Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:53, курсовая работа
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….............................3-4
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………………………………............................5-7
1.ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯХАРАКТЕРИСТИКА …………………….8-9
ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ «П» И СТАНЦИИ ПРИМЫКАНИЯ «Б»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ СТАНЦИИ П …………………………........10
Определение вагонопотоков и грузопотоков станции П …………………………10-12
Определение размеров движения. …………………………………………………..13-18
МАНЕВРОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ П ………....19
Порядок взаимодействия промышленной станции со станцией примыкания……………………………………………………………………………...19
Влияние маневрового обслуживания промышленной станции П на пропускную и перерабатывающую способность станции примыкания Б………………………..20-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………………29
Контрольное взвешивание составов уборки с пути необщего пользования.
К станции Б примыкает
К станции примыкают промышленные предприятия.
На предприятии 1 производится погрузка, выгрузка мазута. Используемый подвижной состав – цистерны.
На предприятии 2 производится погрузка, выгрузка угля. Используемый подвижной состав – полувагоны.
На предприятии 3 производится погрузка, выгрузка руды. Используемый подвижной состав – полувагоны.
На предприятии 4 производится погрузка, выгрузка металлопроката.
Используемый подвижной состав – полувагоны.
После обработки состава по прибытии, вагоны через вытяжные пути подаются на грузовые фронты.
Сборные поезда со станции Б поступают в парк ПО станции П. В парке ПО производятся операции по прибытию: приемосдаточные операции, коммерческий и грузовой осмотры, смена поездного локомотива на манверовый и выдача машинисту задания на сортировку. Маневровым локомотивом вагоны подаются в парк СО на горку для расформирования. Затем вагоны выставляются в парк В, с дальнейшим распределением по предприятиям. Составы с готовой продукцией и порожними вагонами (выводимые с предприятий) прибывают в парк В, где они осматриваются, проверяются натурные листы. Из парка В вагоны забираются маневровым локомотивом выставляются в парк ПО.
На путях парка ПО происходит формирование состава до полновесной нормы, операции по отправлению, замена локомотива на поездной и оформление необходимых документов.
Парк ПО также предназначен для приема порожних составов с грузовых станций, после чего вагоны переставляются на пути отправления, где происходит накопление составов до полновесной нормы и отправление на станцию примыкания Б.
Маневровую работу на станции выполняет локомотив ТЭМ1.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ СТАНЦИИ П
Объёмные
показатели – это показатели, которые
характеризуют объём
2.1. Определение вагонопотоков и грузопотоков станции П
Расчет грузопотоков и вагонопотоков. Составление баланса подвижного состава по промузлу.
Определить суточный грузопоток по прибытии и отправлении для всех грузов, т, по заданным объемам годового грузопотока согласно формуле:
(2.1)
По прибытию:
1 предприятие:
2 предприятие:
3 предприятие:
4 предприятие:
По отправлению:
1 предприятие:
2 предприятие:
3 предприятие:
4 предприятие:
Где – годовой грузопоток, т; – коэффициент неравномерности перевозок по прибытии грузов с внешней сети, принимается при погрузке и выгрузке до 50 вагонов в сутки равным 1,5; от 50 до 150 – 1,4; от 151 до 300 – 1,3; от 301 и более – 1,2; а при отправлении с промпредприятия – 1,2 – 1,3;
Под грузопотоком понимается количество груза (т, шт., м3 и т. д.), перемещаемого по заданному направлению или через данный грузовой пункт, в одну сторону за определенный период времени (ч, сут, месс и т. д.).
Коэффициент неравномерности зависит от рода груза, ритмичности его производства и поставок, характера производственного процесса, в котором он участвует.
Суточный вагонопоток
Где – норма загрузки вагона.
По прибытию:
По отправлению:
В зависимости от количества вагонов и вместимости грузовых фронтов определить количество подач по видам грузов.
Полученные результаты вычислений по формулам заносим в таблицу 2.1.
Вагонооборот по станции следует считать по формуле:
где Nв, Nп – выгрузка и погрузка станции или в целом по промузлу, вагонах;
Таблица 2.1 – Расчет грузопотока и вагонопотока в промышленном узле
Наименование груза |
Грузопоток т/сут |
Параметры вагона |
Количество прибывающих и отправляемых вагонов | ||||||
Прибытие |
Отправление |
Норма загрузки вагона |
Род вагона |
Длина |
Тара |
Осность |
Прибытие (всего) |
Отправление (всего) | |
Мазут |
4381 |
2494 |
63,5 |
цистерна |
12,2 |
23,2 |
4 |
69 |
40 |
Уголь |
8441 |
5913 |
69 |
полувагон |
12,2 |
20,5 |
4 |
123 |
86 |
Руда |
6055 |
7337 |
69 |
полувагон |
12,2 |
20,5 |
4 |
88 |
107 |
Металлопрокат |
962 |
784 |
69 |
полувагон |
12,2 |
20,5 |
4 |
14 |
12 |
ИТОГО |
19839 |
16528 |
294 |
245 |
№ П/П |
Количество подач |
Предприятие 1 |
47/10=5 |
Предприятие 2 |
36/15=3 |
Предприятие 3 |
40/15=3 |
Предприятие 4 |
36/10=4 |
2.2 Определение размеров движения
Для определения размеров движения в начале следует рассчитать массу брутто поезда :
1 предприятие:
2 предприятие:
3 предприятие:
4 предприятие:
где Fкр – расчетная сила тяги локомотива, кг/сила;
Р – вес локомотива, т;
- основное удельное
- основное удельное сопротивление движению состава вагонов при расчетной скорости; iр – расчетный подъем.
