Пути повышения эффективности функционирования информационных сетей и систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Повышение эффективности информационных систем требует рассмотрения ее как аппаратно-программной системы, устойчиво функционирующей в процессе поддержки приложений в соответствии с требованиями заказчика. Определение необходимых изменений ИС основывается на данных о ее текущем состоянии и перспективных будущих состояниях, связанных с изменением эффективности. Эти состояния, во-первых, зависят от отраслевых особенностей сложных систем, для которых она является надстройкой, а, во-вторых, подлежат интерпретации с учетом человеческого фактора - предпочтений всех заинтересованных лиц.

Содержание работы

Введение …………………………………………………...……….……………..3
1 Информационные сети и системы в логистике………….….…….…………. 4
2 Внедрение информационных систем………………………………………… 8
2.1 Общая характеристика проектов внедрения информационных систем …………………………………………………………………………….8
2.2 Назначение и состав методологий внедрения……………………... 10
3 Оценка эффективности информационных систем ………………………….14
3.2 Методы оценки прямого результата ………………………………...16
3.3 Методики, основанные на идеальности процесса ………………….17
3.4 Квалиметрические методы………………………………………….. 18
3.5 Выбор метода оценки общесистемного и офисного ПО …………..19
3.6 Пример расчета эффективности использования ИС методом TEI.. 22
3.6.1 Методика расчета ТСО ……………………………………...23
3.6.2 Методика выбора …………………………….………………25
4.0 Пример внедрения ИС в крупное предприятие и его последствия. ……..30
4.1 Передовые технологии ……………………………..……….………..30
4.2 Выбор программных решений ………………….…..………………30
4.3 Выбор системы NX был сделан с учетом нескольких факторов:.....31
4.4 Процесс внедрения ………………………………………...…………32
4.5 Инженерные расчеты на предприятии ………………….…..………32
4.6 Итоги внедрения новых технологий………………….……..……... 33
4.7 Результат ……………………………………………….………..……33
Вывод …………………………………………………………..………………...34
Список литературы …………………………….………….……………………37

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК ПО ЛОГИСТИКЕ.docx

— 150.49 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение …………………………………………………...……….……………..3

1 Информационные сети и системы в логистике………….….…….…………. 4

2 Внедрение информационных систем………………………………………… 8

2.1 Общая характеристика  проектов внедрения информационных  систем …………………………………………………………………………….8

2.2 Назначение и состав  методологий внедрения……………………... 10

3 Оценка эффективности  информационных систем ………………………….14

3.2 Методы оценки прямого  результата ………………………………...16

3.3 Методики, основанные на  идеальности процесса ………………….17

3.4 Квалиметрические методы………………………………………….. 18

3.5 Выбор метода оценки  общесистемного и офисного ПО  …………..19

3.6 Пример расчета эффективности использования ИС методом TEI.. 22

3.6.1 Методика расчета ТСО  ……………………………………...23

3.6.2 Методика выбора …………………………….………………25

4.0 Пример внедрения ИС  в крупное предприятие и его  последствия. ……..30

4.1 Передовые технологии ……………………………..……….………..30

4.2 Выбор программных  решений  ………………….…..………………30

4.3 Выбор системы  NX был сделан с учетом нескольких  факторов:.....31

4.4 Процесс внедрения  ………………………………………...…………32

4.5 Инженерные расчеты  на предприятии ………………….…..………32

4.6 Итоги внедрения   новых технологий………………….……..……... 33

4.7 Результат ……………………………………………….………..……33

Вывод …………………………………………………………..………………...34

Список литературы  …………………………….………….……………………37

 

 

