Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 10:21, дипломная работа
Целью исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе, является оценка эффективности функционирования склада ООО «Аскойл» в логистической системе «Dekarta» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования склада в логистической системе…………………………………………………………………………….
1.1. Логистическая система. Цели и задачи ……………............................
1.2. Склад как элемент логистической системы……………………………
1.3. Склад как самостоятельная логистическая система…………………..
1.4. Оценка эффективности функционирования склада в логистической системе………………………………………………………………………
Глава 2. Оценка эффективности функционирования склада ООО «Аскойл» в логистической системе «Dekarta»……………………………………………….
2.1 Характеристика логистической системы «Dekarta» и определение роли склада в ней……………………………………………………………………....
2.2 Анализ организации логистического процесса на складе ООО «Аскойл»..
2.3 Анализ эффективности работы склада ООО «Аскойл» в логистической системе «Dekarta»…………………………………………………………………
Глава 3. Определение мероприятий по повышению эффективности функционирования склада ООО «Аскойл» в логистической системе «Dekarta»……………………………………………………………………………
3.1 Проблематика логистического функционирования склада ООО «Аскойл» и ее пути решения…………………………………………………………………..
3.2 Рекомендуемая модель управления логистическими процессами на складе……………………………………………………………………………….
3.3 Прогнозирование результатов внедрения модели…………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….
Товарные группы |
Макс. запас, вагоны |
Распределение запасов по способу хранения |
Нормы емкости на 1 вагон грузов |
Полезная емкость склада |
Полезная площадь склада | ||||||
Тзмш |
Тзмс |
Нш |
Нс |
Еш |
Ес |
Еобщ |
штабелями |
стеллажи |
итого | ||
Шифер кровельный листовой |
60 |
42 |
18 |
75 |
120 |
3150 |
2160 |
5310 |
525 |
360 |
885 |
Доски деревянные строительные |
30 |
18 |
12 |
75 |
120 |
1350 |
1440 |
2790 |
225 |
240 |
465 |
Брусья деревянные строительные |
21,6 |
15,12 |
6,48 |
75 |
120 |
1134 |
777,6 |
1911,6 |
189 |
129,6 |
318,6 |
Оконные рамы |
24 |
12 |
12 |
75 |
120 |
900 |
1440 |
2340 |
150 |
240 |
390 |
Рейки строительные |
28,8 |
11,52 |
17,28 |
75 |
120 |
864 |
2073,6 |
2937,6 |
144 |
345,6 |
489,6 |
Деревянные рамы |
33,6 |
26,88 |
6,72 |
75 |
120 |
2016 |
806,4 |
2822,4 |
336 |
134,4 |
470,4 |
Итого |
198 |
125,52 |
72,48 |
- |
- |
9414 |
8697,6 |
18111,6 |
1569 |
1449,6 |
3018,6 |
№ п/п |
Наименование величины |
Обозначение |
Ед. изм. |
Значение величины |
1 |
Прогноз годового оборота |
Q |
руб./год |
678956 |
2 |
Прогноз товарных запасов |
З |
дней оборота |
423 |
3 |
Коэффициент неравномерности загрузки склада |
Кн |
- |
1,2 |
4 |
Коэффициент использования грузового объема склада |
Киго |
- |
1,15 |
5 |
Примерная стоимость 1 м3 хранимых на складе материалов |
С |
руб./м3 |
89 |
6 |
Высота укладки грузов на хранение |
Н |
м |
4,5 |
7 |
Доля товаров, проходящих через участок приемки склада |
А2 |
% |
95 |
8 |
Доля товаров, подлежащих комплектованию на складе |
А3 |
% |
67 |
9 |
Доля товаров, проходящих через отправочную экспедицию |
А4 |
% |
76 |
10 |
Укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1 м2 на участках приемки и комплектования |
q |
т/м2 |
0,43 |
11 |
Укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1 м2 на участке приемочной экспедиции |
qэ |
т/м2 |
0,39 |
12 |
Время нахождения товара на участке приемки |
tпр |
дней |
2 |
13 |
Время нахождения товара на участке комплектования |
tкм |
дней |
2 |
14 |
Время нахождения товара в приемочной экспедиции |
tпэ |
дней |
3 |
15 |
Время нахождения товара в отправочной экспедиции |
tоэ |
дней |
3 |
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Расчетная формула |
Расчет |
Значение |
1 |
Грузовая площадь |
м2 |
|
(678956*423*1,2)/ (254*89*1,15*4,5) |
2946 |
2 |
Площадь прохода и проездов (зона хранения) |
