Разработка мероприятий по повышению эффективного функционирования склада в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 10:21, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе, является оценка эффективности функционирования склада ООО «Аскойл» в логистической системе «Dekarta» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования склада в логистической системе…………………………………………………………………………….
1.1. Логистическая система. Цели и задачи ……………............................
1.2. Склад как элемент логистической системы……………………………
1.3. Склад как самостоятельная логистическая система…………………..
1.4. Оценка эффективности функционирования склада в логистической системе………………………………………………………………………
Глава 2. Оценка эффективности функционирования склада ООО «Аскойл» в логистической системе «Dekarta»……………………………………………….
2.1 Характеристика логистической системы «Dekarta» и определение роли склада в ней……………………………………………………………………....
2.2 Анализ организации логистического процесса на складе ООО «Аскойл»..
2.3 Анализ эффективности работы склада ООО «Аскойл» в логистической системе «Dekarta»…………………………………………………………………
Глава 3. Определение мероприятий по повышению эффективности функционирования склада ООО «Аскойл» в логистической системе «Dekarta»……………………………………………………………………………
3.1 Проблематика логистического функционирования склада ООО «Аскойл» и ее пути решения…………………………………………………………………..
3.2 Рекомендуемая модель управления логистическими процессами на складе……………………………………………………………………………….
3.3 Прогнозирование результатов внедрения модели…………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….

Файлы: 1 файл

диплом доделка.docx

— 262.77 Кб (Скачать файл)

Разработка мероприятий по повышению эффективного функционирования склада в логистической системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..

Глава 1. Теоретические аспекты функционирования склада в логистической системе…………………………………………………………………………….

    1. Логистическая система. Цели и задачи ……………............................
    2. Склад как элемент логистической системы……………………………
    3. Склад как самостоятельная логистическая система…………………..
    4. Оценка эффективности функционирования склада в логистической системе………………………………………………………………………

Глава  2. Оценка эффективности функционирования склада ООО «Аскойл» в логистической системе «Dekarta»……………………………………………….

2.1 Характеристика логистической  системы «Dekarta» и определение  роли склада в ней……………………………………………………………………....

2.2 Анализ организации  логистического процесса на складе  ООО «Аскойл»..

2.3 Анализ эффективности  работы склада ООО «Аскойл»  в логистической системе «Dekarta»…………………………………………………………………

Глава 3. Определение мероприятий по повышению эффективности функционирования склада ООО «Аскойл» в логистической системе «Dekarta»……………………………………………………………………………

3.1  Проблематика логистического  функционирования склада ООО  «Аскойл» и ее пути решения…………………………………………………………………..

3.2  Рекомендуемая модель  управления логистическими процессами  на складе……………………………………………………………………………….

3.3 Прогнозирование результатов  внедрения модели…………………………..

Заключение………………………………………………………………………

Список использованных источников…………………………………………….

 

 

 

 



Введение

Введение

Важность качественных логистических услуг сложно переоценить. Они востребованы в самых разных торгово-производственных сферах экономики. В то же время их развитие тесно взаимосвязано с развитием экономики в целом.

Опыт показывает, что в настоящее время на российском рынке логистика компаний не имеет четкой стратегии развития и ограничена лишь исполнением текущих задач, причем зачастую представлена лишь логистикой центрального филиала, оставляя удаленные подразделения без внимания.

Наличие успешной логистики позволяет компании обеспечить одно из этих преимуществ, а именно лидерство по издержкам.

Разработка стратегического плана логистики в российских компаниях - процесс новый, не имеющий достаточного числа внешних примеров успешного опыта. Вместе с тем процесс этот достаточно конфликтный, так как требует изменения бизнес-процессов не только логистики, но и большинства других подразделений компании, которые далеко не всегда имеют желание что-либо менять. Поэтому очень важно с самого начала правильно расставить приоритеты и действовать по четко разработанному плану.