Введение 

Повышение эффективности  информационных систем (ИС) требует  рассмотрения ее как аппаратно-программной  системы, устойчиво функционирующей  в процессе поддержки приложений в соответствии с требованиями заказчика. Определение необходимых изменений  ИС основывается на данных о ее текущем  состоянии (эффективности) и перспективных  будущих состояниях, связанных с  изменением эффективности. Эти состояния, во-первых, зависят от отраслевых особенностей сложных систем, для которых она  является надстройкой, а, во-вторых, подлежат интерпретации (комплексному оцениванию) с учетом человеческого фактора - предпочтений всех заинтересованных лиц. Данное обстоятельство предполагает актуальным привнесение новых свойств ИС в процедуру обработки данных, ответственную за антропогенное оценивание и изменение состояний сложных прикладных объектов, что делает ее интеллектуальной .Следуя общепринятому толкованию термина «технология» как совокупности процессов и методов, необходимо учесть приоритет процессов, определяющих достижимость желаемого результата, над методами, в нашем случае, обозначающими уровень инжинирингово-управленческих компетенций (ИУК) пользователя. В связи с этим, процедуру построения процессов в рамках создаваемых интеллектуальных технологий целесообразно разбить на два этапа: этап разработки базовых процессов интеллектуальных технологий и этап создания объектно-ориентированных решений задач анализа и обработки данных. Полученный на этой основе результат становится окончательным после наполнения процессов теми или иными вариантами наборов функциональных свойств, определяемыми ассортиментом сертифицированных программных продуктов поддержки принятия решений.

 

1. Информационные сети и системы в логистике.

Использование компьютерной техники  и современного программного обеспечения  позволяет значительно улучшить скорость и качество управленческих решений. Современное состояние  логистики и её развитие во многом сформировалось благодаря бурному  развитию и внедрению во все сферы  бизнеса информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства  логистических концепций (систем) таких  как SDP, JIT, DDT, и других была бы невозможна без использования быстродействующих  компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и  информационно-программного обеспечения. Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между  элементами логистической системы, логистической системой и внешней  средой, образуют своеобразную логистическую  информационную систему, которая может  быть определена как интерактивная  структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической  системы. Если в информационной системе  осуществляется автоматизированная обработка  информации, то техническое обеспечение  включает в себя компьютерную технику  и средства связи между самими компьютерами. Широкое проникновение  логистики в сферу управления производством в существенной степени  обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер  стал повседневным орудием труда  для работников самых разнообразных  специальностей, с ним научились обращаться ему поверили. Программное обеспечение компьютеров позволяет на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники дает возможность с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса. При реализации функций логистики на предприятии составляют основные направления программы работ:

- определяются технические средства  для выполнения программного  задания;

- составляются требования к  качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов;

- определение базовых методов  формирования программных заданий;

- выбор организационной формы  осуществления программных заданий;

- составление сетевой модели  выполнения этапов и работ;

- разработка системы критериев  оценки и мотиваций действий;

- организация контроля, учета и  оценки хода работ.

Логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются  условия для ее интеграции в текущие  производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного базиса соответствующего данному виду производства и его  объему и прочим характеристикам  производственной структуры предприятий. Также к этому относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает «датчиками и измерительными инструментами», которые контролируют объемы и сроки текущих процессов. Логическая система предъявляет к своей вычислительной сети следующие требования:

- быстрый и надежный, предпочтительнее  автоматизированный сбор информации  и данных о транспортных средствах  и средствах производства;

- структурирование внутрипроизводственной  информационной системы поддержки  принятия решений, которая в  каждый момент содержит актуальную  информацию о ходе производственных  процессов по каждому участку  предприятия.

В настоящее время между партнерами широко распространяются технологии безбумажных  обменов информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном  сообщении) по каналам связи (Интернет) синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице  все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой  системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе  и на основе этого принимать управленческие решения. Логистическая система  дает возможность грузоотправителю получать доступ к файлам, отражающим состояние транспортных услуг и  загрузку транспорта. Возможен автоматический документальный обмен между производителями  товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными  конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку. Электронный обмен данными -- процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между компаниями, заключить сделку с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные протоколы обмена и заключают между собой договора.

