Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 13:50, курсовая работа
Повышение эффективности информационных систем требует рассмотрения ее как аппаратно-программной системы, устойчиво функционирующей в процессе поддержки приложений в соответствии с требованиями заказчика. Определение необходимых изменений ИС основывается на данных о ее текущем состоянии и перспективных будущих состояниях, связанных с изменением эффективности. Эти состояния, во-первых, зависят от отраслевых особенностей сложных систем, для которых она является надстройкой, а, во-вторых, подлежат интерпретации с учетом человеческого фактора - предпочтений всех заинтересованных лиц.
Введение …………………………………………………...……….……………..3
1 Информационные сети и системы в логистике………….….…….…………. 4
2 Внедрение информационных систем………………………………………… 8
2.1 Общая характеристика проектов внедрения информационных систем …………………………………………………………………………….8
2.2 Назначение и состав методологий внедрения……………………... 10
3 Оценка эффективности информационных систем ………………………….14
3.2 Методы оценки прямого результата ………………………………...16
3.3 Методики, основанные на идеальности процесса ………………….17
3.4 Квалиметрические методы………………………………………….. 18
3.5 Выбор метода оценки общесистемного и офисного ПО …………..19
3.6 Пример расчета эффективности использования ИС методом TEI.. 22
3.6.1 Методика расчета ТСО ……………………………………...23
3.6.2 Методика выбора …………………………….………………25
4.0 Пример внедрения ИС в крупное предприятие и его последствия. ……..30
4.1 Передовые технологии ……………………………..……….………..30
4.2 Выбор программных решений ………………….…..………………30
4.3 Выбор системы NX был сделан с учетом нескольких факторов:.....31
4.4 Процесс внедрения ………………………………………...…………32
4.5 Инженерные расчеты на предприятии ………………….…..………32
4.6 Итоги внедрения новых технологий………………….……..……... 33
4.7 Результат ……………………………………………….………..……33
Вывод …………………………………………………………..………………...34
Список литературы …………………………….………….……………………37
Фактор |
Вес |
Стандартное отклонение оценок |
Достоверность показателей |
Знакомство ПО |
10 |
1 |
Достоверен |
Удобство интерфейса |
10 |
1 |
Достоверен |
Простота использования |
10 |
1 |
Достоверен |
Быстрота работы |
9 |
2,32 |
Достоверен |
Стабильность работы |
10 |
1 |
Достоверен |
Быстрота развертывания |
6 |
1,98 |
Достоверен |
Возможность удаленного администрирования |
5 |
3,54 |
Недостоверен |
Автоматическая установка |
8 |
4,21 |
Недостоверен |
Фактор |
Вес |
Стандартное отклонение оценок |
Достоверность показателей |
Знакомство ПО |
9 |
1 |
Достоверен |
Удобство интерфейса |
10 |
1 |
Достоверен |
Простота использования |
10 |
1 |
Достоверен |
Быстрота работы |
10 |
2,03 |
Достоверен |
Стабильность работы |
10 |
1 |
Достоверен |
Быстрота развертывания |
7 |
2,4 |
Достоверен |
Возможность удаленного администрирования |
7 |
3,98 |
Недостоверен |
Автоматическая установка |
8 |
2,15 |
Достоверен |
Фактор |
Вес |
Стандартное отклонение оценок |
Достоверность показателей |
Знакомство ПО |
7 |
2 |
Достоверен |
Удобство интерфейса |
9 |
2 |
Достоверен |
Простота использования |
8 |
1 |
Достоверен |
Быстрота работы |
9 |
1 |
Достоверен |
Стабильность работы |
10 |
2 |
Достоверен |
Быстрота развертывания |
8 |
1 |
Достоверен |
Возможность удаленного администрирования |
7 |
1 |
Достоверен |
Автоматическая установка |
7 |
3,57 |
Недостоверен |
Фактор |
Вес |
Стандартное отклонение оценок |
Достоверность показателей |
Знакомство ПО |
7 |
2 |
Достоверен |
Удобство интерфейса |
6 |
2 |
Достоверен |
Простота использования |
10 |
1 |
Достоверен |
Быстрота работы |
10 |
1 |
Достоверен |
Стабильность работы |
10 |
1 |
Достоверен |
Быстрота развертывания |
10 |
2 |
Достоверен |
Возможность удаленного администрирования |
9 |
2 |
Достоверен |
Автоматическая установка |
10 |
2,1 |
Достоверен |
В следствии того что приведенные показатели для каждого типа фирмы являются достоверными это позволяет рекомендовать их использование при выборе ПО в зависимости от типа предприятия.