Появление логистики связано с интенсивными поисками новых рынков сырья и сбыта, с расширением и усложнением производства, развитием связей между производителями на рынках товаров и услуг, когда совокупный эффект может быть достигнут только скоординированными действиями контрагентов. 1

Логистика укрепила связи трех основных фаз оборота средств на предприятии: фазу снабжения, фазу производства и фазу сбыта (реализации продукции и услуг), заранее показывая, чего ждут от исполнителей на том или ином участке производственно-хозяйственной деятельности. Производство продукции ради самого производства вообще не имеет смысла (хотя оно раньше нередко встречалось в российской практике), поскольку это означает, что товары могут не найти своего покупателя и что следует пересмотреть производственную программу. Не лучше будут обстоять дела, если производство задумано при отсутствии или нехватке сырьевой базы.2

Неслучайно интерес к логистике в нашей стране появился тогда, когда возникла практическая потребность в совершенствовании экономики и организации производства в рыночных условиях. 3

При любом действующем процессе производства и распределения материальных ценностей, неизбежно возникает Склад. Это правило относится к любой отрасли экономики и сфере бизнеса, причем в настоящее время стоимость «производства» продукта иногда составляет всего 30% от конечной цены, а в остальных 70% значительна доля склада и всего связанного с ним. Вот почему складу в структуре любой компании должно уделяться значительное внимание.4 Этим и объясняется актуальность темы выпускной квалификационной работы «Разработка мероприятий по совершенствованию складской обработки товаров».

В настоящее время в России сформировался и активно развивается такой вид хозяйственной деятельности как складская логистика. Любой вид экономической деятельности не может быть ориентирован на «проедание» ранее созданного потенциала, поэтому необходимо качественное преобразование действующих субъектов рынка. Для повышения экономической эффективности деятельности любой компании необходима минимизация издержек, что осуществляется за счет снижения складских издержек. Для оптимизации таких издержек и применяется складская логистика, которая помогает найти современные решения в организации склада и в управлении логистическими процессами на нем. Таким образом, для повышения конкурентоспособности бизнеса необходима организация качественной складской логистики. Складская логистика предполагает особенно широкий спектр инновационных решений, внедрение которых в рамках нового или уже существующего бизнеса позволяют: снизить и исключить перепроизводство, избыток запасов, дефекты продукции, излишнюю обработку, ожидание, лишнюю транспортировку. Так складская логистика позволяет существенно повысить эффективность бизнес-процессов, при том условии, что она рассматривается в неотрывной связи с бизнес-процессами всей компании.

Степень разработанности проблемы. Анализ проблем организации и размещения складов нашло отражение в работах Гаджинского A.M., Зырянова В.В., Зайцева Е.И., Кириченко А.В., Королевой Е.А., Куренкова П.В., Лукинского B.C., Милослав-ской СВ., Миротина Л.Б., Нагловского С.Н., Никифорова B.C., Николашина В.М., Персианова В.А., Прокофьевой Т.А., Рогачевского A.M., Сергеева В.И., Ташбаева И.Э., Уварова С.А., Холопова К.В. и др.

Цель исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе, является оценка эффективности функционирования склада ООО «Аскойл» в логистической системе «Dekarta» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады.

Объект исследования – функционирование склада ООО «Аскойл» в логистической системе холдинга «Dekarta». ООО «Аскойл» - оптово-розничный поставщик промышленных масел и смазок и официальный представитель-партнер логистической системы «Dekarta» на территории Мурманской  области и республики Карелия.

Предметом исследования является эффективность функционирования склада ООО «Аскойл».

Задачи исследования:

- рассмотреть теоретические  основы складской логистики, определить  современные подходы к организации  функционирования склада;

- провести анализ организации  складской логистики в ООО  «Аскойл» и дать оценку организации складскому функционированию;

- разработать мероприятия  по совершенствованию складского функционирования ООО «Аскойл».

В создании теоретического базиса логистики, определении ее основных категорий и закономерностей, выявлении роли в повышении конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, разработке принципов классификации отдельный логистических направлений значителен вклад таких ученых как В.П.Алферьев, Н.В. Афанасьева, Г.Л. Багиев, К.В. Инютина, В.К. Козлов, Д.Т. Новиков, О.А. Новиков, Б.К. Плоткин, О.Д. Проценко, А.Н. Родников, А.И. Семененко, С.А. Уваров, В.В. Щербаков и другие авторы.