Предпосылкой для оптимизации  движения материального потока в  логистической цепочке является оперативный обмен информацией  между звеньями цепочки в интегрированной  информационной системе. Значительная часть повседневных дел предприятий  обеспечивается, как правило, с помощью  ЭВМ. При этом обрабатываются также  данные, которые позже передаются коммерческим или транспортным партнерам  в качестве предложения, заказа, накладной, счета-фактуры и т.п., по большей  части в виде бумажного документа. Этот малоэффективный способ передачи информации можно заменить передачей  данных прямо на носителе информации или телесвязью. Последние два  способа относятся к электронной  передаче данных (EDI - Electronic Data Intercnange). Электронная передача данных представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений одного предприятия. Связь между ними обеспечивают коммуникационные системы при помощи средств техники связи. Эта деятельность обычно называется дистанционной передачей данных. Дистанционная передача данных является предпосылкой для полной интеграции информационных систем не только в масштабе одной страны, но и в международном.

В настоящее время существует достаточно большое количество ИС, позволяющих  улучшить бизнес-процессы предприятия , сократить время обработки запроса клиента , дать возможность увидеть новые возможности в бизнесе. Однако нельзя принимать решение о внедрении той или иной ИС только на основании того , что так поступают все остальные компании. Несомненно с одной стороны , внедрения ИС оптимизирует бизнес-процессы и увеличивает стоимость бизнеса , но , с другой стороны , инвестиции в ИС = это прежде всего затраты предприятия. Следует также помнить о том , что затраты на ИС определяются не только затратами на этапах приобретения (разработки) и внедрения , но и затратами на этапах эксплуатации и сопровождения. Затраты на этапах эксплуатации и сопровождения могут значительно превышать затраты на приобретение(разработке)  и внедрении.

На рис .1 предоставлены затраты  в течении жизненного цикла ИС и эффект от ее использования , в котором сосредотачиваются основные , функциональные критерии качества , отражающие назначение , область применения и качественные характеристики функций ИС.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Внедрение информационных систем.

Современные требования к  любой компании, рассчитывающей занять уверенные позиции на современном  рынке, предполагают готовность реализацию конкретных целей, а также готовность преобразовывать свою деятельность, внедряя новые достижения. В первую очередь это касается высоких  технологий, позволяющих в большинстве  случаев не только облегчить выполнение отдельных задач, но и снизить  затраты предприятия в целом.

В связи с этим руководители всё чаще обращают внимание на необходимость  внедрения информационных систем в  процесс. Однако данный процесс требует  определённой подготовке, кроме того, сам процесс внедрения должен происходить с учётом некоторых  особенностей бизнеса.

Внедрение любой новой  информационной системы должно происходить  только после того, как будет сформулирован  круг конкретных задач, которые должна решить система. Необходимо чёткое понимание  того, какие именно процессы сможет оптимизировать или улучшить внедрённая информационная система.

Исходя из этого, можно  лучше спланировать сам процесс  внедрения, а также учесть, сколько  именно времени уйдёт на это, а  также на освоение новой системы. На основе этого рассчитывается экономическая  целесообразность данной операции.

Если использование новой  системы соответствует стратегическим задачам, её использование полностью  обосновано, а сама компания готова к освоению, то можно приступать к следующему этапу.

2.1 Общая характеристика проектов внедрения информационных систем

Задача проекта внедрения  информационной системы включает в  себя создание (адаптацию) и запуск в продуктивную эксплуатацию всех перечисленных выше элементов. О сложности этой задачи свидетельствует известная из результатов исследований Standish Group неутешительная статистика по успешности ИТ-проектов: в 1998 году только 26%  проектов завершились в срок, не превысили бюджет и обеспечили реализацию предусмотренных функций.

Источники проблем при  внедрении информационной системы  охватывают различные аспекты частного проекта и деятельности компании в целом. К ним можно отнести:

  • отсутствие постановки менеджмента на предприятии;
  • необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия;
  • необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах;
  • сопротивление сотрудников предприятия;
  • временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения системы;
  • необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, выбор сильного руководителя группы.

Кроме того, в процессе внедрения  существует необходимость в реализации единой ИТ-стратегии предприятия, которая  позволит адекватно сочетать развитие (создание)  программной и аппаратной частей системы параллельно с  комплексом работ по развитию существующей ИТ-инфраструктуры компании.

Информация о работе Пути повышения эффективности функционирования информационных сетей и систем