  показала необходимость совершенствования правовой базы, прежде всего, в вопросах обеспечения безопасности и охраны труда, построения взаимоотношений промышленного транспорта с магистральными видами транспорта и с обслуживаемым производством в новых хозяйственных условиях, координации научно-технической политики.

За последние двенадцать лет почти полностью прекращена закупка у машиностроителей подвижного состава, погрузочно-разгрузочных и  путейских (дорожных) машин и механизмов для промышленного транспорта. Отдельные  виды тепловозов и вагонов спроектированы и выпускаются с 60 годов.

Лишь около половины парка технологических автомобилей  БелАЗ, 60 процентов тепловозов и 30 процентов  вагонов эксплуатируются в пределах установленных сроков их службы. Морально и физически устаревшая техника  поддерживается за счет частых ремонтов и замены узлов и деталей, снятых с транспортного оборудования, которое не используется в работе связи с сокращением в 3,5 раза (сравнению с 1990 г.) объемов перевозок.

Из-за низкого инвестиционного  потенциала промышленного транспорта не разработано и не создано ни одного образца новой техники, обеспечивающей требования технической и экологической безопасности. Под угрозой закрытия находятся отечественные производители специализированного подвижного состава и транспортного оборудования и белорусские по производству технологических большегрузных автомобилей.

Наиболее эффективной  формой реализации государственного регулирования  работы промышленного транспорта в 1999 г. была работа с региональными  Советами руководителей предприятий, объединениями, ассоциациями и другими общественно-организационными структурами промышленного транспорта.

В 2000 году наиболее актуальными  вопросами для промышленного  транспорта будут повышение безопасности движения, обновление и улучшение  технического оснащения железнодорожного, автомобильного и новых видов специализированного транспорта, а также реконструкция ремонтной базы.

Для решения этих задач  предполагается подготовка предложений  по обновлению технических средств  и транспортной инфраструктуры на промышленном транспорте. Будут разработаны технические требования к транспортным средствам нового поколения для промышленного железнодорожного транспорта. Кроме того готовятся рекомендации по развитию сервисного обслуживания и ремонта железнодорожных путей, подвижного состава и транспортной техники для промышленного транспорта.

 

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Исходные данные для выполнения курсовой работы определяются по двухразрядному числу учебного шифра студента. Например, в шифре 29, цифра первого разряда будет - 9; цифра второго разряда - 2.

Грузовая станция Б (с горкой), с примыкающей к ней промышленной станцией П (с 4 предприятиями) изображена на рис. 1.1.

 

 

Рис. 1.1 - Схема грузовой станции  с примыкающей к ней промышленной станции 

 

Общий годовой грузооборот на предприятиях по прибытию определяется по таблице 1.1 (млн.т., определяется по цифре второго разряда).

Таблица 1.1

Предприятия

Варианты 

Цифры второго разряда учебного шифра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Предприятие 1

1,49

1,39

1,23

0,81

1,02

0,53

0,79

1,07

1,02

0,77

Предприятие 2

1,09

2,12

2,37

1,74

1,11

2,25

1,15

1,14

2,43

1,82

Предприятие 3

2,45

2,13

1,70

1,69

2,38

1,76

1,39

1,36

2,03

2,11

Предприятие 4

0,26

0,27

0,27

0,17

0,32

0,31

0,39

0,27

0,25

0,19


 

Общий годовой грузооборот на предприятиях по отправлению определяется по  таблице 1.2 (млн.т., определяется по цифре  первого разряда)

 

 

 

Таблица 1.2

Предприятия

Варианты 

Цифры первого разряда учебного шифра 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Предприятие 1

0,70

0,63

0,98

1,35

1,07

0,81

1,10

1,46

1,47

0,52

Предприятие 2

1,66

2,47

1,43

1,84

1,17

1,75

2,29

1,53

1,45

1,88

Предприятие 3

2,06

2,21

1,51

1,68

2,02

1,99

2,13

2,05

2,05

2,34

Предприятие 4

0,22

0,22

0,12

0,36

0,21

0,18

0,27

0,11

0,29

0,36


Характеристика фронтов погрузки и выгрузки определяется по таблице 1.3.

 

Таблица 1.3

Наименование грузового 

фронта и типа склада

Средства механизации

Тип ПС

Среднее время

обслуживания 1

вагона, мин 

Вместимость

грузового

фронта, ваг 

 

Количество механизмов

Мазут (резервуар)

Слив тяжелых нефтепродуктов

ЦС 

12

10

2

Уголь

(открытый склад) 

Роторный вагоноопрокидыватель

ПВ 

4

15

1

Руда 

(открытый склад) 

Роторный вагоноопрокидыватель

ПВ 

4

15

1

Металлопрокат

Двухконсольный козловой кран

ПВ 

50

10

1


 

Характеристики поездного локомотива на ПНП представлены в таблице 1.4.

 

 

 

 

Таблица 1.4

Тип локомотива

F кр, кг/сила

V, км/ч 

Р, т 

Lл, м

ТЭМ1

20000

9

124

16,9


 

Расчетный подъем на ПНП определяется по таблице 1.5 (определяется по цифре второго разряда).

Таблица 1.5

№ П/П 

   

iр – расчетный подъем ( )

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Предприятие!

4,18

5,93

4,03

5,97

5,36

4,48

5,25

5,54

5,76

5,83

Предприятие2

5,64

5,36

4,94

4,62

4,02

5,76

5,85

4,76

5,84

5,16

Предприятие3

5,90

4,99

4,39

5,00

4,51

4,21

5,17

5,86

5,68

5,98

Предприятие4

4,56

5,69

4,98

5,39

4,65

5,03

4,93

4,33

5,22

5,99


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ  «П» И СТАНЦИИ ПРИМЫКАНИЯ «Б»

 

Станция Б по характеру работы и  основному назначению является грузовой.

Путевое развитие станции Б состоит  из трех, комбинированно расположенных  парков: приемо-отправочный парк расположен последовательно к предгорочному, а сортировочно-отправочный – параллельно приемо-отправочному.

В приемо-отправочном  парке располагается 8 путей предназначенные  для приема, отправления и пропуска грузовых поездов в обоих направлениях.

В сортировочно-отправочном парке 17 путей, разделенных на 3 пучка, предназначенные для формирования - расформирования грузовых поездов с направлений, так же для отправки грузовых поездов.

Для формирования – расформирования поездов в  центральной горловине станции  имеется механизированная горка.

В предгорочном парке 6 путей предназначенных для  приема, отправления и пропуска грузовых и пассажирских поездов с направлений.

На станции  выполняются следующие операции:

Прием передаточных поездов;

Прием участковых поездов;

Формирование передаточных поездов;

Формирование участковых поездов;

Обработка и отправление поездов  своего формирования;

Обработка и расформирование составов прибывших поездов;

Подбор вагонов по фронтам погрузки;

Расформирование составов уборки с  путей необщего пользования;

Подача и уборка вагонов на (с) пути необщего пользования;

Подача и уборка вагонов в  зону таможенного контроля;

Информация о работе Промышленный транспорт