Логистика как область предпринимательской деятельности и как сфера научных исследований в поисках адекватного ответа требованиям экономики в процессе своего развития выделила такое научное направление как транспортная и складская логистика, основы которой заложили в своих работах С.Б. Карнаухов, Л.Б. Миротин, Ю.М. Неруш, В.И. Сергеев, А.А. Смехов.

Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы определяют итоги фундаментальных исследований и результаты прикладных работ отечественных и зарубежных авторов в области экономики и организации производственно-коммерческой деятельности, логистики, маркетинга и менеджмента процессов товарообмена и товародвижения, регулирования механизма установления и функционирования хозяйственных связей, их логистической оптимизации; исследования операций, общей теории систем, а также законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Научная новизна исследования заключается в разработке мероприятий по увеличению прибыли путем реформации складских мощностей и реструктуризации складских площадей в ООО «Аскойл».

Теоретические выводы и практические результаты исследования могут быть использованы: при оценке результатов деятельности менеджеров  компании; при анализе инвестиционной привлекательности компании и принятии решений инвестиционного характера; в сравнительном анализе хозяйственной деятельности предприятий являющихся как конкурентами, так и предприятий других отраслей.

В работе использовались системный, комплексный и логистический подходы, методы экономического и структурного анализа, экономико-математическое и логистическое моделирование, вариантная проработка решений.

Логика решения основных задач данного исследования определила его состав, форму и характер изложения. Выпускная квалификационная работа  состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, приложений.

 

Глава 1. Теоретические аспекты функционирования склада в логистической системе.

    1. Логистическая система. Цели и задачи.

Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью различной техники (транспортных средств, погрузочно-разгрузочных устройств). В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их синтеза, анализа и совершенствования.         Экономическая система, которая обладает высокими адаптивными свойствами в процессе выполнения комплекса логистических функций и операций, и является логистической системой, которая состоит из нескольких подсистем, взаимосвязанных между собой и внешней средой.

Промышленные или торговые предприятия, территориально-производственные комплексы относятся к объектам логистических систем. Цель создания логистической системы – минимизировать издержки или сохранить их на заданном уровне при доставке продукции (услуг, информации) в нужное место, в определенном количестве и ассортименте и максимально подготовленными к потреблению.    Целостная совокупность разнообразных элементов, объединенных в подсистемы и субсистемы, находящиеся в тесной взаимосвязи между собой, представляет логистическую систему.     Логистические системы делятся на:   1) производственные, транспортные, складские, которые относятся к функциональным подсистемам;      2) информационные, правовые, кадровые, относящиеся к обеспечивающим подсистемам.        Как система массового обслуживания, логистическая система имеет внутрисистемные связи и связи с внешней средой. Виды логистических связей могут быть: материальными, денежными, информационными, при этом они бывают прямыми и обратными.     Внутрисистемные связи более развиты, чем связи с внешней средой. Они, как правило, имеют циклический характер, отражают последовательность передачи материального и информационного потоков между составляющими звеньями логистической цепи.   Система планирования, организации и контроля процессов и областей деятельности по отношению к логистическим системам строится таким образом, что влияние отдельных внутренних или внешних факторов не может существенно поменять поступательный характер проводимых работ. Связи логистической системы с внешней средой могут быть циклическими и синергическими. Эффект, возникающий в процессе взаимного усиления связей одной логистической системы с другой, называется логистической синергией.

