Промышленный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и
промышленный.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….............................3-4

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………………………………............................5-7

1.ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯХАРАКТЕРИСТИКА …………………….8-9
ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ «П» И СТАНЦИИ ПРИМЫКАНИЯ «Б»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ СТАНЦИИ П …………………………........10

Определение вагонопотоков и грузопотоков станции П …………………………10-12

Определение размеров движения. …………………………………………………..13-18

МАНЕВРОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ П ………....19

Порядок взаимодействия промышленной станции со станцией примыкания……………………………………………………………………………...19

Влияние маневрового обслуживания промышленной станции П на пропускную и перерабатывающую способность станции примыкания Б………………………..20-27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………….28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………………29

Файлы: 1 файл

пром. транспорт.doc

— 637.50 Кб (Скачать файл)

Контрольное взвешивание составов уборки с пути необщего пользования.

К станции Б примыкает промышленная станция П входящая в промышленный узел. Станция П является районной сортировочной станцией, состоит из следующих парков: парка ПО, парка В и сортировочного парка СО,  на станции производится подача уборка вагонов с 4 предприятий на которых производится погрузка – выгрузка следующего груза. 

      К станции примыкают  промышленные предприятия. 

На предприятии 1 производится погрузка, выгрузка мазута. Используемый подвижной состав – цистерны.

На предприятии 2 производится погрузка, выгрузка угля. Используемый подвижной состав – полувагоны.

На предприятии 3 производится погрузка, выгрузка руды. Используемый подвижной состав – полувагоны.

На предприятии 4 производится погрузка, выгрузка металлопроката.

Используемый подвижной состав – полувагоны.

После обработки состава по прибытии, вагоны через вытяжные пути подаются на грузовые фронты.

Сборные поезда со станции Б поступают  в парк ПО станции П. В парке  ПО производятся операции по прибытию: приемосдаточные операции, коммерческий и грузовой осмотры, смена поездного локомотива на манверовый и выдача машинисту задания на сортировку. Маневровым локомотивом вагоны подаются в парк СО на горку для расформирования. Затем вагоны выставляются в парк В, с дальнейшим распределением по предприятиям. Составы с готовой продукцией и порожними вагонами (выводимые с предприятий) прибывают в парк В, где они осматриваются, проверяются натурные листы. Из парка В вагоны забираются маневровым локомотивом выставляются в парк ПО.

На путях парка ПО происходит формирование состава до полновесной нормы, операции по отправлению, замена локомотива на поездной и оформление необходимых документов. 

Парк ПО также предназначен для  приема порожних составов с грузовых станций, после чего вагоны переставляются на пути отправления, где происходит накопление составов до полновесной нормы и отправление на станцию примыкания Б.

Маневровую работу на станции выполняет  локомотив ТЭМ1. 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ  РАБОТЫ СТАНЦИИ П

 

Объёмные  показатели – это показатели, которые  характеризуют объём выполняемой работы на станции. К объёмным показателям по сортировочной технической работе относятся: вагонооборот, отправление вагонов с подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой, местные вагоны; среднегодовое и среднемесячное наличие отправленных поездов: транзитных, своего формирования; рабочий парк вагонов, переработка вагонов на горке. По грузовой работе к объёмным показателям относятся: отправление и прибытие грузовых поездов, среднесуточная погрузка и выгрузка в тоннах и вагонах, количество маневровых локомотивов. 

 

2.1. Определение вагонопотоков  и грузопотоков станции П 

 

Расчет  грузопотоков и вагонопотоков. Составление  баланса подвижного состава по промузлу.