Основное удельное сопротивление движению локомотива определяется по формуле:
где V – расчетная скорость движения локомотива.
Основное удельное сопротивление движению состава для 4-хосных вагонов на роликовых подшипниках определяется по формуле:
1 предприятие:
2 предприятие:
3 предприятие:
4 предприятие:
где q0 – вес груженого вагона, т. где lвк - длина вагона к-ого типа, м.
Исходя из установленной величины массы брутто поездов Qбр, рассчитываем количество вагонов в составах груженого и порожнего поездов:
1 предприятие:
2 предприятие:
3 предприятие:
4 предприятие:
1 предприятие:
2 предприятие:
3 предприятие:
4 предприятие:
Средний вес вагонов определяется по формуле:
1предприятие:
2 предприятие:
3 предприятие:
4 предприятие:
где qТк - масса тары вагона к-ого типа, т;
Ргрк - грузоподъемность вагона, т;
Кгрк - коэффициент использования грузоподъемности.
(2.10)
где lлок – длина локомотива, м;
lп/о – полезная длина приемоотправочных путей, устанавливаемая исходя из
величины Qбр, м;
10 – допуск
на установку состава в
Длина поезда определяется по формуле:
(2.11)
1 предприятие:
2 предприятие:
3 предприятие:
4 предприятие:
Время оборота состава:
1 предприятие:
2 предприятие:
3 предприятие:
4 предприятие:
Где — - время нахождения состава под погрузкой, выгрузкой.
Где — - время нахождения состава в движении между станциями погрузки и выгрузки.
1 предприятие:
2 предприятие:
3 предприятие:
4 предприятие:
(2.13)
1 предприятие:
2 предприятие:
3 предприятие:
4 предприятие:
где расп - время затрачиваемое машинистом локомотива на получение
распоряжения на маневровую работу расп=0,4; tвосп – время затрачиваемое машинистом на восприятие сигнала светофора tвосп=0,1;
αрт – коэффициент, учитывающий время необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и время необходимое для изменения скорости локомотива на 1 км/ч при торможении, αрт = ;
βрт - коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1км/ч при разгоне и дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1км/ч при торможении, ;
- число вагонов в составе;
- допустимая скорость при маневрах, км/ч;
– длина рейса движения маневрового локомотива с предприятия на
выставочные пути станции П.
Для обеспечения маневровой работы на путях промышленной станции, необходимый парк маневровых локомотивов рассчитывается исходя из формулы:
1 предприятие:
2 предприятие:
3 предприятие:
4 предприятие:
Необходимое число маневровых локомотивов
рассчитывается в целом по заводским
станциям или отдельно по видам маневровой
работы: расформирование и формирование
При определении числа маневровых локомотивов затраты времени на расформирование и формирование составов и передач устанавливаются на основании «Руководства по техническому нормированию маневровой работы». При приближенных расчетах времени:
(2.15)
1 предприятие:
2 предприятие:
3 предприятие:
4 предприятие:
где — среднее время выполнения отдельной операции (расформирование,
формирование, взвешивание и т. д.), приходящееся на один вагон, мин; число перерабатываемых вагонов за сутки.
Можно принимать время
Рассмотренный метод расчета числа локомотивов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы с вагонами, основываются на нормативной продолжительности выполнения отдельных операций (времени на сортировку, взвешивание, подачу и уборку, расстановку и др.). Эти методы применимы при детерминированных режимах работы промышленного транспорта, т. е. при организации движения внутризаводских поездов по графикам, при подаче вагонов на грузовые фронты по расписаниям или с интервалами при примерно постоянном числе вагонов в подачах. Однако во многих случаях при маневровом способе обслуживания наблюдается недетерминированный, случайный режим работы локомотивов. Интервалы поступления вагонов, число вагонов в одной подаче, продолжительность грузовых операций изменяются в значительных пределах.
Количество поездов за сутки определяется по формуле (с округлением до большего целого числа):
1 предприятие:
2 предприятие:
3 предприятие:
4 предприятие:
где — количество вагонов с грузом, перевозимым за сутки;
— число вагонов в поезде;
Таким образом количество поездов равно количеству подач (уборок) составов на внешнюю сеть.
МАНЕВРОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ
«П» ПО ПОДАЧИ УБОРКИ ВАГОНОВ
3.1. Порядок взаимодействия