Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 09:55, контрольная работа

Описание работы

В экономике распределение – это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого производителя в созданном богатстве.
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники – вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Содержание работы

Введение………………………………..…………………………………………2
1. Сущность и задачи распределительной логистики………………………..2
2. Задачи распределительной логистики……………………………………..3
3. Взаимосвязь распределительной и закупочной логистики,
распределительной логистики и маркетинга………………………………5
4. Логистические каналы и логистические цепи……………………………..9
Пример логистически организованной системы распределения товаров...17
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Krasoviczkaya_kr_logist.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

от чьего имени работает посредник;

за чей cчет посредник ведет свои операции;

право собственности на товар;

право распоряжения товаром.

Дилеры – оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он получает право ее продажи.

Комиссионеры – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операции.

Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Не являются собственниками продукции, не распоряжаются ею. Они действуют на основании поручений и содействуют совершению сделки. Вознаграждаются только за проданную продукцию.

После того как из множества различных посредников сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю, логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис. 4).

 

Рис. 4 – Преобразование логистического канала в логистическую цепь:

а) логистический канал,

б) логистическая цепь

Условные обозначения:

T1 ... Tn – множество транспортно-экспедиционных  фирм, оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;

Д1 ... Дm – множество дистрибьюторов.

 

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие. Некоторые варианты каналов распределения товаров народного потребления приведены на рисунке 5.

Формы доведения товаров до потребителя определяются, прежде всего, характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта.

Прямые связи по системе «от двери до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады им хранилища. Эта

Рис. 5 – Различные варианты каналов распределения изделий народного потребления

 

форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.

В случае, когда потребители располагаются в отдалении от поставщиков или в нескольких регионах, применяется доставка товаров через склады (центры) предприятий-поставщиков. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.

Следующей формой доведения товаров до потребителей является использование услуг оптовых посредников. Поставщики прибегают к услугам оптовых предприятий при реализации продукции производственно-технического назначения. Эта форма применяется главным образом с целью расширения рынка сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.

В последние годы получает распространение и такая форма отношений оптовых посредников и промышленных предприятий, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, находящегося у потребителя. В этом случае предприятия-изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций.

Промышленное оборудование, сырьевые материалы и полуфабрикаты могут быть реализованы через товарные биржи, с использованием брокеров и агентов.

Выбор оптимального варианта размещения распределительного центра осуществляется в том случае, когда на обслуживаемой территории имеются несколько потребителей материального потока.

При выборе варианта размещения распределительного центра применяется следующая последовательность действий:

  1. изучается конъюнктура рынка и разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через логистическую систему;
  2. разрабатывается система снабжения товарами потребителей;
  3. составляются схемы распределения материальных потоков внутри логистической системы;
  4. осуществляется выбор варианта размещения распределительного центра по критерию минимума приведенных затрат.

Приведенные затраты определяются по следующей формуле:

 

 

где Зп – приведенные затраты по варианту;

Сз – годовые эксплуатационные расходы центра;

Ст – годовые транспортные расходы;

К – капитальные вложения в строительство распределительного центра;

Т – срок окупаемости капитальных вложений.

5. Пример логистически организованной системы распределения товаров.

В любой организации, не важно, в какой сфере деятельности она существует, есть ряд служб и отделов, помогающих этому предприятию не только осуществлять свою деятельность нормально, но еще и сохранять свое положение на рынке товаров и услуг, развиваться, совершенствоваться и многое другое. К таким "службам-помощникам" относятся и финансовые отделы, и рекламные, и маркетинговые, отделы снабжения, развития и, конечно же, сбыта. Ни одна серьезная организация не сможет существовать и достойно конкурировать в современных жестоких условиях рынка, не имея в своей структуре данных подразделений.

Ничем не отличается и строительные организации, и, соответственно, рынок строительной продукции и услуг. Налаженная работа в области производства, рекламы, маркетинга, снабжения сырьем, налаженная ценовая политика – все это способствует продуктивной работе любого предприятия, в том числе и строительного. Немаловажную роль играет сбытовая политика строительной организации.

Инвестиционно-строительная компания ООО "Крован-КМВ" как и любое успешное предприятие имеет свою систему сбыта, налаженную сбытовую политику. Иначе было бы сложно столь долго и успешно существовать на рынке строительных услуг. Вряд ли найдется организация, строящая дома, коттеджи, торговые центры неизвестно для чего и для кого.

Строительство каждого объекта - это продуманный шаг не только с точки зрения проектирования и технических характеристик, что безусловно имеет первостепенное значение, но и с позиции нужности того или иного объекта, с позиции его предназначения и потребности в нем. Нет смысла строить очередной торговый или деловой центр, когда они итак "налеплены" друг на друга и пустуют в ожидании своих хозяев.

Исходя из этого, следует отметить, что преимущественным направлением сбытовой политики Инвестиционно-строительной компании "Крован-КМВ" является так называемый прямой сбыт. То есть каналы товародвижения носят одно- или двухступенчатый характер, чаще прямой: строительная организация – потребитель-заказчик.