В результате проведенных исследование становится возможным создание процедуры выбора ПО для конкретного типа предприятия. Большинство представленных пользовательских и административных показателей (за исключением знакомства интерфейса) зависят исключительно от особенностей данного ПО, и соответственно могут быть выявлены в ходе специального исследования до прихода заказчика. Такие показатели как ТСО и Время потерь, а так же знакомство интерфейса выявляются с помощью непродолжительного анкетирования заказчика. Таким же путем выявляются и коэффициенты важности каждого критерия через определение типа фирмы заказчика. Полученная информация является достаточной для оценки эффективности различных вариантов ПО для конкретного предприятия, например с использованием метода ELECTRE. Для использования данного метода необходимо занести в таблицу расчета ранее полученные данные. Таблица будет иметь следующий вид:
ПО |
ТСО |
Впотерь |
ПФ1 |
ПФ2 |
ПФ3 |
ПФ4 |
ПФ5 |
Важность |
10 |
10 |
4 |
5 |
6 |
8 |
4 |
Вариант 1 |
|||||||
Вариант 2 |
Где Вариант 1-Вариант 2... — соответственно предлагаемый набор общесистемного и офисного ПО, ТСО — совокупные затраты на ПО, В_потерь — время потерь. ПФ- выделенные пользовательские факторы( для каждого вида предприятия приведены в «таблице важности»).
Метод ELECTRE направлен на многокритериальный выбор решения из множества заданных альтернатив на основе оценки коэффициента согласия и несогласия с утверждениями о предпочтении одной альтернативы над остальными. В качестве альтернатив в нашем случаи используются конкретные виды общесистемного и офисного программного обеспечения.
Представленная методология позволяет, без глубокого изучения структуры и бизнес процессов предприятия, предложить наиболее эффективный вариант системного и офисного ПО, как с учетом затрат необходимых на его приобретение, так и с учетом пользовательских требований.
4.0 Пример внедрения ИС в крупное предприятие и его последствия.
ОАО «Авиаагрегат» - один из ведущих в России производителей авиационной техники. Предприятие проектирует и изготавливает шасси и другие комплектующие для различных типов летательных аппаратов, в том числе для ТУ-204, ИЛ-96, Ан-72. Высокий уровень конструкторских разработок и организации производства позволяет ОАО «Авиаагрегат» успешно вести работы по освоению новых шасси Ил-112В, Ан-148, изделия 476, Ту-204 СМ. В числе недавних достижений предприятия – разработка и изготовление первого опытного комплекта шасси для самолета D-Jet (Diamond Aircraft, Австрия).
Стратегическая цель ОАО «Авиаагрегат» - лидерство в области выпуска шасси для гражданских и транспортных самолетов России и зарубежья. Перед предприятием стоит задача увеличения объема производства в три раза в течение 10 лет при одновременном освоении новых изделий.
Достижение столь амбициозных
целей требует реорганизации производства,
применения современных информационных
технологий, совершенствования системы
управления с применением элементов «бережливого
производства». Одним из наиболее значимых
шагов на этом пути стало решение об автоматизации
проектирования, инженерных расчетов
и управления жизненным циклом изделия.