Определить суточный грузопоток по прибытии и отправлении для всех грузов, т, по заданным объемам годового грузопотока согласно формуле:

 

                                                                                             (2.1)   

     По прибытию:

1 предприятие: 

2 предприятие: 

3 предприятие:   

4 предприятие:  

По отправлению:

1 предприятие: 

2 предприятие: 

3 предприятие:

4 предприятие: 

Где – годовой грузопоток, т;  – коэффициент неравномерности перевозок по прибытии грузов с внешней сети, принимается при погрузке и выгрузке до 50 вагонов в сутки равным 1,5; от 50 до 150 – 1,4; от 151 до 300 – 1,3; от 301 и более – 1,2; а при отправлении с промпредприятия – 1,2 – 1,3;

Под грузопотоком понимается количество груза (т, шт., м3 и т. д.), перемещаемого по заданному направлению или через данный грузовой пункт, в одну сторону за определенный период времени (ч, сут, месс и т. д.).

Коэффициент неравномерности зависит  от рода груза, ритмичности его производства и поставок, характера производственного процесса, в котором он участвует.

Суточный вагонопоток определяется с учетом технических норм загрузки вагонов:

 

                                            ,  ваг                       (2.2)

 

 Где – норма загрузки вагона.

По прибытию:

По отправлению:

      

В зависимости  от количества вагонов и вместимости грузовых фронтов определить количество подач по видам грузов.

Полученные  результаты вычислений по формулам заносим  в таблицу 2.1.

Вагонооборот  по станции следует считать по формуле:      

                                                 

                                                                                                      (2.3)

 

где Nв, Nп – выгрузка и погрузка станции или в целом по промузлу, вагонах;

 

Таблица 2.1 – Расчет грузопотока  и вагонопотока в промышленном узле

 

Наименование груза 

Грузопоток т/сут 

 

Параметры вагона

 

Количество прибывающих и отправляемых вагонов

Прибытие

Отправление

Норма загрузки вагона

Род вагона

Длина

Тара

Осность

Прибытие (всего)

Отправление (всего)

Мазут

4381

2494

63,5

цистерна

12,2

23,2

4

69

40

Уголь

8441

5913

69

полувагон

12,2

20,5

4

123

86

Руда

6055

7337

69

полувагон

12,2

20,5

4

88

107

Металлопрокат

962

784

69

полувагон

12,2

20,5

4

14

12

ИТОГО

19839

16528

         

294

245


 

 

№ П/П

Количество подач

Предприятие 1

47/10=5

Предприятие 2

36/15=3

Предприятие 3

40/15=3

Предприятие 4

36/10=4


 

2.2 Определение размеров движения

 

Для определения  размеров движения в начале следует рассчитать массу брутто поезда :

                                                        (2.4)

1 предприятие: 

2 предприятие:

3 предприятие:

4 предприятие:

где Fкр – расчетная сила тяги локомотива, кг/сила; 

Р – вес локомотива, т;

- основное удельное сопротивление  движению локомотива в тяговом режиме с расчетной скоростью;

              - основное удельное сопротивление движению состава вагонов при расчетной скорости; iр – расчетный подъем.

Основное  удельное сопротивление движению локомотива определяется по формуле:

                                                             (2.5)  

где V –  расчетная скорость движения локомотива.

Основное  удельное сопротивление движению состава  для 4-хосных вагонов на роликовых подшипниках определяется по формуле:

 

 

                                                    (2.6)

1 предприятие: 

2 предприятие: 

3 предприятие: 

4 предприятие: 

 где q0 – вес груженого вагона, т. где lвк - длина вагона к-ого типа, м.

Исходя  из установленной величины массы  брутто поездов Qбр, рассчитываем количество вагонов в составах груженого и порожнего поездов:

 

                                            

                                                               (2.7)

1 предприятие:       

2 предприятие:      

3 предприятие:       

4 предприятие:       

                                                                                                                          (2.8)

1 предприятие:   

2 предприятие:   

3 предприятие:         

4 предприятие:  

 

Средний вес вагонов определяется по формуле:

                                                                                           (2.9)

1предприятие:  

 2 предприятие:   

3 предприятие:    

4 предприятие:                                    

где qТк - масса тары вагона к-ого типа, т;

Ргрк - грузоподъемность вагона, т;

Кгрк - коэффициент использования грузоподъемности.

