Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 13:50, курсовая работа
Повышение эффективности информационных систем требует рассмотрения ее как аппаратно-программной системы, устойчиво функционирующей в процессе поддержки приложений в соответствии с требованиями заказчика. Определение необходимых изменений ИС основывается на данных о ее текущем состоянии и перспективных будущих состояниях, связанных с изменением эффективности. Эти состояния, во-первых, зависят от отраслевых особенностей сложных систем, для которых она является надстройкой, а, во-вторых, подлежат интерпретации с учетом человеческого фактора - предпочтений всех заинтересованных лиц.
Введение …………………………………………………...……….……………..3
1 Информационные сети и системы в логистике………….….…….…………. 4
2 Внедрение информационных систем………………………………………… 8
2.1 Общая характеристика проектов внедрения информационных систем …………………………………………………………………………….8
2.2 Назначение и состав методологий внедрения……………………... 10
3 Оценка эффективности информационных систем ………………………….14
3.2 Методы оценки прямого результата ………………………………...16
3.3 Методики, основанные на идеальности процесса ………………….17
3.4 Квалиметрические методы………………………………………….. 18
3.5 Выбор метода оценки общесистемного и офисного ПО …………..19
3.6 Пример расчета эффективности использования ИС методом TEI.. 22
3.6.1 Методика расчета ТСО ……………………………………...23
3.6.2 Методика выбора …………………………….………………25
4.0 Пример внедрения ИС в крупное предприятие и его последствия. ……..30
4.1 Передовые технологии ……………………………..……….………..30
4.2 Выбор программных решений ………………….…..………………30
4.3 Выбор системы NX был сделан с учетом нескольких факторов:.....31
4.4 Процесс внедрения ………………………………………...…………32
4.5 Инженерные расчеты на предприятии ………………….…..………32
4.6 Итоги внедрения новых технологий………………….……..……... 33
4.7 Результат ……………………………………………….………..……33
Вывод …………………………………………………………..………………...34
Список литературы …………………………….………….……………………37
Содержание
Введение …………………………………………………..
1 Информационные сети и системы в логистике………….….…….…………. 4
2 Внедрение информационных систем………………………………………… 8
2.1 Общая характеристика
проектов внедрения
2.2 Назначение и состав
методологий внедрения…………………….
3 Оценка эффективности
информационных систем ……………………
3.2 Методы оценки прямого результата ………………………………...16
3.3 Методики, основанные на
идеальности процесса ………………….
3.4 Квалиметрические методы………………………………………….. 18
3.5 Выбор метода оценки общесистемного и офисного ПО …………..19
3.6 Пример расчета эффективности использования ИС методом TEI.. 22
3.6.1 Методика расчета ТСО ……………………………………...23
3.6.2 Методика выбора …………………………….………………25
4.0 Пример внедрения ИС в крупное предприятие и его последствия. ……..30
4.1 Передовые технологии ……………………………..……….………..30
4.2 Выбор программных решений ………………….…..………………30
4.3 Выбор системы
NX был сделан с учетом
4.4 Процесс внедрения ………………………………………...…………32
4.5 Инженерные расчеты
на предприятии ………………….…..………
4.6 Итоги внедрения
новых технологий………………….……..……
4.7 Результат ……………………………………………….…
Вывод …………………………………………………………..………………
Список литературы …………………………….………….……………………37
Введение
Повышение эффективности
информационных систем (ИС) требует
рассмотрения ее как аппаратно-программной
системы, устойчиво функционирующей
в процессе поддержки приложений
в соответствии с требованиями заказчика.
Определение необходимых
1. Информационные сети и системы в логистике.
Использование компьютерной техники
и современного программного обеспечения
позволяет значительно улучшить
скорость и качество управленческих
решений. Современное состояние
логистики и её развитие во многом
сформировалось благодаря бурному
развитию и внедрению во все сферы
бизнеса информационно-
- определяются технические
- составляются требования к качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов;
- определение базовых методов
формирования программных
- выбор организационной формы
осуществления программных
- составление сетевой модели выполнения этапов и работ;
- разработка системы критериев оценки и мотиваций действий;
- организация контроля, учета и оценки хода работ.
Логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного базиса соответствующего данному виду производства и его объему и прочим характеристикам производственной структуры предприятий. Также к этому относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает «датчиками и измерительными инструментами», которые контролируют объемы и сроки текущих процессов. Логическая система предъявляет к своей вычислительной сети следующие требования:
- быстрый и надежный, предпочтительнее
автоматизированный сбор
- структурирование
В настоящее время между
Предпосылкой для оптимизации
движения материального потока в
логистической цепочке является
оперативный обмен информацией
между звеньями цепочки в интегрированной
информационной системе. Значительная
часть повседневных дел предприятий
обеспечивается, как правило, с помощью
ЭВМ. При этом обрабатываются также
данные, которые позже передаются
коммерческим или транспортным партнерам
в качестве предложения, заказа, накладной,
счета-фактуры и т.п., по большей
части в виде бумажного документа.
Этот малоэффективный способ передачи
информации можно заменить передачей
данных прямо на носителе информации
или телесвязью. Последние два
способа относятся к
В настоящее время существует достаточно большое количество ИС, позволяющих улучшить бизнес-процессы предприятия , сократить время обработки запроса клиента , дать возможность увидеть новые возможности в бизнесе. Однако нельзя принимать решение о внедрении той или иной ИС только на основании того , что так поступают все остальные компании. Несомненно с одной стороны , внедрения ИС оптимизирует бизнес-процессы и увеличивает стоимость бизнеса , но , с другой стороны , инвестиции в ИС = это прежде всего затраты предприятия. Следует также помнить о том , что затраты на ИС определяются не только затратами на этапах приобретения (разработки) и внедрения , но и затратами на этапах эксплуатации и сопровождения. Затраты на этапах эксплуатации и сопровождения могут значительно превышать затраты на приобретение(разработке) и внедрении.
На рис .1 предоставлены затраты в течении жизненного цикла ИС и эффект от ее использования , в котором сосредотачиваются основные , функциональные критерии качества , отражающие назначение , область применения и качественные характеристики функций ИС.
2. Внедрение информационных систем.
Современные требования к любой компании, рассчитывающей занять уверенные позиции на современном рынке, предполагают готовность реализацию конкретных целей, а также готовность преобразовывать свою деятельность, внедряя новые достижения. В первую очередь это касается высоких технологий, позволяющих в большинстве случаев не только облегчить выполнение отдельных задач, но и снизить затраты предприятия в целом.
В связи с этим руководители всё чаще обращают внимание на необходимость внедрения информационных систем в процесс. Однако данный процесс требует определённой подготовке, кроме того, сам процесс внедрения должен происходить с учётом некоторых особенностей бизнеса.
Внедрение любой новой информационной системы должно происходить только после того, как будет сформулирован круг конкретных задач, которые должна решить система. Необходимо чёткое понимание того, какие именно процессы сможет оптимизировать или улучшить внедрённая информационная система.
Исходя из этого, можно лучше спланировать сам процесс внедрения, а также учесть, сколько именно времени уйдёт на это, а также на освоение новой системы. На основе этого рассчитывается экономическая целесообразность данной операции.
Если использование новой
системы соответствует
Задача проекта внедрения информационной системы включает в себя создание (адаптацию) и запуск в продуктивную эксплуатацию всех перечисленных выше элементов. О сложности этой задачи свидетельствует известная из результатов исследований Standish Group неутешительная статистика по успешности ИТ-проектов: в 1998 году только 26% проектов завершились в срок, не превысили бюджет и обеспечили реализацию предусмотренных функций.
Источники проблем при внедрении информационной системы охватывают различные аспекты частного проекта и деятельности компании в целом. К ним можно отнести:
Кроме того, в процессе внедрения существует необходимость в реализации единой ИТ-стратегии предприятия, которая позволит адекватно сочетать развитие (создание) программной и аппаратной частей системы параллельно с комплексом работ по развитию существующей ИТ-инфраструктуры компании.
Информация о работе Пути повышения эффективности функционирования информационных сетей и систем