Причем такой эффект может возникать между логистической системой и внешней средой на уровне входящих и выходящих материальных и информационных потоков. Логистическая синергия бывает положительной и отрицательной. В случае выполнения всеми партнерами и контрагентами своих обязательств перед инициативной структурой возможна положительная синергия. Она заключается в улучшении равномерности производства или реализации продукции, в ритмичности поставок товара, в повышении технологической и организационной дисциплины. Все это в конечном счете приводит к улучшению качества продукции.   В случае одновременного невыполнения несколькими главными контрагентами своих обязательств возникает отрицательная логистическая синергия. При этом потери сырья, времени и средств возможны в большом масштабе.           Следует отметить, что когда осуществляется сквозной контроль управления материальными потоками от ресурсов до выпуска готовой продукции, в логистических системах с вертикальной интеграцией значительно уменьшается возможность возникновения отрицательной синергии. В связи с этим многие компании и организации стремятся создать группу предприятий, подчиненных единой цели, единому центру логистического управления и объединенных технологической цепочкой, так называемый логистический портфель. В качестве примера можно рассмотреть посредническую торговую организацию, имеющую склады общего пользования, осуществляющую транспортные перевозки и экспедиционное обслуживание, оказывающую потребителям коммерческие услуги или услуги по подготовке продукции к производственному изготовлению.          Логистическая система характеризуется как система с временными ограничениями, при этом нарушение одного из ограничений является причиной применения соответствующих санкций. Укладываясь в общепринятые понятия системы, логистические системы состоят из системообразующих звеньев, находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости между собой. Логистическая система отличается от других экономических систем рядом характерных признаков: наличием управляемых потоковых процессов, системной целостностью и ее специфичностью, нацеленностью на производство организации управления. Главными свойствами логистической системы являются оптимальность и адаптивность. Необходимым и предварительно заданным свойством является оптимальность.           От итогов управляющих воздействий и реализуемых оценок зависит оптимальность применения определенных систем. Оптимизационные решения, принимаемые в логистических системах, позволяют сохранить стабильность управления при принятии последующих управленческих решений, упрощают выбор альтернативных вариантов и облегчают анализ вопросов, от которых зависят первичные предпосылки решения проблем управления потоковыми процессами. Способность логистических систем к адаптации сложно переоценить в условиях неопределенности окружающей среды. Широкий выбор предлагаемых товаров и услуг в условиях рынка повышает степень неопределенности спроса на них. Что является причиной резких колебаний количественных и качественных критериев материальных, финансовых, информационных и других потоков, движущихся через логистические системы. Показатель логистического цикла является важнейшей характеристикой логистических систем.    Логистический цикл определяется периодом времени, нужным для проведения заказа на поставку конкретного товара, его изготовления, включая приобретение необходимых для этого ресурсов, и непосредственно на доставку продукции, заказанной потребителем, на склад или к другому месту назначения. Логистический цикл состоит из:    1) времени на оформление заказа в определенном порядке;  2) времени на доставку и передачу заказа поставщику. При использовании современных средств связи времени затрачивается мало, при    использовании традиционных каналов связи (почта) период времени значительно увеличивается;        3) времени выполнения заказа поставщиком, которое включает: период ожидания заказа, период выполнения заказа. Периоды складываются из: а) рабочего времени, нужного на изготовление продукции;  б) времени межоперационных простоев в ходе производства, времени приемки готовой продукции и т. д.        Время выполнения заказа может состоять из времени комплектации и времени упаковки, если заказ выполняется из имеющихся в наличии у производителя или торгового посредника запасов;    4) времени доставки готовой продукции заказчику.  Логистический цикл может включать время на подготовку продукции к производству, время на подготовку продукции к продаже.    На практике наиболее важными являются те элементы логистического цикла, которые относятся ко времени исполнения заказа поставщиком и времени доставки продукции к месту назначения. По отношению к заказчику они могут быть управляемыми и неуправляемыми. Иногда в экономической литературе встречается термин «цикл материального потока», который близок по смыслу к термину «логистический цикл».      Для логистических систем важным фактором, является способность быстро реагировать на изменения рынка, а также учитывать различные изменения внешней среды. К этим изменениям внешней среды могут относиться изменения спроса и предложения на товары и услуги, поломка оборудования, изменение автомобильных и ж/д тарифов, ввод или вывод из строя тех или иных транспортных каналов, изменения ставок по кредитам. Задачи всей логистической системы складываются из задач подсистем, а именно (рис 3):

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективного функционирования склада в логистической системе