Под этим подразумевается, что ни один объект, который создает данное объединение, не строится просто так. Выпуск строительной продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов, заключенными договорами подряда и предварительными соглашениями о строительстве объектов или оказании сопутствующих технических услуг. Заранее оговариваются сроки строительства, проектно-сметная документация, технико-экономические характеристики объектов, применяемые строительные материалы, детали и конструкции.

Перед началом разработки плана строительства и строительством как таковым, рассматриваются предложения заказчиков, каждый заказ прорабатывается, тщательно изучается и только после этого выносится решение о возможном строительстве.

Реализация построенного объекта сводится к своевременному выполнению обязательств обоих сторон, участвующих в договоре, то есть ООО "Крован-КМВ" заканчивает строительство к оговоренному сроку, а потребитель-заказчик оплачивает в срок полученный готовый объект.

Инвестиционно-строительная компания ООО "Крован-КМВ" уже много лет использует данное направление сбытовой политики и достаточно успешно существует на рынке строительной продукции.

Что касается реализации строительных услуг, в частности генподрядных, следует отметить, что Инвестиционно-строительная компания ООО "Крован-КМВ" практикует систему сбыта через независимых посредников. В данном случае таким независимым посредником является ЗАО "Контур-Строй-Трест", состоящее из трех подразделений: Кавминводского и Ставропольского строительных управлений и промышленно-производственной базы.

ЗАО "Контур-Строй-Трест" выступает в роли дистрибьютора Инвестиционно-строительной компании ООО "Крован-КМВ", реализуя от лица предприятия многие строительные проекты.

Предприятие выполняет подрядные работы по строительству, капитальному ремонту и реконструкции различных объектов социально-культурного значения, а также осуществляет производство строительных материалов, конструкций и изделий.

Данная система сбыта позволяет расширять спектр деятельности ООО "Крован-КМВ", выполнять больше заказов на строительство, более качественно выполнять свою работу.

При нынешней рыночной ситуации, когда имеется много конкурирующих компаний, сотрудничество с подобными независимыми организациями, в данном случае с "Контур-Строй-Трест", способствует вытеснению конкурентов с рынка, потому что Инвестиционно-строительная компания ООО "Крован-КМВ" предлагает сотрудничество на более выгодных условиях, понимая, что это необходимо для сохранения своих позиций на рынке строительных услуг.

Также Инвестиционно-строительная компания ООО "Крован-КМВ" пользуется услугами агентов, в частности агентов недвижимости, при реализации квартир в построенных объектах. Таким агентом, а точнее той организацией, которая занимается реализацией квартир в новостройках, является ООО "Центр недвижимости Дагаз". Благодаря услугам риэлторских фирм, ООО "Крован-КМВ" может успешно и быстро реализовывать готовые к эксплуатации объекты, не тратя время на подбор потенциальных покупателей, а доверяя эту деятельность более опытным в этой сфере профессионалам. Благодаря тому же агентству недвижимости, руководство и сотрудники "Крована-КМВ" всегда получают свежую и достоверную информацию о состоянии спроса и предложения на рынке жилищных услуг, и, соответственно, выбирают те проекты к строительству, которые будут экономически эффективными в данный конкретный период времени.

Сбытовую систему ООО "Крован-КМВ сложно охарактеризовать как автономную, независимую или же с периферийной сетью. Это скорее смешанная система, включающая в себя и элементы автономности, так как компания имеет достаточно узкую сбытовую направленность и специально для этого создан отдел сбыта как отдельное подразделение. В то же время функции сбыта на отдельные услуги переданы и независимым организациям.

Заключение.

Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Она повышает эффективность материальных потоков на этапе движения от продавца к покупателю.

На микроуровне распределительная логистика – это планирование сбыта, организация получения и обработки заказов, организация складского хранения продукции, упаковка и комплектация продукции, обеспечение отгрузки и доставки продукции, организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне распределительная логистика – оптимизация распределения материального потока на этапе его движения к потребителю, обеспечение необходимого количества распределительных центров на обслуживаемой территории, определение оптимального месторасположения распределительного центра на обслуживаемой территории.

Конечной целью движения любого материального потока является его потребление, которое может быть производственным – в качестве средств или орудий труда, или непроизводственным – на личное потребление и потребление на предприятиях непроизводственной сферы.

Поставщики и потребители связаны между собой логистическим каналом. После выбора конкретных посредников логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Логистические каналы бывают с прямыми связями (без участия оптово-посреднических фирм) и без прямых связей (с участием посредников) – более предпочтительную.

Формы товародвижения бывает складская и транзитная. Распределительный центр устраивается в месте производства или потребления продукции.

Распределительная логистика предприятия включает в себя следующие этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование и хранение продукции, предпродажный сервис, упаковка, транспортировка продукции, организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

 Основные проблемы предприятия  в области логистики: неточные прогнозы по объемам продаж, отсутствие посредников при экспорте, отсутствие сервисного обслуживания при экспорте.

Информация о работе Распределительная логистика