В результате внедрения сквозного процесса
проектирования на базе программных средств CAD/CAM/CAE системы NX
Информационные технологии используются на предприятии много лет. Поначалу это были лоскутные программы, основанные на локальных СУБД и решающие отдельные задачи. Конструкторская документация была бумажной. Развитие в 1990-х годах идеологии безбумажного производства и появление соответствующей вычислительной техники стало причиной постепенного отказа от кульманов в пользу компьютеров.
В начале нового века перед ОАО «Авиаагрегат» встала задача выбора CAD/CAE системы, максимально удовлетворяющей потребностям конструктора, увеличивающей производительность его труда. Способность системы стать частью комплексной информационной среды предприятия является особенно важным условием, поскольку именно САПР является источником информации об изделии, на основании которой производится управление производственным циклом.
«Завод следовал идеологии комплексного подхода к внедрению и нформационных технологий, - говорит начальник отдела комплексных систем управления предприятием Илья Прилепский. – Подкомплексной информационной системой на ОАО «Авиаагрегат» понимается совокупность аппаратных и программных средств, образующих единое информационное пространство предприятия, выполняющих задачи в рамках утвержденных бизнес-процессов и процедур. Повышение эффективности работы напрямую зависит от скорости обмена информацией, ее объема и оперативности использования. Своевременное понимание этого стало базисом для принятия решений о выборе и внедрении комплексной информационной системы, одной из составных частей которой является блок автоматизированного проектирования и проведения инженерных расчетов в системе NX».
4.4 Процесс внедрения
Первым шагом на пути внедрения программных продуктов Siemens PLM Software стал переход от бумажного проектирования к «псевдобумажному». В этом случае компьютер использовался как своего рода «потомок» кульмана, и на выходе инженеры получали практически такой же чертеж, какой они привыкли видеть. Основным достижением этого этапа явилось признание всеми специалистами преимущества компьютерного моделирования.
Следующим шагом стало
оснащение рабочих мест современной
компьютерной техникой, объединенной
в локальную сеть. На сервере предприятия
создали единое хранилище данных,
организовали общий доступ к моделям.
Были разработаны инструкции по работе
с электронными моделями, сформированы
основные справочники-библиотеки, налажена
работа конструкторов с расчетчиками-
В конце 2008 года было проведено обучение работе с системой численного анализа NX Advanced Simulation конструкторов, осуществляющих расчеты на прочность. В результате скорость расчетов на прочность на предприятии возросла более чем в два раза.
В отделе прочности предприятия на этапе внедрения численных методов в исследование и расчет конструкций в качестве базовой программной системы был выбран комплекс NX Advanced Simulation и NX Nastran. Этот программный продукт позволяет проводить анализ конструкции в единой среде проектирования NX с целью обеспечения прочности. При этом наблюдается существенный выигрыш в производительности (сокращении времени) в сравнении с аналитическими оценками и другими системами численного анализа, как на начальных, так и на последующих итеративных этапах инженерных расчетов.
После обоснования выбранной конструкции опор шасси инженеры приступают к построению конечно-элементной модели основных силовых деталей. Выбор расчетной схемы как отдельной силовой детали, так и сборки в целом предполагает полную определенность геометрических размеров, закреплений и нагрузок, свойств материалов. NX Advanced Simulation позволяет проводить как предварительные расчеты силами конструкторов, так и сложные поверочные расчеты и исследования поведения изделий в различных условиях.
Процесс схематизации конструкции неизбежно приводит к некоторой погрешности расчета по отношению к реальной прочности. Поэтому проводится оценка влияния принятых допущений на результат расчета. И на этом этапе NX Advanced Simulation позволяет в автоматическом режиме проводить анализ чувствительности результатов к тем или иным параметрам объекта.
Большинство численных моделей предприятия - это элементы конструкции шасси в трехмерном виде со сложной геометрией. NX Advanced Simulation позволяет корректно работать с самой сложной геометрией, строить гексаэдральные и тетраэдральные расчетные сетки надлежащего качества с использованием геометрии, созданной как в NX или Solid Edge, так и в любых других системах 3D-моделирования.
Информация о работе Пути повышения эффективности функционирования информационных сетей и систем