м2 |
равна грузовой площади |
- |
2946 |
3 |
Участок приемки |
м2 |
|
(678956*1,2*95*2)/ (89*254*0,43*100) |
159,3 |
4 |
Участок комплектования |
м2 |
|
(678956*1,2*67*2)/ (89*254*0,43*100) |
112,3 |
5 |
Приемочная экспедиция |
м2 |
|
(678956*3*1,2)/ (365*0,39) |
171,7 |
6 |
Площадь рабочих мест |
м2 |
12 |
- |
12 |
7 |
Площадь отправочной экспедиции |
м2 |
|
(678956*76*1,2)/ (365*0,39) |
142,4 |
ИТОГО |
м2 |
- |
- |
6489,7 |
|
Наименование технологической зоны |
Размер площади, м2 |
Структура , % |
1 |
Зона хранения (грузовая площадь) |
2946 |
45,4 |
2 |
Зона хранения ( площадь проходов и проездов) |
2946 |
45,4 |
3 |
Участок приемки материалов |
159,3 |
2,5 |
4 |
Участок комплектования материалов |
112,3 |
1,7 |
5 |
Приемочная экспедиция |
171,7 |
2,6 |
6 |
Отправочная экспедиция |
142,4 |
2,2 |
7 |
Рабочее место зав. складом |
12 |
0,2 |
8 |
Общая площадь склада |
6489,7 |
100 |
Предлагаю разработать ряд технологий, позволяющих идентифицировать все подконтрольные объекты и элементы.
Наибольшее распространение получила одна из таких систем система штрихового кодирования. Ее основной принцип присвоение подконтрольной единице (абсолютно не имеет значения, какой) идентификационного знака номера, по которому с помощью специальной технологии можно проследить перемещение этой единицы в пространстве и времени.
Штриховой код (штрих-код) это символ, состоящий из четкого рисунка полос и пространства между ними, иллюстрирующий машинный код букв и чисел в двоичной системе.
Системы штрихового кодирования не требуют специальной адаптации к компьютерным технологиям, поскольку являются естественным материалом для ЭВМ. Это в свою очередь, позволяет решить одну из самых сложных компьютерных проблем безошибочный ввод данных. С помощью специального оптического устройства сканера человек-оператор «считывает» имеющуюся информацию, которая таким опосредованным путем вносится уже в компьютер для дальнейшей обработки. Эта технология позволяет идентифицировать любой объект, причем вероятность ошибки сведена практически к нулю. К тому же информация считывается машинным способом с большой скоростью и достоверностью на два порядка выше, чем при вводе ее с клавиатуры.
Именно поэтому большое распространение эта система получила в складской деятельности. Причем, кодировке здесь могут подвергаться как грузы, так и операторы, осуществляющие перемещение этих грузов, что позволяет организовать контроль не только за грузом, но и за процессами, с ним происходящими.
Существуют различные стандарты штрихового кодирования. Например, международные позволяют идентифицировать только номер предмета и страну его происхождения (вся информация о данном предмете находится в компьютерной базе данных предприятия и может быть получена из нее путем идентификации простым считыванием кода). Есть также разработки, позволяющие с помощью штрихового кода сразу получить информацию о конкретных параметрах объекта размерах, весе, условиях хранения и т.д. Применение последних позволяет автоматизировать процесс не только идентификации, но и движения объектов в пространстве и времени,
их логистического распределения внутри предприятия. Учитывая низкую стоимость технологии нанесения штриховых кодов, скорость, простоту и надежность их считывания, можно сказать, что ее преимущества несомненны при применении для учета всех операций, связанных с движением материальных ценностей.
При использовании этой технологии на складе повышается эффективность:
размещения товаров по зонам хранения с учетом весовых и. геометрических характеристик товаров;
оперативного управления отборкой и комплектацией товаров в соответствии с заявочными ведомостями;
Экономический эффект от внедрения технологий штрихового кодирования получается за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств, обеспечения оперативности управления товарными запасами, снижения внутрискладских издержек, уменьшения потерь товаров и т.п.