                                                                           (2.10)

 

 

где lлок – длина локомотива, м;

lп/о – полезная длина приемоотправочных путей, устанавливаемая исходя из

величины Qбр, м;

10 – допуск  на установку состава в границах  предельных столбиков. 

Длина поезда определяется по формуле:

 

                                                                               (2.11)

1 предприятие:  

2 предприятие:  

3 предприятие:  

4 предприятие:  

Время оборота состава:

                                                                                                            (2.12)

 

1 предприятие:    

2 предприятие:   

3 предприятие:    

4 предприятие:    

 

Где — - время нахождения состава под погрузкой, выгрузкой. 

Где — - время нахождения состава в движении между станциями погрузки и выгрузки.

1 предприятие:   

2 предприятие:   

3 предприятие:   

4 предприятие:  

 

                                                           (2.13)

1 предприятие:      

2 предприятие:      

3 предприятие:     

4 предприятие:    

 

где   расп - время затрачиваемое машинистом локомотива на получение

распоряжения  на маневровую работу расп=0,4; tвосп – время затрачиваемое машинистом на восприятие сигнала светофора tвосп=0,1;

αрт – коэффициент, учитывающий время необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и время необходимое для изменения скорости локомотива на 1 км/ч при торможении, αрт = ;

 βрт - коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1км/ч при разгоне и дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1км/ч при торможении, ;

- число вагонов в составе; 

- допустимая скорость при  маневрах, км/ч; 

– длина рейса движения маневрового  локомотива с предприятия на

выставочные пути станции П.

Для обеспечения маневровой работы на путях промышленной станции, необходимый парк маневровых локомотивов рассчитывается исходя из формулы:

                                                                                         (2.14)

1 предприятие: 

2 предприятие: 

3 предприятие:

4 предприятие:

 

Необходимое число маневровых локомотивов  рассчитывается в целом по заводским  станциям или отдельно по видам маневровой работы: расформирование и формирование, обслуживание грузовых фронтов. 

При определении числа маневровых локомотивов затраты времени на расформирование и формирование составов и передач устанавливаются на основании «Руководства по техническому нормированию маневровой работы». При   приближенных расчетах времени:

                                    (2.15)

 

1 предприятие:  

2 предприятие:  

3 предприятие:  

4 предприятие:     

где — среднее время выполнения отдельной операции (расформирование,

формирование, взвешивание и т. д.), приходящееся на один вагон, мин;             число перерабатываемых вагонов за сутки.

Можно принимать время расформирования-формирования на один вагон на станциях - 1,0 мин.

Рассмотренный метод расчета числа локомотивов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы с вагонами, основываются на нормативной продолжительности выполнения отдельных операций (времени на сортировку, взвешивание, подачу и уборку, расстановку и др.). Эти методы применимы при детерминированных режимах работы промышленного транспорта, т. е. при организации движения внутризаводских поездов по графикам, при подаче вагонов на грузовые фронты по расписаниям или с интервалами при примерно постоянном числе вагонов в подачах. Однако во многих случаях при маневровом способе обслуживания наблюдается недетерминированный, случайный режим работы локомотивов. Интервалы поступления вагонов, число вагонов в одной подаче, продолжительность грузовых операций изменяются в значительных пределах.

Количество поездов за сутки определяется по формуле (с округлением до большего целого числа):

 

                                                                          (2.16)

1 предприятие:

2 предприятие:

3 предприятие:

4 предприятие:

где — количество вагонов с грузом, перевозимым за сутки;

  — число вагонов в поезде;

 

Таким образом количество поездов равно количеству подач (уборок) составов на внешнюю сеть.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАНЕВРОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СТАНЦИИ

«П» ПО ПОДАЧИ УБОРКИ ВАГОНОВ

 

 

3.1. Порядок взаимодействия промышленной  станции со станцией примыкания 

Информация о работе Промышленный транспорт